База данных

Дата обновления БД:

16.10.2018

Добавлено/обновлено документов:

57 / 195

Всего документов в БД:

86487

Действует

КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА

от 23 октября 2008 года

(В редакции Законов Туркменистана от 01.03.2014 г., 12.01.2016 г. №328-V, 25.11.2017 г. №658-V)

Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические, организационные основы государственного управления в сфере торгового мореплавания и регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

1) торговое мореплавание - деятельность, связанная с использованием судов для:

а) перевозок грузов, пассажиров и их багажа;

б) промысла водных биологических ресурсов;

в) разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

г) лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;

д) поисковых, спасательных и буксирных операций;

е) подъема затонувшего в море имущества;

ж) гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

з) санитарного, карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и другого контроля;

и) защиты и сохранения морской среды;

к) проведения морских научных исследований;

л) учебных, спортивных и культурных целей;

м) иных целей;

2) акватория морского порта - отведенное порту водное пространство, ограниченное линией с координатами наиболее удаленных в сторону моря портовых сооружений;

3) бербоут-чартер - договор фрахтования судна без экипажа, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания;

4) вместимость судна - валовая вместимость судна, определяемая в соответствии с международными правилами обмера судов в соответствии с Международной конвенцией по обмеру судов 1969 г.;

5) демередж - плата за контрсталийное время;

6) диспач - вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за досрочное освобождение судна из - под грузовых операций;

7) диспаша - расчет убытков и расходов по общей аварии и распределение их между сторонами, участвующими в общем морском предприятии; диспашер - эксперт, составляющий диспашу;

8) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке;

9) контрсталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой или разгрузкой сверх сталийного времени;

10) лоцман - специалист в области безопасного проведения судов к месту швартовки, постановки на якорь и перестановки судов в порту;

11) морская накладная - перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом;

12) морской порт - комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания;

13) морской протест - заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца;

14) отправитель - лицо, отправляющее груз в соответствии с договором морской перевозки и указанное в перевозочных документах;

15) пассажир - лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору морской перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза;

16) пассажирское свидетельство - судовой документ, содержащий сведения о максимально допустимом количестве пассажиров на судне;

17) перевозчик - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющее в соответствии с заключенным договором морской перевозки груза или договором морской перевозки пассажира услуги по перевозке пассажиров, багажа и грузов;

17-1) национальный морской перевозчик – юридическое лицо, установленное Кабинетом Министров Туркменистана, осуществляющее услуги по морской перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты;

18) плавучая буровая установка - судно (плавучее сооружение), предназначенное для выполнения буровых работ по разведке и (или) добыче подземных ресурсов морского дна;

19) получатель - лицо, уполномоченное на получение груза по договору морской перевозки груза;

20) портовая буксировка - буксировка и выполнение маневров в акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода его из порта;

21) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность морского транспорта при осуществлении перевозки;

22) собственник судна - лицо, судно которому принадлежит на праве собственности;

23) судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;

24) судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;

25) судно буксирное - судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений;

26) суда рыбопромыслового флота - суда, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные суда;

27) сталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой или разгрузкой без дополнительных платежей к фрахту;

28) суббербоут-чартер - договор субфрахтования судна без экипажа, по которому фрахтователь в пределах предоставленных бербоут-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок или на часть срока действия бербоут-чартера;

29) субтайм-чартер - договор cубфрахтования на время, по которому фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договор фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок или на часть срока действия тайм-чартера;

30) тайм-чартер - договор фрахтования судна на время, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания;

31) фактический перевозчик - любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза (пассажира);

32) фрахт - все причитающиеся перевозчику платежи в соответствии с договором морской перевозки груза;

33) фрахтователь - сторона договора фрахтования, которой предоставляется судно, его часть или определенные судовые помещения на определенный срок для целей торгового мореплавания;

34) фрахтовщик - сторона договора фрахтования, предоставляющая судно, его часть или определенные судовые помещения на определенный срок для целей торгового мореплавания;

35) чартер - вид договора морской перевозки грузов, при котором фрахтователю предоставляются для морской перевозки груза все судно, его часть или определенные судовые помещения.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Туркменистана от 01.03.2014 г., 25.11.2017 г.)
(см. предыдущую редакцию)

 

Статья 2. Законодательство Туркменистана о торговом мореплавании

1. Законодательство Туркменистана о торговом мореплавании основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих вопросы торгового мореплавания.

2. Имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются настоящим Кодексом. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются нормы гражданского законодательства Туркменистана.

3. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса

1. Действие настоящего Кодекса распространяется на:

1) морские суда во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям;

2) суда смешанного плавания "река-море" во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с другим морским судном.

2. Действие настоящего Кодекса, за исключением случаев прямо в нем предусмотренных, не распространяется на:

1) военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой деятельности;

2) некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.

Если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы, указанные в настоящей части, то такие правила не должны использоваться в качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.

Статья 4. Судоходство между морскими портами Туркменистана (каботаж)

Судоходство (плавание судов) в целях перевозки грузов, пассажиров и их багажа, а также буксировка плавучих сооружений между морскими портами Туркменистана (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Туркменистана.

