Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА
от 23 октября 2008 года
Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические, организационные основы государственного управления в сфере торгового мореплавания и регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
1) торговое мореплавание - деятельность, связанная с использованием судов для:
а) перевозок грузов, пассажиров и их багажа;
б) промысла водных биологических ресурсов;
в) разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;
г) лоцманской и ледокольной проводки;
д) поисковых, спасательных и буксирных операций;
е) подъема затонувшего в море имущества;
ж) гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;
з) санитарного, карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и другого контроля;
и) защиты и сохранения морской среды;
к) проведения морских научных исследований;
л) учебных, спортивных и культурных целей;
м) иных целей;
2) акватория морского порта - отведенное порту водное пространство, ограниченное линией с координатами наиболее удаленных в сторону моря портовых сооружений;
3) бербоут-чартер - договор фрахтования судна без экипажа, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания;
4) вместимость судна - валовая вместимость судна, определяемая в соответствии с международными правилами обмера судов в соответствии с Международной конвенцией по обмеру судов 1969 г.;
5) демередж - плата за контрсталийное время;
6) диспач - вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за досрочное освобождение судна из - под грузовых операций;
7) диспаша - расчет убытков и расходов по общей аварии и распределение их между сторонами, участвующими в общем морском предприятии; диспашер - эксперт, составляющий диспашу;
8) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке;
9) контрсталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой или разгрузкой сверх сталийного времени;
10) лоцман - специалист в области безопасного проведения судов к месту швартовки, постановки на якорь и перестановки судов в порту;
11) морская накладная - перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом;
12) морской порт - комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания;
13) морской протест - заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца;
14) отправитель - лицо, отправляющее груз в соответствии с договором морской перевозки и указанное в перевозочных документах;
15) пассажир - лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору морской перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза;
16) пассажирское свидетельство - судовой документ, содержащий сведения о максимально допустимом количестве пассажиров на судне;
17) перевозчик - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющее в соответствии с заключенным договором морской перевозки груза или договором морской перевозки пассажира услуги по перевозке пассажиров, багажа и грузов;
18) плавучая буровая установка - судно (плавучее сооружение), предназначенное для выполнения буровых работ по разведке и (или) добыче подземных ресурсов морского дна;
19) получатель - лицо, уполномоченное на получение груза по договору морской перевозки груза;
20) портовая буксировка - буксировка и выполнение маневров в акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода его из порта;
21) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность морского транспорта при осуществлении перевозки;
22) собственник судна - лицо, судно которому принадлежит на праве собственности;
23) судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
24) судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;
25) судно буксирное - судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений;
26) суда рыбопромыслового флота - суда, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные суда;
27) сталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой или разгрузкой без дополнительных платежей к фрахту;
28) суббербоут-чартер - договор субфрахтования судна без экипажа, по которому фрахтователь в пределах предоставленных бербоут-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок или на часть срока действия бербоут-чартера;
29) субтайм-чартер - договор cубфрахтования на время, по которому фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договор фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок или на часть срока действия тайм-чартера;
30) тайм-чартер - договор фрахтования судна на время, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания;
31) фактический перевозчик - любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза (пассажира);
32) фрахт - все причитающиеся перевозчику платежи в соответствии с договором морской перевозки груза;
33) фрахтователь - сторона договора фрахтования, которой предоставляется судно, его часть или определенные судовые помещения на определенный срок для целей торгового мореплавания;
34) фрахтовщик - сторона договора фрахтования, предоставляющая судно, его часть или определенные судовые помещения на определенный срок для целей торгового мореплавания;
35) чартер - вид договора морской перевозки грузов, при котором фрахтователю предоставляются для морской перевозки груза все судно, его часть или определенные судовые помещения.
Статья 2. Законодательство Туркменистана о торговом мореплавании
1. Законодательство Туркменистана о торговом мореплавании основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих вопросы торгового мореплавания.
2. Имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются настоящим Кодексом. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются нормы гражданского законодательства Туркменистана.
3. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса
1. Действие настоящего Кодекса распространяется на:
1) морские суда во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям;
2) суда смешанного плавания "река-море" во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с другим морским судном.
2. Действие настоящего Кодекса, за исключением случаев прямо в нем предусмотренных, не распространяется на:
1) военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой деятельности;
2) некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.
