Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 28 апреля 1998 года №474

О применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при расчетах наличными

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 23.04.1999 г. №336 , 17.04.2000 г. №373, 01.08.2000 г. №767,  16.08.2001 г. №855, 02.02.2001 г. №1166, 14.05.2002 г. №591, 24.04.2003 г. №503, 29.09.2003 г. №1165, 31.05.2004 г. №599, 25.11.2004 г. №1311, 23.12.2004 г. №1435,от 16.03.2006 г.  №275, 20.06.2006 г. №691, 28.02.2007 г. №233, от 12.04.2007 г. №404, 29.01.2008 г. №73, 03.10.2008 г. №1120, 26.12.2008 г. №1482, 19.02.2010 г. №116, 01.10.2010 г. №917, 23.05.2011 г. №368, 19.11.2012 г. №868, 16.06.2014 г. №467, 08.10.2014 г. №848, 23.11.2016 г. №1273)

В целях обеспечения выполнения положений Налогового кодекса №1163-XIII от 24 апреля 1997 г. и Закона о защите прав потребителей №105-XV от 13 марта 2003 г.

1. Обязать налогоплательщиков, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность ведения бухгалтерского учета осуществлять наличные денежные расчеты с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

Разрешить экономическим агентам, имеющим контрольно-кассовые машины без фискальной памяти, зарегистрированные в налоговой инспекции, осуществлять их замену в срок до 31 декабря 2000 г. с отнесением неамортизируемой суммы к вычетам (затратам) одновременно с внедрением новых контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, регистрируемых в установленном порядке.

2. Утвердить:

Положение о Едином реестре контрольно-кассовых машин (приложение №2);

Положение о Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (приложение №3);

Персональный состав Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (приложение №4);

Положение о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов (приложение №5).

3. Министерству финансов в месячный срок разработать и утвердить положение о порядке регистрации и осуществления контроля за использованием контрольно-кассовых машин.

4. Министерству промышленности и торговли, Министерству финансов, Департаменту стандартов, метрологии и технического надзора в месячный срок внести изменения и представить Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам на утверждение:

технические требования к контрольно-кассовым машинам, в том числе с фискальной памятью;

положение о порядке эксплуатации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

5. Возложить на Главную государственную налоговую инспекцию обязанность по централизованному изготовлению защитных пломб (пломба поставщика и пломба налогового органа) в виде самоклеющихся этикеток с элементами защиты, серией и номером, которые будут использоваться для опломбирования контрольно-кассовых машин. Изготовление защитных пломб будет осуществляться производителем, отобранным на основе тендера, по заказу Главной государственной налоговой инспекции.

Главной государственной налоговой инспекции обеспечить регистрацию, учет, хранение и выдачу защитных пломб (налоговая пломба) налоговым органам и поставщикам контрольно-кассовых машин (пломба поставщика). Изготовление пломб налогового органа и пломб поставщика будет осуществляться согласно предварительному заказу поставщиков контрольно-кассовых машин за плату, по отпускной цене производителя и исключительно за подписью управляющего или уполномоченного им лица, по предъявлении доверенности и сертификата о регистрации предприятия.

Установить, что 1 января 2007 г. является предельным сроком внедрения защитных пломб.

6. Начать в 2008 году процесс внедрения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и встроенным модемом GPRS (General Packet Radio Service), который обеспечивает пакетную передачу данных по радиоканалам GSM (Global System Mobile) при осуществлении наличных денежных расчетов.

Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам внести необходимые изменения и дополнения в технические требования к контрольно-кассовым машинам.

Обязать лицензированные банки, обменные валютные кассы и юридические лица, оказывающие гостиничные услуги и имеющие лицензию Национального банка Молдовы на осуществление деятельности по наличному валютному обмену с физическими лицами, оснастить каждое окошко, в котором осуществляются соответствующие операции по обмену валют, до 1 мая 2009 г. контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и GPRS-связью. Им также предоставляется право использовать и другие равнозначно функционирующие технологии (стационарной/мобильной связи).

Рекомендовать Главной государственной налоговой инспекции осуществлять мониторинг и надзор за внедрением различных технологий передачи данных в области наличных денежных расчетов.

6-1. Характеристики торговых единиц/единиц - поставщиков услуг, которые в приоритетном порядке внедрят технологию беспроводной передачи данных путем коммутации пакетов (технологии GSM/GPRS/EDGE) в области наличных денежных расчетов, а также предельные сроки, в которые единицы, соответствующие данным характеристикам, обеспечат передачу данных путем коммутации пакетов, устанавливает Правительство.

(Пункт 6-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

7. Министерству промышленности и торговли:

по согласованию с Департаментом стандартов, метрологии и технического надзора в течение одного года разработать Национальный стандарт Республики Молдова "Контрольно-кассовые машины. Технические требования";

в течение 1998 года изучить возможности производства в стране серии контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

8. Возложить на Межведомственную комиссию по контрольно-кассовым машинам согласование действий центральных и местных органов публичного управления по организации внедрения контрольно-кассовых машин, а также решению связанных с этим межведомственных проблем.

Предоставить право Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам требовать и получать от центральных и местных органов публичного управления информацию, касающуюся использования контрольно-кассовых машин.

9. Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам, центральным и местным органам публичного управления предпринять необходимые меры по обеспечению выполнения настоящего постановления.

10. Утвердить перечень постановлений Правительства Республики Молдова, которые признаются утратившими силу (прилагается).

Премьер-министр Республики Молдова

Ион Чубук

Приложение №1

Утратило силу

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 28 апреля 1998 года №474

Положение о Едином реестре контрольно-кассовых машин

I. Понятия и основные положения

1. Положение о Едином реестре контрольно-кассовых машин (в дальнейшем - Положение) разработано в целях установления механизма утверждения моделей контрольно-кассовых машин, применяемых при осуществлении наличных денежных расчетов на территории Республики Молдова, а также требований и условий, соблюдение которых является обязательным для размещения контрольно-кассовых машин на рынке.

