База данных

Дата обновления БД:

20.10.2018

Добавлено/обновлено документов:

36 / 294

Всего документов в БД:

86690

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 марта 2010 года №135

О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324, 12.10.2012 г. №716, 30.07.2015 г. №543)

В целях эффективного исполнения Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- Положение об идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- Положение о порядке предоставления Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики информации и документов государственными органами Кыргызской Республики и лицами, представляющими сведения;

- Положение о предоставлении и рассмотрении обобщенного материала;

- Положение о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств;

- Положение о порядке подготовки и переподготовки кадров по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

- Положение о перечне надзорных органов и об их полномочиях;

- Положение о перечне лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324, 12.10.2012 г. №716)

(см. предыдущую редакцию)

2. Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной службе регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики (по согласованию) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324

(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр

Д.Усенов

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №135

В названии и по всему тексту положений, утвержденных настоящим постановлением, слова "Государственной службы финансовой разведки Кыргызской Республики" в различных падежах заменены словами "Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324

Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - общие требования), определяет единый подход к разработке лицами, представляющими сведения, правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - правила внутреннего контроля).

2. Для целей настоящих общих требований используются следующие понятия:

правила внутреннего контроля - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

лица, представляющие сведения - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Конкретный список лиц, представляющих сведения (с указанием наименования и юридического адреса), формируется Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСФР);

операции (сделки), подлежащие обязательному контролю - операции (сделки) с денежными средствами или имуществом, предусмотренные в статье 6 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

подозрительная операция (сделка) - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

клиент - физическое или юридическое лицо, принятое на обслуживание или находящееся на обслуживании у лиц, представляющих сведения;

риск финансирования терроризма (экстремизма) или легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (далее - Риск)типичные возможности совершения у лица, представляющего сведения, деяний по финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в результате принятия на обслуживание или при обслуживании клиента;

надзорные органы - государственные органы Кыргызской Республики, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением лицами, представляющими сведения, положений Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

служба внутреннего контроля - уполномоченный сотрудник или структурное подразделение лица, представляющего сведения, ответственные за осуществление правил внутреннего контроля, в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и представление сообщений в ГСФР.

3. Правила внутреннего контроля в основном определяют порядок:

- организации внутреннего контроля, устанавливающий полномочия и ответственность должностных лиц в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- взаимодействия и подотчетности между лицами и подразделениями, вовлеченными в процесс противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- идентификации клиентов (меры по надлежащей проверке клиентов) и мониторинга деятельности клиентов;

- выявления в деятельности клиента операций (сделок) с денежными средствами или имуществом (далее - операций (сделок)), подлежащих обязательному контролю и (или) подозрительных операций (сделок);

- предоставления в ГСФР информации по выявленным подозрительным операциям (сделкам) и (или) операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю;

- оценки рисков, связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

- документального фиксирования, хранения и обеспечения конфиденциальности информации, полученной в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

- обучения (подготовки) сотрудников лиц, представляющих сведения, в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

4. Правила внутреннего контроля разрабатываются лицами, представляющими сведения, в соответствии с настоящими общими требованиями и с учетом следующих общих принципов:

1) необходимости сохранения конфиденциальности сведений о внутренних документах лиц, представляющих сведения, разработанных в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

2) необходимости соблюдения банковской, коммерческой или иной тайны, а также конфиденциальности сообщений передаваемых ГСФР и иных сведений, определяемых лицами, представляющими сведения;

3) исключение участия сотрудников лиц, представляющих сведения, в осуществлении финансирования терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

4) обеспечение участия сотрудников, лиц, представляющих сведения, независимо от занимаемой должности (в рамках их компетенции) в выявлении в деятельности клиента, операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), а также по предотвращению иных операций (сделок) с денежными средствами или имуществом, непосредственно связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

5) повышения квалификации сотрудников лиц, представляющих сведения, в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

5. Функция контроля за осуществлением правил внутреннего контроля у лиц, представляющих сведения, возлагается на руководителей лиц, представляющих сведения, и на службу внутреннего контроля.

