База данных

Дата обновления БД:

04.04.2020

Добавлено/обновлено документов:

25 / 208

Всего документов в БД:

99121

Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2019 года №1054

Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020 - 2025 годы

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа).

2. Центральным и местным исполнительным органам, организациям принять меры по реализации Программы.

3. Ответственным центральным и местным исполнительным органам, организациям (по согласованию) представлять информацию согласно Плану мероприятий по реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан".

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2020 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1054

Государственная программа жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020-2025 годы

1. Паспорт Государственной программы 

Наименование Программы

Государственная программа жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020-2025 годы

Основание для разработки

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года №636;
Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны до 2030 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 9 октября 2019 года №185;
Послание Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни";
Послание Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана";
Указ Президента Республики Казахстан от 19 июня 2019 года №27 "О мерах по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан "Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс" и предложений, полученных в ходе общенациональной акции "Бірге".

Разработчик Программы

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Государственные органы, ответственные за реализацию Программы

Центральные государственные и местные исполнительные органы, субъекты квазигосударственного сектора

Цель
Программы

Повышение доступности и комфорта жилья и развитие жилищной инфраструктуры

Задачи
Программы

Задача 1. Реализация единой жилищной политики
Задача 2. Рациональное обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения
Задача 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального сектора
Задача 4. Капитальный ремонт и реновация жилищного фонда
Задача 5. Совершенствование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Сроки
реализации

2020 – 2025 годы

Целевые индикаторы

достижение следующих целевых индикаторов:
1) к 2025 году увеличение ежегодного объема ввода жилья за счет всех источников финансирования – 20,7 млн. кв. метров;
2) к 2025 году обеспеченность жильем – 26 кв. м на одного проживающего;
3) к 2025 году 100%-й доступ населения к услугам водоснабжения в городах и селах;
4) к 2025 году снижение износа сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения – 47%;
5) к 2025 году сокращение доли объектов, кондоминиумов, требующих капитального ремонта – 18,1%;
6) за 2020-2025 годы создание 60 тысяч рабочих мест.

Источники и объемы финансирования

Финансирование Государственной программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Объемы финансирования Государственной программы составляют:
млрд. тенге



2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

2025
год

Всего

РБ*

614,1

637,2

592,5

505,6

394,2

388,3

3 131,9

МБ*

32,6

32,6

32,2

28,

29,1

28,9

184,4

Внебюджетные средства

314,5

322,9

280,9

200,4

200,2

202,0

1 520,8

Всего

961,2

992,7

905,6

734,9

623,4

619,2

4 837,1

*Объем средств будет уточняться по мере утверждения и уточнения республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Введение

Государственная программа жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020-2025 годы (далее - Программа) разработана как инструмент реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2030 года (далее - Прогнозная схема), Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни", Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана", Указа Президента Республики Казахстан от 19 июня 2019 года №27 "О мерах по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан "Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс" и предложений, полученных в ходе общенациональной акции "Бірге".

Программа консолидирует все меры государственной поддержки в сфере жилищного строительства, обеспечения жильем граждан, модернизации и развития системы ЖКХ. В связи с этим, в Государственную программу интегрированы вопросы модернизации коммунальной инфраструктуры, системы тепло-, водоснабжения и водоотведения, жилищного фонда из Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" на 2015-2019 годы и Государственной программы развития регионов до 2020 года.

Единая жилищная политика и политика в жилищно-коммунальной сфере обеспечат комплексный подход к развитию комфортной жилой среды населенных пунктов с учетом трендов урбанизации, роста численности населения, а также особенностей каждого региона.

Основные меры государственной поддержки в жилищном строительстве направлены на стимулирование строительства доступного жилья широким слоям населения за счет обустройства районов массовой застройки инженерными коммуникациями.

Это привлекает частные инвестиции для предложения населению кредитного жилья в рамках механизмов долевого строительства и оказывает поддержку развитию индивидуального жилищного строительства.

Повышению доступности жилья также способствуют инструменты системы жилищно-строительных сбережений и ипотечных программ, в том числе программы ипотечного жилищного кредитования "7-20-25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи (далее - ипотечная программа "7-20-25").

Социальным арендным жильем без выкупа обеспечиваются преимущественно социально - уязвимые категории населения, не имеющие достаточных доходов для приобретения жилья: инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи, а также в крупных мегаполисах - работающая молодежь.

Для обеспечения адресности оказываемых мер поддержки будут предусматриваться четкие критерии к гражданам в зависимости от их социального статуса и доходов.

