База данных

Дата обновления БД:

22.05.2019

Добавлено/обновлено документов:

54 / 181

Всего документов в БД:

91705

Утратил силу

Документ утратил силу с 12 января 2019 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года №606

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 марта 2010 года №135

О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324, 12.10.2012 г. №716, 30.07.2015 г. №543)

В целях эффективного исполнения Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- Положение об идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- Положение о порядке предоставления Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики информации и документов государственными органами Кыргызской Республики и лицами, представляющими сведения;

- Положение о предоставлении и рассмотрении обобщенного материала;

- Положение о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств;

- Положение о порядке подготовки и переподготовки кадров по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

- Положение о перечне надзорных органов и об их полномочиях;

- Положение о перечне лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324, 12.10.2012 г. №716)

(см. предыдущую редакцию)

2. Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной службе регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики (по согласованию) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324

(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр

Д.Усенов

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №135

В названии и по всему тексту положений, утвержденных настоящим постановлением, слова "Государственной службы финансовой разведки Кыргызской Республики" в различных падежах заменены словами "Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324

Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - общие требования), определяет единый подход к разработке лицами, представляющими сведения, правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - правила внутреннего контроля).

2. Для целей настоящих общих требований используются следующие понятия:

правила внутреннего контроля - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

лица, представляющие сведения - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Конкретный список лиц, представляющих сведения (с указанием наименования и юридического адреса), формируется Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСФР);

операции (сделки), подлежащие обязательному контролю - операции (сделки) с денежными средствами или имуществом, предусмотренные в статье 6 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

подозрительная операция (сделка) - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

клиент - физическое или юридическое лицо, принятое на обслуживание или находящееся на обслуживании у лиц, представляющих сведения;

риск финансирования терроризма (экстремизма) или легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (далее - Риск)типичные возможности совершения у лица, представляющего сведения, деяний по финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в результате принятия на обслуживание или при обслуживании клиента;

надзорные органы - государственные органы Кыргызской Республики, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением лицами, представляющими сведения, положений Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

служба внутреннего контроля - уполномоченный сотрудник или структурное подразделение лица, представляющего сведения, ответственные за осуществление правил внутреннего контроля, в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и представление сообщений в ГСФР.

3. Правила внутреннего контроля в основном определяют порядок:

- организации внутреннего контроля, устанавливающий полномочия и ответственность должностных лиц в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- взаимодействия и подотчетности между лицами и подразделениями, вовлеченными в процесс противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- идентификации клиентов (меры по надлежащей проверке клиентов) и мониторинга деятельности клиентов;

- выявления в деятельности клиента операций (сделок) с денежными средствами или имуществом (далее - операций (сделок)), подлежащих обязательному контролю и (или) подозрительных операций (сделок);

- предоставления в ГСФР информации по выявленным подозрительным операциям (сделкам) и (или) операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю;

- оценки рисков, связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

- документального фиксирования, хранения и обеспечения конфиденциальности информации, полученной в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";

- обучения (подготовки) сотрудников лиц, представляющих сведения, в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

4. Правила внутреннего контроля разрабатываются лицами, представляющими сведения, в соответствии с настоящими общими требованиями и с учетом следующих общих принципов:

1) необходимости сохранения конфиденциальности сведений о внутренних документах лиц, представляющих сведения, разработанных в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

2) необходимости соблюдения банковской, коммерческой или иной тайны, а также конфиденциальности сообщений передаваемых ГСФР и иных сведений, определяемых лицами, представляющими сведения;

3) исключение участия сотрудников лиц, представляющих сведения, в осуществлении финансирования терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

4) обеспечение участия сотрудников, лиц, представляющих сведения, независимо от занимаемой должности (в рамках их компетенции) в выявлении в деятельности клиента, операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), а также по предотвращению иных операций (сделок) с денежными средствами или имуществом, непосредственно связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

5) повышения квалификации сотрудников лиц, представляющих сведения, в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

5. Функция контроля за осуществлением правил внутреннего контроля у лиц, представляющих сведения, возлагается на руководителей лиц, представляющих сведения, и на службу внутреннего контроля.