6. Правила внутреннего контроля должны состоять из процедур их осуществления.

2. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля

7. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля разрабатываются лицами, представляющими сведения, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", с учетом настоящих общих требований, а также характера и основных направлений деятельности лиц, представляющих сведения, клиентской базы и уровня (категории) рисков.

8. Лица, представляющие сведения, должны включать в правила внутреннего контроля следующие процедуры:

1) Процедура идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя):

В рамках реализации правил внутреннего контроля, лица, представляющие сведения, разрабатывают процедуру идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Лица, представляющие сведения, обязаны провести повторную идентификацию клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) если возникают подозрения в достоверности ранее полученных сведений.

Лица, представляющие сведения, в процедуре должны предусматривать:

- периодическое обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) (для лиц с высоким уровнем риска - не реже одного раза в год, для всех остальных - не реже одного раза в три года);

- периодического пересмотра уровня (категории) Риска по мере изменения идентификационных сведений или изменения уровня (категории) Риска (категории клиента, места его регистрации, используемых им продуктов и услуг);

- мероприятия по верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя);

- порядок выявления иностранных политически значимых лиц среди клиентов.

Банки и иные финансово-кредитные учреждения и организации, имеющие право на открытие и ведение банковских и иных счетов, при осуществлении трансграничных корреспондентских отношений обязаны:

- идентифицировать и проводить верификацию учреждений-корреспондентов, с которыми они устанавливают или осуществляют корреспондентские банковские отношения;

- собирать информацию о характере деятельности учреждения-корреспондента;

- на основе общедоступной информации производить оценку репутации учреждения-корреспондента и определить наличие надзорного органа в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- получить одобрение исполнительного руководства до установления корреспондентских банковских отношений;

- производить оценку контрольных механизмов, используемых учреждением-корреспондентом (являющимся клиентом банка) по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В процедуре должен быть предусмотрен порядок выявления банков-оболочек и банков, зарегистрированных в оффшорных зонах, их филиалов и представительств, а также зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим, и (или) не предусматривающих раскрытие и (или) предоставление информации органам банковского надзора.

Перечень субъектов, государств и территорий оффшорных зон определяется Национальным банком Кыргызской Республики.

Лица, представляющие сведения, должны уделять особое внимание деловым отношениям, а также операциям (сделкам) с физическими и юридическими лицами государств и территорий, которые не применяют либо применяют в недостаточной степени рекомендации ФАТФ, а также с дочерними организациями, филиалами и представительствами, основные компании которых зарегистрированы в таких государствах и территориях.

Перечень таких стран и территорий утверждается ГСФР совместно с Национальным банком Кыргызской Республики и иными надзорными органами.

2) Процедура оценки Риска совершения клиентом операций (сделок), связанных с финансированием терроризма (экстремизма) или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:

Оценка Риска совершения клиентом операций (сделок) связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, производится при установлении деловых отношений с клиентом и после проведения идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя), а также иных участников операции (сделки).

Для последующей оценки уровня (категории) Риска лицо, представляющее сведение, должно осуществлять постоянный мониторинг операций (сделками) клиента.

Служба внутреннего контроля на основании имеющейся информации и документов, оценивает уровень (категории) Риска и фиксирует его, с обоснованием оценки Риска.

Оценка Риска состоит из следующих последовательных процедур:

а) накопление информации о деятельности клиента на территории Кыргызской Республики и за ее пределами;

б) в случае возникновения подозрения о том, что клиент осуществляет (или намеревается осуществить) операции (сделки), связанные с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, сотрудник лица, представляющего сведения, обязан сообщить об этом службе внутреннего контроля;

в) служба внутреннего контроля вправе принять решение о мониторинге клиента и совершаемых им операций (сделок), а также об отказе в заключении с таким клиентом операции (сделки).

Служба внутреннего контроля в зависимости от специфики деятельности лица, представляющего сведения, и его клиентов для оценки Риска использует типичные критерии оценки уровня (категории) Риска, установленные согласно Приложению к настоящим общим требованиям, а также с учетом дополнительных критериев, предусмотренных в правилах внутреннего контроля.