В отдельных случаях по разрешению Кабинета Министров Туркменистана судоходство между морскими портами Туркменистана на срок до шести месяцев может осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.

(в редакции Закона Туркменистана от 01.03.2014 г.)

Статья 5. Расчетная единица

1. Расчетная единица, предусмотренная статьями 158, 177, 298, 325, 326 настоящего Кодекса, является единицей специального права заимствования, как она определена Международным валютным фондом.

2. В соответствии со стоимостью национальной валюты Туркменистана в единицах специального права заимствования перевод в манаты осуществляется:

1) на дату вынесения решения судом, арбитражным судом или третейским судом либо на дату, установленную соглашением сторонсумм, указанных в статьях 158, 177 настоящего Кодекса;

2) на дату создания фонда ограничения ответственности -сумм, указанных в статье 298 настоящего Кодекса;

3) на дату создания фонда ограничения ответственности, производства платежа или предоставления обеспечения, эквивалентного платежу, - сумм, указанных в статьях 325 и 326 настоящего Кодекса.

Стоимость национальной валюты Туркменистана в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и расчетов.

Глава 2. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

Статья 6. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере торгового мореплавания

Государственное управление в сфере торгового мореплавания осуществляется уполномоченными Кабинетом Министров Туркменистана центральными органами исполнительной власти в области водного транспорта (далее - Уполномоченный орган в области водного транспорта), государственным органом управления в области рыболовства (далее - Уполномоченный орган в области рыболовства), а также другими государственными органами управления в пределах их компетенции.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Туркменистана от 25.11.2017 г.)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6-1. Национальный морской перевозчик

1. Национальный морской перевозчик осуществляет услуги по перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты, в том числе нефти и нефтепродуктов, специальных грузов, и участвует в осуществлении международных договоров, заключаемых по торговому мореплаванию.

2. Национальному морскому перевозчику предоставляются преимущества по входу и выходу в морские торговые порты и портовые точки Туркменистана, а также в соответствии с законодательством Туркменистана он пользуется льготами по портовым сборам в морских торговых портах и портовых точках Туркменистана.

3. Положение о национальном морском перевозчике утверждается Кабинетом Министров Туркменистана.

(Статья 6-1 введена в соответствии с Законом Туркменистана от 25.11.2017 г.)

Статья 7. Государственный надзор за торговым мореплаванием

1. Государственный надзор за торговым мореплаванием осуществляется Уполномоченными органами в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи.

2. Уполномоченный орган в области водного транспорта осуществляет государственный надзор за:

1) соблюдением международных договоров Туркменистана, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Туркменистана о торговом мореплавании;

2) охраной человеческой жизни на море;

3) дипломированием членов экипажей судов независимо от их ведомственной принадлежности;

4) государственной регистрацией судов и прав на них, кроме судов рыбопромыслового флота;

5) лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах;

6) спасательной службой и взаимодействием ее с другими спасательными службами;

7) состоянием морских путей;

8) обеспечением защиты морской среды.

3. Уполномоченный орган в области рыболовства осуществляет государственный надзор за:

1) соблюдением международных договоров Туркменистана, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Туркменистана о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота;

2) охраной человеческой жизни на море;

3) государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них;

4) лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах;

5) обеспечением защиты морской среды.

6) маломерными судами в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.

4.Государственный надзор за маломерными судами осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законами Туркменистана от 01.03.2014 г., 12.01.2016 г.)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Лицензирование в сфере торгового мореплавания

Отдельные виды деятельности в сфере торгового мореплавания подлежат лицензированию в соответствии с Законом Туркменистана "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Раздел II. Судно

Глава 1. Собственность на судно

Статья 9. Субъекты права собственности на судно

Суда в Туркменистане могут находиться в собственности государства, юридических и физических лиц.

Статья 10. Права собственника судна

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему судна любые действия, не противоречащие законодательству Туркменистана, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, оставаясь собственником, передавать им права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться иным образом.

Статья 11. Доверительное управление

1. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника. При этом доверительный управляющий должен быть компетентен в области управления судами и их эксплуатации.

2. Передача судна в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности на него доверительному управляющему.

3. Передача судна в доверительное управление должна быть зарегистрирована в Государственном судовом реестре или судовой книге.

4. Судно, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

5. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и форма его вознаграждения.

Глава 2. Флаг и национальность судна

Статья 12. Право плавания под Государственным флагом Туркменистана

1. Право плавания под Государственным флагом Туркменистана предоставляется судам, находящимся в собственности государства, граждан Туркменистана, юридических лиц, в соответствии с законодательством Туркменистана.

2. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Туркменистана с момента его регистрации в одном из реестров судов Туркменистана, указанных в части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

3. Основанием права плавания под Государственным флагом Туркменистана для судна, приобретенного за пределами Туркменистана, является временное свидетельство, выдаваемое консульской службой Туркменистана (с момента выдачи), удостоверяющее такое право и действительное до регистрации судна в Государственном реестре судов Туркменистана или судовой книге, но не более чем на один год.

