Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 2 ноября 2005 года №1140

Об утверждении Положения о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 16.10.2007 г. №1126, 27.10.2010 г. №1007, 16.12.2011 г. №951, 12.12.2012 г. №928, 13.12.2012 г. №929, 23.04.2014 г. №295, 02.07.2014 г. №516, 22.08.2014 г. №693, 20.05.2015 г. №279, 11.09.2015 г. №632, 17.04.2018 г. №327, 18.07.2018 г. №709, 24.10.2018 г. №1041, 30.01.2019 г. №40, 03.04.2019 г. №200, 22.12.2020 г. №937, 22.12.2020 г. №940, 11.01.2023 г. №15)

В соответствии с положениями статьи IX Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты №11-XV от 17 февраля 2005 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №46-50, ст.165) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие начиная с 1 декабря 2005 г.:

Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, согласно приложению №1;

Абзац третий пункта 1 утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 13.12.2012 г. №929

(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению N 3.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Таможенную службу.

Премьер-министр

Василе Тарлев

Контрассигнуют:

министр экономики и торговли

 

Валериу Лазэр

министр финансов

Михаил Поп

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 2 ноября 2005 года №1140

По всему тексту Положения слова "констатирующий акт" заменены на слова "решение об урегулировании" в соответствующем падеже, а слова "Министерство экономики и торговли" заменены словами "Министерство экономики" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 13.12.2012 г. №929

По всему тексту Положения слова "Товарная номенклатура", "Товарная номенклатура Республики Молдова" и "Товарная номенклатура Республики Молдова, утвержденная Постановлением Правительства №1525 от 29 декабря 2007 г.", в любой грамматической форме, заменены на слова "Комбинированная товарная номенклатура" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 11.09.2015 г. №632

По всему тексту Положения слова "Лицензионная палата" в любом падеже заменены словами "Агентством государственных услуг" в соответствующем падеже  в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 17.04.2018 г. №327

Текст "Закон №451 -XV от 30 июля 2001 года о регулировании предпринимательской деятельности путем лицензирования" в любом падеже заменен текстом "Закон №160/2011 о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №200

Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова

Глава I. Общие положения

Раздел 1. Операции, предваряющие таможенное оформление

1. Операциями, предваряющими таможенное оформление товаров, являются следующие:

a) представление приграничным таможенным органам транспортных средств, сопроводительных документов на них, а также документов, касающихся перевозимых товаров;

b) таможенный контроль транспортных средств на приграничных таможнях;

c) осмотр товаров таможенными декларантами и взятие образцов;

d) краткая декларация и временное хранение.

А. Представление приграничным таможням транспортных средств, сопроводительных документов на них, а также документов, касающихся перевозимых товаров

2. Перевозчики товаров либо их представители обязаны представлять таможенным органам, находящимся на государственной границе, транспортные средства и сопроводительные документы на них.

3. При перевозке товаров автотранспортом перевозчик обязан представить таможенному органу свидетельство о регистрации транспортного средства и сопроводительные документы на товары.

4. При перевозке товаров железнодорожным транспортом службы железной дороги либо их представители представляют таможне на приграничной станции сопроводительные документы на железнодорожный состав.

5. При перевозке товаров морским или речным транспортом капитан, судообладатель или агент судна, перевозящего товары, подлежащие разгрузке или перегрузке, обязан представить таможенному органу в течение 24 часов с момента причаливания оригинал декларации на груз и ее копию.

Если операции по разгрузке или перегрузке не являются необходимыми, подача копии декларации на груз не обязательна.

После загрузки судов товарами, предназначенными для экспорта, капитан, судообладатель или агент судна обязан представить таможенному органу оригинал декларации на груз и подать ее копию не менее чем за 6 часов до отхода судна.

6. Капитан, судообладатель или агент судна обязан потребовать от таможенного органа таможенное разрешение на все товары, которые загружаются, разгружаются или перегружаются.

7. Капитан, судообладатель или агент судна обязан в срок не более 12 часов с момента причаливания подать декларацию о бортовых запасах.

Суда, находящиеся в порту менее 12 часов и не производящие никаких операций по загрузке, разгрузке или перегрузке, освобождаются от обязательства подачи декларации о бортовых запасах.

8. В декларации о бортовых запасах указывается следующее имущество, находящееся на борту:

a) оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотические, психотропные или взрывчатые вещества, а также иные вещи, запрещенные к ввозу или вывозу из страны;

b) табачные изделия и алкогольные напитки, принадлежащие судну и членам экипажа, которые превышают нормы личного потребления;

c) продовольствие и новые предметы повседневного пользования, принадлежащие судну;

d) имущество, включая ценное, принадлежащее членам экипажа, которое превышает нормы личного пользования;

Предметы, указанные в подпунктах a) - c), хранятся под таможенной пломбой весь период стоянки судна в порту.

9. Положения пункта 5 применяются надлежащим образом и к товарам, перевозимым авиатранспортом, но в этом случае срок подачи грузовой декларации составляет 3 часа.

