Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 9 февраля 2019 года №82

О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления

В целях повышения качества и прозрачности информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций сектора государственного управления Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

концепцию реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления (прилагается);

план основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления (прилагается).

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2019 года №82

Концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления

Глава 1 Общие положения

Настоящая концепция разработана в развитие стратегии реформирования системы управления государственными финансами Республики Беларусь, определенной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2015 г. №1080 "О реформировании системы управления государственными финансами Республики Беларусь".

В настоящей концепции определены цель реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления, подходы, направления и основные мероприятия, предполагаемые к реализации, а также ожидаемые результаты реформы.

Глава 2 Текущее состояние национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления

В настоящее время правовые и методологические основы бухгалтерского учета и отчетности, в том числе для организаций сектора государственного управления, определены Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. №57-З "О бухгалтерском учете и отчетности", а также рядом нормативных правовых актов Министерства финансов и иных государственных органов.

Для существующей системы бухгалтерского учета характерен жесткий контроль за соблюдением законодательства, что способствует поддержанию высокого уровня финансовой дисциплины.

Однако, несмотря на последовательное и неукоснительное соблюдение национального законодательства, на должном уровне не обеспечивается получение государственными органами всей необходимой информации. В частности, ограничена информация об активах и обязательствах, финансовых результатах деятельности сектора государственного управления, эффективности использования государственных средств.

Причиной тому во многом являются различные требования к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности для организаций сектора государственного управления.

Один из основных проблемных аспектов - множественность планов счетов бухгалтерского учета. Так, в настоящее время организациями сектора государственного управления используются четыре различных плана счетов - бюджетных организаций, органов государственного казначейства, местных финансовых органов, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов.

Отражение информации в бухгалтерском учете с использованием различных планов счетов существенно затрудняет сверку данных между организациями сектора государственного управления, а также препятствует автоматизированному сбору данных и формированию консолидированной бухгалтерской отчетности.

Наряду с действующими планами счетов бухгалтерского учета в целях отражения операций по исполнению бюджетов по кассовому методу используется бюджетная классификация в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. №208 "О бюджетной классификации Республики Беларусь".

Отсутствие интеграции между планами счетов и бюджетной классификацией влечет необходимость записи бухгалтером одной и той же операции с использованием двух не связанных между собой кодов (по соответствующему плану счетов и по бюджетной классификации). Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета с кодами бюджетной классификации не определена. Часто это приводит к невозможности автоматического получения информации бухгалтерского учета об имеющихся активах (запасах, основных средствах и тому подобном) с детализацией по бюджетной классификации. Соответственно использование данных бухгалтерского учета за предыдущий год в качестве основы для планирования бюджета на предстоящий период затруднено и требует множества ручных операций. Применение отдельно планов счетов бухгалтерского учета и бюджетной классификации препятствует обеспечению взаимосвязи между процессами ведения бухгалтерского учета и бюджетного планирования.

Вместе с тем в международной практике лучшие результаты достигаются при интеграции бухгалтерского учета и бюджетной классификации.

Еще одним проблемным аспектом национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления является применение различных методологических правил и принципов ведения бухгалтерского учета бюджетными организациями, местными финансовыми органами и органами государственного казначейства.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления Глава 1 Общие положения Глава 2 Текущее состояние национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления Глава 3 Цель и ожидаемые результаты реформы Глава 4 Разработка и внедрение единого плана счетов, интегрированного с бюджетной классификацией Глава 5 Сближение национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления с МСФООС Глава 6 Организационная поддержка проведения реформы Глава 7 Формирование и реализация образовательной программы Приложение План основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2019 года №82
"О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления"

О документе

Номер документа:82
Дата принятия: 09/02/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16/02/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 15 февраля 2019 года, 5/46146