4. Уполномоченным органом в области водного транспорта по согласованию с Кабинетом Министров Туркменистана право плавания под Государственным флагом Туркменистана может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, переданному в пользование и во владение туркменскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), в случае если:

1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с частью первой настоящей статьи;

2) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Туркменистана;

3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства собственника судна, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Туркменистана;

4) законодательство государства собственника судна не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;

5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Туркменистана.

Право плавания под Государственным флагом Туркменистана может быть предоставлено судну на срок не более одного года с правом последующего продления его через каждый год, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее одного года.

При предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Туркменистана Уполномоченный орган в области водного транспорта по согласованию с Кабинетом Министров Туркменистана определяет, каким должно быть название

(в редакции Закона Туркменистана от 01.03.2014 г.)

Cтатья 13. Национальность судна

Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Туркменистана, имеет национальную принадлежность Туркменистану и обязано нести Государственный флаг Туркменистана.

Статья 14. Утрата судном права плавания под Государственным флагом Туркменистана

Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Туркменистана в случае, если:

1) оно перестает соответствовать требованиям, предусмотренным частью первой статьи 12 настоящего Кодекса;

2) истек срок, на который судну в соответствии с частью четвертой статьи 12 настоящего Кодекса предоставлено право плавания под Государственным флагом Туркменистана, или аннулировано решение о предоставлении судну такого права.

Статья 15. Временный перевод судна под флаг иностранного государства

1. При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре или судовой книге, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно может быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения Кабинета Министров Туркменистана.

2. Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее одного года.

3. Судно, переведенное под флаг иностранного государства, подлежит регистрации в соответствующем реестре судов Государства флага и с этого момента его право плавания под Государственным флагом Туркменистана приостанавливается.

Глава 3. Идентификация судна

Статья 16. Название судна

1. Судно, подлежащее регистрации в государственном судовом реестре или судовой книге, должно иметь свое название.

2. Собственник присваивает или изменяет название судна в порядке, установленном Уполномоченным органом в области водного транспорта.

Об изменении названия судна вносится запись в судовые реестры Туркменистана, о чем собственник незамедлительно уведомляет залогодержателей зарегистрированных ипотек судна и Международное классификационное общество - члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).

(в редакции Закона Туркменистана от 01.03.2014 г.)

Статья 17. Позывной сигнал

1. Судну присваивается позывной сигнал, идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

2. Порядок присвоения позывного сигнала, идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции устанавливается центральным органом исполнительной власти в области связи, уполномоченным Кабинетом Министров Туркменистана.

(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Туркменистана от 25.11.2017 г.)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 4. Технический надзор за судами и судовые документы

Статья 18. Органы технического надзора и классификации судов

Технический надзор за судами, указанными в части второй статьи 19 настоящего Кодекса, и их классификация осуществляются Классификационным обществом - членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), уполномоченным Кабинетом Министров Туркменистана (далее - Классификационное общество).

Статья 19. Технический надзор за судами

1. Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно соответствует требованиям безопасности судоходства.

2. Классификационное общество в соответствии с его полномочиями осуществляет технический надзор за пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 75 киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.

3. Технический надзор за спортивными и прогулочными судами, независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также за иными судами, к которым не применяются правила, установленные частью второй настоящей статьи, осуществляется государственным органом технического надзора за маломерными судами, уполномоченным Кабинетом Министров Туркменистана.

Статья 20. Классификация судов

Классификационное общество в соответствии с его полномочиями присваивает класс судам, указанным в части второй статьи 19 настоящего Кодекса. Присвоение класса судам удостоверяется классификационными свидетельствами.

Статья 21. Судовые документы

1. Судно должно иметь следующие основные судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Туркменистана;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) свидетельство о минимальном составе экипажа;

4) свидетельство о годности к плаванию;

5) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

6) мерительное свидетельство;

7) свидетельство о грузовой марке;

8) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

9) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;

10) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;

11) лицензию судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);

12) список лиц судового экипажа (судовая роль);

13) судовой журнал;

14) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

15) санитарный журнал;

16) журнал операций со сточными водами;

17) журнал операций с мусором;

18) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;

19) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;

20) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

21) классификационное свидетельство;

22) свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию;

23) свидетельство на оборудование и снабжение;

24) международное свидетельство об охране судна;

25) свидетельство об управлении безопасностью;

26) копию документа о соответствии компании;

27) свидетельство об охране судна.

Судно может иметь и другие судовые документы, предусмотренные законодательством и международными договорами Туркменистана, а также правилами, утверждёнными Классификационным обществом.

2. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельства о грузовой марке и мерительного свидетельства. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено государственными органами технического надзора, осуществляющими надзор за судами в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Кодекса.

3. Суда, выходящие в заграничное плавание, кроме установленного перечня судовых документов, должны иметь документы, предусмотренные международными договорами Туркменистана и конвенциями Международной морской организации.

(в редакции Закона Туркменистана от 01.03.2014 г.)

Статья 22. Судовые документы для маломерных судов

1. Маломерные суда должны иметь следующие судовые документы:

1) судовой билет;

2) свидетельство о годности к плаванию;

3) список лиц судового экипажа (судовая роль).