2. В настоящем Положении используемые понятия означают:

контрольно-кассовая машина с фискальной памятью (в дальнейшем - ККМ) - аппарат для регистрации кассовых операций, в том числе для хранения и печати финансово-отчетной информации при осуществлении наличных денежных расчетов, в конструкцию которого входит фискальный модуль, контролирующий фискальную память, устройства печати и индикации, обеспечивающие защиту алгоритмов работы и данных от несанкционированных изменений;

Единый реестр контрольно-кассовых машин (в дальнейшем - Единый реестр) - реестр-перечень, который включает всю информацию о конкретных моделях ККМ, утвержденных для размещения на рынке Республики Молдова;

заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республике Молдова, подавшее заявление и необходимые документы для включения конкретной модели контрольно-кассовой машины в Единый реестр;

поставщик (эксклюзивный дистрибьютор) - заявитель, который добился в установленном порядке утверждения конкретной модели ККМ;

центр технической поддержки ККМ (в дальнейшем - центр технической поддержки) - юридическое лицо или индивидуальное предприятие (индивидуальный предприниматель), которое в установленном порядке получило право на осуществление деятельности по установке, ремонту и техническому обслуживанию ККМ;

пломба поставщика - защитные пломбы в виде самоклеющейся этикетки с элементами идентифицирования (включая наименование поставщика или слово "FURNIZOR") и защиты от подделки, которые необратимо разрушаются (деформируются) при попытке удаления, централизованно изготовленные по заказу уполномоченного органа, используемые поставщиками при опломбировании определенных элементов (включая каркас) ККМ;

пломба налоговой службы (налоговая пломба) - защитные пломбы в виде самоклеющейся этикетки с элементами идентифицирования (эмблема Государственной налоговой службы и/ или аббревиатура SFS)) и защиты от подделки, которые необратимо разрушаются (деформируются) при попытке удаления, централизованно изготовленные по заказу уполномоченного органа, используемые налоговыми органами при опломбировании определенных элементов (как правило, каркас) ККМ;

опломбирование ККМ - процедура установки пломбы поставщика и/или пломбы налоговой службы на определенные элементы ККМ, включая каркас (с целью защиты от внешних несанкционированных действий).

3. Единый реестр ведется в следующих целях:

использования на территории Республики Молдова моделей ККМ, отвечающих утвержденным техническим требованиям, национальным и межгосударственным стандартам;

своевременного выведения из эксплуатации ККМ, не отвечающих требованиям нормативных документов и/или не обеспечивающих эффективный учет наличных денежных средств в той области деятельности, в которой они применяются.

4. Ведение Единого реестра осуществляет Главная государственная налоговая инспекция.

5. Налоговые органы регистрируют ККМ в соответствии с Положением о порядке регистрации и осуществления контроля за использованием контрольно-кассовых машин.

II. Обязательные требования к моделям ККМ

6. В Единый реестр включаются модели ККМ, которые отвечают:

техническим требованиям к ККМ (общим и специальным для различных сфер применения), утвержденным Межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам (в дальнейшем - Комиссия);

требованиям национальных стандартов Республики Молдова и межгосударственных стандартов, относящихся к ККМ.

III. Порядок включения моделей ККМ в Единый реестр

7. В Единый реестр включаются модели ККМ, которые производятся в Республике Молдова или импортируются.

В Единый реестр включаются раздельно базовая модель ККМ и все ее модификации.

8. Производитель ККМ из другой страны предоставляет заявителю на основе договора эксклюзивное право на размещение на рынке Республики Молдова ККМ конкретной модели и гарантирует возможность их использования в течение всего срока службы, установленного в нормативном документе, который не может быть менее 5 лет.

Местный производитель (который производит или осуществляет сборку ККМ) ходатайствует о включении модели ККМ от собственного имени.

9. В Единый реестр включаются только модели ККМ, которые испытаны на соответствие техническим требованиям к ККМ и национальным стандартам, а также к установленным требованиям по безопасности низковольтного электрического оборудования.

(В пункт 9 введены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

10. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368

(см. предыдущую редакцию)

11. Для включения конкретной модели ККМ в Единый реестр заявитель должен представить в комиссию (секретариат):

заявление на бланке предприятия в соответствии с образцом, приведенным в приложении №1 к настоящему Положению, с обязательным указанием даты подачи;

выписку из Государственного регистра предприятий и организаций;

копию сертификата о государственной регистрации предприятия;

копию документа (контракт или гарантийное письмо), подтверждающего право заявителя на реализацию в Республике Молдова продукции с торговой маркой иностранного производителя (для заявителей импортных моделей);

копию документа (лицензию или контракт), который подтверждает право на производство в Республике Молдова ККМ по технической документации иностранной фирмы (для заявителей моделей, собранных из импортных узлов);

документ, подтверждающий гарантию заявителя на техническое обслуживание ККМ в гарантийный и послегарантийный период, обеспечение запасными частями и расходными материалами в течение всего срока службы, обучение пользователей и налоговых служащих, поставку ККМ с соответствующей сопроводительной технической документацией;

протокол испытаний, подтверждающий соответствие модели ККМ техническим требованиям к ККМ, выданный уполномоченной испытательной лаборатории;

фотографии модели ККМ, включая изображение таблички для маркировки;

технический паспорт (формуляр) ККМ или другой документ с описанием аппаратных и программных решений, технических и функциональных характеристик модели ККМ, с описанием средств по организации защиты фискальной информации и предупреждения злоупотреблений на этапах разработки, внедрения и эксплуатации ККМ, включая установку защитных пломб на каркасе (корпусе) и на определенные элементы ККМ (которые при изменении и/или несанкционированной замене могут приводить к смене рабочего алгоритма и/или искажению информации из памяти ККМ);

руководство по использованию, установке, эксплуатации и обслуживанию;

инструкцию налогового служащего (в том числе на электронном носителе), содержащую схему установки защитных пломб, порядок контроля наличия фискальной памяти, описание режима работы налогового служащего на ККМ, каждого из реквизитов, напечатанных на кассовом чеке, в отчетах (выходных документах), а также процедуру получения отчетов и порядок проверки программного обеспечения ККМ;

схему установки защитных пломб, которая в обязательном порядке содержит информацию о местах установки пломб поставщика (наименования элементов ККМ, порядок установки и т. п.) и местах установки налоговых пломб (наименования элементов ККМ, порядок установки и т. п.), а также гарантию заявителя, что таким образом опломбированная ККМ защищена от внешних несанкционированных действий - за подписью руководителя и с печатью предприятия;

образцы, в оригинале, всех документов, печатаемых ККМ (кассовые чеки, контрольные ленты, ежедневные отчеты закрытия, отчеты и др.);

контрольный образец модели ККМ, ПЗУ (составляющая ККМ) с прикладной программой ККМ (версия - эталон).