Будет продолжена работа по модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры и повышению эффективности системы управления, применению энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, обеспечению отрасли ЖКХ высококвалифицированными кадрами.

Для улучшения состояния жилищного фонда будут реализованы мероприятия по капитальному ремонту МЖД и реновации жилищного фонда.

Нормативно-технические документы в сфере строительства будут актуализироваться на постоянной основе с учетом современных требований к безопасности и качеству жилья, тенденций цифровизации сферы проектирования.

В результате реализации Государственной программы ожидается создание 60 тыс. новых рабочих мест, увеличение объема производства основных отечественных строительных материалов, изделий и конструкций на 70% по сравнению с 2018 годом.

3. Анализ текущей ситуации

1) Анализ текущей ситуации в строительной отрасли

Строительный сектор в Казахстане один из крупнейших секторов экономики. На долю данного сектора ежегодно приходится до 6% валового внутреннего продукта.

Индекс физического объема строительных работ демонстрирует ежегодный рост. По итогам 2016 года индекс достиг максимального значения в 107,4%, в 2017 году - 102,8%, 2018 году - 104,6%.

Ежегодный объем строительных работ с 2015 по 2018 годы вырос с 2 897 млрд. тенге до 3 863 млрд. тенге.

Объем и количество строительных работ показывают положительную динамику, особенно превалируют работы по возведению зданий, что составляет 50% от общего объема. В региональном разрезе выделяются города Нур-Султан и Алматы, а также Атырауская область.

В плане занятости строительный сектор обеспечивает порядка 630 тыс. рабочих мест. В общем объеме занятого населения республики доля занятых в отрасли строительства в 2018 году составила 7,2%.

Использование среднегодовой мощности предприятий по производству строительных материалов увеличилось с 29,7% в 2015 году до 40,6% в 2018 году. Это свидетельствует об оптимизации производственных мощностей.

При этом производство основных ценообразующих строительных материалов для жилищного строительства (цемента, нерудных строительных материалов, сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов) полностью покрывает внутреннее потребление.

В производстве строительных материалов имеются возможности импортозамещения в производстве более сложной продукции, кирпичи и плиты керамические облицовочные, кровельные материалы, напольные покрытия, теплоизоляционные материалы, стекло.

В строительном секторе Казахстана на 1 января 2019 года функционирует порядка 35,3 тысяч организаций различных форм собственности. При этом доля действующих юридических лиц в отрасли строительства составляет 12,6% от общего количества действующих в республике организаций. Прирост действующих юридических лиц с 2015 года составил около 11,4%.

2) Анализ развития жилищного строительства и обеспеченности населения жильем

Жилищное строительство развивается с улучшением доступности ипотечного кредитования, урбанизацией и увеличением доходов населения.

Объем жилищного строительства демонстрирует положительный тренд со среднегодовым приростом порядка 8%. Всего за последние три года в эксплуатацию было введено порядка 34,2 млн. кв. метров общей площади жилых домов, в том числе:

в 2016 году - 10,5 млн. кв. метров (117,6 % к 2015 году);

в 2017 году - 11,2 млн. кв. метров (106,2 % к 2016 году);

в 2018 году - 12,5 млн. кв. метров (112,1 % к 2017 году).

За 2016 - 2018 гг. большая часть жилья - 29,2 млн. кв. метров или 85,3% сдана в эксплуатацию частными застройщиками, из них населением - 15,4 млн. кв. метров, что в общем объеме ввода составляет 45%.

В 2018 году в жилищное строительство было направлено 1,2 трлн. тенге инвестиций из всех источников. В 2015 году данный показатель составлял 740 млрд. тенге.

За счет государственных инвестиций в рамках реализуемых жилищных программ за последние три года обеспечено строительство 4,2 млн. кв. метров жилья, из них:

в 2016 году - 1,0 млн. кв. метров;

в 2017 году - 1,6 млн. кв. метров;

в 2018 году - 1,6 млн. кв. метров.

Всего по республике за последние три года сдано в эксплуатацию 303,6 тыс. единиц квартир, из них - 99,4 тыс. индивидуальных домов и свыше 200 тыс. квартир в многоэтажных домах, в том числе в рамках программы жилищного строительства "Нурлы Жер" за 2017 -2018 годы свыше 49 тыс. жилищ арендного и кредитного типа.

Определяющими факторами доступности жилья для граждан являются цены на недвижимость и соответствующая покупательская способность.

