База данных

Дата обновления БД:

06.03.2021

Добавлено/обновлено документов:

26 / 115

Всего документов в БД:

105924

Не вступил в действие

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 6 января 2021 года №90-З

Об изменении законов по вопросам исполнительного производства

Принят Палатой представителей 16 декабря 2020 года

Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 года

Статья 1. Внести в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. следующие изменения:

1. Статью 46-2 изложить в следующей редакции:

"Статья 46-2. Подведомственность дел по жалобам (протестам) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения

Суд, рассматривающий экономические дела, в соответствии со статьей 2663 настоящего Кодекса рассматривает дела по жалобам (протестам) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, на которого возложены функции по непосредственному исполнению исполнительных документов (далее - иной работник органа принудительного исполнения), а также по жалобам (протестам) на постановления руководителя органа принудительного исполнения, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения во внесудебном порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве (далее - постановления руководителя органа принудительного исполнения), в случаях:

исполнения исполнительных документов, выданных судами, рассматривающими экономические дела;

исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах иностранных судов в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь, исполнительных надписях нотариусов, дипломатических агентов дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь о взыскании денежных сумм (задолженности) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

исполнения решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов (пошлин), а также иных обязательных платежей в республиканский и местный бюджеты, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы, с юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.".

2. Часть четырнадцатую статьи 51 изложить в следующей редакции:

"Жалобы (протесты) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, на постановления руководителя органа принудительного исполнения подаются в суд, рассматривающий экономические дела, по месту нахождения соответствующего органа принудительного исполнения.".

3. В статье 123:

часть третью изложить в следующей редакции:

"Мировое соглашение, заключенное на стадии исполнения судебного постановления, представляется на утверждение суду, рассматривающему экономические дела, первой инстанции, принявшему судебное постановление. Мировое соглашение, заключенное на стадии исполнения исполнительного документа, выданного иным уполномоченным органом (лицом), представляется на утверждение суду, рассматривающему экономические дела, по месту исполнения исполнительного документа.";

в части седьмой слова "не подлежит" заменить словами "исполнительный документ, выданный иным уполномоченным органом (лицом), не подлежат".

4. В абзаце третьем статьи 145 и абзаце шестом статьи 146 слова "Сил" и "формирований Республики Беларусь" заменить соответственно словами "Сил Республики Беларусь" и "формирований".

5. Статью 151 дополнить абзацем следующего содержания:

"при рассмотрении жалобы (протеста) на постановления судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения о замене стороны исполнительного производства либо об отказе в такой замене, на постановления руководителя органа принудительного исполнения возник спор о праве, подведомственный суду.".

6. Статью 211 после части первой дополнить частью следующего содержания:

"Ходатайство об отсрочке или рассрочке исполнения судебного постановления, изменении способа и порядка его исполнения подается в суд, рассматривающий экономические дела и выдавший исполнительный документ.".

7. Статью 225 дополнить частью следующего содержания:

"Если при принудительном исполнении определения о судебном приказе произведена замена стороны исполнительного производства и образовано несколько должников или взыскателей, суд, рассматривающий экономические дела и выдавший определение о судебном приказе, на основании представления судебного исполнителя и постановления о замене стороны исполнительного производства выдает необходимое количество экземпляров определения о судебном приказе.".

8. Статью 266-3 изложить в следующей редакции:

"Статья 266-3. Производство по делам по жалобам (протестам) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, постановления руководителя органа принудительного исполнения

Стороны исполнительного производства, иные лица, чьи права и законные интересы нарушены при исполнении исполнительного документа, вправе обжаловать, а прокурор - опротестовать постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, постановления руководителя органа принудительного исполнения в случае признания жалобы (протеста) обоснованной полностью или частично.

Жалоба (протест) подается в суд, рассматривающий экономические дела, по месту нахождения соответствующего органа принудительного исполнения.

Жалоба на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, за исключением жалобы на постановления, действия (бездействие) Главного судебного исполнителя Республики Беларусь, может быть подана в суд, рассматривающий экономические дела, после обжалования во внесудебном порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, в течение десяти дней со дня получения постановления руководителя органа принудительного исполнения.

Жалоба на постановления руководителя органа принудительного исполнения о признании жалобы (протеста) обоснованной полностью или частично может быть подана непосредственно в суд, рассматривающий экономические дела, в течение десяти дней со дня получения соответствующего постановления.