Техническая документация (технический паспорт, руководство по использованию, установке, эксплуатации и обслуживанию, инструкция налогового служащего) должна быть представлена на молдавском и русском языках.

Комиссия возвращает всю необходимую документацию Главной государственной налоговой инспекции для анализа, проверки и выдачи заключения.

(В пункт 11 введены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

12. Главная государственная налоговая инспекция в срок до 30 дней анализирует представленные документы, проверяет (тестирует) функции ККМ, связанные с фискальным режимом, выпуском ежедневных отчетов закрытия и периодических отчетов из фискальной памяти и представляет Комиссии соответствующие заключения.

13. Комиссия на очередном заседании рассматривает вопрос о включении заявленной модели ККМ в Единый реестр и принимает соответствующее решение.

13-1. Нотариальные услуги.

14. В случае принятия положительного решения:

информация о принятом решении включить модель ККМ в Единый реестр публикуется в Официальном мониторе в установленном порядке;

заявителю выдается выписка из решения Комиссии, подтверждающая включение заявленной модели в Единый реестр;

заявителю возвращается контрольный образец модели ККМ.

14-1. Продолжительность действия решения о включении модели ККМ в Единый реестр составляет 5 лет с даты принятия.

Продление срока нахождения модели ККМ в Едином реестре на один год осуществляется на основании заявления, подаваемого соответствующим поставщиком не менее, чем за 90 дней до истечения текущего срока действия.

15. В случае принятия Комиссией отрицательного решения оно доводится до сведения заявителя с указанием выявленных недостатков и возвратом контрольного образца модели ККМ.

Повторное рассмотрение в Комиссии вопроса о включении модели ККМ в Единый реестр возможно только в случае представления заявителем документов, подтверждающих устранение выявленных недостатков и положительный отзыв Главной государственной налоговой инспекции.

IV. Порядок исключения модели ККМ из Единого реестра

16. Исключение модели ККМ из Единого реестра осуществляется решением Комиссии в случаях:

обнаружения в процессе эксплуатации:

а) несоответствия ККМ модели контрольного образца и/или требованиям обязательных нормативных документов;

b) скрытых дефектов (независимо от источника их происхождения) ККМ данной модели, которые могут привести к искажению фискальных данных;

отсутствия или необеспечения компетентной технической поддержки ККМ данной модели на протяжении более 6 месяцев;

юридическое лицо, поставщик ККМ данной модели, прекратило деятельность в этой области, реорганизовано или ликвидировано.

(В пункт 16 введены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

17. Основанием для исключения модели ККМ из Единого реестра служит ходатайство:

Главной государственной налоговой инспекции;

поставщика ККМ.

(В пункт 17 введены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

18. В случае исключения модели ККМ из Единого реестра Комиссия:

устанавливает дату исключения;

определяет предельный срок использования;

публикует информацию о принятом решении в Официальном мониторе Республики Молдова согласно приложению №3 к настоящему Положению.

19. В случае изменения технических требований или требований национальных стандартов Комиссия определяет сроки и порядок выведения из эксплуатации ККМ моделей, которые не соответствуют новым требованиям, принимая во внимание срок службы и/или ежегодную норму их износа.

(Пункт 19 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

см. предыдущую редакцию)

20. В случае исключения модели ККМ из Единого реестра, запрещается:

- поставщику ККМ - импорт (производство для местного производителя) ККМ данной модели на территорию Республики Молдова с даты, установленной в решении;

- налоговому органу - регистрацию (перерегистрацию) ККМ данной модели с даты истечения предельного срока использования, установленного в решении;

- пользователю ККМ - эксплуатация ККМ данной модели с даты истечения предельного срока использования, установленного в решении.

(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

V. Ведение Единого реестра

21. Ведение Единого реестра предполагает:

своевременную публикацию информации о включении (исключении) моделей ККМ в Единый реестр (из Единого реестра);

ежегодную публикацию действующего Единого реестра согласно приложению №2 к настоящему Положению;

хранение и архивирование документов, представленных в Комиссию при включении (исключении) моделей ККМ в Единый реестр (из Единого реестра), включая последующие изменения (обновления);

ведение и актуализацию соответствующей базы данных.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

VI. Обязательные требования при поставке на рынок ККМ

22. Поставщик ККМ конкретной модели (в дальнейшем - поставщик ККМ) берет на себя ответственность за поставляемые на рынок Республики Молдова контрольно-кассовые машины данной модели и должен обеспечить их соответствие утвержденной модели (включенной в Единый реестр).

Поставщик ККМ обязан обеспечить возможность использования ККМ в течение всего срока службы, который не может быть менее 5 лет, обеспечить их ремонт и техническое обслуживание, а также наличие запасных частей и деталей в необходимом объеме и ассортименте.

Сопроводительная техническая документация ККМ в обязательном порядке включает: технический паспорт (формуляр) ККМ;

журнал учета услуг по технической поддержке ККМ;

руководство по использованию, установке, эксплуатации и обслуживанию ККМ.

Ответственность поставщика распространяется и на его уполномоченных представителей (центры технической поддержки, с которыми заключены договоры о сотрудничестве).

В случае приостановления, по различным причинам, деятельности по поставке на рынок определенных моделей ККМ, эксклюзивный дистрибьютор (поставщик) несет в дальнейшем ответственность за все свои обязательства по поставленным на рынок ККМ в соответствии с положениями действующих нормативных актов.

В случае прекращения, по различным причинам, деятельности по поставке каких-либо определенных моделей ККМ, эксклюзивный дистрибьютор (поставщик) обязан уступить права и обязанности, вытекающие из действующих нормативных актов, в том числе обязательства согласно заявлению, представленному Комиссии при включении модели ККМ в Единый реестр, другому юридическому лицу.

В случае, если эксклюзивный дистрибьютор не назначит правопреемника, Комиссия отбирает правопреемника самостоятельно из числа остальных поставщиков ККМ, с его согласия.

Правопреемник - юридическое лицо подтверждает принятие обязательств относительно ККМ, поставленных предшественником, путем подачи Комиссии заявления, свидетельства о технической компетенции для установки, ремонта и технического обслуживания ККМ соответствующих (принятых) моделей, а, по требованию Комиссии, и других документов из числа указанных в настоящем положении.