Командир воздушного судна обязан задекларировать таможенному органу предметы, указанные в подпункте a) пункта 8, находящиеся на борту.

10. При международной почтовой перевозке почтовые службы непосредственно либо через представителей обязаны представлять приграничной таможне список почтовых мешков.

11. При перевозке экспресс-почтой перевозчик обязан представить приграничной таможне перечень посылок.

B. Таможенный контроль товаротранспортных средств на приграничных таможнях

12. При пересечении государственной границы таможенные органы производят идентификацию транспортных средств на основании сопроводительных документов.

13. При перевозке товаров автомобильным транспортом таможенный орган проверяет внешнюю часть автотранспортного средства, его кабину и, в случае необходимости, холодильную установку. У транспортных средств без груза производится и контроль грузового отсека.

Если при внешнем осмотре автотранспортного средства установлено отсутствие или повреждение пломб, поставленных при отправке, либо если в грузовом отсеке обнаружены следы вскрытия, производится таможенный контроль и самих товаров. В этом случае таможенный орган указывает результаты контроля в протоколе досмотра, который подписывается и перевозчиком.

14. При перевозке товаров железнодорожным транспортом таможенный орган проверяет:

a) внешнюю часть крытых вагонов, содержащих товары, посредством проверки целостности пломб, окон, крыши, стен и платформы;

b) внутреннюю и внешнюю часть открытых вагонов с товарами;

c) внешнюю часть локомотива;

d) внешнюю и внутреннюю часть технических подсобок локомотива и кабины машиниста.

15. Вагоны с отсутствующими либо поврежденными пломбами, а также вагоны, которые не могут быть опломбированы, подвергаются и внутреннему таможенному контролю. Таможенный орган подтверждает результаты контроля в протоколе досмотра, который подписывается и железнодорожными службами. Аналогичная процедура применяется и по отношению к почтовым мешкам и посылкам.

16. При перевозке товаров морским или речным транспортом таможенный контроль по прибытии судна производится в присутствии портовых служб, капитана или судообладателя, а также представителя судоходного агентства.

Таможенный контроль судна по его прибытии заключается в выборочной проверке кабины, кают, камбузов, ресторанов и машинных отделений в целях установления соответствия между декларацией бортовых запасов и имуществом, подлежащим декларированию. Капитан, судообладатель или агент судна обязан представить таможенному органу оригинал грузовой декларации.

После осуществления таможенного контроля по прибытии в пользовании капитана, экипажа и пассажиров оставляются в нужных количествах табачные изделия и алкогольные напитки на период нахождения судна в порту согласно нормам, установленным в приложении №1.

При выгрузке или загрузке на судно бортовых запасов таможенный орган делает соответствующую отметку в декларации бортовых запасов.

На протяжении всего времени стоянки судна в порту капитан или судообладатель обязан использовать запасы и имущество, числящиеся в инвентарной книге, исключительно на борту.

Капитан, судообладатель и агент судна несут солидарную ответственность перед таможенными органами за недекларирование имущества, за отсутствие или подмену предметов, указанных в декларации бортовых запасов, а также за указанные в бортовом журнале.

17. Капитан, судообладатель или агент судна обязан сообщить таможенному органу об отходе судна не менее чем за 6 часов в целях проведения таможенного контроля.

Таможенный контроль при отходе судна состоит в проверке соответствия грузовой декларации таможенным декларациям или выданным на перегрузку разрешениям, а также состояния бортовых запасов.

Во время проведения таможенного контроля при отплытии разрешается сойти или подняться на борт только капитану корабля или его помощнику.

18. Портовые службы разрешают отплытие судна в международное плавание только после разрешения на пересечение государственной границы, данное органами Пограничной службы по согласованию с органами Таможенной службы. Орган Таможенной службы визирует грузовую декларацию и декларацию о бортовых запасах.

19. При перевозке товаров отечественными воздушными судами таможенный контроль производится сразу же после приземления, а также перед взлетом. В ходе контроля проверяется наличие на борту иного имущества, не относящегося к оснащению воздушного судна, в целях применения к ним таможенного режима, соответствующего их предназначению.

Внутренний таможенный контроль иностранных воздушных судов производится только в том случае, если имеются обоснованные признаки несоблюдения таможенных правил или если судно находится в аэропорту более 6 часов с момента вылета, предусмотренного летным расписанием.

Внутренний таможенный контроль отечественных пассажирских воздушных судов производится по прибытии после высадки пассажиров, а при отбытии - до их посадки.

20. Таможенный контроль контейнеров, перевозимых транспортным средством любого типа, производится в соответствии с нормами, установленными для контроля крытых вагонов.

С. Осмотр товаров таможенными декларантами и взятие образцов

21. Таможенный декларант или его представитель может проверять, до подачи таможенной декларации, вид и количество прибывших либо отправляемых товаров. Он может также потребовать от таможенных органов разрешения на взятие образцов.

22. Предварительный осмотр товаров и взятие образцов осуществляются под таможенным надзором.

Таможенная служба вправе установить соответствующий порядок проведения.