2. Судовой билет, который должно иметь судно, указанное в части первой настоящей статьи, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Туркменистана, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна.

(в редакции Закона Туркменистана от 01.03.2014 г.)

Статья 23. Органы, выдающие судовые документы

1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Туркменистана, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно и свидетельство о минимальном составе экипажа выдаются органом, осуществляющим регистрацию судна.

2. Свидетельство о годности к плаванию выдается органом, осуществляющим технический надзор за судном в соответствии с частями второй и третьей статьи 19 настоящего Кодекса.

3. Мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдаются Классификационным обществом. С его разрешения некоторые категории судов могут не иметь мерительного свидетельства или свидетельства о грузовой марке.

4. Для судов, совершающих международные рейсы, судовые документы, предусмотренные международными договорами Туркменистана, выдаются Классификационным обществом.

5. Лицензия на судовую радиостанцию выдается в соответствии со статьей 8 настоящего Кодекса.

6. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается местными органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Туркменистана.

7. За выдачу документов, указанных в настоящей статье, в соответствии с законодательством Туркменистана взимаются сборы.

Статья 24. Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства

Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства и посещающего морские порты Туркменистана, осуществляется на основании международных договоров Туркменистана.

Статья 25. Требования, предъявляемые к судовым документам

На судне должны находиться оригиналы всех судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим такие документы.

Статья 26. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала

1. Судовая роль и журналы судов, указанные в пунктах 13-19 части первой статьи 21 настоящего Кодекса, ведутся в соответствии с правилами, установленными соответственно Уполномоченным органом в области водного транспорта и Уполномоченным органом в области рыболовства.

2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно.

3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

В случае продажи судна за пределы Туркменистана судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.

Раздел III. Регистрация судов и прав на них

Статья 27. Реестры судов Туркменистана

1. Судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Туркменистана, в том числе в:

1) Государственном судовом реестре;

2) судовой книге;

