База данных

Дата обновления БД:

23.09.2020

Добавлено/обновлено документов:

42 / 170

Всего документов в БД:

103051

Действует

Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 31 декабря 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 ноября 2009 года №801

Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

(В редакции Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 01.03.2011 г. №105; Приказов Министра здравоохранения Республики Казахстан от 01.06.2011 г. №344, 16.09.2011 г. №622, 06.04.2012 г. №226, 16.06.2014 г. №321, 29.07.2015 г. №632; Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31.08.2016 г. №765; Приказов Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21.08.2017 г. №627, 07.02.2018 г. №52, 06.12.2018 г. №КР ДСМ-35, 19.07.2019 г. №КР ДСМ-105, 05.11.2019 г. №КР ДСМ-140, 05.11.2019 г. №КР ДСМ-141, 31.12.2019 г. №КР ДСМ-157)

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Методику формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Директору Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Айдарханов А.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить в установленном законодательством порядке официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Биртанова Е.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Ж.Доскалиев

Правила формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс) и определяют порядок формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

2) административные данные - индивидуальные количественные и (или) качественные данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических данных;

3) фонд социального медицинского страхования (далее - фонд) - некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, предусмотренных договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

4) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, контроля за качеством медицинских услуг;

5) субъекты здравоохранения - организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью;

6) пролеченный случай - комплекс медицинских услуг, оказанных пациенту в стационарных и (или) стационарозамещающих условиях с момента поступления до выписки;

7) частный партнер - индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве", заключившие договор государственно-частного партнерства;

8) рабочий орган - юридическое лицо, ответственное за сбор, обработку, хранение, анализ и предоставление информации по вопросам тарифообразования для обеспечения деятельности уполномоченного органа;

9) клинико-затратные группы (далее - КЗГ) - клинически однородные группы заболеваний, сходные по затратам на их лечение;

10) медико-экономический тариф (далее - МЭТ) - средняя стоимость за один пролеченный случай, формируемая на основе клинических протоколов, для оплаты субъектам здравоохранения, оказывающим стационарную и (или) стационарозамещающую медицинскую помощь детям до восемнадцати лет с онкологическими заболеваниями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

11) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным Законом Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве";

12) обязательное социальное медицинское страхование (далее - ОСМС) - комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда;

13) система обязательного социального медицинского страхования - это совокупность норм и правил, устанавливаемых государством, регулирующих отношения между участниками системы обязательного социального медицинского страхования;

14) поправочный коэффициент для субъектов ГЧП - это коэффициент, который используется для корректировки итоговой суммы тарифа, подлежащей выплате частному партнеру и организации здравоохранения;

15) эксплуатационные расходы - издержки, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования, здания и прочие расходы;

16) пилотное тестирование - практическое применение разработанных и ранее не применявшихся тарифов, включающее оплату определенных видов медицинских услуг в определенный период, с целью исследования, анализа перспектив и минимизации рисков внедрения новых тарифов;

17) референтный субъект - субъект здравоохранения по предоставлению информации для разработки и пересмотра тарифов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе ОСМС;

18) медицинская карта стационарного больного - документ, утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №6697) и предназначенный для записи данных о состоянии здоровья пациентов, отражающих характер, объем и качество оказанной медицинской помощи в стационаре;

19) тариф - расчетная стоимость единицы услуги или комплекса медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования;

20) тарификатор - утвержденный уполномоченным органом перечень тарифов на медицинские услуги согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса;

21) формирование тарифов - процесс разработки и утверждения новых, пересмотра и утверждения действующих тарифов на медицинские услуги (комплекс медицинских услуг), оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе ОСМС;

22) пересмотр тарифа - повышение или снижение размера тарифа, осуществляемое уполномоченным органом в процессе разработки и утверждения новых, пересмотра и утверждения действующих тарифов для обеспечения сбалансированности бюджета гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и доходов системы ОСМС с обязательствами по оказанию медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе ОСМС;

23) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) - объем медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных средств по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, гражданам Республики Казахстан, оралманам, а также иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, согласно пункту 1 статьи 34 Кодекса;

24) тариф за койко-день - тариф для оплаты за день, проведенный пациентом в условиях стационара;

25) уполномоченный субъект в области электронного здравоохранения - определяемая в соответствии с действующим законодательством организация, осуществляющая деятельность и вступающая в правоотношения в части совершенствования информационной инфраструктуры системы здравоохранения (электронного здравоохранения) и медицинской статистики (далее - субъект информатизации).