D. Краткое декларирование и временное хранение

23. Бланк краткой декларации заполняется в соответствии с нормами о краткой декларации и временном хранении, утвержденными Таможенной службой.

24. Таможенная служба может утвердить подачу краткой декларации в электронной форме.

Раздел 2. Таможенное оформление товаров

25. Этапы таможенного оформления включают в себя следующее:

a) декларирование товаров и представление их для таможенного оформления;

b) таможенный контроль товаров;

c) выпуск в свободное обращение.

А. Декларирование товаров и представление их для таможенного оформления

26. Декларирование товаров и представление их для таможенного оформления осуществляются таможенными декларантами или их представителями путем подачи грузовой таможенной декларации в письменной форме при завершении процедуры транзита или в течение 20 дней со дня подачи краткой декларации.

В обоснованных случаях установленный законом срок подачи таможенной декларации может быть продлен таможенным органом на условиях, установленных Таможенным кодексом Республики Молдова.

27. Грузовая таможенная декларация, подписанная декларантом или его представителем, составившим соответствующую таможенную декларацию, имеет силу декларации о собственной ответственности относительно:

a) точности данных, указанных в таможенной декларации;

b) достоверности документов, приложенных к таможенной декларации;

c) размещения товаров по заявленному таможенному предназначению.

28. Таможенная служба устанавливает приказом условия, на которых таможенная декларация может подаваться в электронной форме.

29. Таможенные декларанты обязаны подать одну таможенную декларацию на каждый транспортный документ. В том случае, когда товары имеют одного и того же получателя и одновременно представляются таможенному органу, может быть разрешена подача одной единственной декларации на несколько транспортных документов.

29-1. Таможенная декларация подается в таможенные органы в сопровождении документов, подтверждающих внесенные в декларацию данные и, как минимум, следующих обязательных документов:

а) счет-фактура;

b) транспортные документы;

c) разрешительные документы, необходимые для выпуска в свободное обращение.

(Пункт 29-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 20.05.2015 г. №279)

29-2. При проведении документального контроля (желтый коридор таможенного контроля), физического контроля (красный коридор таможенного контроля) или последующего контроля (синий коридор таможенного контроля) дополнительно к документам, указанным в пункте 29-1, представляются документы, подтверждающие все данные, указанные в таможенной декларации. В случае если документы, представленные декларантом, не подтверждают все данные из таможенной декларации, таможенный орган может затребовать представления других данных, необходимых для разрешения выпуска в свободное обращение

(Пункт 29-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 20.05.2015 г. №279)

B. Таможенный контроль товаров

30. Целью таможенного контроля является предотвращение нарушения таможенных правил, соблюдение условий и законных сроков, а также раскрытие таможенных правонарушений.

31. Этапы таможенного контроля товаров:

a) проверка наличия документов, необходимых для таможенного оформления, в зависимости от заявленного таможенного назначения товаров, являющихся объектом декларации;

b) документальный контроль;

с) проверка осуществления оплаты или, в случае необходимости, гарантирования таможенного обязательства;

d) физический контроль товаров.

32. Таможенный контроль производится в обязательном порядке в соответствии с методикой обработки грузовых таможенных деклараций, утвержденной приказом Таможенной службы, и состоит, как минимум, в проверке наличия документов, необходимых для таможенного оформления, в зависимости от заявленного таможенного назначения декларируемых товаров, а также в осуществлении оплаты или гарантировании, в случае необходимости, таможенного обязательства.

33. Таможенная служба вправе устанавливать упрощенные процедуры таможенного оформления, при которых ни товары, ни их сопроводительные документы не представляются таможенному органу на момент получения или, в случае необходимости, их отправки.

34. Документальный контроль состоит в проверке:

a) правильности заполнения грузовой таможенной декларации;

b) наличия документов, приложенных к грузовой таможенной декларации согласно заявленному таможенному назначению;

c) соответствия данных, указанных в таможенной декларации и в приложенных документах;

d) формы приложенных документов.

35. Таможенный досмотр товаров состоит в проверке товаров методом их идентификации, подсчета мест или посылок, взвешивания, измерения, фотографирования, отбора проб и образцов, применения специального оборудования таможенного контроля и других средств контроля с целью подтверждения данных, указанных в таможенной декларации и/или в сопроводительных документах.

Таможенный орган вправе применить следующие виды таможенного досмотра:

а) полный (проверка всей партии товара);

b) частичный (проверка части партии товара, достаточной для обеспечения соблюдения таможенного законодательства); или

с) проведенный в целях отбора проб и образцов для проведения исследований (экспертизы) товаров.

Результаты и вид применяемого таможенного досмотра вносятся в акт, составленный согласно процедуре, установленной Таможенной службой.

Если таможенный досмотр проводится частично, его результат принимается в отношении всей партии товаров, указанной в таможенной декларации.