Жалоба на постановления, действия (бездействие) Главного судебного исполнителя Республики Беларусь может быть подана непосредственно в суд, рассматривающий экономические дела, в течение десяти дней со дня получения соответствующего постановления, либо со дня совершения этих действий (установления факта этого бездействия), либо со дня, когда лицо, подающее жалобу, не извещенное надлежащим образом о времени и месте совершения этих действий, узнало или должно было узнать об их совершении.

Прокурор вправе принести протест на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, а также на постановления руководителя органа принудительного исполнения о признании жалобы (протеста) обоснованной полностью или частично непосредственно в суд, рассматривающий экономические дела, в течение десяти дней со дня получения соответствующего постановления, либо со дня совершения этих действий (установления факта этого бездействия), либо со дня, когда прокурор узнал или должен был узнать об их совершении.

Жалобы (протесты) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, а также на постановления руководителя органа принудительного исполнения должны соответствовать требованиям, установленным частями первой и второй статьи 159 и частью первой статьи 160 настоящего Кодекса.

В жалобе (протесте) также должны быть указаны:

наименование исполнительного документа, в связи с исполнением которого обжалуются (опротестовываются) постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, постановления руководителя органа принудительного исполнения, номер исполнительного документа и дата его выдачи, требования, содержащиеся в исполнительном документе;

наименование суда, иного уполномоченного органа, фамилия и инициалы должностного лица, выдавших исполнительный документ.

Суд, установив, что жалоба (протест) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, а также на постановления руководителя органа принудительного исполнения подана с нарушением требований, установленных частями седьмой и восьмой настоящей статьи, выносит определение об оставлении жалобы (протеста) без движения, о чем извещает лицо, подавшее жалобу (протест), и предоставляет ему срок для исправления недостатков.

В случае, если причины, послужившие основанием для оставления жалобы (протеста) без движения, будут устранены в срок, указанный в определении суда, рассматривающего экономические дела, жалоба (протест) считается поданной в день ее первоначального поступления в суд и принимается к производству судом, рассматривающим экономические дела.

При неустранении заявителем (прокурором) причин, послуживших основанием для оставления жалобы (протеста) без движения, в срок, указанный в определении, суд, рассматривающий экономические дела, возвращает жалобу (протест) и приложенные к ней документы без рассмотрения.

Жалобы (протесты) рассматриваются не позднее одного месяца со дня поступления в суд, рассматривающий экономические дела.

О времени и месте рассмотрения жалобы (протеста) извещаются лицо, подавшее жалобу, прокурор, принесший протест, стороны исполнительного производства и судебный исполнитель, иной работник органа принудительного исполнения, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются (опротестовываются), а также руководитель органа принудительного исполнения, вынесший постановление по результатам рассмотрения жалобы (протеста) во внесудебном порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (протеста), не является препятствием для рассмотрения жалобы (протеста).

По результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, а также на постановления руководителя органа принудительного исполнения суд, рассматривающий экономические дела, выносит решение.

В случае признания жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения, постановления руководителя органа принудительного исполнения обоснованной суд, рассматривающий экономические дела, в резолютивной части решения определяет меры, которые должны быть приняты судебным исполнителем, иным работником органа принудительного исполнения, постановления, действия (бездействие) которых обжалованы (опротестованы), для устранения допущенных ими нарушений.

Суд, рассматривающий экономические дела, отказывает в удовлетворении жалобы (протеста), если установит, что обжалуемые (опротестовываемые) постановления вынесены, действия совершены судебным исполнителем, иным работником органа принудительного исполнения в соответствии с законодательством в пределах их полномочий либо отсутствует факт бездействия и права и законные интересы сторон исполнительного производства, иных лиц не были нарушены при исполнении исполнительных документов.

Если при рассмотрении жалобы (протеста) на постановления судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения о замене стороны исполнительного производства либо об отказе в такой замене, а также на постановления руководителя органа принудительного исполнения, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на такие постановления во внесудебном порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, возник спор о праве, подведомственный суду, суд, рассматривающий экономические дела, оставляет такую жалобу (протест) без рассмотрения и разъясняет лицу право на обращение с иском в порядке, установленном законодательством.".

9. Статью 325 изложить в следующей редакции:

"Статья 325. Компетенция судов, рассматривающих экономические дела, связанная с исполнением судебных постановлений, иных решений и актов

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года №90-З
"Об изменении законов по вопросам исполнительного производства"

О документе

Номер документа:90-З
Дата принятия: 06/01/2021
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:15/07/2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 14 января 2021 года, 2/2810

Примечание к документу

В соответствии со статьей 11 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-6, пункты 1-4, абзацы пятый и шестой пункта 5, пункты 6-85 статьи 7 и статья 8 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона - с 15 июля 2021 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 15 января 2021 года.