Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 30 мая 2002 года №686
Об утверждении и признании утратившими силу некоторых нормативных актов
(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 19.08.2002 г. №1100, 10.01.2006 г. №30, 17.11.2009 г. №693, 14.07.2011 г. №538, 23.04.2014 г. №295, 17.04.2018 г. №327, 08.11.2018 г. №1052)
Во исполнение Закона №440 от 27 июля 2001 г. "О зонах свободного предпринимательства" (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №108-109, ст.834) Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о конкурсах по отбору резидентов зон свободного предпринимательства согласно приложению №1;
Положение о порядке пересечения границы зоны свободного предпринимательства согласно приложению №2.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Молдова №151 от 22 апреля 1994 г. "Об утверждении Типового положения о создании и функционировании зон свободного предпринимательства в Республике Молдова" (Монитор, 1994 г., №4, ст. 128);
Постановление Правительства Республики Молдова №13 от 10 января 1998 г. "Об утверждении Типового положения о зоне свободного предпринимательства - промышленном, научном, технологическом, инновационном парках" (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., №14-15, ст.101);
Типовое положение об организации и проведении конкурсов на присвоение права быть резидентом зоны свободного предпринимательства "Expo-Business-Chi[in=u" (в новой редакции), утвержденное Постановлением Правительства Республики Молдова N 812 от 9 августа 2000 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., N102-105, ст. 907);
Положение о зоне свободного предпринимательства "Твардица", утвержденное Постановлением Правительства Республики Молдова N 250 от 4 мая 1996 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 1996 г., N38-39, ст.298);
пункт 1 Постановления Правительства Республики Молдова N 460 от 16 апреля 1998 г. "Об утверждении некоторых положений" (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., N 56-59, ст. 413).
Премьер-министр Республики Молдова
Василе Тарлев
Зам.премьер-министра, министр экономики |
Штефан Одажиу |
министр финансов |
Зинаида Гречаный |
Министр юстиции |
Ион Морей |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова №686 от 30 мая 2002 года
Положение о конкурсах по отбору резидентов зон свободного предпринимательства
Положение о конкурсах по отбору резидентов зон свободного предпринимательства (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом о зонах свободного предпринимательства N440-XV от 27 июля 2001 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., N108-109, ст. 834) и определяет порядок и основные условия организации и проведения конкурсов по отбору резидентов свободных зон.
I. Общие положения
1. Конкурс организуется с целью отбора наиболее предпочтительного соискателя права быть резидентом зоны свободного предпринимательства (далее - свободная зона), согласного соблюдать условия конкурса и предложившего выгодные для свободной зоны условия деятельности.
2. Отбор резидентов осуществляется администрацией зоны свободного предпринимательства (далее - Администрация) на конкурсной основе с учетом объема и характера предполагаемых инвестиций, необходимости создания на территории свободной зоны производственной и непроизводственной инфраструктур, сохранения ориентации соответствующей зоны на производство промышленной продукции на экспорт имеющихся свободных площадей и территорий, обеспеченности трудовыми, водными и энергетическими ресурсами и других критериев.
3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются:
равные условия для всех соискателей;
гласность проведения конкурса и подведения его итогов;
доступность информации об условиях осуществления деятельности в свободной зоне.
4. Условия отбора резидентов, а также критерии определения победителей в конкурсах устанавливаются главным администратором зоны свободного предпринимательства (далее - главный администратор) по согласованию с Министерством экономики и инфраструктуры.
II. Конкурсная комиссия
5. Функции по организации и проведению конкурсов возлагаются на комиссию по проведению конкурсов (далее - конкурсная комиссия).
6. Главный администратор своим приказом создает конкурсную комиссию.
7. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
подготовка документов для объявления конкурса;
определение порядка, условий и сроков проведения конкурсов;
привлечение при необходимости экспертов для оценки конкурсных предложений (экономических проектов, бизнес-планов);
проведение конкурса и оформление необходимых документов;
определение победителей конкурса;
хранение материалов конкурса.
8. Конкурсная комиссия создается в количестве 5-7 человек, с включением в ее состав по одному представителю от Министерства экономики и инфраструктуры и органа местного публичного управления.
Кроме того, к работе конкурсной комиссии при необходимости могут привлекаться необходимые эксперты без права голоса. Администрация оплачивает работу данных экспертов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
9. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении сведений, содержащихся в конкурсной документации и представленных в ходе проведения конкурса.
