Недействующая редакция. Принята: 29.08.2018 / Вступила в силу: 30.10.2018

Недействующая редакция, не действует с 21 декабря 2018 года

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

от 8 декабря 2016 года №78

Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

(В редакции Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)

В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг.

2. Признать утратившим силу приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года №35 "Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13359, опубликованный 11 марта 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Департаменту государственных услуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодические печатные издания;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы контроля и оценки качества оказания государственных услуг.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

К.Кожамжаров

Согласован

Министром информации и коммуникаций Республики Казахстан

"__"___________ 2016 года

 

_____________________ Д.Абаев

Согласован

Председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

"__"___________ 2016 года

 

_____________________ Н.Айдапкелов

 

Утверждены Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78

Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг определяют порядок проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг центральными государственными органами, их ведомствами, территориальными подразделениями центральных государственных органов и их ведомств, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, подведомственными организациями центральных государственных органов или местных исполнительных органов, физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – Проверяемые субъекты).

2. В соответствии со статьей 134 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс) государственный контроль подразделяется на внешний и внутренний.

3. Государственный контроль основывается на принципах:

1) законности;

2) объективности;

3) беспристрастности;

4) прозрачности;

5) всесторонности;

6) независимости;

7) достоверности.

Глава 2. Порядок проведения внешнего государственного контроля

4. Внешний государственный контроль за качеством оказания государственных услуг осуществляется Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - Агентство) и его территориальными органами в форме профилактического контроля, внеплановой проверки (далее - проверка) и мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

5. При проведении проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта Агентство и его территориальные органы:

1) запрашивают и получают от Проверяемых субъектов и (или) должностных лиц документы (сведения), относящиеся к предмету проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта;

2) заслушивают устно и истребуют письменные объяснения (в случае необходимости путем постановки конкретных вопросов) должностных лиц;

3) запрашивают информацию о результатах внутреннего государственного контроля;

4) используют информацию, представленную физическими лицами, некоммерческими организациями по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

5) вносят Проверяемым субъектам рекомендаций по повышению качества оказания государственных услуг, в том числе устранению выявленных нарушений, а также привлечению к ответственности виновных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф § 1. Порядок проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами.

(Название паргарафа 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

6. Профилактический контроль подразделяется на:

1) профилактический контроль с посещением Проверяемого субъекта;

2) профилактический контроль без посещения Проверяемого субъекта.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

6-1. Профилактическим контролем с посещением Проверяемого субъекта является контроль в отношении конкретного субъекта контроля, направленный на профилактику, представление рекомендации для устранения причин и условий совершения правонарушений с целью их профилактики и предупреждения наступления угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства.

По результатам профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта составляется предписание об устранении нарушений.

Агентством и (или) его территориальным органом возбуждаются дела об административном правонарушении при осуществлении контроля в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства.

(Пункт 6-1 введен в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)

6-2. В случае выявления грубых нарушений в соответствии с критериями оценки степени риска, по результатам профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта в соответствии с критериями оценки степени риска Агентство и (или) его территориальный орган назначают проверку.

(Пункт 6-2 введен в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)

6-3. Результаты анализа профилактического контроля без посещения Проверяемого субъекта могут являться основанием для отбора субъектов контроля для проведения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта.

(Пункт 6-3 введен в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)

7. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, утверждаемый в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, и до 10 мая текущего календарного года приказом Председателя Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

7-1. Списки профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта составляются на основе оценки степени рисков, утвержденных в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса, и формируются по результатам анализа отчетности, в том числе с использованием веб-портала "электронного правительства" и путем запроса в другие государственные органы с целью определения круга субъектов контроля, связанных с конкретным фактом и имеющих потенциальные риски.

(Пункт 7-1 введен в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)

7-2. Профилактический контроль без посещения Проверяемого субъекта осуществляются в соответствии со статьей 137 Предпринимательского Кодекса и иными законами Республики Казахстан.

(Пункт 7-2 введен в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)

8. Основаниями для проведения проверок являются:

1) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта;

2) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта в случаях, если Проверяемый субъект более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения;

3) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;

4) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;

5) обращения государственных органов по конкретным фактам нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;

6) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми субъект контроля имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

7) повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля о несогласии с первоначальной проверкой;

8) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

9. Проверка и профилактический контроль с посещением Проверяемого субъекта деятельности:

центральных государственных органов, их ведомств и подведомственных им организаций, проводится работниками Агентства;

территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и подведомственных им организаций, проводится работниками территориальных органов Агентства в пределах компетенции, а также работниками Агентства по поручению руководства Агентства.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

10. При поступлении жалобы о нарушении физическими и юридическими лицами (услугодателями), за исключением Проверяемых субъектов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, такая жалоба направляется в уполномоченные органы, осуществляющие контроль в сферах, в которых данные государственные услуги оказаны, для принятия соответствующих мер контроля, предусмотренных Предпринимательским кодексом.

11. В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 154 Предпринимательского кодекса к проведению проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта могут привлекаться специалисты, консультанты и эксперты государственных органов и подведомственных организаций.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29.08.2018 г. №213)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения внешнего государственного контроля Параграф § 1. Порядок проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами. Параграф § 2. Порядок проведения внешнего мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Глава 3. Порядок проведения внутреннего государственного контроля Параграф § 1. Порядок проведения контрольного мероприятия Параграф § 2. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества оказания государственных услуг Параграф § 3. Предоставление в Агентство и его территориальные органы отчетов о работе по внутреннему государственному контролю Глава 4. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4