3) бербоут-чартерном реестре.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Туркменистана о торговом мореплавании Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса Статья 4. Судоходство между морскими портами Туркменистана (каботаж) Статья 5. Расчетная единица Глава 2. Государственное управление в сфере торгового мореплавания Статья 6. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере торгового мореплавания Статья 6-1. Национальный морской перевозчик Статья 7. Государственный надзор за торговым мореплаванием Статья 8. Лицензирование в сфере торгового мореплавания Раздел II. Судно Глава 1. Собственность на судно Статья 9. Субъекты права собственности на судно Статья 10. Права собственника судна Статья 11. Доверительное управление Глава 2. Флаг и национальность судна Статья 12. Право плавания под Государственным флагом Туркменистана Cтатья 13. Национальность судна Статья 14. Утрата судном права плавания под Государственным флагом Туркменистана Статья 15. Временный перевод судна под флаг иностранного государства Глава 3. Идентификация судна Статья 16. Название судна Статья 17. Позывной сигнал Глава 4. Технический надзор за судами и судовые документы Статья 18. Органы технического надзора и классификации судов Статья 19. Технический надзор за судами Статья 20. Классификация судов Статья 21. Судовые документы Статья 22. Судовые документы для маломерных судов Статья 23. Органы, выдающие судовые документы Статья 24. Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства Статья 25. Требования, предъявляемые к судовым документам Статья 26. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала Раздел III. Регистрация судов и прав на них Статья 27. Реестры судов Туркменистана Статья 28. Суда, используемые только для правительственной некоммерческой деятельности Статья 29. Органы, осуществляющие регистрацию судов Статья 30. Сборы за регистрацию судов Статья 31. Условия регистрации судов Статья 32. Регистрация судна в бербоут-чартерном реестре Статья 33. Сведения, подлежащие внесению в Государственный судовой реестр или судовую книгу Статья 34. Сведения, подлежащие внесению в бербоут-чартерный реестр Статья 35. Обязанности информировать об изменении сведений, вносимых в реестры судов Статья 36. Первоначальная регистрация построенного судна и судна, приобретенного за пределами Туркменистана Статья 37. Повторная регистрация судна Статья 38. Утрата судовых документов, подтверждающих регистрацию судна Статья 39. Отказ в регистрации судна и прав на него Статья 40. Исключение судна из Государственного судового реестра или судовой книги Статья 41. Судно, пропавшее без вести Статья 42. Судно, конструктивно погибшее Статья 43. Изменение порта (места) регистрации судна Статья 44. Ответственность за нарушение правил регистрации судна Раздел IV. Экипаж судна. Капитан судна Глава 1. Экипаж судна Статья 45. Состав экипажа судна Статья 46. Минимальный состав экипажа судна Статья 47. Дипломирование членов экипажа судна Статья 48. Требования к состоянию здоровья лиц, допускаемых к работе на судне Статья 49. Гражданство членов экипажа судна Статья 50. Трудовые отношения на судне Статья 51. Репатриация членов экипажа судна Статья 52. Личное имущество члена экипажа Статья 53. Обязанности судовладельца Глава 2. Капитан судна Статья 54. Управление судном и другие обязанности капитана судна Статья 55. Обязанность капитана судна оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море Статья 56. Обязанность капитана судна оказать помощь после столкновения судов Статья 57. Обязанность капитана судна оказать неотложную медицинскую помощь Статья 58. Обязанность капитана судна в случае военных действий или иных случаях военной опасности Статья 59. Оставление судна его экипажем Статья 60. Поддержание порядка на судне Статья 61. Капитан судна как орган дознания Статья 62. Обязанности капитана судна в случаях оставления завещания, рождения на судне ребенка и смерти на судне Статья 63. Капитан судна как представитель судовладельца и грузовладельца Статья 64. Неотложная надобность в деньгах для продолжения плавания Статья 65. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна Раздел V. Морской торговый порт Статья 66. Правовой статус морского торгового порта Статья 67. Территория и акватория морского торгового порта Статья 68. Функции морского торгового порта по обеспечению безопасности мореплавания Статья 69. Хозяйственная деятельность морского торгового порта Статья 70. Имущественная ответственность морского торгового порта Статья 71. Управление морским торговым портом Статья 72. Функции начальника морского торгового порта Статья 73. Портовые сборы Раздел VI. Государственный портовый контроль Статья 74. Капитан морского порта Статья 75. Функции капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта Статья 76. Контроль за судами Статья 77. Разрешение на выход судна из морского порта Статья 78. Задержание судна и груза Статья 79. Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки Раздел VII. Морской лоцман ГЛава 1. Лоцманская проводка судов Статья 80. Государственный морской лоцман Статья 81. Проводка судов лоцманом Статья 82. Обязательная лоцманская проводка судов Статья 83. Необязательная лоцманская проводка Статья 84. Выполнение лоцманами обязанностей публично-правового характера Глава 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна Статья 85. Лоцманское удостоверение Статья 86. Взаимоотношения между лоцманом и капитаном проводимого судна Статья 87. Обеспечение безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана Статья 88. Объявление капитаном судна данных о судне Статья 89. Запрещение лоцману покинуть проводимое судно Статья 90. Возвращение лоцмана Статья 91. Ответственность лоцмана и капитана судна Глава 3. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна. лоцманский сбор Статья 92. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна Статья 93. Ограничение ответственности и утрата права на ограничение ответственности Статья 94. Ответственность перед третьими лицами Статья 95. Лоцманский сбор Раздел VIII. Затонувшее имущество Статья 96. Сфера применения правил, установленных настоящим разделом Статья 97. Подъем затонувшего имущества его собственником Статья 98. Обязанность собственника поднять затонувшее имущество Статья 99. Права собственника на затонувшее имущество Статья 100. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества администрацией морского порта Статья 101. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником Статья 102. Возмещение расходов, понесенных администрацией морского порта Статья 103. Случайно поднятое затонувшее имущество Раздел IX. Договор морской перевозки груза Глава 1. Общие положения Статья 104. Договор морской перевозки груза и его виды Статья 105. Форма договора морской перевозки груза Статья 106. Долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов и его соотношение с договором морской перевозки груза Статья 107. Соотношение чартера и коносамента Статья 108. Содержание чартера. Уступка прав по чартеру Статья 109. Применение правил, установленных настоящим разделом, к перевозке грузов в каботаже Статья 110. Временное прекращение или ограничение приема грузов для перевозок Глава 2. Подача судна и погрузка груза Статья 111. Мореходное состояние судна Статья 112. Замена судна Статья 113. Порт погрузки Статья 114. Место погрузки груза Статья 115. Срок подачи судна Статья 116. Уведомление о готовности судна к погрузке груза Статья 117. Сталийное время Статья 118. Контрсталийное время Статья 119. Плата за контрсталийное время (демередж) Статья 120. Вознаграждение за досрочное окончание погрузки груза Статья 121. Право перевозчика отправить судно в плавание по истечении контрсталийного времени Статья 122. Возмещение убытков за задержку судна Статья 123. Применение правил, установленных статьями 118-120 и 122 настоящего Кодекса Статья 124. Досрочное отправление судна в плавание по требованию фрахтователя Статья 125. Упаковка и маркировка груза Статья 126. Замена груза Статья 127. Палубный груз Статья 128. Посторонний груз Статья 129. Документы, касающиеся груза Глава 3. Коносамент Статья 130. Выдача коносамента Статья 131. Виды коносамента Статья 132. Содержание коносамента Статья 133. Оговорки в коносаменте. Доказательная сила коносамента Статья 134. Множественность экземпляров коносамента Статья 135. Передача коносамента Статья 136. Выдача иного документа вместо коносамента Статья 137. Право распоряжения грузом Глава 4. Исполнение договора морской перевозки груза Статья 138. Обязанности перевозчика по погрузке, перевозке, разгрузке и обеспечению сохранности груза Статья 139. Опасный груз Статья 140. Срок и маршрут перевозки груза Статья 141. Случаи препятствия заходу судна в порт назначения Глава 5. Прекращение обязательств по договору морской перевозки груза Статья 142. Отказ перевозчика от исполнения договора морской перевозки груза Статья 143. Отказ отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки груза Статья 144. Отказ от исполнения договора морской перевозки груза каждой из сторон Статья 145. Прекращение обязательств по договору морской перевозки груза в связи с невозможностью его исполнения Глава 6. Выгрузка и выдача груза Статья 146. Лицо, имеющее право на получение груза Статья 147. Сдача груза на хранение Статья 148. Платежи при выдаче груза получателю. Право на удержание груза Статья 149. Осмотр груза или проверка состояния груза Статья 150. Заявление об утрате или повреждении груза Глава 7. Фрахт Статья 151. Платежи при перевозках грузов Статья 152. Размер фрахта Статья 153. Фрахт за груз, утраченный при его перевозке Глава 8. Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя Статья 154. Ответственность перевозчика Статья 155. Навигационная ошибка Статья 156. Освобождение перевозчика от ответственности при наличии признаков, свидетельствующих о сохранности груза Статья 157. Размер ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза Статья 158. Ограничение ответственности перевозчика Статья 159. Требования к перевозчику, его работникам и агентам Статья 160. Утрата права на ограничение ответственности Статья 161. Ответственность фактического перевозчика Статья 162. Сквозная перевозка груза Статья 163. Соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности Статья 164. Ответственность отправителя и фрахтователя Раздел X. Договор морской перевозки пассажира Статья 165. Определение договора морской перевозки пассажира Статья 166. Применение правил, установленных настоящим разделом Статья 167. Перевозочные документы Статья 168. Багаж и каютный багаж Статья 169. Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа Статья 170. Периоды перевозки пассажира Статья 171. Отказ пассажира от договора морской перевозки пассажира Статья 172. Отказ перевозчика от договора морской перевозки пассажира Статья 173. Изменение договора морской перевозки пассажира Статья 174. Ответственность перевозчика Статья 175. Утрата и повреждение ценностей Статья 176. Умысел или грубая неосторожность пассажира Статья 177. Пределы ответственности перевозчика Статья 178. Повышение пределов ответственности перевозчика Статья 179. Применение пределов ответственности перевозчика Статья 180. Утрата права на ограничение ответственности Статья 181. Ответственность перевозчика за задержку отправления судна или прибытие судна с опозданием Статья 182. Заявление об утрате или повреждении багажа Статья 183. Соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности Статья 184. Неполучение багажа пассажиром по не зависящим от перевозчика причинам Статья 185. Фактический перевозчик Статья 186. Расписание перевозки пассажиров Статья 187. Сфера применения правил, установленных настоящим разделом Раздел XI. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) Статья 188. Cодержание и форма тайм-чартера Статья 189. Договор субфрахтования судна на время (субтайм-чартер) Статья 190. Мореходное состояние судна Статья 191. Обязанности фрахтователя по эксплуатации судна и его возврату Статья 192. Ответственность фрахтователя перед грузовладельцем Статья 193. Подчиненность членов экипажа судна Статья 194. Освобождение фрахтователя от ответственности за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением судна Статья 195. Уплата фрахта Статья 196. Гибель судна и уплата фрахта Статья 197. Вознаграждение за оказание услуг по спасанию Статья 198. Применение правил, установленных настоящим разделом Раздел ХII. Договор фрахтования судна без экипажа (Бербоут-чартер) Статья 199. Содержание и форма бербоут-чартера Статья 200. Мореходное состояние судна Статья 201. Комплектование экипажа судна Статья 202. Обязанности фрахтователя по эксплуатации судна и его возврату Статья 203. Ответственность фрахтователя перед третьими лицами Статья 204. Убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением судна Статья 205. Уплата фрахта судовладельцу Статья 206. Недопустимость изъятия судна у фрахтователя Статья 207. Выкуп судна Статья 208. Ответственность за недостатки выкупленного судна Статья 209. Договор субфрахтования (суббербоут-чартер) Статья 