10. Главный администратор контролирует и организует деятельность конкурсной комиссии, назначает при необходимости экспертизу документов, составляющих конкурсные предложения, утверждает результаты конкурсов, участвует в рассмотрении апелляций на итоги конкурсов.
III. Участники конкурса
11. Участником конкурса может быть любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в качестве субъекта предпринимательской деятельности в Республике Молдова в порядке, установленном законодательством, или принявшее обязательство в случае победы в конкурсе зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности в Республике Молдова.
12. К участию в конкурсе допускаются соискатели, которые:
своевременно подали заявку на участие в конкурсе и представили необходимые документы;
до представления заявки на участие в конкурсе внесли на счет, указанный в информационном сообщении, взнос участника конкурса, размер которого устанавливается Администрацией.
13. К участию в конкурсе не допускаются соискатели:
в отношении которых возбуждена процедура несостоятельности или ликвидации;
имеющие значительную задолженность перед государственным бюджетом.
(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
14. С момента регистрации заявки на участие в конкурсе соискатель приобретает статус участника конкурса.
15. Участник конкурса имеет право:
участвовать в конкурсе лично или через своих доверенных лиц;
получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию об условиях его проведения, а также об условиях осуществления деятельности в свободной зоне;
ознакомиться с итогами конкурса и мотивацией принятых решений.
16. Участник конкурса обязан:
соблюдать правила проведения конкурса, установленные настоящим положением;
в случае победы в конкурсе в течение 30 календарных дней зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности Республики Молдова с юридическим адресом зоны свободного предпринимательства;
заключить с Администрацией договор на осуществление предпринимательской деятельности на ее территории и зарегистрироваться в качестве резидента.
IV. Объявление конкурса
17. Решение о проведении конкурса принимает главный администратор, который в связи с этим издает соответствующий приказ.
18. На основании приказа о проведении конкурса конкурсная комиссия подготавливает и в срок не менее чем за 2 недели публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении конкурса и его условиях.
19. Публикуемое сообщение о проведении конкурса должно содержать:
дату, время и место проведения конкурса;
условия конкурса;
размер взноса участника конкурса и расчетный счет, на который должна быть перечислена соответствующая сумма;
срок и адрес представления конкурсных предложений;
другие сведения, необходимые для участника конкурса, а также место получения конкурсной документации, консультаций, нормативных актов.
20. При необходимости Администрация может продлить сроки проведения конкурса без изменения его условий с опубликованием срока, на который откладывается конкурс, даты, номера и наименования издания, в котором были опубликованы условия конкурса.
21. Конкурсная комиссия представляет для сведения участников информацию, в которой указываются:
общие сведения о свободной зоне;
порядок оформления заявки на участие;
процедура подачи заявок на участие в конкурсную комиссию;
условия и процедура проведения конкурса и рассмотрения конкурсной документации;
приказ главного администратора об утверждении конкурсной комиссии и ее состав.
22. Конкурсная документация, включая копии законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность резидентов свободной зоны выдается по запросу соискателя. Стоимость конкурсной документации, а также консультаций определяется исходя из соответствующих затрат.
23. Соискатели подают конкурсные предложения по месту нахождения Администрации.
24. Конкурсные предложения содержат:
заявление на имя главного администратора о допуске к конкурсному отбору (в произвольной форме);
копию свидетельства о регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности в Республике Молдова, выданного Агентством государственных услуг, или гарантийное письмо об учреждении и регистрации соответствующего юридического лица в случае его победы в конкурсе;
абзац четвертый утратил силу;
намерение участвовать в развитии территории (инфраструктуры) свободной зоны согласно условиям конкурса либо перечню приоритетных объектов, предлагаемых Администрацией;
копию платежного документа об уплате взноса по участию в конкурсе;
фамилии и имена лиц, уполномоченных действовать от имени участников конкурса и подписывать юридические документы.
(В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 17.04.2018 г. №327, 08.11.2018 г. №1052)
(см. предыдущую редакцию)
25. Конкурсные предложения и книга регистрации заявок хранятся в специальном сейфе. Ответственность за сохранность этой документации несет лицо, осуществляющее ее прием и регистрацию.
V. Условия и порядок проведения конкурса
26. Конкурс может носить как состязательный, так и несостязательный характер. Конкурсная комиссия вправе рассматривать как несколько, так и одно предложение.