3. Процесс формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, основывается на принципах:

1) доступности медицинской помощи - формирование тарифов, а также их совершенствование не приводить к ухудшению доступности населения к медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

2) прозрачности - обязательное опубликование результатов основных этапов процесса формирования тарифов, за исключением служебной информации ограниченного распространения, а также открытость процесса формирования тарифов для общественности;

3) результативности - формирование тарифов по формам, видам и профилям медицинской помощи, ориентированных на достижение стратегических целей, направлений и задач развития системы здравоохранения Республики Казахстан;

4) реалистичности - соответствие размеров тарифов с утвержденными (уточненными, скорректированными) показателями бюджета и размерами активов фонда;

5) последовательности - соблюдение всеми лицами, принимающими участие в процессе формирования тарифов, ранее принятых решений;

6) обоснованности - формирование тарифов на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость разработки новых и (или) совершенствования существующих тарифов, а также использование бюджетных средств и активов фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

7) регулярности - плановый пересмотр тарифов осуществляется на постоянной основе, но не чаще одного раза в год.

Глава 2. Порядок формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС

4. Формирование тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, определяется в следующем порядке:

1) утверждение плана работ по формированию тарифов на медицинские услуги (комплекс медицинских услуг), оказываемые в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС (далее - план);

2) отбор референтных субъектов рабочим органом и утверждение перечня референтных субъектов уполномоченным органом (за исключением случаев расчета и моделирования тарифов по инициативе субъекта здравоохранения);

3) сбор финансово-экономической, статистической и клинической информации для расчета тарифов;

4) расчет и моделирование тарифов на основе плана или по инициативе субъекта здравоохранения;

5) пилотное тестирование тарифов на основании решения уполномоченного органа;

6) рассмотрение, согласование и утверждение размера тарифов;

7) мониторинг применения тарифов на медицинские услуги (комплекс медицинских услуг), оказываемые в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС (далее - мониторинг).

5. Проект плана ежегодно разрабатывается рабочим органом и утверждается уполномоченным органом до конца года, предшествующего планируемому году, с учетом:

1) приоритетов в области здравоохранения согласно документам системы государственного планирования Республики Казахстан;

2) внедрения в Республике Казахстан новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации;

3) обоснованных предложений медицинских организаций;

4) сбалансированности бюджета ГОБМП и доходов системы ОСМС с обязательствами по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.

Разработка проекта плана осуществляется в разрезе форм медицинской помощи с определением мероприятий по введению новых и пересмотру действующих тарифов.

6. План размещается на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа и корпоративном сайте фонда.

7. Внесение изменений и дополнений в утвержденный план допускается не чаще одного раза в полугодие в случаях:

1) принятия новых документов системы государственного планирования Республики Казахстан и законодательных актов Республики Казахстан по вопросам здравоохранения;

2) совершенствования стандартов оказания медицинской помощи в области здравоохранения;

3) внедрения в Республике Казахстан новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

8. Отбор референтных субъектов осуществляется рабочим органом с учетом форм и профилей медицинской помощи на основании следующих критериев:

1) оказание субъектом здравоохранения медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, по которым запланированы разработка и (или) пересмотр тарифов, в течение не менее трехлетнего периода, предшествующего дате отбора;

2) наличие действующего свидетельства об аккредитации по форме, согласно приложению, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 марта 2015 года №127 "Об утверждении Правил аккредитации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10735);

3) территориальная репрезентативность путем отбора не менее трех субъектов здравоохранения по одному из трех различных областей (города республиканского значения);

4) наличие медицинских информационных систем, позволяющей осуществлять персонифицированный учет фактических затрат субъекта, связанных с оказанием медицинской помощи;

5) удельный вес медицинских услуг, по которым запланирована разработка или пересмотр тарифов, не ниже десяти процентов для многопрофильных организаций здравоохранения и не ниже пятидесяти процентов для специализированных организаций здравоохранения.

9. Рабочий орган формирует перечень референтных субъектов и отправляет на согласование в уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней.

10. Перечень референтных субъектов рассматривается и утверждается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления.

11. Рабочий орган в течение трех рабочих дней со дня утверждения перечня референтных субъектов в произвольной форме уведомляет об этом референтные субъекты.

