Недействующая редакция. Принята: 06.03.2017 / Вступила в силу: 23.04.2017

Недействующая редакция, не действует с 4 декабря 2018 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 марта 2017 года №242, 24 марта 2017 года №126

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации актов гражданского состояния

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист деятельности структурных подразделений местных исполнительных органов (регистрирующих органов), осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;

2) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции Республики Казахстан

__________ М.Бекетаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

____________ Т.Сулейменов

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

"___" ________ 2017 года

 

 

_____________ Б.Мусин

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра юстиции Республики Казахстан Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242, 24 марта 2017 года №126

Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 18 марта 2002 года "Об органах юстиции" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12389), для отнесения проверяемых субъектов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, к степеням риска.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) проверяемый субъект - структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния (далее - регистрирующий орган);

2) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов, в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;

3) риск - вероятность причинения вреда законным интересам физических, юридических лиц и государства в результате деятельности проверяемого субъекта, с учетом степени тяжести его последствий;

4) грубые нарушения - нарушение законности при регистрации актов гражданского состояния, повлекшие нарушения (ущемления) прав и интересов физических лиц, ошибочный, неполный и неточный ввод сведений в информационную систему "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее - ИС "РП ЗАГС"), нарушение порядка приема заявлений на регистрацию актов гражданского состояния в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, ненадлежащий учет и хранение бланков свидетельств актов гражданского состояния, разглашение персональных данных граждан, тайны личной жизни, установления отцовства, усыновления, не составление протокола о привлечении к административной ответственности при обнаружении фактов о сокрытии обстоятельств, препятствующих вступлению в брак или сообщение ложных сведений при регистрации актов гражданского состояния, наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении проверяемого субъекта, вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина, а также фактов вынесения судом вступившие в законную силу решения, в отношении проверяемого субъекта, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина;

5) значительные нарушения - несвоевременное предоставление отчетности о регистрации актов гражданского состояния, не отправление заявки для блокировки логина уволенного должностного лица используемого для работы в ИС "РП ЗАГС", использование для работы в ИС "РП ЗАГС" должностными лицами личного логина другого должностного лица, нарушение порядка регистрации актов гражданского состояния, использование не по назначению бланков свидетельств актов гражданского состояния, по результатам рассмотрения заявлении выдача необоснованного отказа в регистрации актов гражданского состояния, ненадлежащее исполнение ратифицированных международных договоров по гражданским, семейным и уголовным делам, несвоевременное представление извещений о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи по вторым экземплярам, а также вторых экземпляров заключений о перемене фамилии, имени и отчества, о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи, о восстановлении и аннулировании актовых записей, ненадлежащая выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, ненадлежащее внесение изменений, исправлений, дополнений, восстановлении, аннулировании записей актов гражданского состояния, ненадлежащее составление и хранение актовых книг, наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения;

6) незначительные нарушения - отсутствие регистрации входящей документации, обращений физических и юридических лиц в журналах и информационных системах, несвоевременное направление сведений об изменении местонахождения регистрирующего органа.

3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в сфере регистрации актов гражданского состояния формируются посредством субъективных критериев.

Глава 2. Субъективные критерии

4. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка риска.

5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;

3) информация, поступившая от государственных органов, физических и юридических лиц;

4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий расчет показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Сумма

     Рз = (

Сумма

    Р2 х 100/

Сумма

  Р1) х 0,7

где:

Сумма

Рз - показатель значительных нарушений;

Сумма

Р1 - общее количество значительных нарушений;

Сумма

Р2 - количество выявленных значительных нарушений;

Сумма

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Сумма

    Рн = (

Сумма

    Р2 х 100/

Сумма

Р1) х 0,3

где:

Сумма

Рн - показатель незначительных нарушений;

Сумма

Р1 - общее количество незначительных нарушений;

Сумма

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (

Сумма

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Сумма

   Р =

Сумма

Рз +

Сумма

Рн

где:

Сумма

Р - общий показатель степени риска;

Сумма

Рз - показатель значительных нарушений;

Сумма

Рн - показатель незначительных нарушений.

Субъективные критерии оценки степени риска деятельности проверяемых субъектов приведены в Приложении к настоящим Критериям.

По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не относится к высокой степени риска - при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

При анализе информации и оценке риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.

Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в год до первого апреля следующего года. Анализируемым периодом является прошедший год.

Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодия по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.