База данных

Дата обновления БД:

13.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

13 / 230

Всего документов в БД:

96808

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

22 декабря 2005 года

№1545/11825

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИИ

от 20 сентября 2005 года №684

Об утверждении Правил сертификации эксплуатантов

(В редакции Приказов Министерства транспорта и связи Украины от 21.06.2007 г. №543, 14.06.2010 г. №352, 05.07.2010 г. №430, Приказов Министерства инфраструктуры Украины от 05.09.2011 г. №343, 18.12.2013 г. №1018)

В целях усовершенствования процедуры сертификации эксплуатантов, в соответствии со статьей 5 Воздушного кодекса Украины, а также согласно Указу Президента Украины от 15 июля 2004 года N803 "О Государственной службе Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации" и во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 22 декабря 2004 года N54412/1/1-04 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила сертификации эксплуатантов (далее - Правила) (прилагаются).

2. Юридическому управлению (Маковий В.В.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Довести Правила до всех заинтересованных организаций, зарегистрированных на территории Украины, которые осуществляют эксплуатацию и техническое обслуживание гражданских воздушных судов, использование воздушного пространства и обслуживание воздушного движения, подготовку авиационных специалистов в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

М.О.Марченко

Утверждены Приказом Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации от 20 сентября 2005 года №684

Правила сертификации эксплуатации

(По всему тексту Правил слова "Государственная авиационная администрация Украины" и "Госавиаадминистрация" во всех падежах заменены словами "Государственная авиационная служба Украины" и "Госавиаслужба Украины" в соответствующих падежах в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 05.09.2011 г. №343)

(см. предыдущую редакцию)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространяются независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на всех эксплуатантов гражданской авиации (далее - эксплуатанты), зарегистрированных на территории Украины как юридические лица и осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов (далее - ВС), и являются обязательными для них. Правила распространяются также на эксплуатантов других летательных аппаратов, используемых в коммерческих целях.

1.2. Правила устанавливают сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, а также процедуры сертификации эксплуатантов и надзора за ними.

1.3. Правила используются для разработки эксплуатационных процедур, необходимых для организации работы эксплуатантов, с целью обеспечения безопасности авиации и выполнения полетов.

1.4. Настоящие Правила не применяются к эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов (самолетов) с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок и сертифицированы в соответствии с правилами сертификации эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов (самолетов) с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок согласно требованиями OPS 1.

2. Термины, определения и сокращения

2.1. В этих Правилах употребляются такие термины и определения:

Авиационные работы - полеты ВС, во время которых ВС используется для обеспечения специализированных видов работ в таких отраслях, как сельское хозяйство, фотографирование, топографическая съемка, строительство, медицинская помощь, надзор и патрулирование, поиск и спасение, воздушная реклама, тушение лесных пожаров и прочее.

Аннулирование Сертификата - официальная процедура в системе Госавиаслужбы Украины, которая определяет Сертификат эксплуатанта недействительным по определенным причинам, после чего восстановление Сертификата эксплуатанта производится по тем процедурам, которые предусмотрены при получении Сертификата впервые.

Вертикальное эшелонирование - интервал, устанавливаемый между ВС в вертикальной плоскости для предотвращения столкновения.

Отказ от Сертификата - официальная процедура, по которой владелец Сертификата по собственному желанию отказывается от деятельности, указанной в Сертификате.

Производитель - организация, которая несет ответственность за производство, поставку и обеспечение соответствия каждого изготовленного ею экземпляра авиационной техники одобренной типовой конструкции.

Эксплуатационные спецификации - юридический документ, являющийся неотъемлемой частью Сертификата эксплуатанта, в котором обусловлены права и ограничения относительно деятельности эксплуатанта. Эксплуатационные спецификации используются для дополнения общих положений Сертификата эксплуатанта и не являются действующими отдельно от него (эксплуатационные спецификации, в отличие от СЭП, обязательно прилагаются к Сертификату эксплуатанта во время его выдачи).

