Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ТУРИЗМА И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ИРРИГАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, И.О. МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, И.О. МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 января 2024 года №38-НК, №16, №17, №7, №20, №16-НК, №10, №29, №19, №9, №26/НК, №31, №2

О внесении изменений в совместный приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года №410-НК, Министра энергетики Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №412, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №299, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №327, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №401, Министра культуры и информации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №450-НК, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №16, исполняющего обязанности Министра транспорта Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №91, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №84, Министра просвещения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №347, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №572/НК, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №598 и исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №167 "Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года №410-НК, Министра энергетики Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №412, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №299, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №327, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №401, Министра культуры и информации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №450-НК, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №16, исполняющего обязанности Министра транспорта Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №91, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №84, Министра просвещения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №347, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №572/НК, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №598 и исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №167 "Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №33681) следующие изменения:

приложения 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 11 к совместному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящему совместному приказу;

в Правилах предоставления информационно-консультационных услуг, сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности, инструмента "Развитие предпринимательского потенциала "Мен – касіпкер", программы деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан (далее – Правила):

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) центр развития женского предпринимательства (далее – ЦРЖП) – площадка для оказания нефинансовой поддержки женщинам в получении услуг для стимулирования участия в предпринимательской деятельности, повышения экономической активности;

2) субъект социального предпринимательства – индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства;

3) банк – банк второго уровня, участвующий в проекте;

4) средство массовой информации (далее – СМИ) – периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы;

5) консультант по бизнес-обзору – физическое лицо, имеющее опыт проведения бизнес-обзора на малых и средних предприятиях Казахстана;

6) личный кабинет – персональная веб-страница пользователя (предпринимателя, заявителя, уполномоченного органа, оператора нефинансовой поддержки);

7) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства действующие во всех секторах экономики, в том числе субъект социального предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

8) филиал палаты предпринимателей – инфраструктурный комплекс для оказания мер государственной поддержки и предоставления государственных услуг, в том числе в онлайн-режиме, предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой, созданный при региональных палатах предпринимателей в моногородах, малых городах и районных центрах;

9) центр обслуживания предпринимателей (далее – ЦОП) – инфраструктурный комплекс для оказания мер государственной поддержки и предоставления государственных услуг, в том числе в онлайн-режиме, предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой, созданный при палатах предпринимателей в областных центрах, городах республиканского значения и столице, филиалах палаты предпринимателей областей в моногородах, малых городах и районных центрах;

10) отделение центра обслуживания предпринимателей (далее – отделение ЦОП) – рабочее место для оказания мер государственной поддержки и предоставления государственных услуг предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой, созданное в местах наибольшего скопления предпринимателей в областных центрах, городах республиканского значения и столице;

11) уполномоченный орган по предпринимательству (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства;

12) местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства – структурное подразделение местного исполнительного органа (акимата) по вопросам предпринимательства;

13) компания-поставщик консультационных услуг – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие консультационные услуги определенной специализации, подтвердившие успешно реализованные проекты и прошедшие квалификационный отбор в соответствии с техническим заданием для реализации инструмента "Программа деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан";

14) кооперационный проект – план определения целей и путей их достижения посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации достигаются посредством налаживания кооперации с иностранными партнерами;

15) финансовое агентство – акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму", осуществляющее реализацию и мониторинг финансовой поддержки, мониторинг предоставления сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности;

16) оператор нефинансовой поддержки – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", осуществляющая государственную нефинансовую поддержку предпринимателям, за исключением компонента "Программа деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан";

17) веб-портал оператора нефинансовой поддержки – онлайн-платформа оператора нефинансовой поддержки, в которой пользователям предоставляются нефинансовые меры государственной поддержки в электронном формате;

18) инструмент – мера нефинансовой поддержки, оказываемая предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой;

19) менеджер-консультант – физическое лицо, которое оказывает возмездные услуги в рамках оказания консультационных, информационных и разъяснительных услуг физическим лицам, претендующим на занятие предпринимательской деятельностью, и предпринимателям, на основании договора об оказании услуг, заключенного между региональной палатой предпринимателей и менеджером-консультантом;

20) менти – женщина-предприниматель, имеющая знания и навыки в сфере предпринимательства, желающая получить новые знания и проявить готовность к саморазвитию и самостоятельной работе и работе в команде;

21) ментор – женщина-предприниматель, имеющая успешный опыт в ведении предпринимательской деятельности, привлекаемая для оказания услуги по сопровождению женщин-предпринимателей для передачи знаний и опыта в сфере предпринимательства;

22) менторство – услуга по сопровождению женщин-предпринимателей для передачи знаний и опыта в сфере предпринимательства;

23) сертификат об окончании обучения (далее – сертификат) – документ, подтверждающий прохождение обучения;

24) модуль обучения – определенный объем информации, представляющий собой независимое, законченное звено общей программы обучения, изучаемой с целью получения профессиональных компетенции;

25) учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению, распределение их по темам, разделам и периодам обучения;

26) услугополучатель –предприниматели, действующие во всех видах экономической деятельности и население с предпринимательской инициативой;

27) центр управления зонами самообслуживания – комплекс специально организованных рабочих мест для персональной работы специалистов, оснащенный техническими средствами и специализированными программными продуктами, объединенными в технические системы, предназначенные для осуществления обучения и оказания консультационных услуг участникам;

28) региональная палата предпринимателей (далее – РПП) – региональная палата предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы оператора нефинансовой поддержки;

29) заявка – заявление с приложением необходимых документов для получения мер нефинансовой поддержки;

30) электронный реестр заявок (далее – реестр) – электронный документ, содержащий совокупность сведений о заявках, а также пользователях и иные сведения;

31) заявитель – лицо, обратившееся за получением мер нефинансовой поддержки;

32) международные зарубежные организации (далее – МЗО) – неправительственные организации, зарубежные коммерческие организации, зарубежные местные исполнительные органы, содействующие предприятиям малого и среднего предпринимательства в организации зарубежных стажировок и установлении деловых связей с иностранными партнерами и (или) нацеленные на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

33) субъект малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП) – это субъекты, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно Предпринимательского кодекса РК.

