Недействующая редакция. Принята: 24.04.2019 / Вступила в силу: 25.04.2019

Недействующая редакция, не действует с 25 апреля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 октября 2015 года №292

О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "Об оценке соответствия"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.06.2017 г. №348, 20.12.2017 г. №1001, 24.04.2019 г. №348)

В целях обеспечения дальнейшей реализации Закона Республики Узбекистан "Об оценке соответствия" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб согласно приложению №1;

Положение о порядке признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, согласно приложению №2.

2. Агентству "Узстандарт" обеспечить в установленном порядке:

при принятии решения о подтверждении свидетельства об аккредитации по результатам проведенного инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб, аккредитованных до 5 апреля 2014 года, оформление новых свидетельств об аккредитации с даты принятия решения о подтверждении;

в двухмесячный срок разработку и регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан Положения о порядке сертификации специалистов, претендующих на участие в области оценки соответствия в качестве персонала;

в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №3.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.У. Розукулова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 октября 2015 года №292

Положение о порядке аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб

Глава I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Национальный орган по аккредитации — Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации;

Совет по аккредитации — постоянно действующий орган, состоящий из представителей Национального органа по аккредитации, уполномоченных министерств и ведомств и иных заинтересованных организаций в области оценки соответствия, основной задачей которого является рассмотрение результатов работ по аккредитации и инспекционному контролю и выдача заключений, имеющих рекомендательный характер.

заявитель — юридическое лицо, претендующее на получение аккредитации;

орган по оценке соответствия — инспекционные органы, испытательные и калибровочные лаборатории (центры), органы по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала, являющиеся юридическими лицами и аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по оценке соответствия;

метрологическая служба — сеть государственных органов и метрологических служб юридических лиц и их деятельность, направленная на обеспечение единства измерений;

область аккредитации — сфера деятельности органа по оценке соответствия, устанавливаемая ГП "Узбекаккредитация" при аккредитации;

объект аккредитации — орган по оценке соответствия и метрологическая служба;

условия аккредитации — совокупность требований, установленных в нормативно-правовых актах и нормативных документах в области технического регулирования, которым должен соответствовать объект аккредитации;

свидетельство об аккредитации — документ, удостоверяющий компетентность органа по оценке соответствия и метрологической службы на выполнение работ в установленной области аккредитации;

эксперт-аудитор по качеству — специалист, аттестованный в установленном законодательством порядке, имеющий соответствующую квалификацию для проведения работ в области оценки соответствия;

технический эксперт — физическое лицо, имеющее специальные знания и опыт, относящиеся к организации работы, процессу или деятельности в области оценки соответствия;

персонал — специалисты, имеющие подготовку и квалификацию для проведения работ по оценке соответствия;

первая сторона — юридические лица, представляющие интересы производителя или поставщика услуг;

вторая сторона — физическое или юридическое лицо, заинтересованное в объекте оценки соответствия как потребитель;

третья сторона — физическое или юридическое лицо, независимое от первой и второй сторон.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.06.2017 г. №348)
(см. предыдущую редакцию)

3. Аккредитации подлежит заявитель, обратившийся в национальный орган по аккредитации с заявкой о признании своей компетентности в области оценки и подтверждения соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала, а также метрологических работ и услуг требованиям, установленным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области технического регулирования.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.06.2017 г. №348)
(см. предыдущую редакцию)

4. Аккредитация проводится в целях официального подтверждения компетентности объекта аккредитации и его независимости.

5. Общими условиями для аккредитации являются:

а) наличие в штате персонала, компетентного в заявляемой области аккредитации;

б) наличие действующей системы менеджмента качества;

в) наличие нормативных документов в области технического регулирования на объекты оценки соответствия.

6. Дополнительными условиями для аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации продукции и/или инспекционного органа по сертификации являются:

а) независимость объекта аккредитации от производителей, продавцов, исполнителей и потребителей;

в) наличие в штате не менее двух экспертов-аудиторов по качеству;

г) наличие собственной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, обеспечивающей определение большей части основных показателей оцениваемого объекта, установленных в нормативном документе в области технического регулирования;

д) наличие соглашений о сотрудничестве со сторонними аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), обеспечивающих определение недостающей части основных показателей оцениваемого объекта.