12. Референтные субъекты в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, предоставляют рабочему органу следующую финансово-экономическую, статистическую и клиническую информацию, подтверждаемую по запросу рабочего органа обосновывающими документами (договорами, счетами-фактурами, финансовыми документами, внутренними документами):

для разработки и (или) пересмотра КЗГ:

1) форма, предназначенная для сбора административных данных "Информация по прямым фактическим затратам на 1 пролеченный случай" согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) форма, предназначенная для сбора административных данных "Площадь субъекта здравоохранения" согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) копия технического паспорта объекта;

4) копия штатного расписания;

5) информация о коечном фонде, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

6) информация о потреблении лекарственных средств и медицинских изделий (в том числе реагентов), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

7) информация о количестве выполненных медицинских услуг, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

8) информация о выполненных хирургических операциях, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

9) информация о количестве пациентов, поступивших в отделения анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам;

10) форма, предназначенная для сбора административных данных "Информация о фактически занимаемых ставках" согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

11) информация о расходах на персонал, по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

12) форма, предназначенная для сбора административных данных "Информация о расходах, не связанных с персоналом" согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Отбор медицинских карт стационарного больного выписанных пациентов осуществляется рабочим органом по согласованию с уполномоченным органом, по формуле отбора копий медицинских карт стационарного больного выписанных пациентов согласно приложению 11 к настоящим Правилам;

для разработки и (или) пересмотра тарификатора:

1) калькуляция стоимости медицинских услуг, по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;

2) форма, предназначенная для сбора административных данных "Структура расходов субъекта здравоохранения для расчета накладных расходов" согласно приложению 13 к настоящим Правилам;

для разработки и (или) совершенствования МЭТ:

1) форма, предназначенная для сбора административных данных "Расчет МЭТ на один пролеченный случай" согласно приложению 14 к настоящим Правилам;

2) форма, предназначенная для сбора административных данных "Расчет затрат по заработной плате медицинского персонала" согласно приложению 15 к настоящим Правилам;

3) форма, предназначенная для сбора административных данных "Расчет затрат на лекарственные средства и медицинских изделий" согласно приложению 16 к настоящим Правилам;

4) форма, предназначенная для сбора административных данных "Расчет затрат на питание пациентов" согласно приложению 17 к настоящим Правилам;

5) форма, предназначенная для сбора административных данных "Расчет затрат на медицинские услуги" согласно приложению 18 к настоящим Правилам;

6) форма, предназначенная для сбора административных данных "Структура расходов субъекта здравоохранения для расчета накладных расходов" согласно приложению 19 к настоящим Правилам;

для разработки и пересмотра тарифа за один койко-день:

информация по объему финансирования и количеству койко-дней на очередной плановый период, по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;

для разработки и пересмотра тарифа на транспортные услуги санитарной авиации:

ценовые предложения поставщиков, оказывающих авиационные транспортные услуги (не менее 3 ценовых предложений).

13. В случае разработки, пересмотра других видов тарифов рабочий орган запрашивает у референтных субъектов финансово-экономическую, статистическую и клиническую информацию по формам, предварительно согласованным с уполномоченным органом.

14. Разработка, пересмотр тарифов, включающих затраты на обновление основных средств, осуществляется рабочим органом исключительно в соответствии с Планом, в соответствии с требованиями Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемых в рамках ГОБМП и в системе ОСМС (далее - Методика) согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса.

15. Субъект информатизации предоставляет рабочему органу доступ к электронным информационным ресурсам и информационным системам здравоохранения после предоставления официального запроса с указанием данных ответственного лица и требуемого срока действия. Рабочий орган использует предоставленный доступ в соответствии с требованиями статьи 28 Кодекса, обеспечивающей защиту персональных данных физических лиц (пациентов).

16. При формировании референтными субъектами финансово-экономической, статистической и клинической информации, указанной в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к оказанию услуг, в том числе:

1) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

2) безнадежные долги;

3) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки, в том числе в порядке регресса;

4) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

5) убытки от хищений;

6) на содержание не задействованных в оказании медицинской помощи активов, в том числе простаивающего медицинского оборудования;

7) на содержание объектов, функционально не связанных с процессом оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;

8) на проведение культурно-просветительных, спортивных мероприятий;

9) на оказание спонсорской помощи;

10) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъектов;

11) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемые в виде поощрения работникам;

12) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и непроизводительные расходы;

13) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью;

14) страховые платежи (взносы, уплачиваемые субъектом по договорам личного и имущественного страхования, заключенных субъектом в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;

15) на оплату учебных отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

16) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством Республики Казахстан) отпусков работникам;

17) льготы работникам субъекта, кроме предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

18) отчисления профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором;

19) на погашение займов, ссуд, включая беспроцентные, финансовой помощи, полученных работниками организации;

20) на членские взносы в общественные организации и ассоциации;

21) амортизационные отчисления основных средств.