34) зарубежный отраслевой эксперт – руководитель или собственник крупной компании с 20 (двадцать) и более годами профессионального опыта в определенной отрасли экономики, привлеченные для консультирования предпринимателей по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала;

35) начинающий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банк/лизинговую компанию за кредитом/договором лизинга менее трех лет (допускается аффилированность начинающего предпринимателя с начинающими/действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя);

36) электронная заявка – заявление на получение мер нефинансовой поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

37) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.";

подпункт 1) пункта 17 изложить в следующей редакции:

"1) "Касіпке багыт", включает в себя комплекс, консультативных, образовательных услуг, предоставляемых предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой на безвозмездной основе;";

пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. Направление "Касіпке багыт" включает в себя предоставление следующих видов услуг:

1) консультация;

2) отраслевое (профильное) обучение;

3) обучение по привлечению финансирования;

4) проведение бизнес-обзора;

5) одно село – один продукт.

"Касіпке багыт" осуществляется для субъектов МСП и населению с предпринимательской инициативой в онлайн и (или) офлайн формате через региональные палаты предпринимателей в областных центрах, городах республиканского значения и столице.

Консультация включает в себя:

1) разъяснение финансовых или нефинансовых мер поддержки предпринимательства;

2) выявление потребностей по иным услугам направления "Касіпке багыт".

Прием заявок на подачу по направлению "Касіпке багыт" осуществляется в бумажном или электронном виде по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При приеме заявок предоставляются следующие виды документов:

удостоверение личности либо его электронную копию из сервиса "цифровые документы" (для идентификации);

уведомление о государственной регистрации юридического лица или талон о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при необходимости);

нотариально заверенную доверенность (при необходимости).

Услуга отраслевого (профильного) обучение предоставляется с целью повышения предпринимательского потенциала субъектов МСП и (или) его представителей.

Отраслевое (профильное) обучение осуществляется для субъектов МСП и (или) его представителям в РПП и (или) на базе действующего хозяйства и (или) предприятия.

Обучение субъектам МСП и (или) его представителям предоставляется не более одного раза в год по одному отраслевому (профильному) направлению.

Если отраслевое (профильное) обучение проводится в населенных пунктах вне места проживания субъектов МСП и (или) его представителей, то транспортные расходы и расходы на проживание субъекты МСП и (или) его представители оплачивает самостоятельно.

Результатом оказания услуги является сертификат об окончании обучения.

Услуга обучение по привлечению финансирования предоставляется для субъектов МСП и населения с предпринимательской инициативой.

Обучение по привлечению финансирования осуществляется онлайн и (или) офлайн формате в интерактивной форме в соответствии с учебной программой, утвержденным оператором нефинансовой поддержки.

Услуга по бизнес-обзору проводится в целях выработки рекомендаций по повышению потенциала бизнеса, компетенций сотрудников и его устойчивости, а также рекомендуемого обучения для повышения компетенций сотрудников МСП.

Бизнес-обзор осуществляется на предприятии субъекта МСП и проводится консультантом по бизнес-обзору, имеющий опыт проведения оценки бизнеса на малых и средних предприятиях.

Консультант по бизнес-обзору проводит оценку бизнеса не более 30 календарных дней на предприятии субъекта МСП.

Услуги одно село – один продукт (далее – ОСОП) направлены для выявление региональных продукции из местных и локальных ресурсов, а также содействия совершенствования технологий производства.

Услуги ОСОП предоставляются для субъектов МСП и населения с предпринимательской инициативой производящий продукции из местных и локальных ресурсов.

Услуги ОСОП включают в себя:

1) проведение региональных выставок;

2) определение продукции ОСОП;

3) содействие в разработке товарных знаков продукции, логотипов;

4) обучение и маркетинговое сопровождение участников ОСОП.

20. Направление ЦРЖП включает в себя предоставление следующих видов услуг:

1) консультация;

2) профессиональное и бизнес-обучение;

3) менторство;

4) информирование женщин-предпринимателей о международных проектах.

Услуги ЦРЖП оказываются гражданам Республики Казахстан женского пола в возрасте от 18 лет, занимающимся либо желающим заниматься предпринимательской деятельностью, и субъектам женского предпринимательства.

Консультация включает в себя:

разъяснение финансовых или нефинансовых мер поддержки для развития женского предпринимательства;

выявление потребностей женщин по иным услугам направления ЦРЖП.

Услуги по консультированию предоставляются региональным консультантом ЦРЖП при непосредственном обращении.

При первичном обращении услугополучатель заполняет форму заявки по направлению ЦРЖП согласно приложению 4 к настоящим Правилам. На основании выявленных потребностей услугополучатель направляется на другие меры нефинансовой поддержки.

При приеме заявок предоставляются следующие виды документов:

удостоверение личности либо его электронную копию из сервиса "цифровые документы" (для идентификации);

уведомление о государственной регистрации юридического лица или талон о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при необходимости);

нотариально заверенную доверенность (при необходимости).

Выявление наиболее востребованных знаний профессионального и бизнес-обучения.

График обучения организовывается с учетом родительских и семейных обязанностей женщин.

Профессиональное и бизнес-обучение предоставляется не более одного раза в год на одного услугополучателя.

Если обучение проводится в населенных пунктах вне места проживания услугополучателя, то транспортные расходы и (или) расходы на проживание услугополучатель оплачивает самостоятельно.

Результатом оказания услуги является сертификат об окончании обучения.

Услуги менторства оказываются ментором, который проводит оценку компетенции руководителя бизнеса менти и разрабатывает предложения по повышению ее компетенции.

Ментор назначается оператором нефинансовой поддержки и сопровождает менти не более 6 месяцев.

В случае, если менти отказывается в получении менторства, консультант ЦРЖП заменяет ее на другого желающего менти.

Менторами выступают женщины-предприниматели, имеющие стаж работы в бизнесе и прошедшие соответствующую подготовку.

Услуги по информированию о международных проектах осуществляются путем сбора информации по интересующим направлениям бизнеса о проведении форумов, конференций и других мероприятий, ориентированных на развитие бизнес-потенциала женского предпринимательства.