6. Правила внутреннего контроля должны состоять из процедур их осуществления.

2. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля

7. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля разрабатываются лицами, представляющими сведения, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", с учетом настоящих общих требований, а также характера и основных направлений деятельности лиц, представляющих сведения, клиентской базы и уровня (категории) рисков.

8. Лица, представляющие сведения, должны включать в правила внутреннего контроля следующие процедуры:

1) Процедура идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя):

В рамках реализации правил внутреннего контроля, лица, представляющие сведения, разрабатывают процедуру идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Лица, представляющие сведения, обязаны провести повторную идентификацию клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) если возникают подозрения в достоверности ранее полученных сведений.

Лица, представляющие сведения, в процедуре должны предусматривать:

- периодическое обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) (для лиц с высоким уровнем риска - не реже одного раза в год, для всех остальных - не реже одного раза в три года);

- периодического пересмотра уровня (категории) Риска по мере изменения идентификационных сведений или изменения уровня (категории) Риска (категории клиента, места его регистрации, используемых им продуктов и услуг);

- мероприятия по верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя);

- порядок выявления иностранных политически значимых лиц среди клиентов.

Банки и иные финансово-кредитные учреждения и организации, имеющие право на открытие и ведение банковских и иных счетов, при осуществлении трансграничных корреспондентских отношений обязаны:

- идентифицировать и проводить верификацию учреждений-корреспондентов, с которыми они устанавливают или осуществляют корреспондентские банковские отношения;

- собирать информацию о характере деятельности учреждения-корреспондента;

- на основе общедоступной информации производить оценку репутации учреждения-корреспондента и определить наличие надзорного органа в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- получить одобрение исполнительного руководства до установления корреспондентских банковских отношений;

- производить оценку контрольных механизмов, используемых учреждением-корреспондентом (являющимся клиентом банка) по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В процедуре должен быть предусмотрен порядок выявления банков-оболочек и банков, зарегистрированных в оффшорных зонах, их филиалов и представительств, а также зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим, и (или) не предусматривающих раскрытие и (или) предоставление информации органам банковского надзора.

Перечень субъектов, государств и территорий оффшорных зон определяется Национальным банком Кыргызской Республики.

Лица, представляющие сведения, должны уделять особое внимание деловым отношениям, а также операциям (сделкам) с физическими и юридическими лицами государств и территорий, которые не применяют либо применяют в недостаточной степени рекомендации ФАТФ, а также с дочерними организациями, филиалами и представительствами, основные компании которых зарегистрированы в таких государствах и территориях.

Перечень таких стран и территорий утверждается ГСФР совместно с Национальным банком Кыргызской Республики и иными надзорными органами.

2) Процедура оценки Риска совершения клиентом операций (сделок), связанных с финансированием терроризма (экстремизма) или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:

Оценка Риска совершения клиентом операций (сделок) связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, производится при установлении деловых отношений с клиентом и после проведения идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя), а также иных участников операции (сделки).

Для последующей оценки уровня (категории) Риска лицо, представляющее сведение, должно осуществлять постоянный мониторинг операций (сделками) клиента.

Служба внутреннего контроля на основании имеющейся информации и документов, оценивает уровень (категории) Риска и фиксирует его, с обоснованием оценки Риска.

Оценка Риска состоит из следующих последовательных процедур:

а) накопление информации о деятельности клиента на территории Кыргызской Республики и за ее пределами;

б) в случае возникновения подозрения о том, что клиент осуществляет (или намеревается осуществить) операции (сделки), связанные с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, сотрудник лица, представляющего сведения, обязан сообщить об этом службе внутреннего контроля;

в) служба внутреннего контроля вправе принять решение о мониторинге клиента и совершаемых им операций (сделок), а также об отказе в заключении с таким клиентом операции (сделки).

Служба внутреннего контроля в зависимости от специфики деятельности лица, представляющего сведения, и его клиентов для оценки Риска использует типичные критерии оценки уровня (категории) Риска, установленные согласно Приложению к настоящим общим требованиям, а также с учетом дополнительных критериев, предусмотренных в правилах внутреннего контроля.

