База данных

Дата обновления БД:

24.11.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 435

Всего документов в БД:

104214

Утратил силу

Документ утратил силу с 11 октября 2013 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 21 мая 2013 года №13-44/пз-н

Зарегистрировано

в Минюсте

Российской Федерации

14 декабря 2007 г. №10706

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

от 13 ноября 2007 года N07-107/пз-н

Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора

(по состоянию на 20 января 2009 года)

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель В.Д.Миловидов

Утвержден приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 ноября 2007 года №07-107/пз-н

Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора

 

Общие положения

1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) и территориальных органов ФСФР России (далее - РО ФСФР России) при проведении проверок (контрольно-ревизионных мероприятий) организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России.

2. В число организаций, в отношении которых ФСФР России проводятся мероприятия по контролю и надзору за исполнением законодательства Российской Федерации, включены:

1) эмитенты;

2) акционерные инвестиционные фонды;

3) субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;

4) субъекты отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

5) ипотечные агенты, управляющие ипотечным покрытием;

6) специализированные депозитарии ипотечного покрытия;

7) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

10) бюро кредитных историй;

11) жилищные накопительные кооперативы;

12) специализированные депозитарии, управляющие компании и брокеры как субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;

13) саморегулируемые организации организаций, полномочия по контролю и надзору за которыми ФСФР России осуществляет на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации) (далее - организации).

3. Центральный аппарат ФСФР России вправе проводить проверки любых вышеуказанных организаций.

РО ФСФР России (список РО ФСФР России приведен в приложении N 1 к Административному регламенту) проводят проверки организаций, их обособленных подразделений, а также обособленных подразделений иных организаций, осуществляющих деятельность на подведомственных им территориях.

РО ФСФР России только при получении письменных согласований (поручений) от ФСФР России проводят проверку деятельности следующих организаций:

- профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг (в том числе в качестве фондовой биржи), по ведению реестра владельцев ценных бумаг, клиринговую деятельность, депозитарную деятельность в качестве расчетного депозитария;

- профессиональных участников рынка ценных бумаг, информация о финансовом состоянии которых в оперативном порядке должна направляться в ФСФР России (перечень устанавливается приказом ФСФР России);

- специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев ипотечного покрытия;

- акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

- управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

- эмитентов эмиссионных ценных бумаг, являющихся кредитными организациями;

- бюро кредитных историй;

- эмитентов, регистрацию выпусков ценных бумаг которых осуществляет ФСФР России (перечень устанавливается приказом ФСФР России).

4. Предметом контроля и надзора за деятельностью организаций, в отношении которых ФСФР России (РО ФСФР России) проводятся соответствующие мероприятия, является:

- соблюдение организациями лицензионных требований и условий при осуществлении соответствующей деятельности;

- соблюдение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о кредитных историях, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о деятельности жилищных накопительных кооперативов, о деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, о товарных биржах, об ипотечных ценных бумагах и о жилищном обеспечении военнослужащих;

- соблюдение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к раскрытию информации о деятельности организации;

- соблюдение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к предоставлению отчетности организаций;

- соблюдение требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих деятельность по управлению инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, доверительному управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и доверительному управлению ипотечным покрытием;

- соблюдение требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, регулирующих осуществление организациями соответствующих видов деятельности;

- соблюдение субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию требований по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- деятельность негосударственных пенсионных фондов по учету пенсионных обязательств негосударственных пенсионных фондов, назначению и выплатам негосударственных пенсий участникам фонда, учету средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, а также по назначению и выплатам накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам;

- соответствие собственных средств организаций и иных финансовых показателей нормативам достаточности собственных средств и иным показателям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- соответствие работников организации квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- соответствие работников организации, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Исполнение государственной функции по проведению надзорных мероприятий в отношении организаций, указанных в пункте 2 Административного регламента, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях *(1);

2) Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" *(3):

3) Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" *(4);

4) Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" *(5);

5) Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" *(6);

6) Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" *(7);

7) Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" *(8);

8) Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" *(9);

9) Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" *(10);

10) Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" *(11);

11) Федеральный закон от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" *(12);

12) Федеральный закон от 20.02.1992 N 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" *(13);

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2005 N 666 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы" *(14);

14) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2003 N 669 "Об уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью" *(15);

15) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 501 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй" *(16);

16) Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 N 190 "Об уполномоченном федеральном органе государственной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений" *(17);

17) Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 *(19).

Исполнение государственной функции по проведению надзорных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 13.11.2007 N07-108/пз-н.

6. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Исполнение государственной функции осуществляется ФСФР России, государственными гражданскими служащими Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг (далееУправление надзора), иных структурных подразделений ФСФР России в соответствии с настоящим Регламентом, РО ФСФР России на подведомственных им территориях.

7. Основания проверок.

7.1. Основанием проведения плановой выездной проверки являются единый план выездных проверок, формируемый на соответствующий квартал и утверждаемый приказом ФСФР России, и соответствующий приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной плановой проверки деятельности конкретной организации.

7.2. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной внеплановой проверки деятельности конкретной организации, который может быть издан в следующих случаях:

- в целях проверки исполнения организацией предписаний ФСФР России (РО ФСФР России) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и/ или принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений в дальнейшей деятельности организации;

- в целях проверки исполнения организацией требований законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;

- в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России;

- в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

7.3. Совместной выездной проверкой является плановая или внеплановая выездная проверка деятельности организации группой инспекторов, в состав которой включены по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами уполномоченные ими работники.

ФСФР России (РО ФСФР России) может проводить выездные проверки совместно со Счетной палатой Российской Федерации и следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами):

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- Министерство обороны Российской Федерации;

- Министерство регионального развития Российской Федерации;

- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- Федеральная служба безопасности;

- Федеральная служба по финансовому мониторингу;

- Федеральная налоговая служба;

- Федеральная антимонопольная служба.

Основанием для проведения совместной выездной плановой или внеплановой проверки является приказ ФСФР России (РО ФСФР России).

Приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки деятельности организации могут быть выявлены нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСФР России.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 ноября 2007 года №07-107/пз-н
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора"

О документе

Номер документа:07-107/пз-н
Дата принятия: 13/11/2007
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 10706 от 14/12/2007
Начало действия документа:01/03/2008
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:11/10/2013

Документ утратил силу с 11 октября 2013 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 21 мая 2013 года №13-44/пз-н

Опубликование документа

Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)" от 31 января 2008 г. №1,

в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 февраля 2008 г. №7

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20/01/2009