В случае, если правопреемник не будет назначен, Главная государственная налоговая инспекция ходатайствует об исключении из Единого реестра моделей ККМ этого поставщика.

23. Поставщик ККМ заказывает в установленном порядке изготовление защитных пломб (пломба поставщика и налоговая пломба) и гарантирует их оплату.

Поставщик ККМ ведет учет пломб поставщика, распределяет их центрам технической поддержки (согласно договорам о сотрудничестве и за плату) и осуществляет контроль за их использованием. Изготовленные налоговые пломбы передаются безвозмездно по акту приема-передачи Главной государственной налоговой инспекции.

Списки распределения пломб поставщика центрам технической поддержки, а также последующие изменения и дополнения к ним представляются в Главную государственную налоговую инспекцию не позднее чем за 5 дней до реализации пломб.

24. Запрещается выставление на продажу, а также реализация ККМ без пломбы соответствующего поставщика, наложенной в установленном порядке.

Наличие пломбы поставщика ККМ, установленной соответствующим образом и подтвержденной записью в журнале учета услуг по технической поддержке ККМ, обязательно на весь период эксплуатации ККМ.

25. Поставщики ККМ, а также центры технической поддержки ККМ, обладающие свидетельством о технической компетенции для установки, ремонта и технического обслуживания ККМ определенной модели, выданным уполномоченным компетентным органом, могут начать соответствующую деятельность только после подтверждения регистрации Главной государственной налоговой инспекцией, для чего представляют заявление с просьбой о регистрации и документы, предусмотренные в Положении о порядке эксплуатации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

Главная государственная налоговая инспекция рассматривает представленные документы и в срок до 15 дней со дня их подачи регистрирует или представляет мотивированный отказ в регистрации и сообщает об этом заявителю.

Также поставщики ККМ должны сообщать Комиссии посредством Главной государственной налоговой инспекции, а центры технической поддержки ККМ - Главной государственной налоговой инспекции в срок до 5 дней о любых изменениях, произошедших в их деятельности, связанных с поставкой ККМ и технической поддержкой ККМ, с подтверждением этих изменений соответствующими документами.

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №1

к Положению о Едином реестре контрольно-кассовых машин

                          Бланк предприятия
                                Председателю Межведомственной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
_______________________________
(фамилия, имя)
                              Заявление
     Просим включить  в Единый реестр контрольно-кассовых машин модель
_____________________________________________________________________
(название модели контрольно-кассовой машины, модификация,
_____________________________________________________________________
классификационная группа)
производства __________________________ для _______________________.
(название фирмы, страна) (сфера применения)
Гарантируем организацию технической поддержки, обеспечение
запасными частями и технической документацией, обучение пользователей
и налоговых служащих.
Прилагаем документы в соответствии с пунктом 11 Положения о
Едином реестре контрольно-кассовых машин.
Адрес заявителя Руководитель ________________________
М.П. (фамилия, имя, подпись)
Главный бухгалтер ______________________
(фамилия, имя, подпись)
" ___"______________ 20__

Приложение №2

к Положению о Едином реестре контрольно-кассовых машин

               Единый реестр контрольно-кассовых машин
+---+------------------------+-------------+-----------------+-----------------------+------------+----------+
| № |Модель ККМ, модификация,| Заявитель- |Производитель ККМ|Регистрационный код ККМ| Дата | Сфера |
|п/п|классификационная группа| поставщик | (фирма,страна) | | внесения, |применения|
| | |(эксклюзивный| | |номер и дата| |
| | | дистрибютор)| | | решения | |
| | | ККМ | | | | |
+---+------------------------+-------------+-----------------+-----------------------+------------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+---+------------------------+-------------+-----------------+-----------------------+------------+----------+
| | | | | | | |
+---+------------------------+-------------+-----------------+-----------------------+------------+----------+

Приложение №3

к Положению о Едином реестре контрольно-кассовых машин

+---------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦   Модель ККМ,   ¦Регистр-й¦Номер и дата¦   Дата   ¦  Предельный ¦
¦п/п¦   модификация,  ¦ код ККМ ¦  решения   ¦исключения¦     срок    ¦
¦   ¦классификационная¦         ¦            ¦          ¦использования¦
¦   ¦      группа     ¦         ¦            ¦          ¦             ¦
+---+-----------------+---------+------------+----------+-------------+
¦ 1 ¦       2         ¦    3    ¦     4      ¦   5      ¦             ¦
+---+-----------------+---------+------------+----------+-------------+

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 28 апреля 1998 года №474

Положение о Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам

1. Межведомственная комиссия по контрольно-кассовым машинам (в дальнейшем - Комиссия) учреждается в целях координирования мероприятий по внедрению и использованию контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении наличных денежных расчетов.

Положение о порядке эксплуатации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, официальные сообщения, технические и методологические нормы, технические требования к контрольно-кассовым машинам и другие подобные акты, касающиеся области контрольно-кассовых машин, носят межведомственный характер и обязательны для выполнения центральными и местными органами публичного управления, а также для налогоплательщиков.

Указанные акты, а также акты, изменяющие, дополняющие и аннулирующие их, утверждаются решениями Комиссии.

Положение о порядке эксплуатации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью подлежит государственной регистрации.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Республики Молдова, законами Республики Молдова, постановлениями Парламента, постановлениями и распоряжениями Правительства и настоящим положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

установление образцов контрольно-кассовых машин (ККМ), разрешенных для использования на территории Республики Молдова;

решение межведомственных проблем, связанных с внедрением и использованием ККМ;

составление Единого реестра контрольно-кассовых машин.

4. Комиссия в соответствии с ее задачами:

координирует деятельность центральных и местных органов публичного управления по внедрению, использованию ККМ, введению в действие данными органами единой технической и налоговой политики по ККМ;

рассматривает обращения налогоплательщиков по вопросам использования ККМ;

принимает решения о разрешении, запрещении, установлении сроков эксплуатации конкретных образцов контрольно-кассовых машин на территории Республики Молдова;

представляет в Правительство Республики Молдова информацию и предложения об использовании на территории Республики Молдова ККМ;

организует и контролирует, в случае необходимости, испытания ККМ конкретной модели в целях определения эффективности использования ККМ этой модели, а также экспертизы прикладной программы конкретной ККМ в целях установления ее соответствия эталону прикладной программы.

