База данных

Дата обновления БД:

28.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

23 / 619

Всего документов в БД:

110670

Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 ноября 2018 года №1522, 2 ноября 2018 года №58

О внесении изменений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 марта 2017 года №126 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации актов гражданского состояния"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 марта 2017 года №126 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №14970, опубликован 12 апреля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

подпункт 1) пункта 1 совместного приказа на русском языке изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не меняется:

"1) критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;";

критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист деятельности структурных подразделений местных исполнительных органов (регистрирующих органов), осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение копии настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции Республики Казахстан

М.Бекетаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Т.Сулейменов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

_____________

"___" ________ 2018 года

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 ноября 2018 года №1522, 2 ноября 2018 года №58

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242, 24 марта 2017 года №126

Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан от 18 марта 2002 года "Об органах юстиции" и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371).

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) незначительные нарушения - нарушение прав граждан связанных с государственной регистрации рождения ребенка, заключения брака (супружества) по желанию родителей или вступающих в брак (супружество) в торжественной обстановке в помещении регистрирующего органа либо в специально предназначенных государственных дворцах бракосочетания, отсутствие регистрации входящей документации, обращений физических и юридических лиц в журналах учета, а также в системе электронного документооборота, несвоевременное направление сведений об изменении местонахождения регистрирующего органа

2) значительные нарушения - несвоевременное предоставление отчетности о регистрации актов гражданского состояния, не отправление заявки для блокировки логина уволенного должностного лица используемого для работы в ИС "РП ЗАГС", использование для работы в ИС "РП ЗАГС" должностными лицами личного логина другого должностного лица, нарушение порядка регистрации актов гражданского состояния, использование не по назначению бланков свидетельств актов гражданского состояния, по результатам рассмотрения заявлении выдача необоснованного отказа в регистрации актов гражданского состояния, ненадлежащее исполнение ратифицированных международных договоров по гражданским, семейным и уголовным делам, несвоевременное представление извещений о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи по вторым экземплярам, а также вторых экземпляров заключений о перемене фамилии, имени и отчества, о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи, о восстановлении и аннулировании актовых записей, ненадлежащая выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, ненадлежащее внесение изменений, исправлений, дополнений, восстановлении, аннулировании записей актов гражданского состояния, ненадлежащее составление и хранение актовых книг, наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения, наличие на официальных интернет ресурсах и в печатных изданиях информации о фактах незаконной регистрации актов гражданского состояния;

3) объективные критерии оценки степени рисков (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

4) грубые нарушения - нарушение законности при регистрации актов гражданского состояния, повлекшие нарушения (ущемления) прав и интересов физических лиц, ошибочный, неполный и неточный ввод сведений в информационную систему "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее - ИС "РП ЗАГС"), нарушение порядка приема заявлений на регистрацию актов гражданского состояния в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, ненадлежащий учет и хранение бланков свидетельств актов гражданского состояния, разглашение персональных данных граждан, тайны личной жизни, установления отцовства, усыновления, не составление протокола о привлечении к административной ответственности при обнаружении фактов о сокрытии обстоятельств, препятствующих вступлению в брак или сообщение ложных сведений при регистрации актов гражданского состояния, наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля, вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина, а также фактов вынесения судом вступившие в законную силу решения, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина;

5) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) субъект контроля - структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния (далее - регистрирующий орган);

7) субъективные критерии оценки степени рисков (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

3. Критерии оценки степени рисков для профилактического контроля с посещением субъекта контроля в сфере регистрации актов гражданского состояния формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. По объективным критериям к высокой степени риска относятся регистрирующие органы местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния.

5. Отнесение субъектов контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанной с обеспечением сохранности тайны личной и семейной жизни, тайны усыновления, защиты прав граждан в сфере соблюдения законодательства о персональных данных, которое может привести к незаконному распространению тайны личной и семейной жизни, тайны усыновления, распространения персональных данных и повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод гражданина.

6. В отношении регистрирующих органов проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями;

4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

9. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Для отнесения субъекта контроля к степени рисков применяется следующий расчет показателя степени рисков.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени рисков 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени рисков рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

где:

SРз - показатель значительных нарушений;

SР1 - требуемое количество значительных нарушений;

SР2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

где:

SРн - показатель незначительных нарушений;

SР1 - требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени рисков (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн,

где:

SР - общий показатель степени рисков;

SРз - показатель значительных нарушений;

SРн - показатель незначительных нарушений.

Субъективные критерии оценки степени рисков деятельности субъектов контроля приведены в приложении к настоящим Критериям.

По показателям степени рисков субъект контроля относится:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра юстиции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 ноября 2018 года №1522, 2 ноября 2018 года №58
"О внесении изменений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 6 марта 2017 года №242 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 марта 2017 года №126 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации актов гражданского состояния"

О документе

Номер документа:1522
Дата принятия: 02/11/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/12/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 13 ноября 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 3 ноября 2018 года №17686

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 4 декабря 2018 года.