Результатом оказания услуги по информированию в международных проектах является предоставление информации о международных проектах, форумах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях.";

пункт 21 исключить;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Оператор нефинансовой поддержки обеспечивает непрерывное предоставление услуг инструмента в течение 12 (двенадцать) месяцев финансового года.";

приложения 3 и 4 к Правилам предоставления информационно-консультационных услуг, сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности, реализации инструмента "Развитие предпринимательского потенциала "Мен – касіпкер", программы деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан изложить в следующей редакции:

"Приложение 3

к Правилам предоставления информационно-консультационных услуг, сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности, реализации инструмента "Развитие предпринимательского потенциала "Мен – касіпкер", программы деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан

Форма

Анкета-заявка на оказание услуги по направлению "Касіпке багыт" в рамках инструмента "Мен-касіпкер"

1.

Дата обращения

2.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя

3.

Пол услугополучателя

4.

Указать желаемый язык получения услуг

5.

Дата рождения услугополучателя

6.

Возраст услугополучателя

7.

Возрастная категория услугополучателя

8.

Наличие инвалидности

9.

Категория услугополучателя

10.

Область услугополучателя

11.

Населенный пункт (город, село, поселок, районный центр) услугополучателя

12.

Место оказания услуг

13.

Индивидуальный идентификационный номер услугополучателя

14.

Мобильный телефон услугополучателя

15.

Электронный адрес услугополучателя

16.

Организационно-правовая форма

17.

Наименование субъекта предпринимательства

18.

Статус социального предпринимателя (при наличии)

19.

Индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя/ бизнес идентификационный номер юридического лица услугополучателя

20.

Вид деятельности по общему классификатору экономической деятельности предпринимателя

21.

Подотрасль по общему классификатору экономической деятельности предпринимателя

22.

Категория предпринимательства

23.

Годовые обороты

24.

Численность работников на момент обращения

25.

Желаете ли получить консультацию о финансовых или нефинансовых мер поддержки предпринимательства?

26.

Если Вас интересует отраслевое (профильное) обучение, то какое именно обучение Вам требуется?

27.

Требуется ли Вам обучение по привлечению финансирования?

28.

Требуется ли вашей организации бизнес-обзор?

29.

Если Вы производите продукцию из местного сырья, то нуждаетесь ли Вы в услуге "Одно село – один продукт"?

30.

Если Вам требуется обучение, то в каком формате вам удобнее проходить обучение?

31.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) менеджера-консультанта

32.

Оцените, пожалуйста, работу менеджера-консультанта

* К заявлению прилагаю копию документа, удостоверяющего личность, свидетельство/уведомление индивидуального предпринимателя/крестьянского или фермерского хозяйства, уведомление о регистрации юридического лица, доверенность на уполномоченное лицо (при необходимости).

*Я подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю свое согласие Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" на обработку моих персональных данных, а также фотофиксацию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.

* Я даю свое согласие на проведение телефонного и/или сообщение-опроса, проводимого в целях оценки (аудита) качества и мониторинга оказанных услуг.

* Я даю свое согласие на предоставление результатов от оказанных услуг в рамках инструментов нефинансовой поддержки.

* Я даю свое согласие на прохождение диагностического теста для определения предпринимательского потенциала.

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись услугополучателя).";

"

Приложение 4

к Правилам предоставления информационно-консультационных услуг, сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности, реализации инструмента "Развитие предпринимательского потенциала "Мен – касіпкер", программы деловых консультационных услуг Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан

Форма

Анкета - заявка на оказание услуг по направлению "Центры развития женского предпринимательства" в рамках инструмента "Мен-касіпкер"

1.

Дата обращения

2.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя

3.

Указать желаемый язык получения услуг

4.

Дата рождения услугополучателя

5.

Возраст услугополучателя

6.

Возрастная категория услугополучателя

7.

Наличие инвалидности услугополучателя

8.

Категория услугополучателя

9.

Область услугополучателя

10.

Населенный пункт (город, село, поселок, районный центр) услугополучателя

11.

Место оказания услуг

12.

Мобильный телефон услугополучателя

13.

Электронный адрес услугополучателя

14.

Индивидуальный идентификационный номер услугополучателя

15.

Организационно – правовая форма услугополучателя

16.

Наименование предпринимательства

17.

Статус социального предпринимателя (при наличии)

18.

Индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя/ бизнес идентификационный номер юридического лица услугополучателя

19.

Вид деятельности по общему классификатору экономической деятельности предпринимателя

20.

Подотрасль по общему классификатору экономической деятельности предпринимателя

21.

Категория предпринимательства

22.

Годовые обороты

23.

Численность работников на момент обращения

24.

Желаете ли получить консультацию о финансовых или нефинансовых мер поддержки женского предпринимательства?

25.

Если Вас интересует профессиональное и бизнес-обучение, то какое именно?

26.

Хотели бы получить сопровождение от ментора?

27.

Желаете ли получать информацию о международных проектах, касающихся женского предпринимательства, и принимать в них участие?

28.

Если Вам требуется обучение, то в каком формате вам удобнее проходить обучение?

29.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) менеджера-консультанта

30.

Оцените, пожалуйста, работу менеджера-консультанта

* К заявлению прилагаю копию документа, удостоверяющего личность, свидетельство/уведомление индивидуального предпринимателя/крестьянского или фермерского хозяйства, уведомление о регистрации юридического лица, доверенность на уполномоченное лицо (при необходимости).

* Я подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю свое согласие Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" на обработку моих персональных данных, а также фотофиксацию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.

* Я даю свое согласие на проведение телефонного и/или сообщение-опроса, проводимого в целях оценки (аудита) качества и мониторинга оказанных услуг.

* Я даю свое согласие на предоставление результатов от оказанных услуг в рамках инструментов нефинансовой поддержки.

* Я даю свое согласие на прохождение диагностического теста для определения предпринимательского потенциала.

________________________________________
    (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись услугополучателя).".

