База данных

Дата обновления БД:

23.05.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 350

Всего документов в БД:

100421

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Молдова от 25.10.2012 г. №796

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 1 февраля 2007 года №111

Об утверждении Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы

Для создания благоприятных условий для развития внутренней торговли, а также для обеспечения адекватного уровня защиты потребителей Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Стратегию поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы (прилагается).

2. Министерствам, другим центральным административным органам и органам местного публичного управления ежегодно, до 15 февраля, представлять Министерству экономики и торговли информацию о внедрении положений Стратегии в предыдущем году.

Министерству экономики и торговли обобщать полученную информацию и представлять Правительству для рассмотрения и утверждения ежегодно, до 1 мая, годовой отчет о внедрении Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы.

3. Национальному бюро статистики:

совместно с Министерством экономики и торговли усовершенствовать комплект статистических данных для мониторизации эволюции внутренней торговли и обеспечить сбор, переработку и представление данных о развитии данного сектора;

представлять Министерству экономики и торговли ежегодно, до 1 апреля, информацию об эволюции внутренней торговли в Республике Молдова (по секторам) за предыдущий год.

4. Мониторизацию и координацию процесса реализации Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы возложить на Министерство экономики и торговли.

 

Премьер-министр

Василе Тарлев

Зам. премьер-министра,

министр иностранных дел

и европейской интеграции

 

 

Андрей Стратан

Министр экономики и торговли

Игорь Додон

Министр финансов

Михаил Поп

Министр здравоохранения

Ион Абабий

Министр сельского хозяйства

и пищевой промышленности

 

Анатолие Городенко

Министр промышленности

и инфраструктуры

 

Владимир Антосий

Министр экологии и

природных ресурсов 

 

Константин Михайлеску

Министр внутренних дел

Георге ПАПУК

Утверждена Постановлением Правительства №111 от 1 февраля 2007 года

Стратегия поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы (в дальнейшем - Стратегия) представляет собой нормативную базу на среднесрочный период для обеспечения устойчивого развития и определения приоритетных направлений развития секторов внутренней торговли Республики Молдова. Данный документ является основой для разработки и внедрения программ и планов действий центральных отраслевых органов публичного управления, вовлеченных в процесс координации и мониторизации деятельности предприятий внутренней торговли, а также органов местного публичного управления, в функцию которых входит выдача разрешений на торговую деятельность.

Разработка настоящей Стратегии была обусловлена необходимостью систематизации предпринятых действий, направленных на обеспечение развития и стимулирования организованной и легальной торговли в Республике Молдова, а также гарантирование достижения стабильных и устойчивых результатов вследствие их реализации.

Принятие Стратегии обусловлено систематическим подходом к процессу внедрения стратегий и государственных программ, касающихся торговой деятельности.

Настоящая Стратегия призвана определить основные приоритеты в развитии правовой и институциональной основ в области внутренней торговли и обеспечить повышение уровня защиты отечественных потребителей на основе применения практики и требований, специфичных для западных стран.

Настоящая Стратегия устанавливает стратегические направления деятельности, которые будут реализованы Правительством и структурами центрального и местного публичного управления с целью облегчения процесса развития и легализации внутренней торговли и обеспечения должного уровня защиты местных потребителей. Одновременно Стратегия определяет роль и степень вмешательства государства в регламентирование внутренней торговли и формирование цен исходя из предпосылок стимулирования и поддержки принципов и ценностей рыночной экономики.

В процессе разработки Стратегии была принята во внимание существующая ситуация в торговле, опыт западных стран, необходимость и возможность применения и реализации требований и европейских ценностей в области внутренней торговли и защиты потребителей.

Основными задачами Стратегии являются:

рост валовой добавленной стоимости, производимой в торговле;

рост удельного веса организованной торговли и постепенная легализация незаконной торговли;

увеличение вклада торговли в формирование государственного бюджета на основе создания новых возможностей занятости рабочей силы и рост доходов населения;

создание устойчивых и конкурентоспособных предприятий в данной области, в том числе в сельской местности.

I. АНАЛИЗ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

Розничная и оптовая торговля имеет особое значение для национальной экономики Республики Молдова, и ежегодно ее вклад в формирование внутреннего валового продукта составляет в среднем 11,2%. Несмотря на то, что на протяжении нескольких лет валовая добавленная стоимость в торговле постоянно увеличивалась, ее удельный вес в ВВП постепенно уменьшается.

Рост общего объема розничных продаж с 6,0 млрд. леев в 2000 году до 19,5 млрд. леев в 2005 году (в 2,1 раза больше) и качественное улучшение ее структуры обусловлены:

ростом удельного веса денежных доходов в формировании общих доходов населения, что повлияло на увеличение покупательской способности населения;

ростом продаж непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж, что вызвано ростом их удельного веса с 54,8% в 2000 году до 63,8% в 2005 году;

ростом удельного веса организованной торговли в общем объеме розничной торговли с 53,1% в 2000 году до 54,4% в 2005 году (@1,3 п.п.).

Таблица 1

Эволюция внутренней торговли в 2000-2005 гг.

(млн. леев)

+------------------------------------------------------------------+
¦                  ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Объем чистых      ¦14128,8¦16215,5¦18636,5¦26044,2¦31060,2¦40845,2¦
¦продаж в оптовой и¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦розничной торговле¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Вложение наличных ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦денег в банковские¦ 4753  ¦ 6174  ¦ 8120  ¦11258,8¦13752,5¦ 18077 ¦
¦учреждения от     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦продажи           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦потребительских   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦товаров,          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦независимо от     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦каналов реализации¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Общий объем       ¦6012,0 ¦7612,4 ¦10753,4¦14537,8¦16575,8¦19487,7¦
¦розничной торговли¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦     из которых:  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦торговые          ¦3193,7 ¦3792,1 ¦4954,6 ¦6869,7 ¦8338,8 ¦11030,8¦
¦предприятия       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(организованный   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦сектор)           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦рынки             ¦2818,3 ¦3820,3 ¦5798,8 ¦7667,3 ¦8237,0 ¦8456,9 ¦
¦(неорганизованный ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦секто
бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Молдова от 1 февраля 2007 года №111
"Об утверждении Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007-2009 годы"

О документе

Номер документа:111
Дата принятия: 01/02/2007
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:09/02/2007
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:31/10/2012

Опубликование документа

Monitorul Oficial №18-20 от 9 февраля 2007 года