(Пункт 35 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 20.05.2015 г. №279)

(см. предыдущую редакцию)

36. Физический таможенный контроль осуществляется в следующем порядке:

a) товары, перевозимые насыпью, проверяются путем наблюдения или зондирования, на транспортных средствах, в которых они находятся, на рампах или платформах операционных терминалов для контейнеров;

b) товары в упаковке проверяются выборочно на транспортных средствах, где они находятся. В случае отсутствия условий для контроля на транспортном средстве таможенные органы вправе потребовать разгрузки товаров;

c) товары в упаковке, которые находятся на складах, рампах или платформах операционных терминалов для контейнеров, проверяются путем обследования каждой партии товара;

d) товары, перевозимые посредством стационарной транспортной установки проверяются с точки зрения количества по показаниям установленных счетчиков.

(В пункт 36 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 11.01.2023 г. №15)
(см. предыдущую редакцию)

37. Таможенные органы проводят полный таможенный досмотр в ситуациях, когда есть достаточные основания, указывающие на несоблюдение действующего таможенного законодательства, или критерий селективности напрямую указывает на необходимость проверки всей партии товара, а также в случаях, когда на основании анализа рисков установлено, что частичный контроль не является достаточным для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

(Пункт 37 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 20.05.2015 г. №279)

(см. предыдущую редакцию)

38. Таможенный орган указывает в таможенной декларации способ проведения контроля, его результат и отмечает номер и марки идентификации вскрытых для контроля упаковок с грузом.

39. Для осуществления физического таможенного контроля таможенный орган указывает товары или их части, которые таможенный декларант или его представитель обязаны предоставить.

40. Декларант или его представитель обязан, по требованию таможенного органа, перемещать, распаковывать и переупаковывать товары без нанесения им повреждений. Расходы, связанные с указанными операциями, покрываются декларантом.

41. Физический таможенный контроль производится в присутствии декларанта или его представителя, а также перевозчика, за исключением перевозок морским или речным транспортом, когда присутствие перевозчика является необязательным.

Контроль товаров, находящихся на складах или платформах, производится в присутствии ответственного лица.

Если декларант или перевозчик отказывается присутствовать при проведении физического таможенного контроля, таможенный орган письменно устанавливает срок для выполнения данного обязательства. Если по истечении установленного срока декларант или его представитель не отреагировал должным образом, таможенный орган назначает физический таможенный контроль товаров под риск и за счет декларанта, прибегая, в случае необходимости, к услугам экспертов или соответствующих лиц, когда характер товаров требует специального контроля.

Заключения таможенного органа, сделанные в ходе проведения назначенного физического таможенного контроля, имеют ту же силу, что и при проведении таможенного контроля, проведенного в присутствии декларанта или его представителя.

С. Выпуск в свободное обращение

42. Выпуск в свободное обращение предоставляется в письменной форме, если соблюдены все условия и произведены формальности по таможенному оформлению согласно требованиям п.32.

На основании методики, разработанной Таможенной службой, разрешается выпуск в свободное обращение и на основании записи в электронной форме.

43. Таможенный орган, уполномоченный разрешить выпуск в свободное обращение, проверяет соблюдение технологической схемы обработки таможенной декларации.

Ответственность за проведение документального контроля или физического таможенного контроля товаров несут лица, осуществившие этот контроль, в той мере, в какой технологическая схема обработки таможенной декларации потребовала проведения такого контроля. Ответственность за проверку оплаты или, в случае необходимости, гарантии таможенного обязательства возлагается также на таможенный орган, осуществивший соответствующую проверку.

44. Товары, не выпущенные в свободное обращение, остаются под таможенным надзором за счет экспортера или импортера либо могут храниться перевозчиком или таможенным брокером в течение срока, установленного таможенным органом для выяснения ситуации.

Товары, предназначенные для экспорта и не выпущенные в свободное обращение, по заявлению и за счет экспортера могут быть возвращены перевозчиком на территорию страны.

Раздел 3. Таможенный надзор

Подраздел 1. Надзор, осуществляемый таможней

45. Таможенный надзор включает в себя любое действие таможенных органов, совершенное в целях обеспечения соблюдения таможенных правил и иных норм, применимых к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным надзором.

46. Таможенному надзору подлежат:

a) товары, транспортные средства и ценности, не оформленные в таможенных органах при ввозе их в страну;

b) товары и ценности, помещенные под льготные таможенные режимы;

c) суда, плавающие под иностранным флагом, и иностранные воздушные суда, на время нахождения в территориальных водах или портах либо в аэропортах;

d) товары, к которым были применены благоприятные тарифные льготы и которые были выпущены в свободное обращение с предоставлением налоговых и таможенных льгот.