2. Комитету торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, туризма и спорта, культуры и информации, сельского хозяйства, экологии и природных ресурсов, энергетики, водных ресурсов и ирригации, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, науки и высшего образования, здравоохранения, транспорта, просвещения, промышленности и строительства Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр туризма и спорта Республики Казахстан

 

__________Е.Маржикпаев

Исполняющий обязанности минисра промышленности и строительства Республики Казахстан

 

 

__________А.Бейспеков

Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

 

__________Е.Нысанбаев

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

 

__________Б.Мусин

Министр транспорта Республики Казахстан

 

 

__________М.Карабаев

Министр здравоохранения Республики Казахстан

 

 

__________А.Гиният

Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

 

__________Н.Нуржигитов

Министр энергетики Республики Казахстан

 

 

__________А.Саткалиев

Министр науки и высшего образования Республики Казахстан

 

__________С.Нурбек

Министр культуры и информации Республики Казахстан

 

__________А.Балаева

Исполняющий обязанности министра просвещения Республики Казахстан

 

__________Н.Жумадильдаева

Министр сельского хозяйства Республики Казахстан

 

 

__________А.Сапаров

Министр торговли и интеграции Республики Казахстан

 

__________А.Шаккалиев

Согласован

Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

 

 

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

 

Согласован

Агентством Республики Казахстан по регулированию финансового рынка

 

Согласован

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

 

Согласован

Национальным банком Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством национальной экономики Республики Казахстан

 

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра торговли и интеграции Республики Казахстан, Министра энергетики Республики Казахстан, Министра туризма и спорта Республики Казахстан, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, Министра культуры и информации Республики Казахстан, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, Министра транспорта Республики Казахстан, и.о. Министра промышленности и строительства Республики Казахстан, и.о. Министра просвещения Республики Казахстан, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 января 2024 года №38-НК, №16, №17, №7, №20, №16-НК, №10, №29, №19, №9, №26/НК, №31, №2

Приложение 3

к совместному Приказу Министра торговли и интеграции Республики Казахстан, Министра энергетики Республики Казахстан, Министра туризма и спорта Республики Казахстан, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, Министра культуры и информации Республики Казахстан, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, и.о. Министра транспорта Республики Казахстан, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан, Министра просвещения Республики Казахстан, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан и и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года №410-НК, 22 ноября 2023 года №412, 22 ноября 2023 года №299, 22 ноября 2023 года №327, 22 ноября 2023 года №401, 22 ноября 2023 года №450-НК, 22 ноября 2023 года №16, 23 ноября 2023 года №91, 23 ноября 2023 года №84, 23 ноября 2023 года №347, 23 ноября 2023 года №572/НК, 23 ноября 2023 года №598, 23 ноября 2023 года №167 "Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке"

Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам/финансированию банков второго уровня (далее – БВУ)/организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность субъектам малого, в том числе микропредпринимательства.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) пополнение оборотных средств – целевое назначение кредита предпринимателя, связанное с заявленной деятельностью предпринимателя и исключающее оплату налоговых обязательств, пенсионных и социальных отчислений, таможенных платежей/сборов/пошлин;

2) специальная финансовая компания – юридическое лицо, создаваемое в соответствии с Законом Республики Казахстан "О проектном финансировании и секьюритизации" для осуществления сделок проектного финансирования и секьюритизации, в пользу которого уступаются права требования;

3) субъект социального предпринимательства – индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства;

4) банк-платежный агент – уполномоченный банк микрофинансовой организации, который согласован с финансовым агентством и осуществляет функции по ведению специального счета микрофинансовой организации, предназначенного для перечисления и списания субсидий по проектам;

5) выделенные активы – права требования, уступленные специальной финансовой компании в сделках проектного финансирования и секьюритизации, деньги на счетах в банке-кастодиане, полученные по уступленным ей правам требования, финансовые инструменты, приобретенные специальной финансовой компанией в результате инвестирования указанных денег, деньги, полученные в результате продажи финансовых инструментов, а также имущество и имущественные права, возникающие при создании дополнительного обеспечения;

6) проект (бизнес-проект) – совокупность действий и мероприятий, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан в рамках деятельности, на которую предоставляется государственная финансовая поддержка (в рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/совершение лизинговых сделок);

7) инвестиционные цели – приобретение и (или) строительство и (или) модернизация и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт основных средств, приобретение биологических и (или) нематериальных активов. Расходы по налогу на добавленную стоимость включенные в стоимость основных средств/материальных активов согласно счетам к оплате, связанные с указанными в данном определении целями, также относятся к инвестициям;

8) исламский банк – банк второго уровня, осуществляющий банковскую деятельность, предусмотренную главой 4-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", на основании лицензии, в рамках реализации настоящих Правил;

9) финансирование, предоставляемое исламским банком (далее – финансирование) – отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком предпринимателю;

10) предприниматель – субъект малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, а также субъект социального предпринимательства, определяемый в соответствии с Кодексом и имеющий статус действующего субъекта предпринимательства;

11) ранее утвержденная программа поддержки предпринимательства/ранее утвержденные программы поддержки предпринимательства – Государственная программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года №968, Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года №728;

12) кредитный договор – письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю (к кредитному договору также относится соглашение об открытии кредитной линии);

13) целевое использование кредита/микрокредита – использование предпринимателем кредита/микрокредита, полученного по договору займа на цели, соответствующие условиям настоящих Правил (целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование предпринимателем в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями настоящих Правил);

14) финансовое агентство – акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";

15) уполномоченный орган финансового агентства – постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных ему уставом финансового агентства, кредитной политикой финансового агентства и закрепленных внутренними документами финансового агентства;

16) договор финансирования – письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю – покупателю или продавцу товара (к договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования);

17) микрокредит – деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, субъекту малого, в том числе микропредпринимательства в национальной валюте Республики Казахстан, в размере, не превышающем восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

18) организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность – микрофинансовая организация (далее – МФО), осуществляющая деятельность по предоставлению микрокредитов;

19) региональный координатор – определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа;

20) портфельное частичное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для БВУ/МФО;

21) секьюритизация – финансирование под уступку денежного требования путем выпуска облигаций, обеспеченных выделенными активами;

22) соглашение о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения/наценки и частичном гарантировании – письменное соглашение, заключаемое между БВУ/МФО и финансовым агентством, определяющее права и обязанности каждого из сторон в рамках реализации портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования;

23) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки – форма предоставления субсидий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для БВУ/МФО.