Цены на жилье первичного рынка с 2015 года выросли с 257,6 тыс. тенге до 266,8 тыс. тенге к 2018 году. Наиболее высокие цены отмечаются в Нур-Султане (340,7 тыс. тенге за кв. м), Алматы (327,3 тыс. тенге), Атырау (326,3 тыс. тенге), Актау (284,6 тыс. тенге), самые низкие - в Талдыкоргане и Жезказгане - на уровне 90 тыс. тенге за кв. м.

Рост цен на первичное жилье связан в том числе с ростом затрат на строительство. По данным статистики за 2018 год фактические затраты на строительство 1 кв. м. общей площади жилых зданий составили в городах - 111,8 тыс. тенге, в селах - 79,7 тыс. тенге. В сравнении с 2015 годом наблюдается рост затрат в городах на 18%, в селах - на 7%.

На рынке вторичного жилья отмечается снижение цен с 189,9 тыс. тенге в 2015 году до 185,9 тыс. тенге в 2018 году. Наиболее высокие цены в Нур-Султане (345,8 тыс. тенге), Алматы (344,3 тыс. тенге), Атырау (263,2 тыс. тенге), Актау (249,3 тыс. тенге), наименьшие - в Кызылорде (132,1 тыс. тенге) и Жезказгане (143,9 тыс. тенге).

Ежемесячные доходы в 2018 году в среднем по республике составили 178 тыс. тенге в расчете на одно домохозяйство. Наиболее высокий уровень доходов в Мангистауской области (262,4 тыс. тенге), городе Нур-Султан (243,8 тыс. тенге), городе Алматы (205,8 тыс. тенге) и Атырауской области (203,4 тыс. тенге). Наименьшие доходы отмечаются в городе Шымкент (136,3 тенге), Жамбылской области (146,6 тенге) и Северо-Казахстанской области (146,9 тыс. тенге).

Исходя из средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров и средних доходов среднестатистической казахстанской семьи, состоящей из трех человек, для приобретения собственного жилья необходимо порядка 11 лет для накоплений.

Отмечается рост ипотечного кредитования с 2015 года более чем в 2 раза. Объем ипотечного портфеля банковского сектора достиг 524,1 млрд. тенге в 2018 году. Общий объем выданных ипотечных кредитов в 2018 году составил 12,6% от стоимости нововведенного жилья. В общем ссудном портфеле БВУ доля ипотечных займов на начало 2019 года составила 10%, в 2017 году данный показатель был равен 8,3%. Основной спрос на ипотечные продукты сосредоточен в городах Нур-Султан и Алматы (суммарно более 50%).

Одним из катализаторов роста ипотечного кредитования послужила стартовавшая в июле 2018 года по поручению Елбасы - Первого Президента Республики Казахстан ипотечная программа "7-20-25". С начала реализации данной программы 9 тыс. семей улучшили жилищные условия, из них 64% - в городах Нур-Султан и Алматы.

Обеспеченность жильем в Казахстане выросла с 21 кв. м в 2015 году до 21,9 кв. м на одного проживающего к 2019 году. Наиболее высокий показатель обеспеченности в городах Нур-Султан (30,0 кв. м) и Алматы (27,5 кв. м.), наименьший - в Жамбылской (16,9 кв. м), Туркестанской (18,2 кв. м) областях. Однако показатель обеспеченности жильем является усредненным и не учитывает неравномерность распределения жилого фонда среди населения.

В рамках проведенного социального опроса порядка 34% респондентов озвучили о сложности решения жилищного вопроса. 54% респондентов осведомлены о возможности приобретения жилья через систему жилищных сбережений, 41% - по программе "Нурлы жер" и 39% - по ипотечной программе "7-20-25". В рамках данной программы 3% респондентов уже улучшили свои жилищные условия и 22% респондентов ожидают решение жилищной проблемы.

Государственные меры поддержки обеспечения населения доступным жильем, продолжающаяся урбанизация способствуют росту численности очередников на получение жилья из коммунального жилищного фонда местных исполнительных органов. Так, на 01 октября 2019 года число очередников в МИО превысило 526 тыс. человек. Наибольшее количество очередников зарегистрировано в городе Нур-Султан (47,1 тыс. чел.) и Алматинской области (50,9 тыс. чел.), наименьшее - в Мангистауской (20,5 тыс. чел) и Северо-Казахстанской (19,7 тыс. чел.) областях.

В составе основную долю 39% занимают социально-уязвимые слои населения (далее- СУСН), 40% - государственные служащие, работники бюджетных организаций и военнослужащие, 8,5% - многодетные матери (семьи).

Согласно законодательству в сфере жилищных отношений собственник сдает внаем жилище, в котором проживает сам, либо жилище, основным назначением которого является предоставление его нанимателям для постоянного либо временного проживания.