5. Комиссия имеет право:

запрашивать и собирать от центральных и местных органов публичного управления информацию, а также нормативные документы, изданные ими по проблемам, входящим в компетенцию комиссии;

принимать решения, обязательные для исполнения центральными и местными органами публичного управления, а также для налогоплательщиков по вопросам, связанным с установлением технических требований к контрольно-кассовым машинам, с разрешением (запрещением) использования конкретных образцов ККМ, эксплуатацией и техническим обслуживанием ККМ;

требовать согласования с комиссией нормативных актов и решений, разработанных и утвержденных центральными и местными органами публичного управления по проблемам, входящим в компетенцию комиссии.

6. В состав комиссии входят представители центральных и местных органов публичного управления, а также местные производители ККМ, назначенные соответствующим органом центрального публичного управления.

7. Персональный состав комиссии утверждается Правительством Республики Молдова.

7-1. Установить, что в случае освобождения членов Комиссии от занимаемых должностей их функции в составе Комиссии выполняют вновь назначенные на соответствующие должности лица без издания нового постановления Правительства.

Публичные органы уведомляют Комиссию о лицах, вновь назначенных в качестве членов Комиссии.

(В пункт 7-1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

8. Председатель комиссии:

организует деятельность и несет ответственность за выполнение поставленных перед комиссией функций и задач;

представляет Правительству Республики Молдова отчеты о деятельности комиссии;

подписывает от имени комиссии документы, утвержденные ею.

9. Ответственный секретарь комиссии:

несет ответственность за организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии:

решает оперативные проблемы комиссии;

подписывает от имени комиссии письма, заключения, заявления и другие информационные документы.

10. Деятельность комиссии

Комиссия заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Собраниями комиссии руководит председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.

Собрания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует большинство членов комиссии.

Решения комиссии считаются утвержденными, если за них проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в заседании. В случае наличия равного количества голосов решающим голосом считается голос ведущего (председательствующего) собрание.

Решения комиссии в подписываются лицом, ведущим собрание.

Решения комиссии доводятся до сведения членов комиссии и других заинтересованных лиц путем направления материалов в течение десяти дней со дня заседания комиссии.

Комиссия имеет фирменный бланк и простую овальную печать, на которой указывается: по эллипсу - наименование Comisia interdepartamental= pentru malinile de cas= li control, а в середине - SECRETARIAT.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

11. Утвержденные комиссией решения относительно проблем, входящих в ее компетенцию, обязательны для исполнения центральными и местными органами публичного управления, а также для налогоплательщиков.

12. Рекомендации комиссии, в случае необходимости, претворяются в жизнь постановлениями Правительства.

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главной государственной налоговой инспекцией, включая опубликование решений в Официальном мониторе Республики Молдова в установленном порядке в разделе "Акты Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

Приложение №4

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 28 апреля 1998 года №474

Персональный состав Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам

Барбэнягрэ Виктор - заместитель министра финансов (председатель Комиссии)

Чобану Серджиу - заместитель министра экономики (заместитель председателя Комиссии)

Курмей София - начальник отдела, Главная государственная налоговая инспекция (ответственный секретарь Комиссии)

Платон Николае - начальник Главной государственной налоговой инспекции

Чертан Анастасия - директор управления, Министерство финансов

Кочебан Виталие - начальник ГП "Fiscservinform"

Хангану Елена - начальник управления, Министерство экономики

Нирка Владимир - начальник управления, муниципальный совет Кишинэу

Калмыш Павел - начальник управления, Центральный союз потребительских кооперативов "Moldcoop"

(В приложение №4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 19.11.2012 г. №868, 16.06.2014 г. №467)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №5

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 28 апреля 1998 года №474

(По всему тесту (включая приложение) слова "коммерческая сделка" заменены на "хозяйственная операция" в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

(см. предыдущую редакцию)

Положение о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов

I. Понятия и основные положения

1. Положение о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с пунктом с) части (2) статьи 8 Налогового кодекса №1163-XIII от 24 апреля 1997 г., пунктом f) статьи 9 и пунктом f) статьи 10 Закона о защите прав потребителей №105-XV от 13 марта 2003 г.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

2. Требования настоящего положения распространяются на налогоплательщиков, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность ведения бухгалтерского учета.

3. В настоящем Положении используются понятия следующего значения:

хозяйственная операция - экономический факт, заключающийся в продаже вещей, выполнении работ, оказании услуг; приемке платежей за вещи, работы, услуги; приемке налоговых/неналоговых платежей; другие поступления наличности;

наличные денежные расчеты (расчеты наличными)- операции по приему наличности в составе хозяйственных операций;

структурная единица - составная хозяйственная единица налогоплательщика, стационарная и/или мобильная;

пользователь - налогоплательщик, сторона хозяйственной операции, который в соответствии с налоговым законодательством обязан применять при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовую машину с фискальной памятью и/или cash-in-терминал;

плательщик - лицо, другая сторона хозяйственной операции, осуществляющая платеж, которое может выступать и в качестве потребителя, бенефициара, покупателя, клиента, пациента, кредитора/заимодавца и др.;

контрольно-кассовая машина с фискальной памятью (в дальнейшем - ККМ) - аппарат для регистрации кассовых операций, в том числе для хранения и печати финансово-отчетной информации при осуществлении наличных денежных расчетов, в конструкцию которого входят фискальный модуль, контролирующий фискальную память, устройства печати и индикации, обеспечивающие защиту алгоритмов работы и данных от несанкционированных изменений (другие названия - контрольно-кассовая машина, контрольно-кассовый аппарат, кассовый аппарат);

информационная система "Gateway Fiscal" - аппаратно-программная платформа, конструкция которой включает промежуточный узел для передачи в режиме реального времени финансово-отчетной информации о выполнении платежных операций через платежные терминалы наличной оплаты, посредством защищенных цифровых каналов, в информационную систему Государственной налоговой службы (ИСГНС), обеспечивая защиту алгоритмов работы и данных от несанкционированных изменений;

терминал наличной оплаты (терминал cash-in) - автоматизированное устройство для приема от плательщика наличных денег, которое работает в автономном режиме, без физического присутствия (участия) уполномоченного физического лица налогоплательщика;