Обеспечение качества - все запланированные систематические действия, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что продукция или услуга будет соответствовать установленным требованиям к качеству.

Заявление о прекращении выполнения полетов - официальная процедура, по которой эксплуатант заявляет о временной невозможности выполнения полетов по определенным причинам. Восстановление действия Сертификата эксплуатанта производится после осуществления дополнительного инспектирования.

Заявка на проведение сертификации - официальное обращение заявителя в соответствующей форме в Госавиаслужбу Украины относительно получения или продления действия Сертификата эксплуатанта либо внесения изменений в специальные эксплуатационные положения.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на проведение сертификации.

Наружная станция технического обслуживания - линейная станция организации по техническому обслуживанию, которая расположена за пределами страны регистрации данной организации.

Зональная навигация (RNAV) - метод навигации, который предоставляет возможность ВС выполнять полет по любой желательной траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определенных возможностями автономных средств или их комбинаций.

Инспектор - высококвалифицированный работник Госавиаслужбы Украины, которому предоставлены соответствующие полномочия по проверке деятельности эксплуатанта и который имеет соответствующее удостоверение Госавиаслужбы Украины.

Категория II ICAO (CAT II) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения меньше 60 м (200 футов), но не меньше 30 м (100 футов) и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м.

Категория IIIA ICAO (CAT IIIA) - точный заход на посадку и посадка по приборам:

а) с относительной высотой принятия решения меньше 30 м (100 футов) или без ограничения относительной высоты принятия решения;

б) с дальностью видимости на ВПП не меньше 200 м.

Категория IIIB ICAO (CAT IIIB) - точный заход на посадку и посадка по приборам:

а) с относительной высотой принятия решения меньше 15 м (50 футов) или без ограничения относительной высоты принятия решения;

б) с дальностью видимости на ВПП меньше 200 м, но не меньше 50 м.

Категория IIIC ICAO (CAT IIIC) - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничения относительной высоты принятия решения и дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП).

Руководство по выполнению полетов - документ, который разрабатывается эксплуатантом и содержит информацию относительно политики, процедур и инструкций эксплуатанта для использования персоналом, осуществляющим организацию и выполнение полетов.

Руководство по регулированию технического обслуживаниядокумент, который разрабатывается эксплуатантом и является инструктивным материалом для персонала, занимающегося техническим обслуживанием.

Комиссия - постоянно действующая комиссия Госавиаслужбы Украины, назначаемая председателем Госавиаслужбы Украины, который подготавливает решение о выдаче или прекращении действия Сертификата эксплуатанта и представляет его на утверждение председателю Госавиаслужбы Украины.

Компьютерная информационно-аналитическая система Госавиаслужбы Украины - локальная компьютерная сеть, установленная в подразделениях Госавиаслужбы Украиныи, которая содержит информацию об эксплуатантах, ВС, персонале авиационного транспорта Украины и прочем.

Линейная станция технического обслуживания - подразделение организации по техническому обслуживанию, созданное вне места дислокации основной производственной базы на срок не меньше трех месяцев.

Необходимые навигационные характеристики (RNP) - показатель точности соблюдения навигационных характеристик, необходимый для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства.

Нормативный документ - документ, который содержит нормы, правила, общие принципы, процедуры или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Организация по техническому обслуживанию - организация, зарегистрированная в установленном порядке, одним из основных направлений деятельности которой является техническое обслуживание авиационной техники и которая имеет Сертификат на право выполнения соответствующих видов работ. Организацией по техническому обслуживанию могут выступать как самостоятельные предприятия, так и эксплуатанты и аэропорты.

Аренда ВС - основанное на договоре срочное платное пользование ВС, необходимое арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.

Основной перечень минимального оборудования (MMEL) - перечень, составляемый разработчиком для конкретного типа ВС, который утверждается государством разработчика и определяет компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В основном перечне минимального оборудования могут быть предоставлены особые эксплуатационные условия, ограничения или правила.

