Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 августа 2023 года №448-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 26 июля 2023 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №30, ст. 3127; 2006, №23, ст. 2383; 2007, №45, ст. 5417; 2008, №30, ст. 3616; 2009, №52, ст. 6416; 2011, №30, ст. 4563; №45, ст. 6335; №49, ст. 7043, 7070; №50, ст. 7351; 2012, №53, ст. 7643; 2013, №9, ст. 873; №30, ст. 4064; 2014, №26, ст. 3377; 2015, №1, ст. 52; №27, ст. 3975; №29, ст. 4339; 2016, №27, ст. 4183, 4294; 2017, №30, ст. 4457; 2021, №1, ст. 71; 2022, №13, ст. 1960; №45, ст. 7673; 2023, №12, ст. 1890, 1897) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) управляющая компания - хозяйственное общество, которое заключило с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной и которое соответствует следующим требованиям:

а) на момент заключения указанного соглашения:

хозяйственное общество не должно иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

хозяйственное общество не должно иметь просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

хозяйственное общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидации, также в отношении его не должна быть введена процедура банкротства;

в отношении хозяйственного общества уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти самостоятельно или по предложению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации принято решение о привлечении хозяйственного общества к управлению особой экономической зоной. Порядок и критерии, в соответствии с которыми принимается такое решение, устанавливаются указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

б) в течение срока действия указанного соглашения:

хозяйственное общество должно являться юридическим лицом, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации и отвечает следующим признакам:

в распоряжении иностранного инвестора находится не более двадцати пяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества;

иностранный инвестор не имеет возможности определять решения, принимаемые хозяйственным обществом, в том числе определять условия осуществления хозяйственным обществом предпринимательской деятельности;

иностранный инвестор не наделен правом назначать единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального исполнительного органа либо избрания более пятидесяти процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления хозяйственного общества;

хозяйственное общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидации, также в отношении его не должна быть введена процедура банкротства;";

в) дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:

"4) объекты инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны - здания, сооружения и иные объекты, созданные и (или) реконструированные и (или) создаваемые и (или) реконструируемые на территории особой экономической зоны или на прилегающей к особой экономической зоне территории за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств управляющей компании, включенные в предусмотренный частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и обеспечивающие функционирование особой экономической зоны. Объекты инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут располагаться за пределами территории особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории при условии технологической связанности таких объектов с объектами, созданными и (или) реконструированными и (или) создаваемыми и (или) реконструируемыми на территории особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории;

5) прилегающая к особой экономической зоне территория - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов и имеющие общие границы с земельными участками, расположенными на территории особой экономической зоны (общей площадью не более чем сорок квадратных километров - в отношении промышленно-производственных особых экономических зон и туристско-рекреационных особых экономических зон, не более чем четыре квадратных километра - в отношении технико-внедренческих особых экономических зон и не более чем пятьдесят квадратных километров - в отношении портовых особых экономических зон);

6) договор о совместном производстве продукции - договор, заключенный между юридическими лицами, либо между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, либо между индивидуальными предпринимателями, предусматривающий обязательства участников такого договора по отгрузке товаров собственного производства, сырья, материалов и комплектующих, которые используются участниками такого договора при производстве критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, перечень которых определен межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих, созданной по решению Правительства Российской Федерации (далее - инновационная продукция), а также выполнение собственными силами иных работ и услуг производственного характера, необходимых для обеспечения производства инновационной продукции участниками такого договора. Примерная форма договора о совместном производстве продукции и условия его заключения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Участники договора о совместном производстве продукции, получившие статус резидента особой экономической зоны, имеют право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) конечная инновационная продукция участников договора о совместном производстве продукции (далее - конечная инновационная продукция) - промышленная продукция, производимая с использованием товаров, сырья, материалов и комплектующих, производимых участниками договора о совместном производстве продукции, в целях ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.";

г) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. В пункте 2 части 1 настоящей статьи понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года №57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".";

2) в статье 4:

а) части 2 - 2.4 признать утратившими силу;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Не допускается создание особой экономической зоны на территории инновационного научно-технологического центра, территории опережающего развития, в муниципальных образованиях, на территориях которых созданы свободный порт Владивосток или зона территориального развития, либо в границах особо охраняемых природных территорий или их охранных зон.";

в) части 5 и 6 признать утратившими силу;

3) статьи 5 и 5.1 признать утратившими силу;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Создание, изменение площади и прекращение существования особых экономических зон

1. Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации и территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации на основании критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации. Порядок создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. В случае создания особой экономической зоны, для функционирования которой необходимы создание и (или) реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования и (или) их подключение (присоединение) к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, к заявке на создание особой экономической зоны прилагается согласие в письменной форме владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В случае создания портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта к заявке на создание особой экономической зоны прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны, которое не может быть отозвано до заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.

4. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны либо на увеличение площади созданной особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагаемых к заявке, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной.

6. В случае принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по собственной инициативе или по предложению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации решения о привлечении управляющей компании к управлению особой экономической зоной управляющая компания подписывает соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной совместно с указанными в части 5 настоящей статьи органами государственной власти и органами местного самоуправления.

7. Типовая форма соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной устанавливаются:

1) объем, сроки и источники финансирования создания и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Федеральный закон Российской Федерации от 4 августа 2023 года №448-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О документе

Номер документа:448-ФЗ
Дата принятия: 04.08.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.09.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 августа 2023 года.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 7 настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением:

пункта 27 и абзаца двадцать пятого пункта 28 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу с 1 января 2024 года.