Если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы, указанные в настоящей части, то такие правила не должны использоваться в качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.
Статья 4. Судоходство между морскими портами Туркменистана (каботаж)
Судоходство (плавание судов) в целях перевозки грузов, пассажиров и их багажа, а также буксировка плавучих сооружений между морскими портами Туркменистана (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Туркменистана, если иное не предусмотрено международным договором Туркменистана.
Статья 5. Расчетная единица
1. Расчетная единица, предусмотренная статьями 158, 177, 298, 325, 326 настоящего Кодекса, является единицей специального права заимствования, как она определена Международным валютным фондом.
2. В соответствии со стоимостью национальной валюты Туркменистана в единицах специального права заимствования перевод в манаты осуществляется:
1) на дату вынесения решения судом, арбитражным судом или третейским судом либо на дату, установленную соглашением сторонсумм, указанных в статьях 158, 177 настоящего Кодекса;
2) на дату создания фонда ограничения ответственности -сумм, указанных в статье 298 настоящего Кодекса;
3) на дату создания фонда ограничения ответственности, производства платежа или предоставления обеспечения, эквивалентного платежу, - сумм, указанных в статьях 325 и 326 настоящего Кодекса.
Стоимость национальной валюты Туркменистана в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и расчетов.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ
Статья 6. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере торгового мореплавания
Государственное управление в сфере торгового мореплавания осуществляется уполномоченными Кабинетом Министров Туркменистана государственным органом управления в области водного транспорта (далее - Уполномоченный орган в области водного транспорта), государственным органом управления в области рыболовства (далее - Уполномоченный орган в области рыболовства), а также другими государственными органами управления в пределах их компетенции.
Статья 7. Государственный надзор за торговым мореплаванием
1. Государственный надзор за торговым мореплаванием осуществляется Уполномоченными органами в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи.
2. Уполномоченный орган в области водного транспорта осуществляет государственный надзор за:
1) соблюдением международных договоров Туркменистана, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Туркменистана о торговом мореплавании;
2) охраной человеческой жизни на море;
3) дипломированием членов экипажей судов независимо от их ведомственной принадлежности;
4) государственной регистрацией судов и прав на них, кроме судов рыбопромыслового флота;
5) лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах;
6) спасательной службой и взаимодействием ее с другими спасательными службами;
7) состоянием морских путей;
8) обеспечением защиты морской среды.
3. Уполномоченный орган в области рыболовства осуществляет государственный надзор за:
1) соблюдением международных договоров Туркменистана, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Туркменистана о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота;
2) охраной человеческой жизни на море;
3) государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них;
4) лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах;
5) обеспечением защиты морской среды.
4. Государственный надзор за спортивными и прогулочными судами осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.
Статья 8. Лицензирование в сфере торгового мореплавания
Отдельные виды деятельности в сфере торгового мореплавания подлежат лицензированию в соответствии с Законом Туркменистана "О лицензировании отдельных видов деятельности".
РАЗДЕЛ II. СУДНО
ГЛАВА 1. СОБСТВЕННОСТЬ НА СУДНО
Статья 9. Субъекты права собственности на судно
Суда в Туркменистане могут находиться в собственности государства, юридических и физических лиц.
Статья 10. Права собственника судна
Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему судна любые действия, не противоречащие законодательству Туркменистана, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, оставаясь собственником, передавать им права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться иным образом.
Статья 11. Доверительное управление
1. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника. При этом доверительный управляющий должен быть компетентен в области управления судами и их эксплуатации.
2. Передача судна в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности на него доверительному управляющему.
3. Передача судна в доверительное управление должна быть зарегистрирована в Государственном судовом реестре или судовой книге.
4. Судно, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
5. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и форма его вознаграждения.
ГЛАВА 2. ФЛАГ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ СУДНА
Статья 12. Право плавания под Государственным флагом Туркменистана
1. Право плавания под Государственным флагом Туркменистана предоставляется судам, находящимся в собственности государства, граждан Туркменистана, юридических лиц, в соответствии с законодательством Туркменистана.
2. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Туркменистана с момента его регистрации в одном из реестров судов Туркменистана, указанных в части первой статьи 27 настоящего Кодекса.