210. Применение правил, установленных настоящим разделом Раздел XIII. Договор буксировки Статья 211. Договор буксировки и его формы Статья 212. Обязанности сторон договора буксировки Статья 213. Ответственность при морской буксировке Статья 214. Ответственность при портовой буксировке Статья 215. Буксировка в ледовых условиях Статья 216. Применение правил, установленных настоящим разделом Раздел XIV. Договор морского агентирования Статья 217. Определение договора морского агентирования Статья 218. Ограничение общих полномочий морского агента Статья 219. Действия морского агента в интересах разных сторон Статья 220. Договор морского субагентирования Статья 221. Права и обязанности морского агента Статья 222. Обязанности судовладельца Статья 223. Прекращение договора морского агентирования Статья 224. Применение правил, установленных настоящим разделом Раздел ХV. Договор морского посредничества Статья 225. Определение договора морского посредничества Статья 226. Совершение морским брокером действий морского агента Статья 227. Действия морского брокера в интересах обеих сторон Статья 228. Обязанности морского брокера отчитаться Раздел ХVI. Договор морского страхования Статья 229. Договор морского страхования и его форма Статья 230. Объект морского страхования Статья 231. Информация о риске Статья 232. Страховой полис и условия страхования Статья 233. Страховая премия Статья 234. Заключение договора морского страхования в пользу третьего лица, независимо от того, указано его имя или не указано в этом договоре Статья 235. Представление страхового полиса при выплате страхового возмещения Статья 236. Отчуждение застрахованного груза Статья 237. Отчуждение застрахованного судна Статья 238. Страховая сумма Статья 239. Двойное страхование Статья 240. Возникновение убытков до заключения договора морского страхования или их отсутствие Статья 241. Генеральный полис Статья 242. Предоставление информации о грузах Статья 243. Страховые полисы отдельных отправок грузов Статья 244. Умысел и грубая неосторожность страхователя или другого лица, в пользу которого заключен договор морского страхования Статья 245. Освобождение страховщика от ответственности при страховании судна Статья 246. Освобождение страховщика от ответственности при страховании груза Статья 247. Освобождение страховщика от ответственности при страховании фрахта Статья 248. Убытки вследствие ядерного инцидента Статья 249. Убытки вследствие военных или иных действий Статья 250. Изменение риска Статья 251. Предотвращение или уменьшение убытков Статья 252. Обеспечение страховщиком взносов по общей аварии Статья 253. Охрана страхователем интересов страховщика при составлении диспаши Статья 254. Возмещение страховщиком расходов страхователя Статья 255. Ответственность страховщика сверх страховой суммы Статья 256. Пропажа судна без вести Статья 257. Абандон Статья 258. Заявление об абандоне Статья 259. Возврат страхового возмещения Статья 260. Переход к страховщику прав страхователя или другого лица, в пользу которого заключен договор морского страхования, на возмещение ущерба (суброгация) Статья 261. Передача страховщику документов и доказательств Статья 262. Последствия возмещения убытков третьими лицами Раздел XVII. Общая авария Статья 263. Общая авария и принципы ее распределения Статья 264. Общая авария, вызванная заходом судна в место убежища Статья 265. Расходы на перемещение на борту судна, выгрузку либо обратную погрузку груза, топлива или предметов снабжения Статья 266. Расходы, вызванные временным ремонтом судна Статья 267. Расходы, вызванные задержкой судна в целях общей безопасности Статья 268. Признание судна непригодным к плаванию или отказ судна от продолжения рейса Статья 269. Общая авария, вызванная расходами на спасание Статья 270. Общая авария, вызванная принятием мер по спасанию Статья 271. Расходы, вызванные мерами по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде Статья 272. Убытки от повреждения или гибели груза, топлива либо предметов снабжения Статья 273. Убытки от потери фрахта Статья 274. Заменяющие расходы Статья 275. Убытки, не признаваемые общей аварией (частная авария) Статья 276. Убытки от повреждения судна, его машин или принадлежностей Статья 277. Скидки "за новое вместо старого" Статья 278. Убытки от гибели судна Статья 279. Убытки от гибели или повреждения груза Статья 280. Средства на расходы, возмещаемые в порядке распределения общей аварии Статья 281. Проценты на убытки, возмещаемые в порядке распределения общей аварии Статья 282. Контрибуционная стоимость имущества Статья 283. Составление диспаши диспашерами Статья 284. Сбор за составление диспаши Статья 285. Исправление и оспаривание диспаши Статья 286. Исполнение диспаши Раздел XVIII. Возмещение убытков, связанных со столкновением судов Статья 287. Сфера применения правил, установленных настоящим разделом Статья 288. Обстоятельства, исключающие ответственность Статья 289. Вина одного из судов в столкновении Статья 290. Вина двух или более судов в столкновении Статья 291. Ответственность при столкновении судов по вине лоцмана Статья 292. Презумпция невиновности судов Раздел ХIХ. Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью. ответственность в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ Статья 293. Основные понятия, относящиеся к настоящему разделу Статья 294. Ответственность собственника судна Статья 295. Освобождение собственника судна от ответственности Статья 296. Умысел или грубая неосторожность потерпевшего лица Статья 297. Солидарная ответственность собственников двух или более судов Статья 298. Ограничение ответственности собственника судна Статья 299. Утрата права на ограничение ответственности Статья 300. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности Статья 301. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб Статья 302. Фонд ограничения ответственности Статья 303. Иск о возмещении ущерба Раздел ХХ. Спасание судов и другого имущества Статья 304. Основные понятия, относящиеся к настоящему разделу Статья 305. Сфера применения правил, установленных настоящим разделом Статья 306. Договоры о спасании Статья 307. Недействительность договоров. Изменение договоров Статья 308. Обязанности спасателя, судовладельца и капитана судна Статья 309. Условия и критерии установления вознаграждения Статья 310. Специальная компенсация Статья 311. Распределение вознаграждения между спасателями Статья 312. Распределение вознаграждения между судовладельцем и членами экипажа судна Статья 313. Спасание людей Статья 314. Последствия неправильного поведения спасателя Статья 315. Услуги, оказанные в ходе исполнения договора Статья 316. Запрещение спасательных операций Статья 317. Принадлежность судов одному и тому же владельцу Статья 318. Обязанность предоставить обеспечение требования спасателя Статья 319. Промежуточный платеж Статья 320. Участие государственных органов и общественных организаций в спасательных операциях Раздел ХХI. Ограничение ответственности по морским требованиям Статья 321. Лица, имеющие право на ограничение ответственности по морским требованиям Статья 322. Требования, по которым ответственность может быть ограничена Статья 323. Случаи исключения из ограничения ответственности Статья 324. Встречное требование Статья 325. Общие пределы ответственности Статья 326. Предел ответственности по требованиям пассажиров Статья 327. Объединение требований Статья 328. Создание фонда ограничения ответственности Статья 329. Распределение фонда ограничения ответственности Статья 330. Ограничение ответственности без образования фонда Статья 331. Препятствия для других исков Статья 332. Сфера применения правил, установленных настоящим разделом Раздел XXII. Морской залог на судно. ипотека судна или строящегося судна Глава 1. Морской залог на судно Статья 333. Требования, обеспечивающиеся морским залогом на судно Статья 334. Преимущественное удовлетворение требований, обеспеченных морским залогом на судно Статья 335. Очередность удовлетворения требований, обеспеченных морским залогом на судно Статья 336. Особенность морского залога на судно Статья 337. Прекращение морского залога на судно Статья 338. Уступка или переход требований Статья 339. Право удержания судна или строящегося судна Глава 2. Ипотека судна или строящегося судна Статья 340. Установление ипотеки судна или строящегося судна Статья 341. Предмет ипотеки судна или строящегося судна Статья 342. Регистрация ипотеки судна или строящегося судна Статья 343. Порядок регистрации ипотеки судна или строящегося судна Статья 344. Защита интересов залогодержателя ипотеки судна или строящегося судна Статья 345. Преимущественное удовлетворение требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотекой судна или строящегося судна Статья 346. Очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотекой судна или строящегося судна, между собой Статья 347. Уступка прав по договору ипотеки судна или строящегося судна Статья 348. Сохранение судна или строящегося судна, обеспеченного ипотекой Статья 349. Переход права собственности на судно или строящееся судно или изменение регистрации Статья 350. Основания принудительной продажи судна или строящегося судна и порядок продажи Статья 351. Извещение о принудительной продаже судна или строящегося судна Статья 352. Последствия принудительной продажи судна или строящегося судна Статья 353. Прекращение ипотеки судна или строящегося судна Раздел ХХIII. Арест судна Статья 354. Основания на арест судна Статья 355. Морское требование Статья 356. Судно, которое может быть арестовано Статья 357. Освобождение судна от ареста Статья 358. Повторный и многократный арест судна Статья 359. Защита владельца арестованного судна Раздел XXIV. Морской протест Статья 360. Морской протест Статья 361. Заявление о морском протесте и срок его подачи Статья 362. Заявление о морском протесте с задержкой Статья 363. Заявление о морском протесте в отношении причинения ущерба грузу Статья 364. Доказательства Статья 365. Составление акта о морском протесте Статья 366. Составление актов о морском протесте консульскими учреждениями иностранных государств Раздел ХХV. Претензии, иски. Исковая давность Глава 1. Претензии и иски Статья 367. Удостоверение обстоятельств, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза Статья 368. Претензии, предъявляемые к перевозчику Статья 369. Передача права на предъявление претензий и исков Статья 370. Порядок предъявления претензии Статья 371. Срок для предъявления претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза Статья 372. Срок для рассмотрения претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза Глава 2. Исковая давность Статья 373. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза Статья 374. Исковая давность по иным требованиям Статья 375. Исковая давность по требованиям о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ Статья 376. Применение общих сроков Статья 377. Приостановление срока исковой давности при наличии общей аварии Раздел ХХVI. Применимое право Статья 378. Определение права, подлежащего применению к отношениям, возникающим из торгового мореплавания с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо осложненным иностранным элементом Статья 379. Право собственности и другие вещные права на судно Статья 380. Правовое положение членов экипажа судна Статья 381. Права на затонувшее имущество Статья 382. Отношения, возникающие из договоров, заключаемых в области торгового мореплавания Статья 383. Применимое право при общей аварии Статья 384. Отношения, возникающие из столкновения судов Статья 385. Отношения, возникающие из причинения ущерба от загрязнения с судов нефтью или в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ Статья 386. Отношения, возникающие из спасания судна и иного имущества Статья 387. Морской залог на судно. Ипотека судна или строящегося судна Статья 388. Ограничение ответственности по морским требованиям

Кодекс торгового мореплавания Туркменистана
от 23 октября 2008 года

О документе

Дата принятия: 23/10/2008
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2009
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Ведомости Меджлиса Туркменистана", №4, 2008 год

Примечание к документу

В соответствии со статьей 2 Закона Туркменистана от 23 октября 2008 года №222-III "Об утверждении и введении в действие Кодекса торгового мореплавания Туркменистана" настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2009 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25/11/2017  документом  Закон Туркменистана О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Туркменистана от 25/11/2017
Вступила в силу с: 09/12/2017


Редакция от 12/01/2016, принята документом Закон Туркменистана О внесении изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Туркменистана от 12/01/2016
Вступила в силу с: 25/01/2016


Редакция от 01/03/2014, принята документом Закон Туркменистана О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Туркменистана от 01/03/2014
Вступила в силу с: 13/03/2014


Первоначальная редакция от 23/10/2008