(В пункт 46 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.08.2014 г. №693)

(см. предыдущую редакцию)

47. Таможенный надзор осуществляется посредством применения одного или более способов, указанных ниже:

a) проведение оперативного учета товаров и ценностей, помещенных под таможенный режим, путем внесения их в журналы или таможенные документы. Согласно условиям Таможенной службы оперативный учет может вестись и в электронной форме;

b) применение таможенных пломб к товарам, ценностям и транспортным средствам, находящимся под таможенным режимом, а также к путям доступа в помещения, в которых они находятся;

c) проведение выборочных внезапных проверок транспортных средств, груженных товарами, не прошедших таможенное оформление или находящихся в транзите;

d) установление постоянных или временных постов, стационарных или мобильных, в местах свободного доступа лиц в портах и аэропортах, у трапа судов и воздушных судов, на складах или в иных местах нахождения товаров и других ценностей, подлежащих таможенному оформлению, а также транспортных средств;

e) осуществление при наличии признаков нарушения таможенных правил тотальных проверок товаров или ценностей, перемещаемых через таможенную границу в определенные периоды, либо их некоторых категорий;

f) проведение последующих проверок в соответствии с положениями главы 29-1 Таможенного кодекса Республики Молдова №1149-XIV от 20 июля 2000 года и раздела V главы 11 Налогового кодекса №1163-XIII от 24 апреля 1997 года.

(В пункт 47 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.08.2014 г. №693)

(см. предыдущую редакцию)

48. В портах и свободных зонах таможенный надзор осуществляется специфическим способом путем:

a) организации мобильных таможенных групп на внешних границах периметров, в которых осуществляются операции, специфические для портов и свободных зон;

b) организации стационарных таможенных постов в местах доступа лиц и имущества в портах и свободных зонах;

c) иных мер, свойственных некоторым портам и свободным зонам, предусмотренным нормативными документами их учреждения и функционирования.

49. Таможенный надзор организуется каждой таможней в зависимости от специфики и требований деятельности.

50. (1) Таможни, функционирующие в портах, осуществляют надзор на их территории за каботажными судами, понтонами, а также за имуществом, принадлежащим лицам, которые входят в порты, выходят из них либо работают в портах.

(2) Приграничная таможня, функционирующая в автомобильных пунктах пропуска и на железнодорожных станциях, осуществляет таможенный надзор на их территории. На железной дороге таможенный надзор осуществляется и во время проведения таможенного контроля в пассажирских поездах.

(3) Таможни внутри страны, функционирующие на железнодорожных станциях, в почтовых отделениях или на собственной территории, осуществляют обязанности по таможенному надзору в этих местах, куда таможенные органы перемещаются для проведения определенных таможенных операций.

50-1. (1) Для обеспечения таможенного надзора, предусмотренного в подпункте d) пункт 46, физические и юридические лица, которые воспользовались благоприятными тарифными льготами путем использования налоговых и таможенных льгот при импорте товаров, в зависимости от их вида и окончательного назначения, уведомляют в  обязательном порядке таможенные органы, предоставившие им данные льготы, о соблюдении условий использования указанных товаров.

(2) Осведомление, предусмотренное в части (1), должно осуществляться в обязательном порядке каждое полугодие, до конца первого месяца полугодия, следующего после полугодия осведомления, представлением заказным письмом заверенных (подписью и печатью экономического агента) копий бухгалтерских документов, подтверждающих или опровергающих соблюдение условий использования данных товаров, и будет продолжаться до завершения таможенного надзора в соответствии с положениями статьи 35 Таможенного кодекса.

(3) В момент декларирования товаров с использованием налоговых и таможенных льгот на основании положений статьи 34 Таможенного кодекса Республики Молдова, декларант или лицо, представляющее его, к таможенной декларации прилагает "Декларацию – обязательство", предусмотренную в приложении №33 к настоящему Положению.

(Пункт 50-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.08.2014 г. №693)

50-2. Форс-мажорными, согласно положениям Таможенного кодекса, могут считаться следующие обстоятельства:

а) война (объявленная или нет), военные действия, вторжения, действия иностранного врага, широкая военная мобилизация;

b) эмбарго;

c) эпизоотия, эпидемия, стихийное бедствие или чрезвычайная ситуация природного характера;

d) взрыв, пожар, уничтожение товаров, уничтожение транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия.

(Пункт 50-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.12.2020 №940)

50-3. Обстоятельства могут быть признаны форс-мажорными для неисполнения обязательства только после установления трех критериев:

а) их исключительный характер, обусловивший неисполнение обязательств, вне разумного контроля;

b) их непредсказуемый характер при помещении товаров под таможенное назначение, о котором невозможно было знать при возникновении форс-мажорных обстоятельств в момент помещения товаров под таможенное назначение;

c) их непреодолимый характер, их невозможно предотвратить, избежать, преодолеть, они непобедимы, и человек не мог разумно избежать их или преодолеть последствия форс-мажорных обстоятельств.

(Пункт 50-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.12.2020 №940)

50-4. Для подтверждения форс-мажорных обстоятельств таможне представляются, в зависимости от обстоятельств, следующие документы:

1) протокол констатации и/или протокол о правонарушении, составленный компетентными органами (Министерство внутренних дел и др.);

2) экспертное заключение о фактическом состоянии товаров, выданное Торгово-промышленной палатой;

3) протокол осмотра на месте, составленный служащим таможни;

4) заметки, мнения, отчеты, заключения, выданные учреждениями, уполномоченными согласно законодательству (Государственная гидрометеорологическая служба, Торгово-промышленная палата и др.);

5) другие документы.

(Пункт 50-4 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.12.2020 №940)

50-5. После изучения всех документов, в случае если таможня классифицирует действия как форс-мажорные обстоятельства, она автоматически закрывает таможенное назначение, со снятием товаров с учета, а в случае если таможня не классифицирует действия как форс-мажорные обстоятельства, она автоматически закрывает пункт таможенного назначения, с изданием решения о регуляризации для взимания ввозных платежей.

(Пункт 50-5 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.12.2020 №940)

Подраздел 2. Применение таможенных пломб

51. (1) Таможенные пломбы применяются для опломбирования дверей, окон и других систем закрытия транспортных средств.

(2) Посылки должны быть упакованы таким образом, чтобы исключить доступ к их содержимому без срыва пломбы или оставления видимых следов проникновения.

52. Для применения пломб транспортные средства и помещения должны удовлетворять следующим условиям:

a) здание должно позволять вывоз или ввоз имущества только через проемы, которые могут быть опломбированы;

b) здание должно быть достаточно прочным, чтобы не позволить взлома стен, полов или крыши без оставления видимых следов;

c) здание не должно позволять полного или частичного удаления стен, полов или крыши и возвращение их на место без оставления видимых следов;

d) двери, окна и стационарная транспортная установка должны быть оснащены кольцами или иными приспособлениями для беспрепятственного применения таможенных пломб.

(В пункт 52 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 11.01.2023 г. №15)
(см. предыдущую редакцию)

Подраздел 3. Таможенный надзор и контроль, осуществляемые вне таможен

53. Таможенный надзор и контроль вне таможен осуществляются таможенными органами, уполномоченными Таможенной службой, с целью предупреждения, борьбы и наказания за нарушения таможенных правил на всей национальной территории.

54. Таможенные органы, уполномоченные согласно п. 53, выполняют следующие основные функции:

a) осуществляют посредством специальных средств и способов надзор за товарами и ценностями, подлежащими таможенному оформлению, на всей национальной территории;

b) устанавливает и взимают разницу по платежам за импорт и экспорт, возникшую в результате недекларирования согласно закону имущества в ходе импортно-экспортных или транзитных операций, предпринятых по собственной инициативе;

c) выявляют и наказывают за случаи несоблюдения таможенных правил;

d) устанавливают и задерживают в целях конфискации имущество, являющееся предметом нарушения таможенных правил;

e) предупреждают и ведут борьбу с незаконной торговлей оружием, боеприпасами, взрывчатыми и радиоактивными веществами, наркотическими и психотропными препаратами и веществами, их прекурсорами и основными химическими веществами, токсическими препаратами и веществами, объектами национального культурного достояния, драгоценными металлами и камнями.

55. На всей национальной территории уполномоченный таможенный орган имеет, согласно положениям закона, следующие права:

a) останавливать транспортные средства, используя специальные сигнальные знаки;

b) проверять документы на транспортные средства, а также документы, подтверждающие происхождение и таможенный режим имущества, включая документы на международные перевозки;

c) контролировать транспортное средство, применяя, в случае необходимости, таможенные пломбы на грузовые отсеки;

d) проверять здания, склады, площадки, офисы и иные объекты, где находится или может находиться имущество, подлежащее таможенному оформлению или имеющее специальный режим.

56. (1) По сигналу уполномоченного таможенного служащего водитель транспортного средства обязан остановиться и создать все необходимые условия для его проверки.

(2) Неподчинение сигналам влечет за собой принятие всех необходимых мер для остановки транспортного средства в соответствии с требованиями закона, а также обращение за помощью к органам полиции.

(3) В том случае, когда контроль транспортного средства невозможно провести в месте его остановки, оно сопровождается для этой цели до ближайшей таможни.

(В пункт 56 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 18.07.2018 г. №709)
(см. предыдущую редакцию)

57. Вне таможни могут создаваться стационарные или мобильные посты в целях осуществления таможенного надзора и контроля.

58. На всей национальной территории транзитные транспортные средства могут сопровождаться уполномоченным таможенным служащим между двумя таможнями, если существуют подозрения на незаконную разгрузку, за счет лица, осуществляющего транзит.

(В пункт 58 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 18.07.2018 г. №709)
(см. предыдущую редакцию)

59. Для выполнения полномочий по таможенному контролю вне таможен, уполномоченный таможенный орган имеет право осуществлять на всей национальной территории следующие виды деятельности согласно законодательству:

a) проведение расследований, наблюдений и проверок в случае сигналов о нарушении таможенных правил;

b) проверка регистров, финансово-бухгалтерского учета, любых записей, в том числе и на электронных носителях, имеющих прямое или косвенное отношение к импортируемым, экспортируемым или транзитным по национальной территории товарам;

c) взятие образцов товаров, подлежащих таможенному оформлению, для проведения анализа в собственных или уполномоченных лабораториях с целью их экспертизы и идентификации;

d) проведение согласно закону уголовного расследования в том случае, когда предполагается, что в результате нарушения таможенных правил было совершено преступление.

60. На основании международных соглашений, стороной которых является Республика Молдова, уполномоченный таможенный орган производит обмен с иностранными таможенными учреждениями информацией, необходимой для предупреждения и борьбы с таможенными правонарушениями.

61. В целях установления степени соблюдения таможенных правил физическими или юридическими лицами уполномоченный таможенный орган вправе производить последующий контроль операций по таможенному оформлению.

62. Действия по последующему таможенному контролю осуществляются по утвержденным Таможенной службой планам или внезапно.

63. Последующий таможенный контроль проводится за период срока исковой давности, применяемого к импортным или экспортным платежам, исчисляемого с момента выпуска в свободное обращение. В течение этого же срока могут быть взысканы или возмещены разницы, выявленные по таможенным платежам.

64. Технические нормы осуществления таможенного надзора вне таможен, а также последующего таможенного контроля устанавливаются Таможенной службой.

Глава II. Специфические положения таможенных режимов и других назначений

Раздел 1. Импорт товаров

65. Импорт товаров осуществляется с соблюдением норм, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, Законом о таможенном тарифе и иными нормативными актами, регламентирующими импорт товаров.

66. (1) Объяснительные записки, классификационные и иные заключения, касающиеся интерпретации Гармонизированной системы, а также рекомендации, изданные Комитетом Гармонизированной системы и утвержденные Советом таможенного содружества согласно Международной конвенции по Гармонизированной системе наименований и кодификации товаров, заключенной в Брюсселе 14 июня 1983 г., применяются таможнями на основании нормативных актов Таможенной службы.

(2) Положения, принятые Европейской комиссией относительно применения тарифной позиции к определенным товарам, применяются таможенными органами на основании нормативных актов Таможенной службы.

67. Льготный тарифный режим, установленный международными договорами, стороной которых Республика Молдова является, предоставляется при представлении сертификата о происхождении товаров, внесении кода, установленного для каждого соглашения или международного договора, в соответствующую графу грузовой таможенной декларации и, в случае необходимости, при выполнении иных особых условий, установленных соответствующими соглашениями.

68. Таможня имеет право потребовать от органа, выдавшего сертификат о происхождении товаров, проведения его проверки в следующих случаях:

a) при выявлении несоответствий между данными, указанными в подтверждении о происхождении и иных документах, сопровождающих таможенную декларацию. В этом случае льготный режим предоставляется только после получения результатов проверки, подтверждающих соответствие;

b) при выявлении формальных несоответствий, не затрагивающих сути. В подобных случаях таможенный орган предоставляет льготный режим и затем требует проверки подтверждения происхождения;

c) когда международное соглашение или конвенция, на основании которых было выдано подтверждение о происхождении, предусматривает иные правила его проверки, применяются соответствующие правила.

69. Во всех случаях, когда в результате проверки подтверждений происхождения следует, что предоставление льготного тарифного режима было необоснованным, таможенные органы принимают меры для возмещения таможенного обязательства путем составления решения об урегулировании.

70. Когда льготный тарифный режим касается количественной или стоимостной квоты, предоставление тарифных льгот производится только в пределах установленной квоты. В этом случае помимо подтверждения происхождения товаров обязательно и представление сертификата на импорт квотируемых товаров, выданного компетентным органом.