27. Конкурс является закрытым, поступающие в конкурсную комиссию документы опечатываются в конверте мокрой печатью Администрации. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями производится конкурсной комиссией в присутствии соискателей или их доверенных лиц при открытии конкурса.
Учитываются только заявки, зарегистрированные до дня проведения конкурса.
28. Конкурсная комиссия при открытии конкурса проверяет полноту представленных документов и сведения о заявителях и составляет протокол о допуске соискателей к конкурсу.
29. Соискателям, допущенным к участию в конкурсе, выдается или высылается письменное уведомление о получении его заявки с указанием даты ее регистрации.
30. Представитель соискателя может присутствовать на заседании конкурсной комиссии только при открытии конкурса, обсуждении его предложений и оглашении результатов конкурса.
31. Соискателям отказывается в участии в конкурсе в случае отсутствия в конверте документов, указанных в пункте 24 настоящего положения, либо несоответствия представленных документов требованиям и условиям конкурса, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
Соискателю, не допущенному к участию в конкурсе, высылаются письменное уведомление с указанием причин его недопущения и документы, содержащиеся в конверте.
Соискатель, не допущенный к конкурсу, не вправе требовать возврата взноса за участие в конкурсе. Участник, не победивший в конкурсе, также не вправе требовать возврата данного взноса.
32. Запрещается сокрытие заявок и их неучет при подведении итогов конкурса.
33. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям конкурсной документации. В случае, если представленное предложение не соответствует требованиям конкурсной документации и исправление выявленных ошибок или недостатков меняет конкурсное предложение, оно не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
34. В случае обнаружения конкурсной комиссией ошибок или недостатков в представленной документации, исправление которых не меняет конкурсного предложения, комиссия вправе предложить соискателю привести документацию в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации. Если это указание не выполнено в установленный конкурсной комиссией срок, данное предложение не рассматривается, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
35. В период проведения конкурса комиссия может, если считает необходимым, предложить участникам конкурса уточнить или дополнить их предложения, а также запросить из других источников дополнительные сведения, подтверждения и документы.
36. В период проведения конкурса его участники не вправе самостоятельно вносить изменения в свои предложения.
37. Конкурсная комиссия в период проведения конкурса может дисквалифицировать любого соискателя и отстранить его от участия в конкурсе в случае, если обнаружит в представленной документации неточные или фальсифицированные сведения.
38. Не допущенные к конкурсу и отстраненные от участия в нем или дисквалифицированные соискатели вправе участвовать в других объявляемых конкурсах на общих основаниях.
VI. Выбор победителя
39. Выбор победителя осуществляется конкурсной комиссией на закрытом заседании в соответствии с условиями конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложение которого отвечает всем требованиям конкурсной документации, а также условиям отбора резидентов и критериям определения победителей в конкурсах, которые разрабатываются Администрацией и согласуются с Министерством экономики и инфраструктуры.
40. При поступлении нескольких предложений инвестиционных проектов в одной и той же области, обеспечивающих достижение различными средствами одинаковых результатов, конкурсная комиссия может выбрать лучшего либо принять все предложения, если они имеют инвестиционную привлекательность с точки зрения наращивания объема капиталовложений, сроков окупаемости и социальной направленности.
41. При объявлении итогов конкурса могут присутствовать соискатели или их доверенные лица и представители, имеющие на это доверенность, а также заинтересованные представители органов местной публичной власти и средств массовой информации.
42. Результаты заседания конкурсной комиссии заносятся в протокол, в котором указываются:
состав конкурсной комиссии;
наименование конкурса;
список участников конкурса;
наименование победителей;
наименование остальных участников конкурса (если их было несколько);
при необходимости другая информация.
43. Участники и победители конкурса, а также члены конкурсной комиссии в течение не более 5 дней со дня проведения конкурса обязаны подписать протокол о результатах конкурса или указать особое мнение. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и приобретает юридическую силу после утверждения главным администратором. Доверенности представителей участников конкурса или заверенные копии доверенностей в обязательном порядке прилагаются к протоколу.
Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на регистрацию в качестве резидента свободной зоны и заключение договора с Администрацией свободной зоны на осуществление предпринимательской деятельности.
(В пункт 43 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
44. Если победитель конкурса не подписал в установленные сроки протокол о результатах конкурса, он лишается права быть зарегистрированным в качестве резидента свободной зоны.