7. Дополнительными условиями для аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации услуг, систем менеджмента, персонала являются:

а) независимость от оцениваемой стороны;

б) наличие в штате не менее двух экспертов-аудиторов по качеству.

8. Дополнительным условием для аккредитации заявителя в качестве инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции является наличие:

а) соглашений о сотрудничестве с органами по сертификации продукции и аккредитованными испытательными лабораториями (центрами);

б) соответствующих технических средств и оборудования или лаборатории для оценки соответствия продукции;

в) соглашений с организациями, отвечающими требованиям Международной федерации инспекционных агентств, в части проведения предотгрузочной инспекции;

г) документа, подтверждающего членство в Международной федерации инспекционных агентств (для нерезидентов Республики Узбекистан).

9. Руководитель органа по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала, инспекционного органа по сертификации и инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции должен быть аттестованным экспертом-аудитором по качеству.

10. Дополнительным условием для аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий (центров) и метрологической службы является наличие:

а) нормативных документов в области технического регулирования на методы испытаний и/или измерений;

б) производственных помещений и условий окружающей среды, соответствующих требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

в) средств испытаний и/или средств измерений, обеспечивающих проведение испытаний и/или измерений в соответствии с заявляемой областью аккредитации.

11. Испытательные и калибровочные лаборатории (центры) могут быть аккредитованы в качестве независимых при условии наличия у них статуса третьей стороны.

Глава II. Порядок проведения аккредитации

§ 1. Этапы аккредитации

12. Аккредитация заявителей осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению и состоит из следующих этапов:

а) подача заявки на аккредитацию;

б) анализ комплектности и полноты представленных документов и сведений и принятие решения о проведении работ по аккредитации или

возврате документов на доработку, экспертиза представленных документов с оформлением акта экспертизы;

в) формирование комиссии для оценки объекта аккредитации, оценка объекта аккредитации с оформлением акта оценки;

г) анализ результатов оценки объекта аккредитации и эффективности корректирующих действий (при выявлении несоответствий при проведении оценки), принятие Национальным органом по аккредитации решения об аккредитации заявителя или отказе в аккредитации с учетом рекомендаций Совета по аккредитации;

д) оформление, регистрация и выдача свидетельства об аккредитации.

13. Каждый последующий этап аккредитации выполняется при положительных результатах предыдущего этапа.

14. Оплата за работы по аккредитации (расширение области аккредитации) осуществляется заявителем поэтапно, в порядке, установленном законодательством.

15. Заявитель обязан оплатить в соответствии с заключаемым поэтапно договором все расходы, связанные с проведением работ по аккредитации независимо от их результатов.

16. Повторная аккредитация проводится в порядке согласно параграфу 2 главы II настоящего Положения.

§ 2. Проведение аккредитации

17. Заявитель направляет в ГП "Узбекаккредитация" заявку на аккредитацию по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению, с приложением документов и сведений, указанных в пунктах 19 — 21 настоящего Положения.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб Глава I. Общие положения Глава II. Порядок проведения аккредитации § 1. Этапы аккредитации § 2. Проведение аккредитации § 3. Выдача свидетельства об аккредитации Глава III. Изменение области аккредитации § 1. Расширение области аккредитации § 2. Сокращение области аккредитации Глава IV. Порядок проведения инспекционного контроля § 1. Общие положения § 2. Проведение инспекционного контроля Глава V. Подтверждение, приостановление, прекращение действия и аннулирование свидетельства об аккредитации Глава VI. Порядок рассмотрения документов юридического лица при преобразовании, изменении наименования, юридического адреса или местонахождения Глава VII. Актуализация материалов аккредитации Глава VIII. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Положение о порядке признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан Глава I. Общие положения Глава II. Порядок признания сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и протоколов испытаний, выданных за пределами Республики Узбекистан Глава III. Порядок признания результатов метрологического контроля средств измерений, средств испытаний, стандартных образцов и методик выполнения измерений § 1. Признание результатов метрологического контроля по схеме I § 2. Признание результатов метрологического контроля по схеме II § 3. Признание результатов метрологического контроля по схеме III § 4. Признание результатов метрологического контроля по схеме IV Глава IV. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №7-1 Приложение №8 Приложение №8-1 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан