Дата обновления БД:
09.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
69 / 211
Всего документов в БД:
125342
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 октября 2018 года №49
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка выдачи разрешений первой и второй категории, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственной поддержки согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года №191 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13742, опубликован 13 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").
3. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение копии настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
Т.Сулейменов
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №49
Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства
Глава 1. Обще положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371), с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля.
Профилактический контроль с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства направлен на устранение причин и условий совершения правонарушений при осуществлении государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, выдаче разрешений первой и второй категории, а также при оказании государственной поддержки субъектам частного предпринимательства по неавтоматизированным мерам государственной поддержки.
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых с целью назначения профилактического контроля с посещением субъектов контроля;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
5) субъекты контроля - государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии), осуществляющие государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, лицензирование или выдачу иных разрешительных документов, прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий, а также государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии) и юридические лица, в том числе их филиалы и представительства, осуществляющие государственную поддержку субъектам частного предпринимательства;
6) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, влекущих административную ответственность, связанную с наибольшим количеством проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, наличием факта незаконной проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, связанные с наличием фактов несоблюдения сроков выдачи либо отказа в выдаче разрешений первой и второй категории, наибольшим количеством отказов в выдаче разрешений первой и второй категории в соотношении к выданным разрешениям первой и второй категории, а также связанных с наибольшим количеством отказов в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки, в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки;
7) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущих административную ответственность, связанную с увеличением количества проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, отказов в выдаче разрешений первой и второй категории и в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 20 % включительно;
8) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущих административную ответственность, связанную с увеличением количества проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, отказов в выдаче разрешений первой и второй категории и в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10 % включительно;
9) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Определение степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства осуществляется в зависимости от вероятности нарушения прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.
4. При проведении анализа всех возможных рисков, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основе объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Способы проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля
6. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. C учетом специфики профилактического контроля с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства производится отбор субъектов контроля в
двух регионах (области, городе республиканского значения, столице) с наименьшим показателем прироста количества действующих субъектов малого и среднего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в процентном соотношении согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
8. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие:
1) государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства в соответствии со статьями 138, 139 Кодекса, в целях регулирования отношений в сфере государственного контроля и надзора направленного на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также защиту прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор;
2) выдачу разрешений первой и второй категории в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее - Закон);
3) государственную поддержку субъектам частного предпринимательства по неавтоматизированным мерам государственной поддержки.
9. По объективным критериям к высокой степени риска не относятся субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с Законом, а также оказывающие государственную поддержку субъектам частного предпринимательства по автоматизированным мерам государственной поддержки.
10. После определения риска, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Параграф 2. Субъективные критерии
11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
12. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта контроля в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.
13. Для оценки степени риска по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;
2) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу;
3) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля, при этом, степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдения требований, отраженных в проверочных листах.
14. По субъективным критериям к высокой степени риска относятся в рамках отобранных регионов (области, городе республиканского значения, столице) субъекты контроля с наибольшим количеством, за полугодие, предшествующее анализу:
1) проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;
2) отказов в выдаче разрешений первой и второй категории, в соотношении к выданным разрешениям первой и второй категории;
3) отказов в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки, в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки.
15. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
16. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. В случае наличия территориальных подразделений государственного органа либо филиалов и представительств юридического лица, мероприятия по субъективным критериям системы оценки степени риска применяются в отношении территориальных подразделений, филиалов и представительств юридических лиц каждого субъекта контроля.
18. Нарушения в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства подразделяются на три степени: грубые, значительные и незначительные. Перечень грубых, значительных и незначительных нарушений указан в приложении к Критериям.
Недействующая редакция, не действует с 13 июня 2020 года