45. Решение об аннулировании результатов конкурса принимается главным администратором самостоятельно или по предложению конкурсной комиссии только в случаях, когда:
ни одно из представленных конкурсных предложений не соответствует установленным требованиям;
были установлены нарушения процедуры проведения конкурса;
было сделано обоснованное опротестование по процедуре проведения конкурса;
победители конкурса не подписали в установленные сроки протокол о результатах конкурса;
создалась ситуация, предусмотренная конкурсной документацией.
46. В случае аннулирования главным администратором результатов конкурса конкурсная комиссия обязана письменно сообщить об этом всем участникам конкурса, указав причины принятия такого решения и срок организации повторного конкурса.
VII. Утверждение результатов конкурса
47. В срок не более трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах конкурса конкурсная комиссия представляет протокол и конкурсную документацию главному администратору.
48. Главный администратор в срок не более семи рабочих дней рассматривает представленные материалы и принимает решение об утверждении результатов конкурса.
49. Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов главным администратором. В случае отсутствия заявок, неутверждения результатов конкурса или принятия конкурсной комиссией решения о закрытии конкурса без объявления победителя главный администратор может объявить новый конкурс, с сохранением или изменением его условий.
50. Конкурсная комиссия обязана известить победителя конкурса о результатах конкурса в течение трех дней после их утверждения. Остальные участники конкурса в этот же срок извещаются об отклонении представленных ими предложений.
51. Апелляции соискателей в отношении процедуры проведения конкурса могут быть поданы в Министерство экономики и инфраструктуры в 30-дневный срок с даты завершения конкурса.
VIII. Подписание договора между администрацией и победителем конкурса
52. В 30-дневный срок с момента утверждения итогов конкурса его победитель обязан заключить с Администрацией договор на осуществление предпринимательской деятельности в свободной зоне в строгом соответствии с условиями конкурса, протоколом о результатах конкурса и действующим законодательством. Дата подписания договора является датой регистрации победителя конкурса в качестве резидента свободной зоны. При подписании договора в него по взаимному согласию могут быть внесены и иные положения, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и предложении победителя. В случае незаключения победителем конкурса договора в установленные сроки без объективных причин, доведенных до сведения Администрации, он теряет право регистрации в качестве резидента свободной зоны.
53. Физическое или юридическое лицо, получившее право на регистрацию в качестве резидента, заключает с Администрацией договор на осуществление предпринимательской деятельности в свободной зоне. Договор заключается на все время деятельности резидента в данной зоне.
54. В договоре должны быть указаны:
разрешенный вид деятельности;
права и обязанности резидента и Администрации;
экономический проект, подлежащий осуществлению в свободной зоне, и его предполагаемые параметры;
размер зональных платежей и сборов, арендных платежей;
льготы, предоставляемые резиденту Администрацией;
перечень отчетности, которую должен представлять резидент;
ответственность сторон за нарушение договора;
иные вопросы по соглашению сторон.
55. Администрация предварительно согласовывает с Министерством экономики и инфраструктуры текст договора, который заключается между Администрацией и резидентом, а также любые его изменения, приостановление или прекращение действия.
(Пункт 55 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1052)
Приложение №2
к Постановлению Правительства Республики Молдова №686 от 30 мая 2002 года
Положение о порядке пересечения границы зоны свободного предпринимательства
(По всему тексту Положения слова "таможенная служба", "таможенная служба свободной зоны" заменены словами "таможенный орган, обеспечивающий надзор за деятельностью свободной зоны" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Зона свободного предпринимательства (далее - свободная зона) является экономически обособленной, строго отграниченной по периметру частью таможенной территории Республики Молдова.
Ответственность за обеспечение охраны границы свободной зоны и соблюдение пропускной системы несет главный администратор зоны свободного предпринимательства (далее - главный администратор).
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 14.07.2011 г. №538)
(см. предыдущую редакцию)
2. Территория свободной зоны должна быть отделена от остальной территории страны надежным ограждением.
Ограждение должно быть капитальным, непрерывным, непроницаемым для автотранспорта и физических лиц. Ограждение должно быть хорошо освещено и просматриваться, ширина свободного пространства перед ним не должна быть менее 1 м.
Контроль за выполнением данных требований возлагается на главного администратора. В случае невыполнения требований абзацев первого и второго настоящего пункта таможенный орган, обеспечивающий надзор за деятельностью свободной зоны, вправе изменить льготный режим декларирования товаров.