фискализация терминала cash-in - присвоение налоговым органом, при регистрации терминала cash-in, единого идентификационного номера в ИСГНС для передачи информации в режиме on-line на сервер ГНС о выполненных платежных операциях (в дальнейшем - процедура интегрирования в информационную систему "GatewayFiscal");

фискальная память - специальный тип энергонезависимой памяти (микросхема памяти, на которую данные могут быть записаны только один раз), электронная компонента фискального модуля ККМ, предназначенная для записи (регистрации) фискальных данных, обеспечения целостности и их долговременного хранения;

фискализация ККМ - действие, при котором фискальная память ККМ становится активной (режим функционирования ККМ, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти - фискальный режим);

кассовый чек (фискальный чек)- подтверждающий документ, выпущенный ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов, который удостоверяет хозяйственную операцию и оплату, выдаваемый в обязательном порядке плательщику. Выдаваемый кассовый чек должен содержать обязательные элементы, предусмотренные техническими требованиями к ККМ. В определенных случаях кассовый чек может быть отпечатан непосредственно на выписываемых при хозяйственных операциях сопроводительных документах (платежное извещение, фактура, требование-наряд, счет);

контрольная лента - подтверждающий документ, выдаваемый ККМ на бумажном носителе, содержащий копию фискальных данных, напечатанных на кассовых чеках, выданных плательщикам;

ежедневный отчет закрытия (Raport Z) - учетный документ ежедневного завершения работы (рабочий день, смена), содержащий обобщенные фискальные данные, которые записываются в фискальную память одновременно с его печатанием;

квитанция, накладная и т.п. - типовые формы первичных документов строгой отчетности, предусмотренные действующими нормативными актами;

сумма излишка/недостачи денежных средств - положительная (+)/отрицательная (-) разность между фактической суммой денежных средств в денежном ящике ККМ или, в том же смысле в специально предназначенном месте для приема и временного хранения наличных денег от текущих хозяйственных операций (текущая выручка и служебное внесение денег) и текущей суммой денежных средств, зарегистрированной в ККМ;

поставщик (эксклюзивный дистрибьютор) - заявитель, который получил в установленном порядке утверждение для конкретной модели ККМ;

центр технической поддержки ККМ (в дальнейшем - центр технической поддержки)юридическое лицо или индивидуальное предприятие (индивидуальный предприниматель), которое в установленном порядке получило право на осуществление деятельности по установке, ремонту и техническому обслуживанию ККМ;

опломбирование ККМ - процедура установки пломбы поставщика и/или пломбы налоговой службы на определенные элементы ККМ, в том числе на корпус (с целью защиты от внешних несанкционированных действий).

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

II. Обязательность применения ККМ

4. При осуществлении наличных денежных расчетов с плательщиками по хозяйственным операциям налогоплательщики обязаны применять ККМ, выдавая плательщикам кассовые чеки, отпечатанные ими.

Эта обязанность распространяется на все структурные единицы (бюро, отдел, магазин, склад, предприятие торговли, торговый автомат (названный согласно международной практике- vending machine), терминал cash-in, предприятие по оказанию услуг, включая автотранспортную единицу - такси и т.п.), в которых осуществляются или которые осуществляют хозяйственные операции с поступлением наличности.

Если терминал cash-in не оснащен ККМ, пользователь обязан обеспечить выполнение процедуры интегрирования в информационную систему "Gateway Fiscal".

Первичный документ, подтверждающий получение/депозит определенной суммы денег посредством терминала cash-in, интегрированный в информационную систему "Gateway Fiscal", названный налоговым документом, автоматически выдается плательщику.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

4-1. Контрольно-кассовые машины устанавливаются на каждом из специально оборудованном месте (рабочее место кассира, оператора-кассира, продавца, исполнителя и т. п.), предназначенном для накопления и временного хранения денежных средств в соответствии с действующими нормами.

4-2. Возврат наличных средств, выданных под отчет (за исключением учреждений по валютному обмену), но неизрасходованных, в кассу предприятия (налогоплательщика), не регистрируется в ККМ.

(Пункт 4-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)

5. Если в рамках наличных денежных расчетов налогоплательщик согласился в установленном порядке на расчеты посредством платежных карточек в качестве безналичного средства оплаты или иной способ оплаты, то соответствующие расчеты также осуществляются с применением ККМ.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

6. Разрешается осуществление наличных денежных расчетов без применения ККМ при выполнении видов деятельности, приведенных в приложении к настоящему Положению.

Квитанция, выдаваемая в случаях, предусмотренных настоящим Положением, считается эквивалентной кассовому чеку, выданному ККМ.

7. Выдача налогоплательщиком типовых документов: платежного извещения, фактуры, требования-наряда, счета и т. п. - не освобождает его от обязанности применять ККМ.

III. Обязанности пользователей

8. Пользователи обязаны:

a) оснастить свои структурные подразделения ККМ моделей, включенных в Единый реестр контрольно-кассовых машин (в дальнейшем - Единый реестр);

b) регистрировать/перерегистрировать (поставить на учет) ККМ в установленном порядке в налоговом органе и получить возвращаемые легализованные Журнал ККМ и Журнал учета услуг по технической помощи, а также карточку регистрации ККМ, оформленную соответствующим образом;

с) завести для каждой ККМ, на каждый хозяйствующий год, журнал (Журнал ККМ) и легализовать его в налоговом органе, в котором зарегистрирована /перерегистрирована ККМ.

В Журнале ККМ регистрируются в хронологической последовательности, в соответствии с ежедневным отчетом закрытия, вырученные суммы денежных средств.

Если в конце хозяйствующего года в Журнале ККМ осталось свободное место (чистые листы), этот журнал может быть использован для регистрации вырученных сумм в последующем году.

Как правило, Журнал ККМ, который заводится в текущем отчетном году непосредственно для следующего отчетного года, легализуется (с одновременным приложением для сверки текущего /предыдущего Журнала ККМ) в налоговом органе, который зарегистрировал (перерегистрировал) ККМ, не раньше декабря текущего года и не позднее февраля следующего года.

Налогоплательщик, осуществляющий определенную деятельность в непрерывном режиме (non stop), который в сутки выпускает на ККМ два ежедневных отчета закрытия, может завести на отчетный год два журнала (I и II полугодия).

d) заключить договоры на техническое обслуживание каждой ККМ с центрами технического обслуживания ККМ, обладающими соответствующим свидетельством о технической компетенции и имеющими договоры о сотрудничестве с соответствующим поставщиком ККМ, при обращении к ним за услугами предъявлять журнал учета услуг по технической поддержке ККМ (из сопроводительной технической документации ККМ; в дальнейшем - журнал услуг), в который заносится информация об установленной неисправности, о состоянии установленных ранее пломб, установке новых пломб поставщика и др.;

e) применять только исправные ККМ.