17. Референтные субъекты здравоохранения предоставляют рабочему органу информацию, указанную в пунктах 12 и 13 настоящих Правил в соответствии со следующими требованиями:

1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя референтного субъекта, либо лицом, замещающим его, либо заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов;

2) финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером референтного субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью референтного субъекта.

18. Рабочий орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде в произвольной форме уведомляет референтные субъекты о принятии материалов к рассмотрению или о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих расходы.

19. Расчет и моделирование тарифов, выполняется рабочим органом на основе плана и включает следующие мероприятия:

1) проведение расчетов и анализ полученных результатов;

2) моделирование результатов расчета тарифов;

3) разработка предложений по выбору вида тарифа;

4) формирование проекта перечня тарифов;

5) предоставление результатов расчета и моделирования тарифов уполномоченному органу.

19-1. Перед расчетом и моделированием тарифов рабочим органом выполняется анализ полученной информации на предмет соответствия стандартам организации оказания медицинской помощи и клиническим протоколам и соответствия предельным ценам на торговое наименование лекарственного средства или медицинского изделия, или международное непатентованное наименование лекарственного средства или техническую характеристику медицинского изделия в рамках ГОБМП и в системе ОСМС.

20. Расчет тарифов осуществляется рабочим органов в течение 6 месяцев со дня получения от референтных субъектов информации, с учетом требований, установленных пунктами 17, 18 настоящих Правил в соответствии с Методикой.

21. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется с целью оценки влияния разработанных и пересмотренных тарифов на:

1) объемы потребления медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

2) расходы, связанные с оказанием медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.

22. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется рабочим органом в сроки проведения расчета тарифов с учетом следующей информации:

1) год, предшествующий текущему финансовому году;

2) текущий финансовый год с учетом освоения до конца года.

23. По итогам расчета и моделирования тарифов рабочий орган формирует отчет о разработке и (или) пересмотре тарифов (далее - Отчет), включающий:

1) результаты расчетов и анализ полученных данных;

2) результаты моделирования рассчитанных тарифов;

3) предложения по выбору вида тарифа, в том числе по введению нового вида тарифов с учетом международного опыта;

4) проект перечня тарифов;

5) обоснованные предложения по пересмотру тарифов на другие медицинские услуги.

24. Отчет направляется рабочим органом в уполномоченный орган.

25. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения Отчета рассылает запросы по компетенции в соответствующие подразделения и подведомственные организации, проводит экспертизу полученных материалов и формирует заключение уполномоченного органа на предмет:

1) соответствия результатов расчета и моделирования тарифов требованиям настоящих Правил и (или) Методики;

2) соответствие стратегическим, программным документам Республики Казахстан в области здравоохранения;

3) целесообразности выбора вида тарифа, в том числе по введению нового вида тарифов;

4) целесообразности осуществления дополнительных бюджетных расходов и расходов средств системы ОСМС в связи с введением предлагаемых рассчитанных, пересмотренных тарифов;

5) целесообразности и необходимости пересмотра тарифов на другие медицинские услуги.

26. Уполномоченный орган запрашивает у рабочего органа первичные документы, на основании которых осуществлялись расчет и моделирование тарифов.

27. В случае формирования уполномоченным органом отрицательного заключения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 25 настоящих Правил отчет возвращается рабочему органу на доработку в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения.

28. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения доработанного отчета формируют повторное заключение в порядке, предусмотренном пунктами 25 и 26 настоящих Правил.

29. Положительное заключение уполномоченного органа о введении новых и (или) пересмотренных тарифов принимается с учетом соблюдения принципов формирования тарифов, установленных пунктом 3 настоящих Правил с указанием:

1) сроков их введения;

2) необходимости проведения предварительной апробации тарифов в масштабах субъекта (субъектов) здравоохранения и (или) региона и (или) страны;

3) продолжительности проведения предварительной апробации тарифов;

4) рекомендаций по пересмотру других тарифов.

30. Решение о доработке новых и (или) пересмотренных тарифов включает конкретные финансово-экономические, статистические и клинические параметры, требующие доработки.