3. Основанием права плавания под Государственным флагом Туркменистана для судна, приобретенного за пределами Туркменистана, является временное свидетельство, выдаваемое консульской службой Туркменистана (с момента выдачи), удостоверяющее такое право и действительное до регистрации судна в Государственном реестре судов Туркменистана или судовой книге, но не более чем на один год.
4. На основании решения Кабинета Министров Туркменистана право плавания под Государственным флагом Туркменистана может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, переданному в пользование и во владение туркменскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), в случае, если:
1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с частью первой настоящей статьи;
2) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Туркменистана;
3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства собственника судна, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Туркменистана;
4) законодательство государства собственника судна не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;
5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Туркменистана.
Право плавания под Государственным флагом Туркменистана может быть предоставлено судну на срок не более одного года с правом последующего продления его через каждый год, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее одного года.
При предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Туркменистана Кабинет Министров Туркменистана определяет, каким должно быть название судна.
5. Аннулирование решения о предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Туркменистана принимается в том же порядке, что и само решение о предоставлении права.
Cтатья 13. Национальность судна
Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Туркменистана, имеет национальную принадлежность Туркменистану и обязано нести Государственный флаг Туркменистана.
Статья 14. Утрата судном права плавания под Государственным флагом Туркменистана
Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Туркменистана в случае, если:
1) оно перестает соответствовать требованиям, предусмотренным частью первой статьи 12 настоящего Кодекса;
2) истек срок, на который судну в соответствии с частью четвертой статьи 12 настоящего Кодекса предоставлено право плавания под Государственным флагом Туркменистана, или аннулировано решение о предоставлении судну такого права.
Статья 15. Временный перевод судна под флаг иностранного государства
1. При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре или судовой книге, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно может быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения Кабинета Министров Туркменистана.
2. Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее одного года.
3. Судно, переведенное под флаг иностранного государства, подлежит регистрации в соответствующем реестре судов Государства флага и с этого момента его право плавания под Государственным флагом Туркменистана приостанавливается.
ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУДНА
Статья 16. Название судна
1. Судно, подлежащее регистрации в государственном судовом реестре или судовой книге, должно иметь свое название.
2. Собственник присваивает или изменяет название судна в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.
Об изменении названия судна вносится запись в судовые реестры Туркменистана, о чем собственник незамедлительно уведомляет залогодержателей зарегистрированных ипотек судна и Международное классификационное общество - члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
Статья 17. Позывной сигнал
1. Судну присваивается позывной сигнал, идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.
2. Порядок присвоения позывного сигнала, идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции устанавливается государственным органом управления в области связи, уполномоченным Кабинетом Министров Туркменистана.
ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ И СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Статья 18. Органы технического надзора и классификации судов
Технический надзор за судами, указанными в части второй статьи 19 настоящего Кодекса, и их классификация осуществляются Классификационным обществом - членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), уполномоченным Кабинетом Министров Туркменистана (далее - Классификационное общество).
Статья 19. Технический надзор за судами
1. Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно соответствует требованиям безопасности судоходства.
2. Классификационное общество в соответствии с его полномочиями осуществляет технический надзор за пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 75 киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.
3. Технический надзор за спортивными и прогулочными судами, независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также за иными судами, к которым не применяются правила, установленные частью второй настоящей статьи, осуществляется государственным органом технического надзора за маломерными судами, уполномоченным Кабинетом Министров Туркменистана.
Статья 20. Классификация судов
Классификационное общество в соответствии с его полномочиями присваивает класс судам, указанным в части второй статьи 19 настоящего Кодекса. Присвоение класса судам удостоверяется классификационными свидетельствами.
Статья 21. Судовые документы
1. Судно должно иметь следующие основные судовые документы:
1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Туркменистана;
2) свидетельство о праве собственности на судно;
3) свидетельство о минимальном составе экипажа;
4) свидетельство о годности к плаванию;
5) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
6) мерительное свидетельство;
7) свидетельство о грузовой марке;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
9) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
10) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
11) лицензию судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
12) список лиц судового экипажа (судовая роль);
14) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
15) санитарный журнал;
16) журнал операций со сточными водами;
17) журнал операций с мусором;
18) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
19) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
20) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;
21) классификационное свидетельство;
22) свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию;
23) свидетельство на оборудование и снабжение;
24) международное свидетельство об охране судна;
25) свидетельство об управлении безопасностью;
26) копию документа о соответствии компании;
27) свидетельство об охране судна.