3. Охрана границы свободной зоны по всему периметру и обеспечение пропускного режима осуществляются специализированными охранными предприятиями (в дальнейшем - служба охраны) на основе договоров, заключенных между ними и Администрацией зоны свободного предпринимательства (в дальнейшем - Администрация).
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 14.07.2011 г. №538)
(см. предыдущую редакцию)
4. Пересечение границы свободной зоны осуществляется через контрольно-таможенные посты (далее - КТП), которые представляют собой специально оборудованные места для осуществления контроля за пропуском через границу свободной зоны транспортных средств, товаров, а также физических лиц.
Пересечение границы свободной зоны вне КТП запрещается.
5. КТП создаются Администрацией по согласованию с таможенным органом, обеспечивающим надзор за деятельностью свободной зоны (далее - таможенный орган, обеспечивающий надзор за деятельностью свободной зоны). Для работы на КТП таможенный орган, обеспечивающий надзор за деятельностью свободной зоны, и служба охраны свободной зоны по согласованию с Администрацией создают соответствующие подразделения, определяют их статус, штатную численность, права и обязанности, осуществляют их материально-техническое и финансовое обеспечение. Контроль за работой КТП возлагается на Администрацию и таможенный орган, обеспечивающий надзор за деятельностью свободной зоны, в пределах ее компетенции.
6. КТП могут быть постоянными и временными.
Временные КТП должны иметь надежные ворота, необходимое освещение, оборудованные смотровые площадки с твердым покрытием. Данные КТП работают ограниченное время по заявке резидента и решению Администрации согласованном с таможенным органом, обеспечивающим надзор за деятельностью свободной зоны.
Постоянные КТП предназначены для круглосуточной работы и должны иметь необходимые условия для досмотра физических лиц, транспортных средств, товаров, перевозимых через границу свободной зоны, помещения для постоянного нахождения охраны и сотрудников таможни, а также средства связи и другое оснащение для стабильной работы.
7. Координация деятельности КТП осуществляется Администрацией совместно с таможней свободной зоны. Они в пределах своих полномочий принимают окончательное решение о пропуске или отказе в пропуске через границу лиц, транспортных средств и товаров.
Таможенный досмотр грузового автотранспорта, прибывшего в адрес предприятия-резидента, вне территории свободной зоны не допускается.
II. Пересечение границы свободной зоны физическими и юридическими лицами, транспортными средствами
8. Для физических лиц и транспортных средств действует пропускная система пересечения границы свободной зоны, порядок функционирования которой устанавливается настоящим положением.
9. Пересечение границы свободной зоны физическими и юридическими лицами, транспортными средствами с товарами и/или без них производится на КТП и разрешается таможенным органом, обеспечивающим надзор за деятельностью свободной зоны и службой охраны в случае признания законности пересечения границ лицами и транспортными средствами.
(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
10. Основанием для пересечения границы свободной зоны физическими и юридическими лицами, транспортными средствами является наличие пропусков на право въезда (входа) автотранспорта, физических лиц на территорию свободной зоны или выезда (выхода) их с территории свободной зоны подписанных службой охраны и сотрудником таможни, документов на транспортные средства, сопроводительных документов на товары.
11. При пересечении границы свободной зоны физическими и юридическими лицами и транспортными средствами через КТП осуществляется контроль, заключающийся в:
а) проверке пропусков, выданных Администрацией;
b) проверке таможенных документов, подтверждающих право перемещения товаров через границу свободной зоны, и других товаросопроводительных документов;
с) таможенном досмотре транспортных средств и товаров с целью пресечения нарушений правил пересечения границы, а также выявления скрытых от досмотра наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ, вредных отходов, оружия, боеприпасов и других товаров, запрещенных законодательством Республики Молдова или международными конвенциями и договорами, стороной которых является Республика Молдова;
d) наблюдении за транспортными средствами и их сопровождении на специально отведенную площадку таможенного отстоя грузового транспорта, где транспортные средства, в целях недопущения проникновения в них посторонних лиц, погрузки (выгрузки) каких-либо товаров во время их стоянки, находится под контролем таможенного органа, обеспечивающего надзор за деятельностью свободной зоны, и службы охраны. На этой площадке производится таможенный досмотр транспортных средств, товаров и иного имущества, находящихся в этих транспортных средствах. Транспортные средства остаются на этой площадке до момента убытия с территории свободной зоны и после окончания их таможенного досмотра и разгрузки;
e) осуществлении при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.