Перечень минимального оборудования (MEL) - перечень, предусматривающий эксплуатацию ВС в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с основным перечнем минимального оборудования для данного типа ВС или более жесткими требованиями.

Полеты повышенной дальности (ETOPS) - полеты на самолетах с двумя двигателями по маршрутам, где время полета на рекомендованной скорости в случае отказа одного двигателя до ближайшего запасного аэродрома, пригодного для посадки, превышает 60 минут.

Прекращение действия Сертификата - официальная процедура Госавиаслужбы Украины, которая фиксирует временное прекращение действия Сертификата с правом возобновления его действия после устранения недостатков, приведших к прекращению.

Сертификат эксплуатанта - юридический документ, который выдается согласно этим Правилам и свидетельствует о том, что эксплуатант соответствует требованиям Воздушного кодекса Украины, требованиям этих Правил и рекомендациям Международной организации гражданской авиации.

Сертификат летной пригодности - документ, который свидетельствует о соответствии экземпляра ВС действующим требованиям летной пригодности и дает право на летную эксплуатацию ВС согласно установленным ограничениям.

Сертификат специалиста гражданской авиации - юридический документ, который устанавливает личность владельца Сертификата, определяет его право на осуществление профессиональной деятельности в отрасли гражданской авиации и подтверждает наличие в него необходимых знаний, образования, навыков и соответствующего состояния здоровья.

Сертификация эксплуатанта - официальная процедура относительно проверки способности эксплуатанта обеспечить соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасности авиации.

Система управления надежностью авиационной техники (далее - АТ)совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств, направленных на сохранение летной пригодности ВС и повышение надежности изделий АТ, которые осуществляются предприятиями и организациями на основании нормирования их деятельности комплексом процедур.

Система качества - совокупность организационной структуры определенных эксплуатантом норм ответственности, полномочий и процедур эксплуатанта, а также процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление управления качеством и соответствие его установленным требованиям.

Специальное эксплуатационное положение (СЭП) - юридический документ, где обусловлены права и ограничения, который приобщается к Сертификату эксплуатанта. СЭП используются для дополнения общих положений сертификата и не являются действующими отдельно без Сертификата эксплуатанта.

Техническое обслуживание - капитальный ремонт (или эквивалентные ему работы), ремонт, проверка, замена, модификация или устранение дефекта авиационной техники, которые выполняются как отдельно, так и в совокупности.

Установленные требования - положения, которые изложены в рекомендациях, инструкциях, руководствах, нормах летной пригодности и других нормативных документах, регулирующих эксплуатацию гражданских ВС, уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, финансово-экономическую способность, разработку, строительство и эксплуатацию авиационной техники, аэропортов и гражданских аэродромов, а также в правилах полетов, перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, использования авиации для выполнения авиационных работ.

Качество - совокупность характеристик продукции или услуги, которые касаются ее способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

(В пункт 2.1. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 05.09.2011 г. №343)

(см. предыдущую редакцию)

2.2. В этих Правилах употребляются следующие сокращения:

АБ - авиационная безопасность.

АД - авиационный двигатель.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации от 20 сентября 2005 года №684
"Об утверждении Правил сертификации эксплуатантов"

О документе

Номер документа:684
Дата принятия: 20/09/2005
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1545/11825 от 22/12/2005
Начало действия документа:02/01/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 11 января 2006 года №52, стр. 575, статья 3375, код акта 34811/2005

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/12/2013  документом  Приказ Министерства инфраструктуры Украины Об утверждении Изменений в некоторые нормативно-правовые акты Государственной службы Украины... № 1018 от 18/12/2013
Вступила в силу с: 28/01/2014


Редакция от 05/09/2011, принята документом Приказ Министерства инфраструктуры Украины Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты № 343 от 05/09/2011
Вступила в силу с: 07/10/2011


Редакция от 05/07/2010

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 20.09.2005 г. №684

ПРиложения №№4-13 к Приказу от 20.09.2005 г. №684