Судно может иметь и другие судовые документы, предусмотренные законодательством Туркменистана либо Классификационным обществом.
2. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельства о грузовой марке и мерительного свидетельства. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.
Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено государственными органами технического надзора, осуществляющими надзор за судами в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Кодекса.
3. Суда, выходящие в заграничное плавание, кроме установленного перечня судовых документов, должны иметь документы, предусмотренные международными договорами Туркменистана и конвенциями Международной морской организации.
Статья 22. Судовые документы для некоторых категорий судов
1. Спортивные и прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 75 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн должны иметь следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) свидетельство о годности к плаванию;
3) список лиц судового экипажа (судовая роль).
2. Судовой билет, который должно иметь судно, указанное в части первой настоящей статьи, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Туркменистана, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна.
Статья 23. Органы, выдающие судовые документы
1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Туркменистана, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно и свидетельство о минимальном составе экипажа выдаются органом, осуществляющим регистрацию судна.
2. Свидетельство о годности к плаванию выдается органом, осуществляющим технический надзор за судном в соответствии с частями второй и третьей статьи 19 настоящего Кодекса.
3. Мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдаются Классификационным обществом. С его разрешения некоторые категории судов могут не иметь мерительного свидетельства или свидетельства о грузовой марке.
4. Для судов, совершающих международные рейсы, судовые документы, предусмотренные международными договорами Туркменистана, выдаются Классификационным обществом.
5. Лицензия на судовую радиостанцию выдается в соответствии со статьей 8 настоящего Кодекса.
6. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается местными органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Туркменистана.
7. За выдачу документов, указанных в настоящей статье, в соответствии с законодательством Туркменистана взимаются сборы.
Статья 24. Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства
Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства и посещающего морские порты Туркменистана, осуществляется на основании международных договоров Туркменистана.
Статья 25. Требования, предъявляемые к судовым документам
На судне должны находиться оригиналы всех судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим такие документы.
Статья 26. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала
1. Судовая роль и журналы судов, указанные в пунктах 13-19 части первой статьи 21 настоящего Кодекса, ведутся в соответствии с правилами, установленными соответственно Уполномоченным органом в области водного транспорта и Уполномоченным органом в области рыболовства.
2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно.
3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.
В случае продажи судна за пределы Туркменистана судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.
РАЗДЕЛ III. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ
Статья 27. Реестры судов Туркменистана
1. Судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Туркменистана, в том числе в:
1) Государственном судовом реестре;
2) судовой книге;
3) бербоут-чартерном реестре.
2. В Государственном судовом реестре или судовой книге подлежат регистрации право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничение (обременение) прав на него (доверительное управление, ипотека и другие).
3. Регистрация в Государственном судовом реестре или в судовой книге судна права собственности и иных вещных прав на судно, а также ограничений (обременений) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
4. В Государственном судовом реестре подлежат регистрации суда, технический надзор за которыми осуществляется органами технического надзора и классификации судов в соответствии с частью второй статьи 19 настоящего Кодекса.
В судовых книгах подлежат регистрации суда, технический надзор за которыми осуществляется органами технического надзора в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Кодекса.
В Государственном судовом реестре и судовых книгах не подлежат регистрации катера, шлюпки и другие плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна.
5. В бербоут-чартерном реестре подлежат регистрации суда, которым в соответствии с частью четвертой статьи 12 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Туркменистана.
6. Реестры судов являются открытыми для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованные лица имеют право на получение надлежаще оформленной выписки из реестров судов за плату по тарифу в соответствии с законодательством Туркменистана.
Статья 28. Суда, используемые только для правительственной некоммерческой деятельности
1. Регистрация судов, используемых для правительственной некоммерческой деятельности, за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей, осуществляется в Государственном судовом реестре или судовой книге в соответствии с правилами, установленными настоящим разделом.
2. Суда, регистрация которых осуществляется в ином порядке, чем в том, который предусмотрен частью первой настоящей статьи, могут быть перерегистрированы в соответствии с правилами, установленными настоящим разделом, в случае использования таких судов в коммерческих целях.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 13 марта 2014 года.