71. (1) Определение таможенной стоимости товаров, являющихся объектом как коммерческой, так и некоммерческой сделки, производится согласно правилам, установленным Законом о таможенном тарифе.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова Глава I. Общие положения Раздел 1. Операции, предваряющие таможенное оформление Раздел 2. Таможенное оформление товаров Раздел 3. Таможенный надзор Подраздел 1. Надзор, осуществляемый таможней Подраздел 2. Применение таможенных пломб Подраздел 3. Таможенный надзор и контроль, осуществляемые вне таможен Глава II. Специфические положения таможенных режимов и других назначений Раздел 1. Импорт товаров Раздел 2. Экспорт товаров Раздел 3. Таможенный транзит Раздел 4. Таможенный склад Подраздел 1. Общие положения Подраздел 2. Условия помещения товаров на таможенный склад Подраздел 3. Разрешение на открытие таможенного склада Подраздел 4. Обязанности обладателя таможенного склада Подраздел 5. Срок хранения товаров на таможенном складе Подраздел 6. Операции, производимые с товарами, помещенными под таможенный режим хранения Подраздел 7. Помещение на таможенный склад отечественных товаров, оформляемых на экспорт Подраздел 8. Совместное хранение товаров на складе Подраздел 9. Завершение режима таможенного склада Подраздел 10. Условия, предъявляемые к таможенному складу Подраздел 11. Гарантирование таможенного обязательства на складированные товары Подраздел 12. Ликвидация таможенного склада и ее последствия Подраздел 13. Отчетность Раздел 5. Переработка на таможенной территории Подраздел 1. Общие положения Подраздел 2. Предоставление режима переработки Подраздел 3. Эквивалентная компенсация при использовании механизма условного освобождения и механизма возврата Подраздел 4. Завершение режима переработки на таможенной территории Подраздел 5. Положения о передаче и уступке товаров Подраздел 6. Заключительные положения Раздел 6. Переработка под таможенным контролем Подраздел 1. Общие положения Подраздел 2. Предоставление режима Подраздел 3. Помещение товаров под режим Подраздел 4. Завершение режима Раздел 7. Временный ввоз товаров, не являющихся транспортными средствами Подраздел 1. Временный ввоз с условным полным освобождением от уплаты ввозных платежей: область и условия применения Подраздел 2. Положения, касающиеся товаров, которые могут быть помещены под режим временного ввоза, с частичным условным освобождением от уплаты ввозных платежей Подраздел 3. Предоставление помещения под режим Подраздел 4. Помещение товаров под режим Подраздел 5. Завершение режима Подраздел 6. Особые способы завершения режима Подраздел 7. Меры экономической политики Раздел 8. Временный ввоз транспортных средств Подраздел 1. Временный ввоз с условным освобождением от ввозных платежей: область и условия применения Подраздел 2. Завершение режима Подраздел 3. Заключительные положения Раздел 9. Переработка вне таможенной территории Подраздел 1. Общие положения Подраздел 2. Соглашение на предоставление режима Подраздел 3. Помещение товаров под режим Подраздел 4. Полное или частичное освобождение от уплаты ввозных пошлин Подраздел 5. Завершение режима Раздел 10. Свободная зона Подраздел 1. Общие положения Подраздел 2. Нахождение товаров в свободной зоне Подраздел 3. Операции с товарами, находящимися в свободной зоне Подраздел 4. Таможенное оформление ввозимых или вывозимых из свободных зон товаров Подраздел 5. Требования по обустройству и оснащению свободных зон Подраздел 6. Таможенные платежи и ответственность за их уплату Подраздел 7. Таможенные процедуры при ввозе и вывозе товаров из свободных зон Подраздел 8. Отчеты и учет Подраздел 9. Заключительные положения Раздел 11. Реализация товаров в режиме duty free Раздел 12. Реэкспорт, уничтожение или отказ от товаров в пользу государства Раздел 13. Иные таможенные операции Приложения №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Приложение №18 Приложение №19 Приложение №20 Приложение №21 Приложение №22 Приложение №23 Приложение №24 Приложение №25 Приложение №26 Приложение №27 Приложение №28 Приложение №29 Приложение №30 Приложение №31 Приложение №32 Приложение №33 Приложение №34 Список Постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу

Постановление Правительства Республики Молдова от 2 ноября 2005 года №1140
"Об утверждении Положения о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова"

О документе

Номер документа:1140
Дата принятия: 02.11.2005
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25.11.2005
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №157-160, 25 ноября 2005 года, Ст.1285.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 11.01.2023  документом  Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, утвержденное Постан
Вступила в силу с: 13.01.2023


Редакция от 22.12.2020, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства № 940 от 22/12/2020
Вступила в силу с: 01.01.2021


Редакция от 22.12.2020, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных... № 937 от 22/12/2020
Вступила в силу с: 24.12.2020


Редакция от 03.04.2019, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных... № 200 от 03/04/2019
Вступила в силу с: 12.04.2019


Редакция от 30.01.2019, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в Положение о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных... № 40 от 30/01/2019
Вступила в силу с: 01.02.2019


Редакция от 24.10.2018, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства № 1041 от 24/10/2018
Вступила в силу с: 26.10.2018


Редакция от 18.07.2018, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О введении в действие Закона №302/2017 о Таможенной службе № 709 от 18/07/2018
Вступила в силу с: 20.07.2018


Редакция от 17.04.2018, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства № 327 от 17/04/2018
Вступила в силу с: 20.04.2018


Редакция от 11.09.2015, принята документом Постановление Правительство Республики Молдова О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства № 632 от 11/09/2015
Вступила в силу с: 18.09.2015


Редакция от 20.05.2015, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в приложение №1 к Постановлению Правительства №1140 от... № 279 от 20/05/2015
Вступила в силу с: 22.05.2015


Редакция от 22.08.2014, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в приложение №1 к Постановлению Правительства №1140 от 2 ноября... № 693 от 22/08/2014
Вступила в силу с: 29.08.2014


Редакция от 02.07.2014, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в Положение о введении в действие таможенных назначений... № 516 от 02/07/2014
Вступила в силу с: 11.07.2014


Редакция от 23.04.2014, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства № 295 от 23/04/2014
Вступила в силу с: 06.05.2014


Редакция от 13.12.2012, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства № 929 от 13/12/2012
Вступила в силу с: 21.12.2012


Редакция от 12.12.2012, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства № 928 от 12/12/2012
Вступила в силу с: 21.12.2012


Редакция от 16.12.2011, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в Положение о введении в действие таможенных назначений... № 951 от 16/12/2011
Вступила в силу с: 23.12.2011


Редакция от 27.10.2010

Приложения к документу

Приложение №10 к Постановлению Правительства РМ от 02.11.2005 г. №1140

Приложение №11 к Постановлению Правительства РМ от 02.11.2005 г. №1140

ПРИЛОЖЕНИЕ 34 1140-05 С ИЗМ 937-20