Утратил силу

Документ утратил силу с 1 января 2023 года в соответствии с пунктом 2 Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года №91

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 октября 2018 года №49

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства

(В редакции Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 г. №41, 30.06.2021 г. №67)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.06.2021 №67)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка выдачи разрешений первой и второй категории, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственной поддержки согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года №191 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13742, опубликован 13 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение копии настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Т.Сулейменов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №49

Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства

Глава 1. Общие положения

(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 №41)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371), с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля.

Профилактический контроль с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства направлен на устранение причин и условий совершения правонарушений при осуществлении государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, выдаче разрешений первой и второй категории, а также при оказании государственной поддержки субъектам частного предпринимательства.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.06.2021 №67)
(см. предыдущую редакцию)

2. В Критериях используются следующие понятия:

1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых с целью назначения профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

4) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

5) субъекты контроля - государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии), осуществляющие государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, лицензирование или выдачу иных разрешительных документов, прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий, а также государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии) и юридические лица, в том числе их филиалы и представительства, осуществляющие государственную поддержку субъектам частного предпринимательства;

6) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, влекущие административную ответственность и связанные с наибольшим количеством проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, наибольшим количеством отказов в выдаче разрешений первой и второй категории, а также связанные с наибольшим количеством отказов в осуществлении государственной поддержки в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки;

7) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущие административную ответственность и не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям;

8) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущие административную ответственность и наступление существенных неблагоприятных последствий для субъектов частного предпринимательства;

9) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 №41)
(см. предыдущую редакцию)

3. Определение степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства осуществляется в зависимости от вероятности нарушения прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.

4. При проведении анализа всех возможных рисков, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

5. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основе объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Способы проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля

6. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

7. C учетом специфики профилактического контроля с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства производится отбор субъектов контроля в двух регионах (области, городе республиканского значения, столице), с наименьшим показателем прироста количества действующих субъектов малого и среднего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в процентном соотношении согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

При этом отбору не подлежат субъекты контроля в регионах (области, городе республиканского значения, столице), в которых был осуществлен профилактический контроль с посещением субъекта контроля за последние три года.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 №41)
(см. предыдущую редакцию)

8. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие:

1) государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства в соответствии со статьями 138, 139 Кодекса, в целях регулирования отношений в сфере государственного контроля и надзора направленного на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также защиту прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор;

2) выдачу разрешений первой и второй категории в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее - Закон);

3) государственную поддержку субъектам частного предпринимательства.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.06.2021 №67)
(см. предыдущую редакцию)

9. По объективным критериям к высокой степени риска не относятся субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с Законом.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 №41)
(см. предыдущую редакцию)

10. После определения риска, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Параграф 2. Субъективные критерии

11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

12. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта контроля в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.

13. Для оценки степени риска по субъективным критериям используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

2) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу;

3) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля, при этом, степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдения требований, отраженных в проверочных листах.

14. По субъективным критериям к высокой степени риска относятся в рамках отобранных регионов (области, городе республиканского значения, столице) субъекты контроля с наибольшим количеством, за полугодие, предшествующее анализу:

1) проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;

2) отказов в выдаче разрешений первой и второй категории;

3) отказов в осуществлении государственной поддержки, в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 №41)
(см. предыдущую редакцию)

15. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

16. При отборе субъектов контроля в анализируемом периоде не учитываются сферы контроля и надзора, разрешения первой и второй категории, ранее учтенные и использованные в предыдущем анализируемом периоде.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.05.2020 №41)
(см. предыдущую редакцию)

17. В случае наличия территориальных подразделений государственного органа либо филиалов и представительств юридического лица, мероприятия по субъективным критериям системы оценки степени риска применяются в отношении территориальных подразделений, филиалов и представительств юридических лиц каждого субъекта контроля.

18. Нарушения в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства подразделяются на три степени: грубые, значительные и незначительные. Перечень грубых, значительных и незначительных нарушений указан в приложении к Критериям.

19. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с пунктом 24 Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

По показателям степени риска субъект контроля относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль посещением субъекта контроля.

20. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

21. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

22. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъектов контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

23. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

Для отнесения субъекта контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства Глава 1. Общие положения Глава 2. Способы проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям Глава 4. Порядок проведения и оформления результатов проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля Приложение Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка выдачи разрешений первой и второй категории, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственной поддержки в отношении

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №49
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства"

О документе

Номер документа:49
Дата принятия: 31.10.2018
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:24.11.2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01.01.2023

Документ утратил силу с 1 января 2023 года в соответствии с пунктом 2 Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года №91

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 13 ноября 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 6 ноября 2018 года №17699

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24 ноября 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30.06.2021  документом  Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 67 от 30/06/2021
Вступила в силу с: 25.07.2021


Редакция от 22.05.2020, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 41 от 22/05/2020
Вступила в силу с: 13.06.2020


Первоначальная редакция от 31.10.2018

Приложения к документу

Приложение 4 к Приказу от 22.05.2020 №41