Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 9 февраля 2019 года №82
О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления
В целях повышения качества и прозрачности информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций сектора государственного управления Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить:
концепцию реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления (прилагается);
Премьер-министр Республики Беларусь
С.Румас
Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2019 года №82
Концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления
Глава 1 Общие положения
Настоящая концепция разработана в развитие стратегии реформирования системы управления государственными финансами Республики Беларусь, определенной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2015 г. №1080 "О реформировании системы управления государственными финансами Республики Беларусь".
В настоящей концепции определены цель реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления, подходы, направления и основные мероприятия, предполагаемые к реализации, а также ожидаемые результаты реформы.
Глава 2 Текущее состояние национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления
В настоящее время правовые и методологические основы бухгалтерского учета и отчетности, в том числе для организаций сектора государственного управления, определены Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. №57-З "О бухгалтерском учете и отчетности", а также рядом нормативных правовых актов Министерства финансов и иных государственных органов.
Для существующей системы бухгалтерского учета характерен жесткий контроль за соблюдением законодательства, что способствует поддержанию высокого уровня финансовой дисциплины.
Однако, несмотря на последовательное и неукоснительное соблюдение национального законодательства, на должном уровне не обеспечивается получение государственными органами всей необходимой информации. В частности, ограничена информация об активах и обязательствах, финансовых результатах деятельности сектора государственного управления, эффективности использования государственных средств.
Причиной тому во многом являются различные требования к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности для организаций сектора государственного управления.
Один из основных проблемных аспектов - множественность планов счетов бухгалтерского учета. Так, в настоящее время организациями сектора государственного управления используются четыре различных плана счетов - бюджетных организаций, органов государственного казначейства, местных финансовых органов, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов.
Отражение информации в бухгалтерском учете с использованием различных планов счетов существенно затрудняет сверку данных между организациями сектора государственного управления, а также препятствует автоматизированному сбору данных и формированию консолидированной бухгалтерской отчетности.
Наряду с действующими планами счетов бухгалтерского учета в целях отражения операций по исполнению бюджетов по кассовому методу используется бюджетная классификация в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. №208 "О бюджетной классификации Республики Беларусь".
Отсутствие интеграции между планами счетов и бюджетной классификацией влечет необходимость записи бухгалтером одной и той же операции с использованием двух не связанных между собой кодов (по соответствующему плану счетов и по бюджетной классификации). Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета с кодами бюджетной классификации не определена. Часто это приводит к невозможности автоматического получения информации бухгалтерского учета об имеющихся активах (запасах, основных средствах и тому подобном) с детализацией по бюджетной классификации. Соответственно использование данных бухгалтерского учета за предыдущий год в качестве основы для планирования бюджета на предстоящий период затруднено и требует множества ручных операций. Применение отдельно планов счетов бухгалтерского учета и бюджетной классификации препятствует обеспечению взаимосвязи между процессами ведения бухгалтерского учета и бюджетного планирования.
Вместе с тем в международной практике лучшие результаты достигаются при интеграции бухгалтерского учета и бюджетной классификации.
Еще одним проблемным аспектом национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления является применение различных методологических правил и принципов ведения бухгалтерского учета бюджетными организациями, местными финансовыми органами и органами государственного казначейства.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2019 года №82
"О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления"
О документе
Номер документа: | 82 |
Дата принятия: | 09/02/2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 16/02/2019 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 15 февраля 2019 года, 5/46146