Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 29 августа 1997 года №474-I

О государственной налоговой службе

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 01.05.1998 г., 20.08.1999 г. №832-I, 31.08.2000 г., 12.05.2001 г. 220-II, 30.08.2001 г. 271-II, 13.12.2002 г. 447-II, 25.04.2003 г. 482-II, 27.08.2004 г. №671-II, 03.12.2004 г., 23.05.2005 г. №ЗРУ-2, 23.09.2005 г. №ЗРУ-8, 20.12.2005 г. №ЗРУ-16, 10.10.2006 г. №ЗРУ-59, 28.12.2007 г. №ЗРУ-138, 31.12.2008 г. №ЗРУ-197,30.12.2009 г. №ЗРУ-242, 15.09.2010 г. №ЗРУ-256, 10.04.2012 г. №ЗРУ-321, 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 29.12.2015 г. №ЗРУ-396, 29.12.2016 г. №ЗРУ-418)

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов государственной налоговой службы.

Органы государственной налоговой службы создаются в целях обеспечения полноты и своевременности поступлений в бюджет налогов и других обязательных платежей (далее - налоги).

Статья 2. Налоговый контроль

Налоговый контроль представляет собой единую систему учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также контроля за соблюдением налогового законодательства.

Налоговый контроль осуществляется органами государственной налоговой службы посредством учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, поступлений в бюджет и государственные целевые фонды, налоговых проверок и иных форм, предусмотренных налоговым законодательством.

Статья 3. Органы государственной налоговой службы

Органами государственной налоговой службы являются Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городе.

В составе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан создаются специальное контрольно-ревизионное подразделение, осуществляющее надзорные и документальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также специальное подразделение по режиму и кадровой работе в органах государственной налоговой службы с их территориальными подразделениями.

Органы государственной налоговой службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан.

Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах в соответствии с законодательством.

Решения, принимаемые органами государственной налоговой службы в пределах их компетенции, являются обязательными для всех налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Органы государственной налоговой службы являются юридическими лицами, содержатся за счет средств республиканского бюджета, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

Структура центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан с предельной численностью его работников утверждается Президентом Республики Узбекистан. Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, а также типовая структура государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городе утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 4. Основные задачи органов государственной налоговой службы

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов;

обеспечение полноты и своевременности поступления налогов в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды в соответствии с налоговым законодательством;

осуществление мер по повышению собираемости налогов, совершенствование механизмов учета налогоплательщиков на основе ведения единой системы компьютерной базы данных, расширение сферы предоставляемых им информационно-консультативных услуг, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

внесение предложений по совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!