Согласно нормам действующего налогового законодательства, физические лица, сдающие в аренду квартиры, имеют право на выбор без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах по итогам года представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и оплачивать налог по ставке 10%, или стать плательщиками Единого совокупного платежа (1 МРП для городов, 0,5 МРП для сел), либо зарегистрироваться в качестве ИП, в том числе с применением специальных налоговых режимов на основе упрощенной декларации или патента и уплачивать налоги по ставке 1 или 3%.

По данным социологического опроса, теневой рынок арендного жилья оценивается в 60-70% от общего рынка арендного жилья.

При этом, только 40% арендаторов имеют договора аренды. Наиболее частой причиной отсутствия договора аренды отмечается принятие условий, предложенных арендодателем, и незнание о необходимости заключения договора с арендодателем.

3) Анализ текущей ситуации в сфере ЖКХ

Наряду с вводом в эксплуатацию нового жилья идет процесс изнашивания жилищного фонда. Количество МЖД Казахстана по данным МИО составило 78 402 единиц.

Почти треть существующих МЖД старше 1970 года постройки (около 50 лет и старше), и около 65% были введены в эксплуатацию более 25 лет назад. В аварийном состоянии, неподлежащих восстановлению, насчитывается 1 308 дома, кроме того, 18,1 тыс. МЖД требуют капитального ремонта.

Повышению эффективности использования ресурсов жилым фондом страны способствует приборизация сектора. Приборизация позволяет повысить степень учета потребления населением водных и энергетических ресурсов, а также внедрить систему "умного дома" с индивидуальным регулированием потребления ресурсов.

По состоянию на 1 сентября 2019 года, наибольший охват жилого фонда общедомовыми приборами учета приходится на город Нур-Султан, Карагандинскую и Костанайскую области - более 90%.

Наименьший охват общедомовыми приборами учета наблюдается в Кызылординской, Алматинской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях - от 15% до 31%.

Уровень приборизации в целом по республике составляет 60%. Для 100%-ой приборизации жилого фонда регионов необходимо установить 26,5 тысяч единиц общедомовых приборов учета.

За 2015-2018 годы построено и реконструировано порядка 12,5 тыс. км. сетей водоснабжения. Это повысило доступность к централизованному водоснабжению до 90,2% или 16,5 млн. человек.

В городах данный показатель в 2018 году составил 94,5% или 10,0 млн. человек, в то время как по СНП - лишь 84% или 6,5 млн. человек.

Таким образом, значительная потребность в вопросах обеспечения водой остается в сельских населенных пунктах, где в необеспеченных централизованным водоснабжением 2 607 СНП проживает порядка 1,2 млн. человек.

При этом 1 333 села являются малочисленными с населением менее 200 человек в каждом, где целесообразно устанавливать локальные виды систем водоснабжения.

Одним из социально - значимых вопросов безопасности и комфорта проживания населения является бесперебойное функционирование канализационно-очистных сооружений (далее - КОС), предназначенных для очистки сточных вод крупных городов и промышленных предприятий.

В настоящее время в 27 городах Казахстана отсутствуют или полностью изношены КОС, в 26 городах требуется модернизация и реконструкция. Всего по республике требуется реконструкция и строительство 53 объектов КОС.

Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении по республике составляет порядка 12 тыс. км. При этом около 30% или 3,38 тыс. км. сетей являются "ветхими" и требуют незамедлительной замены. Решение вопроса по замене "ветхих" сетей существенным образом улучшит ситуацию по аварийности на сетях, теплопотерям и в конечном счете окажет значительное влияние на повышение качества оказания услуг теплоснабжения для всех групп потребителей.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" на 2015-2019 годы через механизмы кредитования и субсидирования в 2015-2018 годах выделено 228,9 млрд. тенге на реализацию 398 проектов по строительству и реконструкции 3 376 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 89 единиц водохозяйственных объектов.

В результате принятых мер износ сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения с 2015 года снизился с 65% до 57%.

К концу 2019 года планируется достичь снижения износа сетей до 57% за счет строительства и реконструкции порядка 260 км. инженерных сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения.

4) Анализ нормативной базы строительной отрасли.

В целях совершенствования нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан Правительством Республики Казахстан принята Концепция по реформированию нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан на 2017-2021 годы. Основной задачей реформирования является переход от жесткого предписывающего метода нормирования на гибкий параметрический метод, принятый в европейских странах с переработкой и разработкой нормативов, с применением единых принципов расчетов (еврокодов), с учетом национальных особенностей.