Если операция (сделка) соответствует хотя бы одному из критериев, установленных согласно Приложению к настоящим общим требованиям, уровень (категория) Риска оценивается как высокий.

Лица, представляющие сведения, должны уделять повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым клиентом, операции (сделки) которого отнесены к высокому уровню (категории) Риска в том числе путем осуществления постоянного мониторинга за операциями (сделками) такого клиента.

Лицам, представляющим сведения, рекомендуется установить дополнительные категории критериев оценки уровня (категории) Риска (минимальные), с учетом особенностей их деятельности.

Коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики, дополнительно используют критерии оценки уровня (категории) Риска, установленные Национальным банком Кыргызской Республики.

Лица, представляющие сведения, ежегодно должны проводить у себя оценку используемых Рисков. При этом, основные механизмы оценки Риска определяются ГСФР.

3) Процедура выявления в деятельности клиента операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), а также иных операций (сделок), непосредственно связанных с финансированием терроризма (экстремизма) или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:

Процедура выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), должна содержать критерии выявления таких операций (сделок), учитывающие особенности деятельности лиц, представляющих сведения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 1. Общие положения 2. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля 3. Заключительные положения Приложение Положение об идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 1. Общие положения 2. Порядок идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) 3. Особенности идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) при совершении отдельных видов операций (сделок) 4. Верификация сведений, полученных в результате идентификации 5. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Положение о порядке предоставления Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики информации и документов государственными органами Кыргызской Республики и лицами, представляющими сведения I. Общие положения II. Порядок предоставления ГСФР информации и документов государственными органами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики III. Порядок предоставления ГСФР информации и документов лицами, представляющими сведения IV. Заключительные положения Положение о предоставлении и рассмотрении обобщенного материала 1. Общие положения 2. Подготовка и предоставление ГСФР обобщенного материала правоохранительным органам 3. Регистрация и учет правоохранительными органами обобщенного (дополнительного) материала, полученного от ГСФР 4. Порядок рассмотрения правоохранительными органами обобщенного материала, полученного от ГСФР 5. Порядок получения ГСФР информации о ходе обработки обобщенного материала из правоохранительных органов 6. Мероприятия по обеспечению конфиденциальности содержания информации в обобщенном (дополнительном) материале 7. Контроль Положение о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств 1. Общие положения 2. Основания для приостановления и (или) замораживания 3. Порядок приостановления и заблокирования 4. Порядок замораживания 5. Порядок размораживания 6. Международное сотрудничество 7. Заключительные положения Положение о порядке подготовки и переподготовки кадров по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 1. Общие положения 2. Порядок подготовки и переподготовки кадров 3. Учет подготовки и переподготовки кадров Положение о перечне надзорных органов и об их полномочиях 1. Общие положения 2. Надзорные органы и соответствующие им поднадзорные лица 3. Полномочия надзорных органов 4. Внедрение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности 5. Заключительные положения Положение о перечне лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения 1. Общие положения 2. Основания для формирования Перечня 3. Порядок формирования Перечня и внесения в него изменений и дополнений 4. Основания и порядок исключения лиц из Перечня 5. Структура Перечня 6. Порядок доведения и опубликования Перечня 7. Порядок выявления и внесения предложений для включения в перечни, формируемые комитетами Совета Безопасности ООН 8. Заключительные положения

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №135
"О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

О документе

Номер документа:135
Дата принятия: 05/03/2010
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05/03/2010
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет данных

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3  настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания - с 5 марта 2010 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/07/2015  документом  Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 543 от 30/07/2015
Вступила в силу с: 19/08/2015


Редакция от 12/10/2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 716 от 12/10/2012
Вступила в силу с: 19/10/2012


Редакция от 28/05/2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О вопросах Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики № 324 от 28/05/2012
Вступила в силу с: 01/06/2012


Редакция от 05/03/2010