Также субсидированию подлежат кредиты/микрокредиты БВУ/МФО, направленные на финансирование предпринимателей через механизм секьюритизации. В таком случае функции администрирования (сопровождения) кредитов/микрокредитов предпринимателей, поддержанных по инструменту субсидирования в рамках реализации настоящих Правил, осуществляются БВУ/МФО, уступившими такие кредиты/микрокредиты специальной финансовой компании.

Механизм секьюритизации предусматривает форму государственной финансовой поддержки предпринимателей путем: выпуска специальной финансовой компанией облигаций, обеспеченных выделенными активами БВУ/МФО; приобретения финансовым агентством облигаций, выпущенных специальной финансовой компанией, обеспеченных выделенными активами (сделка секьюритизации); предоставления специальной финансовой компанией БВУ/МФО средств, привлеченных от финансового агентства;

24) уполномоченный орган – уполномоченный орган по предпринимательству;

25) аффилированные/связанные лица – физические и юридические лица в соответствии с пунктами 1), 16), 20) статьи 1, пунктами 1-1 и 2 статьи 64 Закона Республики Казахстан "Об акционерных обществах", с пунктами 1)-11) статьи 12-1, пунктом 2 статьи 41 Закона Республики Казахстан "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью";

3. Финансирование портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам/финансированию осуществляется за счет средств местного и/или республиканского бюджетов, предусмотренных на субсидирование и гарантирование.

4. Средства, предусмотренные для субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования, перечисляются за счет средств республиканского бюджета уполномоченным органом по предпринимательству в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними.

5. Средства, предусмотренные для субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования за счет средств местного бюджета, перечисляются региональным координатором в финансовое агентство на основе заключаемого договора о субсидировании и (или) гарантировании в соответствии с типовой формой договора о субсидировании и (или) гарантировании, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года №5 "Об утверждении типовых форм договоров по отдельным мерам государственной поддержки частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №19959).

Перечисление средств финансовому агентству в рамках реализации настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с договором на перечисление средств на специальный счет финансового агентства.

Допускается использование средства, выделенных в рамках субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования, не использованных региональными координаторами/финансовым агентством в текущем финансовом году в очередном финансовом году на субсидирование части ставки вознаграждения/наценки и частичное гарантирование проектов, в том числе одобренных в очередном финансовом году.

В случае образования недостатка бюджетных средств для частичного гарантирования проектов, финансовое агентство приостанавливает частичное гарантирование проектов до получения дополнительных средств от местного исполнительного органа области (столицы, городов республиканского значения)/уполномоченного органа по предпринимательству.

Стоимость гарантии, которую оплачивает местный исполнительный орган области (столицы, городов республиканского значения)/уполномоченного органа по предпринимательству финансовому агентству, составляет 20 % от суммы портфельной частичной гарантии и является оплатой за выпущенные гарантии. При досрочном прекращении действия договора портфельной частичной гарантии сумма используется для последующего портфельного частичного гарантирования проектов. Финансовое агентство размещает полученные средства в различные финансовые инструменты. Полученные средства от стоимости выпущенных гарантий учитываются как отложенный доход и ежемесячно амортизируется в течение срока жизни выпущенной гарантии.

Распределение бюджета для субсидирования и гарантирования по кредитам/микрокредитам/финансированию в рамках новых проектов, утвержденных в соответствующем финансовом году, осуществляется:

на обрабатывающую промышленность до 50 % бюджетных средств;

на деятельность по предоставлению услуг, в том числе в сфере торговой деятельности до 30 % бюджетных средств;

на деятельность субъектов микропредпринимательства (кредиты до 20 (двадцать) миллионов тенге) – 20 % бюджетных средств.

При этом, допускается изменение указанной пропорциональности и перераспределение финансовым агентством средств в рамках поддержки проектов в обрабатывающей промышленности и/или на предоставление услуг и в сфере торговой деятельности, и/или субъектов микропредпринимательства между собой в зависимости от потребности в субсидировании и/или гарантировании.

6. Финансовое агентство для целей формирования общего комплексного годового аналитического отчета эффективности не позднее июля года, следующего за отчетным, направляет результаты мониторинга реализации программы поддержки предпринимательства), в части субсидирования и гарантирования по кредитам/микрокредитам уполномоченному органу.

Глава 2. Порядок предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства

Параграф 1. Условия предоставления субсидий и гарантий по направлению "Поддержка микро- и малого предпринимательства"

7. Участниками направления "Поддержка микро- и малого предпринимательства" являются предприниматели.

Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование осуществляются по кредитам/микрокредитам/финансированию, направленным на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств без отраслевых ограничений, за исключением деятельности в сфере торговли (допускается торговля продуктами питания).

Для субъектов малого и микропредпринимательства, реализующих проекты в населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование осуществляется без отраслевых ограничений.

Инвестиционные проекты предпринимателей предусматривают обязательное увеличение рабочих мест не менее 1 (один) человека через 2 (два) финансовых года с даты решения БВУ/МФО.

8. Субсидированию и гарантированию в рамках направления "Поддержка микро- и малого предпринимательства" не подлежат:

1) проекты предпринимателей, реализуемые по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Кодекса;

2) кредиты/микрокредиты, в которых кредитором являются национальные институты развития;

3) кредиты/микрокредиты, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/микрокредитов/финансирования БВУ/МФО, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках реализации настоящих Правил;

4) кредиты/микрокредиты, направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

5) кредиты в виде овердрафта;

6) кредиты/микрокредиты направленные на приобретения основных средств, товаров в виде объектов недвижимости, активов, работ и услуг у аффилиированных/связанных лиц за исключением:

строительства (в том числе расширения, модернизации, технического обновления, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) новых и (или) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), в случае наличия подтверждающего документа на осуществление аффилированным/связанным лицом деятельности по строительству;

приобретения товаров, работ и услуг у аффилированных/связанных лиц, являющихся официальными дистрибьюторами на территории Республики Казахстан;

приобретения товаров, сырья и/или материалов, у аффилированных/связанных лиц, в случае если такой товар, сырье и/или материалы, произведены аффилиированным/связанным лицом;

7) направленные на приобретение легковых автомобилей (за исключением автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, имеющих кузов или грузовую платформу, обособленную от кабины), в том числе на деятельность по коду ОКЭД 49.32 "Деятельность такси" (за исключением "зеленых" проектов, а также проектов, направленных на приобретение легковых автомобилей отечественных производителей стоимостью не более 10 (десять) миллионов тенге за 1 (один) единицу), на предоставление в аренду и лизинг легковых автомобилей по коду ОКЭД 77.11 "Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств" (за исключением предоставления в аренду и лизинг легковых автомобилей отечественных производителей стоимостью не более 10 (десять) миллионов тенге за 1 (один)единицу);

8) кредиты/микрокредиты направленные на осуществление операций с недвижимым имуществом (приобретение/аренда/субаренда апартаментов, квартир, жилых домов, земельных участков по индивидуальному жилищному строительству);

9) предприниматели, осуществляющие деятельность ломбардов, микрофинансовых, факторинговых организаций и лизинговых компаний;

10) кредиты/микрокредиты направленные на приобретение готового и веденного в эксплуатацию/действующего проекта, ранее получавшего субсидирование и/или гарантирование, без дополнительной модернизации менее 20 % от приобретаемого проекта;

11) кредиты/микрокредиты направленные на оплату налоговых обязательств, пенсионных и социальных отчислений, таможенных платежей и сборов;

12) предприниматели, осуществившие и/или планирующие осуществить продажу/дарение/передачу в доверительное управление/аренду/безвозмездное пользование актива лицу, у которого он был приобретен за счет кредита/микрокредита, в том числе совершающие и/или планирующие в будущем реорганизацию предприятия предпринимателя в форме присоединения к данному лицу или слияния с данным лицом. При выявлении в ходе мониторингов проектов, указанных в настоящем подпункте случаев, субсидирование прекращается и возврату подлежат ранее выплаченные субсидии;

13) предприниматели, прекратившие или приостановившие деятельность как субъект частного предпринимательства, на момент подачи заявки на субсидирование;

14) предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.

9. Максимальная сумма кредита/микрокредита/финансирования на инвестиционные цели, по которому осуществляется портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование, составляет не более 20 (двадцать) миллионов тенге и на пополнение оборотных средств – не более 5 (пять) миллионов тенге. Кредиты/микрокредиты/финансирование на пополнение оборотных средств допускаются в виде кредитной линии на возобновляемой и/или невозобновляемой основе. Лимит на одного заемщика составляет 20 (двадцать) миллионов тенге. Допускается повторное получение кредита/микрокредита/финансирования в пределах установленного Правилами лимита при частичном/полном досрочном погашении основного долга по кредиту/микрокредиту/финансированию.

10. В случае превышения заемщиком лимита, указанного в пункте 9 настоящих Правил, финансирование проекта заемщика не допускается либо размер финансирования сокращается до уровня установленного лимита.

11. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование, осуществляются только по кредитам/финансированию с номинальной ставкой вознаграждения/наценкой на товар, составляющего доход исламского банка, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов, из которых 8 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

Для субъектов малого и микропредпринимательства, реализующих проекты в населенных пунктах, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, субсидирование осуществляется по кредитам/финансированию с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов, из которых 7 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

Для субъектов социального предпринимательства субсидирование и гарантирование по кредитам/финансированию осуществляются без отраслевых ограничений и с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов, из которых 7 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством.

Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование осуществляются только по микрокредитам МФО с номинальной ставкой вознаграждения не более 28 % годовых, из которых 50 % от номинальной ставки вознаграждения субсидируется государством.

Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по микрокредитам МФО по проектам в приоритетных видах экономической деятельности по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Портфельное частичное гарантирование осуществляются по микрокредитам МФО по проектам в приоритетных видах экономической деятельности по перечню согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При этом размер портфельной частичной гарантии для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, а также субъектов социального предпринимательства составляет до 85 % включительно от суммы кредита/микрокредита/финансирования, оставшаяся сумма кредита/микрокредита/финансирования покрывается предпринимателем на усмотрение БВУ/МФО.

12. Срок портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка по кредитам/микрокредитам/финансированию на инвестиционные цели, составляет 3 (три) года, на пополнение оборотных средств – 2 (два) года без права пролонгации срока субсидирования.

13. Срок предоставляемой портфельной частичной гарантии составляет не более срока кредита/микрокредита/финансирования.

14. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка, и частичное гарантирование осуществляются по кредитам/микрокредитам/финансированию БВУ/МФО, отбираемым в соответствии с внутренними нормативными документами уполномоченного органа финансового агентства.

15. Уполномоченный орган финансового агентства определяет лимит портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки на товар, составляющего доход исламского банка и частичного гарантирования, для каждого БВУ/МФО в разрезе его региональных филиалов.

16. В случае превышения выплаченных финансовым агентством требований БВУ/МФО порога свыше 10 % от объема (остатка задолженности) кредитного портфеля, сформированного по гарантии финансового агентства, финансовое агентство прекращает портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование. При наступлении такого случая не допускаются к рассмотрению новые проекты.

При этом финансовое агентство обеспечивает исполнение обязательств по ранее заключенным договорам.

17. Субсидированию подлежат кредиты/микрокредиты БВУ/МФО, направленные на финансирование предпринимателей через механизм (сделку) секьюритизации. При этом финансовым агентством приобретаются секьюритизированные облигации за счет собственных либо привлеченных средств из иных источников финансирования.

Параграф 2. Определение лимита на БВУ/МФО в рамках предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства

18. Лимиты на БВУ/МФО утверждаются уполномоченным органом финансового агентства ежегодно по предварительному согласованию с БВУ/МФО, а также допускается дополнительное увеличение в течение года в случае освоения лимита либо секвестированы в случае ненадлежащего исполнения обязательств по освоению БВУ/МФО средств.

Лимиты на БВУ/МФО в рамках субсидирования части ставки вознаграждения устанавливаются исходя из расчета суммы принятых обязательств по ранее утвержденным графикам погашений платежей к кредитным договорам и потребности средств для принятия новых графиков платежей к кредитным договорам в текущем финансовом году.

При этом, принятые обязательства по ранее утвержденным графикам погашений платежей к кредитным договорам на текущий финансовый год оплачиваются без установления лимита на БВУ/МФО.

19. Для участия в распределении лимита БВУ соответствует следующим требованиям:

1) выполнение пруденциальных и иных нормативов Национального Банка Республики Казахстан;

2) соответствие внутренним документам финансового агентства.

20. Для участия в распределении лимита МФО соответствуют следующим требованиям:

1) собственный капитал МФО не ниже минимального уровня, установленного Национальным Банком Республики Казахстан на дату подачи документов;

2) наличие учетной регистрации в Национальном Банке Республики Казахстан;

3) выполнение пруденциальных и иных нормативов Национального Банка Республики Казахстан;

4) соответствие внутренним документам финансового агентства.

21. В случае, если объем освоения лимита БВУ/МФО составляет менее 30 % по истечении 6 (шесть) месяцев с момента определения финансовым агентством лимита, допускается перераспределение лимитов в другие БВУ/МФО.

22. После определения лимита между БВУ/МФО и финансовым агентством заключается соглашение о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения/наценки и частичном гарантировании, в котором указываются:

1) сроки освоения лимитов БВУ/МФО;

2) порядок оплаты портфельной частичной гарантии;

3) порядок оплаты портфельного субсидирования части ставки вознаграждения;

4) осуществление мониторинга реализации проектов;

5) условия перераспределения высвободившихся лимитов между проектами, по которым прекращено субсидирование (нецелевое использование средств).

23. БВУ/МФО уплачивают финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей (далее – МРП) в случаях неуведомления/несвоевременного уведомления финансового агентства о частичном/полном досрочном погашении предпринимателем основного долга, а также изменении графика платежа, при этом сроки уведомления указаны в соглашении о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения/наценки и частичном гарантировании между БВУ/МФО и финансовым агентством.

В случае частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту/финансированию предпринимателя, БВУ/МФО направляют в финансовое агентство копию дополнительного соглашения к кредитному договору/договору финансирования либо письмо БВУ/МФО с измененным графиком погашения платежей в электронном формате (XLS или XLSX) и указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

В случае неоднократно частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту/финансированию предпринимателем в течение календарного месяца допускается предоставление в финансовое агентство копии БВУ/МФО объединенных по таким случаям дополнительного соглашения к кредитному договору/договору финансирования либо письма БВУ/МФО с измененным графиком погашения платежей в электронном формате (XLS или XLSX) и указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.

Параграф 3. Предоставление портфельного частичного гарантирования

24. Предприниматель обращается в БВУ/МФО с заявкой на предоставление кредита/микрокредита/финансирования.

25. В случае недостаточности залогового обеспечения у заемщика по кредиту/микрокредиту/финансированию, финансовое агентство обеспечивает гарантирование в размере до 85 % от суммы кредита/микрокредита/ финансирования.

26. БВУ/МФО проводит комплексную оценку/экспертизу финансово-экономической эффективности проекта. В случае принятия БВУ/МФО положительного решения о предоставлении кредита/микрокредита/ финансирования с гарантией финансового агентства в рамках портфельного гарантирования БВУ/МФО предоставляет финансовому агентству:

1) копию кредитного договора/договора финансирования или данные на автоматизированный сервис финансового агентства по кредитному договору/договору финансирования;

2) письмо-уведомление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При этом, в случае передачи данных на автоматизированный сервис финансового агентства, письмо-уведомление не требуется.

27. На основании вышеуказанных документов со дня получения письма-уведомления финансовое агентство в течение 1 (один) рабочего дня направляет в БВУ/МФО гарантийное обязательство по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Гарантийное обязательство заключается на бумажном носителе/в электронной форме, при этом электронная форма гарантийного обязательства подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. В случае рассмотрения заявки через автоматизированный сервис, гарантийное обязательство направляется финансовым агентством посредством сервиса.

28. В случае превышения заемщиком лимита, указанного в пункте 9 настоящих Правил, финансирование проекта заемщика не допускается либо размер финансирования сокращается до уровня установленного лимита.

29. В случае рассмотрения заявки через автоматизированный сервис финансового агентства, БВУ/МФО в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения гарантийного обязательства уведомляют финансовое агентство посредством сервиса о предоставлении кредита/микрокредита/финансирования предпринимателю.

30. В случае ухудшения показателя БВУ/МФО, указанного в пункте 16 настоящих Правил, финансовым агентством допускается перераспределение лимита по портфельному частичному гарантированию в другие БВУ/МФО.

31. Выплата гарантии финансовым агентством БВУ/МФО осуществляется в соответствии с процедурами, указанными в соглашении о портфельном субсидировании части ставки вознаграждения/наценки и частичном гарантировании между БВУ/МФО и финансовым агентством.

32. Если в течение 120 (сто двадцать) календарных дней с даты неисполнения/ненадлежащего исполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору/договору финансирования предприниматель не исполнил/исполнил ненадлежащим образом обязательства по погашению суммы основного долга по кредитному договору/договору финансирования, БВУ/МФО допускается предъявлять требование к финансовому агентству.

33. Финансовое агентство оплачивает гарантии по кредитам/микрокредитам/финансированию БВУ/МФО в течение 20 (двадцать) рабочих дней с момента получения требования.

34. При нецелевом/частичном нецелевом использовании кредита/микрокредита/финансирования гарантия финансового агентства аннулируется/сумма гарантии снижается пропорционально сумме кредита микрокредита/финансирования, использованного по нецелевому назначению.

35. В случае высвобождения средств за счет аннулирования гарантии/снижения суммы гарантии по кредитам/микрокредитам/финансированию, БВУ/МФО рассматривает заявки по новым проектам в рамках выделенного лимита.

36. БВУ/МФО не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом/финансированием, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/финансирования, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/микрокредиту/финансированию.

37. Финансовое агентство до уточнения республиканского и/или местного бюджетов текущего финансового года заключает договоры гарантии при дальнейшем возмещении средств из республиканского и/или местного бюджетов уполномоченным органом по предпринимательству/местным исполнительным органом области (столицы, городов республиканского значения) в объеме не более 10 % от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год по утвержденному (уточненному) бюджету.

Финансовое агентство уведомляет уполномоченный орган по предпринимательству/местный исполнительный орган области (столицы, городов республиканского значения) о заключенных договорах гарантии с указанием суммы возмещения ежемесячно в срок до 10-го числа для дальнейшего возмещения средств уполномоченным органом по предпринимательству/местным исполнительным органом области (столицы, городов республиканского значения) при очередном уточнении бюджета.