В рамках совершенствования нормативных технических документов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства разработана новая нормативная база строительной отрасли, которая состоит из 502 документов, в том числе СП РК EN 1990-1999, идентичных Еврокодам с национальными приложениями и нормативно-техническими пособиями, а также из 616 документов по ценообразованию в строительстве.

В 2017 году разработаны Концепция внедрения технологии информационного моделирования в промышленное и гражданское строительство Республики Казахстан и 2 нормативных технических документа, в 2018 году - 6 нормативных технических документов, регламентирующих применение ТИМСО на стадии проектирования, включая экспертизу информационных моделей, в 2019 году - начата работа по разработке 4 государственных нормативов в области ТИМСО, регламентирующих применение ТИМСО на стадиях строительства и эксплуатации объектов.

Ожидаемые результаты - это повышение качества проектов, сокращение сроков проектирования, снижение рисков при реализации инвестиционно-строительных проектов, энергоэффективное проектирование и оптимизация эксплуатационных затрат.

В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан по инвестиционным проектам, имеющим единые технические параметры, осуществляется разработка типового проекта.

Применение типовых проектов при реализации бюджетных инвестиционных проектов осуществляется путем привязки к конкретной площадке строительства. Главной целью разработки типовых проектов является целесообразность и экономическая эффективность их многократного применения.

Типовые проекты разрабатываются в основном на социальные объекты (объекты водоснабжения и водоотведения, сельский дом культуры, жилые здания, детские сады, поликлиники, школы, специализированные исправительные учреждения, объекты гражданской обороны и другие) по заявкам государственных органов либо в соответствии с утвержденными государственными программами.

В рамках исполнения 48-шага Плана нации "100 конкретных шагов" с 1 июля 2015 года в Республике внедрен ресурсный метод определения стоимости строительства.

Ценообразование в строительстве, на основе которого осуществляется формирование сметной стоимости строительной продукции - это основной элемент экономических отношений для всех участников строительного комплекса, отражающий условия и требования рынка строительства.

В связи с переходом на ресурсный метод внесены соответствующие изменения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", разработаны и утверждены более 16 нормативно-правовых актов и 400 сметно-нормативных документов.

За 2011 - 2019 годы на основе технологических карт разработаны 965 сметных норм на новые технологии и включены в сборники сметные нормы на новые виды работ и технологии.

Политика архитектуры и градостроительства направлена на комплексную организацию развития территории Республики Казахстан.

Основным градостроительным документом страны является Генеральная схема, в реализацию которой разрабатываются межрегиональные схемы агломераций и макрорегионов.

С 2010 года было разработано и утверждено 5 градостроительных проектов общегосударственного значения: Генеральная схема организации территории Республики Казахстан, Межрегиональные схемы территориального развития Алматинской, Астанинской, Шымкентской и Актюбинской агломерации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Государственная программа жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020-2025 годы 1. Паспорт Государственной программы  2. Введение 3. Анализ текущей ситуации 4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Государственной программы 5. Основные направления, пути достижения цели и задач Государственной программы, соответствующие меры 5.1. Реализация единой жилищной политики 5.1.1 Критерии для участия в программе (лестница доступности жилья) 5.1.2 Меры по развитию социального жилья 5.1.3 Меры по стимулированию строительства жилья 5.2 Рациональное обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения 5.3 Модернизация и развитие жилищно-коммунального сектора 5.3.1 Модернизация сектора теплоснабжения 5.3.2 Финансирование проектов тепло-, водоснабжения и водоотведения 5.3.3 Развитие новых технологий 5.3.4 Меры по эффективному управлению кадрами 5.3.5 Приборизация 5.3.6 Цифровизация ЖКХ 5.4 Капитальный ремонт и реновация жилищного фонда 5.4.1 Паспортизация жилищного фонда 5.4.2 Капитальный ремонт МЖД 5.4.3 Пропаганда энергосбережения в сфере ЖКХ 5.4.4 Реновация жилищного фонда. 5.5 Совершенствование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 5.5.1 Регулирование и контроль в строительной отрасли. 5.5.2 Совершенствование нормативно-технических документов и сметно-нормативной базы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 5.5.3 Градостроительное планирование и кадастр 5.5.4. Стимулирование сферы отечественного производства строительных материалов 6. Необходимые ресурсы Приложение Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1054
"Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития "Нурлы жер" на 2020 - 2025 годы"

О документе

Номер документа:1054
Дата принятия: 31/12/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2020
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 6 настоящее Постановление вводится в действие с 1 января 2020 года.