При пересмотре тарифов в течение финансового года, в расчете применяются данные с учетом фактического исполнения за прошедшие отчетные периоды текущего финансового года.

31. В случае принятия уполномоченным органом решения о доработке новых и (или) пересмотренных тарифов:

1) рабочий орган в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет доработку новых и (или) пересмотренных тарифов;

2) уполномоченный орган предоставляет повторное заключение, в порядке, предусмотренном пунктами 25 и 26 настоящих Правил.

32. Новые и (или) пересмотренные тарифы подлежат утверждению уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса.

33. Копии актов уполномоченного органа, принятие которых предусмотрено пунктами 29 и 31 настоящих Правил, направляются субъекту информатизации в течение одного рабочего дня для ввода соответствующей информации в электронные информационные ресурсы и информационные системы здравоохранения, рабочему органу и фонду.

34. Решение уполномоченного органа отклонить введение новых и (или) пересмотренных тарифов принимается с учетом соблюдения принципов формирования тарифов, установленных пунктом 3 настоящих Правил, с указанием оснований для принятия такого решения.

35. Субъект здравоохранения, оказывающий медицинскую помощь в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС (далее - субъект здравоохранения) обращается в уполномоченный орган с заявлением на разработку и (или) пересмотр тарифов, по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам, на разработку, пересмотр тарифов.

36. Уполномоченный орган рассматривает заявление субъекта здравоохранения и уведомляет о принятом решении в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

37. Заявление субъекта здравоохранения передается уполномоченным органом в рабочий орган для расчета и моделирования тарифов в случае, если разработка и (или) пересмотр тарифов по соответствующему профилю медицинской помощи предусмотрены планом.

38. В случае, если разработка, пересмотр тарифов не предусмотрены планом, уполномоченный орган учитывает заявление субъекта здравоохранения при:

1) формировании плана на следующий плановый год;

2) внесении изменений и дополнений в утвержденный План по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.

39. В случае, если метод диагностики, лечения и медицинской реабилитации, для оплаты которого планируется разработка, пересмотр тарифов, не допущен к применению на территории Республики Казахстан в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, уполномоченный орган оставляет заявление субъекта здравоохранения без рассмотрения.

Субъект здравоохранения повторно направляет уполномоченному органу заявление, предусмотренное пунктом 35 настоящих Правил, после получения соответствующего разрешения на применение нового метода диагностики, лечения и медицинской реабилитации на территории Республики Казахстан в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.

40. Для расчета тарифов субъект здравоохранения течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа, указанного в пункте 36 настоящих Правил, предоставляют рабочему органу финансово-экономическую, статистическую и клиническую информацию, подтверждаемую по запросу рабочего органа обосновывающими документами (договорами, счетами-фактурами, финансовыми документами, внутренними документами) предусмотренную пунктами 12 и 13 и с учетом требований установленных пунктом 18 настоящих Правил.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Методика формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 1. Общие положения Глава 2. Алгоритм формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС Параграф 1. Формирование тарифов на амбулаторно-поликлиническую помощь Параграф 2. Алгоритм формирования тарифов на стационарную и стационарозамещающую помощь Параграф 3. Алгоритм формирования тарифов за оказание медицинской помощи онкологическим больным Параграф 4. Алгоритм формирования тарифов за оказание медико-социальной помощи больным центра психического здоровья Параграф 5. Алгоритм формирования тарифов за оказание медико-социальной помощи больным с психическими и поведенческими расстройствами, вызванных употреблением психоактивных веществ Параграф 6. Алгоритм формирования тарифов за оказание медико-социальной помощи больным туберкулезом Параграф 7. Алгоритм формирования тарифов за оказание медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и (или) больным СПИД, тарифов для уязвимых групп населения в дружественных кабинетах Параграф 8. Алгоритм формирования тарифов за оказание скорой медицинской помощи и санитарной авиации Параграф 9. Алгоритм формирования тарифов за оказание медицинской помощи сельскому населению Параграф 10. Алгоритм формирования поправочного коэффициента к тарифам на медицинские услуги для субъекта здравоохранения, введенного в эксплуатацию в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №801
"Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования"

О документе

Номер документа:801
Дата принятия: 26/11/2009
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан №7, 2010 года;

Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2010 года №9, статья 384.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года №5946.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31/12/2019  документом  Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан... № КР ДСМ-157 от 31/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 05/11/2019