ККМ считается исправной, если выполнены следующие требования:

модель ККМ включена в Единый реестр;

включен налоговый режим;

обеспечивается печать кассовых чеков, контрольных лент, ежедневных отчетов закрытия, периодических отчетов и т. п.;

бумажный носитель, на котором отпечатаны документы, а также способ печати обеспечивают их видимость и читаемость на период хранения;

печатаются текущая календарная дата и время с отклонением не более 15 минут от реального времени (за исключением отклонения в один час в период перехода от летнего/зимнего к зимнему/летнему времени, но не позже 20 ноября/апреля текущего года);

пломбы поставщика ККМ установлены в требуемых местах, действительны, не повреждены и элементы идентификации пломб соответствуют элементам, занесенным в Журнал учета услуг по технической поддержке ККМ;

заводской номер, запрограммированный в ККМ, является номером, который указан на табличке для маркировки ККМ и соответствует номеру, указанному в техническом паспорте.

ККМ, применяемая с нарушением хотя бы одного из перечисленных требований, считается технически неисправной.

e-1) применять ККМ, опломбированную налоговым органом в установленном порядке.

ККМ считается опломбированной налоговым органом в установленном порядке, если налоговые пломбы (пломба) установлены в требуемых местах, действительны, не повреждены и элементы идентификации пломб соответствуют элементам, занесенным налоговым органом в Журнал учета услуг по технической поддержке ККМ.

ККМ, применяемая с нарушением хотя бы одного из перечисленных требований, считается не опломбированной налоговым органом;

f) выдавать плательщику кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовой машиной, который удостоверяет хозяйственную операцию и должен соответствовать реально уплаченной сумме, а по требованию плательщика заполнить и выдать накладную или другой первичный документ строгой отчетности в соответствии с действующими нормативными актами;

g) во всех случаях, когда применение ККМ временно невозможно (из-за поломки, отключения электрической сети и т. п.), работу следует прервать или организовать дальнейшую работу с выдачей плательщикам квитанций.

В таких случаях продолжительность использования квитанций регламентируется решениями Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

В журнале ККМ отмечается дата, время и причина, обусловившая временное неприменение ККМ.

Отправка в ремонт неисправной ККМ, а также ее возврат из ремонта осуществляются посредством налогового органа, в котором ККМ поставлена на учет;

h) поместить на видном месте уведомления об обязательности представления кассовых чеков при рассмотрении жалоб потребителей и просьбой к потребителям брать и сохранять выданные кассовые чеки. В случае, если к хозяйственной операции прилагаются и другие доказательные документы, в уведомлениях должна быть ссылка на них;

i) эксплуатировать контрольно-кассовые машины в соответствии с Положением о порядке эксплуатации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

j) обеспечивать cохранность документации по эксплуатации в течение всего срока эксплуатации ККМ, а ежедневных отчетов закрытия (вклеенных в журнал ККМ) и контрольных лент - не менее 4 лет с момента их выпуска;

k) снимать с учета и выводить из эксплуатации в установленном порядке ККМ моделей, исключенных из Единого реестра;

k-1) информировать в письменном виде налоговый орган о прекращении деятельности структурной единицы, в которой зарегистрирована ККМ;

l) предоставлять сотрудникам органов, наделенных функциями контроля, в пределах их компетенции свободный доступ к ККМ и документам по их эксплуатации.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368, 16.06.2014 г. №467, 08.10.2014 г. №848)

(см. предыдущую редакцию)

IV. Обязанности плательщика

(Название раздела IV изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

9. Плательщик должен предъявить выданный при соответствующей хозяйственной операции кассовый чек (его эквивалент) при рассмотрении его жалобы, а также по требованию контролирующих органов при осуществлении ими проверок.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

V. Нарушения и ответственность

10. Хозяйственная операция считается не зарегистрированной в ККМ, а следовательно наличные денежные расчеты - осуществляемыми без применения ККМ (осуществление деятельности без использования ККМ) в случаях, когда:

а) не выдaется кассовый чек;

b) выдается кассовый чек, не соответствующий по стоимости реально уплаченной сумме;

с) не оформляется квитанция в случаях, предусмотренных настоящим положением;

d) оформляется квитанция в случаях, предусмотренных настоящим положением, по стоимости, не соответствующей реально уплаченной сумме;

е) при проверке выявляется наличие суммы излишка денежных средств, превышающей одну условную единицу, которая не может быть подтверждена данными, записанными в документах, выданных ККМ или записанных в Журнале ККМ.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

10-1. Обращение за технической поддержкой к юридическим или физическим лицам, которые не обладают соответствующим свидетельством о технической компетенции для конкретной модели ККМ, а также возврат ККМ из ремонта без подтверждающей записи уполномоченного центра технической поддержки (эксклюзивным дистрибьютором) квалифицируется как нарушение правил эксплуатации ККМ.

В рамках действующего договора на техническое обслуживание центр технического обслуживания (эксклюзивный дистрибьютор) обязан восстановить работоспособность ККМ в срок не более чем в течение 48 часов с момента обращения.

Центр технического обслуживания (эксклюзивный дистрибьютор) может согласно условиям годового договора технического обслуживания представлять интересы пользователя в налоговом органе как его представитель самостоятельно.

(В пункт 10-1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

10-2. Замена фискальной памяти производится во всех случаях, когда фискальная память ККМ заполнена (превышена ее емкость) или повреждена, а также в случае, когда налогоплательщик ходатайствует о регистрации ККМ, снятой с учета в налоговом органе, приобретенной (арендованной) на вторичном рынке (ККМ ранее находилась в эксплуатации).

Процедура замены производится только центрами технической поддержки, которые обладают соответствующим свидетельством о технической компетенции для конкретной модели ККМ, а также эксклюзивным дистрибьютором, если он обладает соответствующим свидетельством о технической компетенции.