Если операция (сделка) соответствует хотя бы одному из критериев, установленных согласно Приложению к настоящим общим требованиям, уровень (категория) Риска оценивается как высокий.

Лица, представляющие сведения, должны уделять повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым клиентом, операции (сделки) которого отнесены к высокому уровню (категории) Риска в том числе путем осуществления постоянного мониторинга за операциями (сделками) такого клиента.

Лицам, представляющим сведения, рекомендуется установить дополнительные категории критериев оценки уровня (категории) Риска (минимальные), с учетом особенностей их деятельности.

Коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики, дополнительно используют критерии оценки уровня (категории) Риска, установленные Национальным банком Кыргызской Республики.

Лица, представляющие сведения, ежегодно должны проводить у себя оценку используемых Рисков. При этом, основные механизмы оценки Риска определяются ГСФР.

3) Процедура выявления в деятельности клиента операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), а также иных операций (сделок), непосредственно связанных с финансированием терроризма (экстремизма) или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:

Процедура выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), должна содержать критерии выявления таких операций (сделок), учитывающие особенности деятельности лиц, представляющих сведения.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 1. Общие положения 2. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля 3. Заключительные положения Приложение Положение об идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 1. Общие положения 2. Порядок идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) 3. Особенности идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) при совершении отдельных видов операций (сделок) 4. Верификация сведений, полученных в результате идентификации 5. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Положение о порядке предоставления Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики информации и документов государственными органами Кыргызской Республики и лицами, представляющими сведения I. Общие положения II. Порядок предоставления ГСФР информации и документов государственными органами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики III. Порядок предоставления ГСФР информации и документов лицами, представляющими сведения IV. Заключительные положения Положение о предоставлении и рассмотрении обобщенного материала 1. Общие положения 2. Подготовка и предоставление ГСФР обобщенного материала правоохранительным органам 3. Регистрация и учет правоохранительными органами обобщенного (дополнительного) материала, полученного от ГСФР 4. Порядок рассмотрения правоохранительными органами обобщенного материала, полученного от ГСФР 5. Порядок получения ГСФР информации о ходе обработки обобщенного материала из правоохранительных органов 6. Мероприятия по обеспечению конфиденциальности содержания информации в обобщенном (дополнительном) материале 7. Контроль Положение о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств 1. Общие положения 2. Основания для приостановления и (или) замораживания 3. Порядок приостановления и заблокирования 4. Порядок замораживания 5. Порядок размораживания 6. Международное сотрудничество 7. Заключительные положения Положение о порядке подготовки и переподготовки кадров по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 1. Общие положения 2. Порядок подготовки и переподготовки кадров 3. Учет подготовки и переподготовки кадров Положение о перечне надзорных органов и об их полномочиях 1. Общие положения 2. Надзорные органы и соответствующие им поднадзорные лица 3. Полномочия надзорных органов 4. Внедрение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности 5. Заключительные положения Положение о перечне лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения 1. Общие положения 2. Основания для формирования Перечня 3. Порядок формирования Перечня и внесения в него изменений и дополнений 4. Основания и порядок исключения лиц из Перечня 5. Структура Перечня 6. Порядок доведения и опубликования Перечня 7. Порядок выявления и внесения предложений для включения в перечни, формируемые комитетами Совета Безопасности ООН 8. Заключительные положения

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №135
"О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

О документе

Номер документа:135
Дата принятия: 05/03/2010
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:05/03/2010
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:12/01/2019

Документ утратил силу с 12 января 2019 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года №606

Опубликование документа

Нет данных

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3  настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания - с 5 марта 2010 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/07/2015  документом  Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 543 от 30/07/2015
Вступила в силу с: 19/08/2015


Редакция от 12/10/2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 716 от 12/10/2012
Вступила в силу с: 19/10/2012


Редакция от 28/05/2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О вопросах Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики № 324 от 28/05/2012
Вступила в силу с: 01/06/2012


Редакция от 05/03/2010