12. О нарушениях порядка пересечения границы свободной зоны незамедлительно информируется руководство Администрации, а также заинтересованные органы.
III. Содержание и установление пропускного режима на КТП через границу свободной зоны
13. Режим деятельности КТП включает обеспечение соблюдения правил въезда или входа (выезда или выхода) в (из) свободную зону лиц, транспортных средств, товаров, устанавливаемых с целью создания необходимых условий для осуществления контроля.
14. Режим деятельности КТП устанавливается Администрацией по согласованию с таможенным органом, обеспечивающим надзор за деятельностью свободной зоны.
Администрация разрабатывает и утверждает согласованные с таможенным органом, обеспечивающим надзор за деятельностью свободной зоны, правила поведения на территории свободной зоны, порядок въезда, выезда и парковки автотранспорта, в том числе на площадках, находящихся под таможенным наблюдением, инструкции, устанавливающие режим работы на каждом КТП, доводит их до сведения всех лиц, осуществляющих деятельность в свободной зоне.
15. При необходимости режим пропуска в свободную зону может быть ограниченным во времени или круглосуточным, что устанавливается администрацией совместно с таможенным органом, обеспечивающим надзор за деятельностью свободной зоны. Это требование распространяется как в целом на свободную зону, так и на отдельные объекты, расположенные на ее территории. Пропуска могут быть постоянными, временными и разовыми.
16. Въезд транспортных средств на территорию свободной зоны осуществляется:
а) по постоянным пропускам - транспорт резидентов, Администрации и таможенного органа, обеспечивающего надзор за деятельностью свободной зоны;
b) по временным пропускам - личный автотранспорт сотрудников Администрации, резидентов, таможенного органа, обеспечивающего надзор за деятельностью свободной зоны, и службы охраны;
с) по разовым пропускам - легковой автотранспорт посетителей свободной зоны, который следует к резидентам и к Администрации.
(В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
17. Пересечение границы свободной зоны сотрудниками предприятий-резидентов свободной зоны и посетителями осуществляется на основании пропусков.
(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
18. Пропуска изготавливаются Администрацией и выдаются по заявкам руководителей предприятий-резидентов или руководителей служб Администрации.
19. Порядок выдачи пропусков определяется приказом главного администратора и не может ограничивать доступ сотрудников таможенных органов для выполнения ими своих служебных обязанностей.
20. Тарифы на выдачу пропусков устанавливаются главным администратором по согласованию с Министерством экономики и инфраструктуры.
21. Пропуска подписываются главным администратором или уполномоченными на это лицами, регистрируются в специальных журналах учета и заверяются печатью.
(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
22. В пропусках для физических лиц указываются номер пропуска, фамилия и имя работника или посетителя, наименование предприятия или структурного подразделения Администрации и срок действия пропуска.
В пропусках для автотранспорта указываются регистрационный номер автомобиля, наименование предприятия, срок действия пропуска.
В пропусках могут указываться и другие реквизиты.
(В пункт 22 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
23. Проверка пропусков персонала, посетителей и транспортных средств осуществляется службой охраны.
(Пункт 23 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.04.2014 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
24. Настоящее положение вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова и является обязательным для выполнения всеми физическими лицами и транспортными средствами, пересекающими границу свободной зоны.
Постановление Правительства Республики Молдова от 30 мая 2002 года №686
"Об утверждении и признании утратившими силу некоторых нормативных актов"
О документе
Номер документа: | 686 |
Дата принятия: | 30/05/2002 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06/06/2002 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №71-73, 6 июня 2002 года, Ст.773.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 08/11/2018 документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства № 1052 от 08/11/2018
Вступила в силу с: 16/11/2018
Редакция от 17/04/2018, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства № 327 от 17/04/2018
Вступила в силу с: 20/04/2018
Редакция от 23/04/2014, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства № 295 от 23/04/2014
Вступила в силу с: 06/05/2014
Редакция от 14/07/2011, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в приложение №2 к Постановлению Правительства №686 от 30 мая 2002 года № 538 от 14/07/2011
Вступила в силу с: 19/07/2011
По всему тексту слова "Министерство экономики" в любом падеже заменены словами "Министерство экономики и инфраструктуры" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1052