Примечание. До замены фискальной памяти по причине ее заполнения или повреждения производится обязательное чтение фискальных данных с выводом (печатанием) на бумажный носитель (контрольная/чековая лента), который впоследствии передается пользователю ККМ для представления налоговому органу. В Журнале учета услуг по технической помощи обязательно делается запись о замене фискальной памяти и, при необходимости, о том, что фискальная память не может быть прочитана.

10-3. Неиспользование ККМ, использование неисправных, не опломбированных или не зарегистрированных в установленном порядке в налоговых органах ККМ, нарушение правил эксплуатации ККМ или нарушение прав потребителей влекут за собой ответственность согласно действующему законодательству.

VI. Заключительные и переходные положения

11. Деятельность поставщиков ККМ и центров технической поддержки ККМ регламентируются Положением о Едином реестре контрольно-кассовых машин, Положением о порядке эксплуатации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, а также решениями Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

12. Исключен

13. Межведомственная комиссия по контрольно-кассовым машинам в случае необходимости может самостоятельно устанавливать обязательные элементы кассового чека и/или отчетов, выдаваемых ККМ, и продолжительность их действия без изменения технических требований к ККМ.

15. Обеспечение питанием учащихся и персонала учреждений начального и общего среднего образования в течение учебного года. В конце рабочего дня оформляется первичный документ строгой отчетности - квитанция, в которой отражаются выполненные хозяйственные операции.

16. Реализация населению товаров и услуг общественного питания в период проведения ярмарок, выставок, фестивалей и различных культурно-спортивных мероприятий  в парках, скверах и на улицах, а также в других общественных местах, разрешенных органами местного публичного управления с информированием соответствующего налогового органа. В конце рабочего дня оформляется первичный документ строгой отчетности  квитанция, в которой отражаются хозяйственные операции.

Приложение

к Положению о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов

Перечень видов деятельности, специфика которых позволяет осуществлять прием наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин

(В название приложения внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)
(см. предыдущую редакцию)

1. Продажа населению сельскохозяйственных продуктов, выращенных экономическими агентами, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость на собственных или арендованных земельных участках - на рынках, ярмарках и на других территориях, отведенных органами местного публичного управления.

2. Реализация крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственных продуктов другим экономическим агентам, a также оказываемые ими сельскохозяйственные услуги с выдачей квитанций.

3. Реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, ритуальные услуги и церемонии, проводимые религиозными организациями в святых обителях.

4. Продажа газет, журналов, лотерейных билетов.

5. Услуги городского пассажирского транспорта на основе проездных билетов и/или абонементов (с установленной ценой, отпечатанных типографским способом).

6. Услуги ветеринарные, услуги по срочному ремонту жилой площади, инженерных сооружений, мебели, бытовой техники, оказываемые экономическими агентами населению с выездом к клиенту, с выдачей квитанций.

7. Осуществление фармацевтической деятельности в медицинских пунктах сельской местности, в которой нет аптек, с выдачей квитанций.

8. Предпринимательская деятельность, осуществляемая патентообладателями на основе патента.

9. Виды деятельности, при которых компьютеризированные системы учета и управления обеспечивают выписку налоговых накладных на специальной бумаге с защитными знаками с печатанием серии и номера налоговой накладной из диапазона, выделенного Главной государственной налоговой инспекцией, которые выполняют также функцию квитанций (оплата наличными).

10. Деятельность финансовых учреждений, которая лицензируется и регламентируется нормативными актами Национального банка Молдовы, за исключением операций по обмену валюты физическим лицам.

11. Приемка (сбор) обязательных налоговых платежей, а также неналоговых платежей налоговыми органами и/или примэриями с выдачей документов строгой отчетности Государственной налоговой службы.

12. Розничная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (индивидуальными предприятиями), которые не имеют наемных работников, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и ранее осуществляли деятельность на основании предпринимательских патентов, в течение двух лет с момента государственной регистрации.

13. Услуги, оказываемые адвокатами.

13-1. Нотариальные услуги.

13-2. Деятельность судебного исполнителя.

(Пункт 13-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368)

13-3. Деятельность медиатора.

(Пункт 13-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.10.2014 г. №848)

14. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.05.2011 г. №368

(см. предыдущую редакцию)

15. Обеспечение питанием учащихся и персонала учреждений начального и общего среднего образования в течение учебного года. В конце рабочего дня оформляется первичный документ строгой отчетности – квитанция, в которой отражаются выполненные хозяйственные операции. 

16. Реализация населению товаров и услуг общественного питания в период проведения ярмарок, выставок, фестивалей и различных культурно-спортивных мероприятий – в парках, скверах и на улицах, а также в других общественных местах, разрешенных органами местного публичного управления с информированием соответствующего налогового органа. В конце рабочего дня оформляется первичный документ строгой отчетности – квитанция, в которой отражаются хозяйственные операции.

17. Прием вступительных взносов, членских взносов/взносов с выдачей квитанции.

(Пункт 17 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2014 г. №467)

18. Прием штрафа на месте констатации правонарушения с выдачей квитанции.

(Пункт 18 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.11.2016 г. №1273)

Примечание.  Для видов деятельности, указанных в пунктах 13 - 13-3, выдается квитанция и/или накладная.

(Примечание введено в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.10.2014 г. №848)

Утвержден Постановлением Правительства Республики Молдова №474 от 28 апреля 1998 года

Перечень постановлений Правительства Республики Молдова, которые признаются утратившими силу

1. Постановление Правительства Республики Молдова №796 от 22 декабря 1993 г. "Об утверждении Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Монитор, 1993 г., №12, ст.406).

2. Постановление Правительства Республики Молдова №366 от 31 мая 1994 г. "О внесении некоторых изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Молдова №796 от 22 декабря 1993 г.".

3. Постановление Правительства Республики Молдова №746 от 6 октября 1994 г. "О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Молдова №796 от 22 декабря 1993 г.".

4. Постановление Правительства Республики Молдова №240 от 18 апреля 1995 г. "О внесении изменений в некоторые постановления" (Официальный монитор, 1995 г., №27, ст.211).

5. Постановление Правительства Республики Молдова №76 от 8 февраля 1996 г. "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по введению Единого реестра контрольно-кассовых машин" (Официальный монитор, 1996 г., №11-12, ст.83).

6. Постановление Правительства Республики Молдова №195 от 3 марта 1997 г. "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по введению Единого реестра контрольно-кассовых машин" (Официальный монитор, 1997 г., №16-17, ст.199).