Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 6 марта 2017 года №242, 24 марта 2017 года №126
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации актов гражданского состояния
(В редакции Совместного Приказа Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.11.2018 г. №1522, 02.11.2018 г. №58)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист деятельности структурных подразделений местных исполнительных органов (регистрирующих органов), осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Совместным Приказом Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.11.2018 г. №1522, 02.11.2018 г. №58)
(см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
2) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
__________ М.Бекетаев |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
____________ Т.Сулейменов |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан "___" ________ 2017 года |
_____________ Б.Мусин |
Приложение 1
к Совместному Приказу Министра юстиции Республики Казахстан Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242, 24 марта 2017 года №126
(Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.11.2018 г. №1522, 02.11.2018 г. №58)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан от 18 марта 2002 года "Об органах юстиции" и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371).
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) незначительные нарушения - нарушение прав граждан связанных с государственной регистрации рождения ребенка, заключения брака (супружества) по желанию родителей или вступающих в брак (супружество) в торжественной обстановке в помещении регистрирующего органа либо в специально предназначенных государственных дворцах бракосочетания, отсутствие регистрации входящей документации, обращений физических и юридических лиц в журналах учета, а также в системе электронного документооборота, несвоевременное направление сведений об изменении местонахождения регистрирующего органа
2) значительные нарушения - несвоевременное предоставление отчетности о регистрации актов гражданского состояния, не отправление заявки для блокировки логина уволенного должностного лица используемого для работы в ИС "РП ЗАГС", использование для работы в ИС "РП ЗАГС" должностными лицами личного логина другого должностного лица, нарушение порядка регистрации актов гражданского состояния, использование не по назначению бланков свидетельств актов гражданского состояния, по результатам рассмотрения заявлении выдача необоснованного отказа в регистрации актов гражданского состояния, ненадлежащее исполнение ратифицированных международных договоров по гражданским, семейным и уголовным делам, несвоевременное представление извещений о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи по вторым экземплярам, а также вторых экземпляров заключений о перемене фамилии, имени и отчества, о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи, о восстановлении и аннулировании актовых записей, ненадлежащая выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, ненадлежащее внесение изменений, исправлений, дополнений, восстановлении, аннулировании записей актов гражданского состояния, ненадлежащее составление и хранение актовых книг, наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения, наличие на официальных интернет ресурсах и в печатных изданиях информации о фактах незаконной регистрации актов гражданского состояния;
3) объективные критерии оценки степени рисков (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
4) грубые нарушения - нарушение законности при регистрации актов гражданского состояния, повлекшие нарушения (ущемления) прав и интересов физических лиц, ошибочный, неполный и неточный ввод сведений в информационную систему "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее - ИС "РП ЗАГС"), нарушение порядка приема заявлений на регистрацию актов гражданского состояния в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, ненадлежащий учет и хранение бланков свидетельств актов гражданского состояния, разглашение персональных данных граждан, тайны личной жизни, установления отцовства, усыновления, не составление протокола о привлечении к административной ответственности при обнаружении фактов о сокрытии обстоятельств, препятствующих вступлению в брак или сообщение ложных сведений при регистрации актов гражданского состояния, наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля, вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина, а также фактов вынесения судом вступившие в законную силу решения, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина;
5) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) субъект контроля - структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния (далее - регистрирующий орган);
7) субъективные критерии оценки степени рисков (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
3. Критерии оценки степени рисков для профилактического контроля с посещением субъекта контроля в сфере регистрации актов гражданского состояния формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. По объективным критериям к высокой степени риска относятся регистрирующие органы местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния.
5. Отнесение субъектов контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанной с обеспечением сохранности тайны личной и семейной жизни, тайны усыновления, защиты прав граждан в сфере соблюдения законодательства о персональных данных, которое может привести к незаконному распространению тайны личной и семейной жизни, тайны усыновления, распространения персональных данных и повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод гражданина.
6. В отношении регистрирующих органов проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.
Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.
9. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Для отнесения субъекта контроля к степени рисков применяется следующий расчет показателя степени рисков.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени рисков 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени рисков рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз - показатель значительных нарушений;
SР1 - требуемое количество значительных нарушений;
SР2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн - показатель незначительных нарушений;
Совместный Приказ Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242, 24 марта 2017 года №126 Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации актов гражданского состояния
О документе
Номер документа: | 242 |
Дата принятия: | 06.03.2017 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 23.04.2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 01.01.2023 |
Документ утратил силу с 1 января 2023 года в соответствии с пунктом 1 Совместного Приказа Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2022 года №957, 25 ноября 2022 года №90 |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 12 апреля 2017 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 3 апреля 2017 года №14970
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 апреля 2017 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 02.11.2018 документом Совместный Приказ Министра юстиции Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан... № 1522 от 02/11/2018
Вступила в силу с: 04.12.2018
Документ утратил силу с 1 января 2023 года в соответствии с пунктом 1 Совместного Приказа Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2022 года №957, 25 ноября 2022 года №90