При выделении средств из республиканского и/или местного бюджетов в текущем финансовом году первоочередно осуществляется возмещение по ранее заключенным договорам гарантии, а оставшаяся сумма распределяется на новые проекты.

В случае недостатка выделенных средств на возмещение ранее заключенных договоров гарантии, в соответствии с частью первой настоящего пункта финансовое агентство приостанавливает гарантирование проектов до полного возмещения средств из республиканского и/или местного бюджетов.

Параграф 4. Порядок предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения

38. Предприниматель обращается в БВУ/МФО с заявкой на предоставление финансирования.

39. БВУ/МФО проводит комплексную оценку/экспертизу финансово-экономической эффективности проекта. В случае принятия БВУ/МФО положительного решения о предоставлении кредита/микрокредита/финансирования в рамках портфельного субсидирования, БВУ/МФО предоставляет финансовому агентству:

1) копию кредитного договора/договора финансирования или данные на автоматизированный сервис финансового агентства по кредитному договору/договору финансирования;

2) письмо-уведомление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (в случае передачи данных на автоматизированный сервис финансового агентства, письмо уведомление не требуется).

40. При подписании кредитного договора/договора финансирования предприниматель принимает на себя обязательство по целевому использованию кредитных средств. При неисполнении данного обязательства предпринимателем:

1) субсидирование прекращается, предприниматель возмещает финансовому агентству сумму оплаченных субсидий;

2) условия финансирования предпринимателя пересматриваются, согласно которым номинальная ставка вознаграждения не превышает базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 7 (семь) процентных пунктов.

41. БВУ открывают финансовому агентству текущий счет для перечисления сумм субсидий.

МФО, не имеющие права открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, по согласованию с финансовым агентством определяют банк-платежного агента, в котором МФО откроет текущий счет для перечисления субсидий.

42. По мере подписания кредитных договоров/договоров финансирования БВУ/МФО официальным письмом направляет финансовому агентству пакет документов для осуществления выплат с учетом пункта 39 настоящих Правил.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ТУРИЗМА И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ИРРИГАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, И.О. МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, И.О. МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства Параграф 1. Условия предоставления субсидий и гарантий по направлению "Поддержка микро- и малого предпринимательства" Параграф 2. Определение лимита на БВУ/МФО в рамках предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства Параграф 3. Предоставление портфельного частичного гарантирования Параграф 4. Порядок предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения Глава 3. Мониторинг реализации проектов Глава 4. Переходные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила субсидирования части ставки вознаграждения Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок субсидирования части ставки вознаграждения Параграф 1. Условия предоставления субсидий по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства" Параграф 2. Условия предоставления субсидий по направлению "Поддержка малого, среднего и крупного предпринимательства" Параграф 3. Условия предоставления субсидий по направлению "Поддержка предпринимательства в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах" Параграф 4. Условия субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/лизингу субъектов социального предпринимательства Параграф 5. Условия предоставления субсидий по направлению "Региональное финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства" Параграф 6. Взаимодействие участников для предоставления субсидий Параграф 7. Подача предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Параграф 8. Механизм субсидирования по кредитам/микрокредитам/договорам финансового лизинга Параграф 9. Механизм субсидирования по синдицированным займам Параграф 10. Внешняя оценка проектов в рамках субсидирования вознаграждения по кредитам на реализацию "зеленых" проектов Параграф 11. Приостановление, прекращение и возобновление субсидирования Глава 3. Мониторинг реализации проектов Глава 4. Переходные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства Параграф 1. Условия предоставления субсидий по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства" Параграф 2. Взаимодействие участников для предоставления субсидий Параграф 3. Подача предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Параграф 4. Механизм субсидирования Параграф 5. Прекращение и возобновление субсидирования Глава 3. Мониторинг реализации проектов Глава 4. Переходные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства Параграф 1. Условия и требования к эмитентам Параграф 2. Условия субсидирования Параграф 3. Взаимодействие участников Параграф 4. Механизм субсидирования Параграф 5. Приостановление/возобновление/прекращение договора субсидирования Глава 3. Мониторинг реализации проектов Глава 4. Переходные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок предоставления гарантий по кредитам/финансовому лизингу Параграф 1. Условия предоставления гарантий по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства" Параграф 2. Условия предоставления гарантий по направлению "Поддержка малого, среднего и крупного предпринимательства" Параграф 3. Условия предоставления гарантий по направлению "Поддержка предпринимательства в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах" Параграф 4. Условия предоставления гарантий по направлению "Поддержка субъектов социального предпринимательства" Параграф 5. Взаимодействие участников для предоставления гарантии Параграф 6. Подача предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 3. Мониторинг реализации проектов Глава 4. Переходные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила предоставления государственных грантов для субъектов социального предпринимательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок и условия предоставления государственных грантов Параграф 1. Условия предоставления государственных грантов Параграф 2. Механизм предоставления государственных грантов Глава 3. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Правила гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства Параграф 1. Условия и требования к эмитентам Параграф 2. Условия гарантирования Параграф 3. Взаимодействие участников Параграф 4. Прекращение договора гарантирования по облигациям Параграф 5. Подача эмитентом электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 3. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2

Совместный Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан, Министра энергетики Республики Казахстан, Министра туризма и спорта Республики Казахстан, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, Министра культуры и информации Республики Казахстан, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, Министра транспорта Республики Казахстан, и.о. Министра промышленности и строительства Республики Казахстан, и.о. Министра просвещения Республики Казахстан, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 января 2024 года №38-НК, №16, №17, №7, №20, №16-НК, №10, №29, №19, №9, №26/НК, №31, №2
"О внесении изменений в совместный приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года №410-НК, Министра энергетики Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №412, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №299, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №327, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №401, Министра культуры и информации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №450-НК, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года №16, исполняющего обязанности Министра транспорта Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №91, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №84, Министра просвещения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №347, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №572/НК, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №598 и исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года №167 "Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке"

О документе

Номер документа:38-НК
Дата принятия: 16.01.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03.02.2024
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 23 января 2024 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 января 2024 года №33915.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 3 февраля 2024 года.