Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
от 29 августа 2018 года №213
О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78 "Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78 "Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14740, опубликован 6 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
В Правилах государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, утвержденных указанным приказом:
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Внешний государственный контроль за качеством оказания государственных услуг осуществляется Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - Агентство) и его территориальными органами в форме профилактического контроля, внеплановой проверки (далее - проверка) и мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами.
5. При проведении проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта Агентство и его территориальные органы:
1) запрашивают и получают от Проверяемых субъектов и (или) должностных лиц документы (сведения), относящиеся к предмету проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта;
2) заслушивают устно и истребуют письменные объяснения (в случае необходимости путем постановки конкретных вопросов) должностных лиц;
3) запрашивают информацию о результатах внутреннего государственного контроля;
4) используют информацию, представленную физическими лицами, некоммерческими организациями по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
5) вносят Проверяемым субъектам рекомендаций по повышению качества оказания государственных услуг, в том числе устранению выявленных нарушений, а также привлечению к ответственности виновных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.";
заголовок параграфа § 1 изложить в следующей редакции:
"Параграф § 1. Порядок проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Профилактический контроль подразделяется на:
1) профилактический контроль с посещением Проверяемого субъекта;
2) профилактический контроль без посещения Проверяемого субъекта.";
дополнить пунктами 6-1, 6-2 и 6-3 следующего содержания:
"6-1. Профилактическим контролем с посещением Проверяемого субъекта является контроль в отношении конкретного субъекта контроля, направленный на профилактику, представление рекомендации для устранения причин и условий совершения правонарушений с целью их профилактики и предупреждения наступления угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства.
По результатам профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта составляется предписание об устранении нарушений.
Агентством и (или) его территориальным органом возбуждаются дела об административном правонарушении при осуществлении контроля в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства.
6-2. В случае выявления грубых нарушений в соответствии с критериями оценки степени риска, по результатам профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта в соответствии с критериями оценки степени риска Агентство и (или) его территориальный орган назначают проверку.
6-3. Результаты анализа профилактического контроля без посещения Проверяемого субъекта могут являться основанием для отбора субъектов контроля для проведения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, утверждаемый в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, и до 10 мая текущего календарного года приказом Председателя Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.";
дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:
"7-1. Списки профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта составляются на основе оценки степени рисков, утвержденных в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса, и формируются по результатам анализа отчетности, в том числе с использованием веб-портала "электронного правительства" и путем запроса в другие государственные органы с целью определения круга субъектов контроля, связанных с конкретным фактом и имеющих потенциальные риски.
7-2. Профилактический контроль без посещения Проверяемого субъекта осуществляются в соответствии со статьей 137 Предпринимательского Кодекса и иными законами Республики Казахстан.";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Основаниями для проведения проверок являются:
1) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта;
2) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта в случаях, если Проверяемый субъект более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения;
3) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;
4) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
5) обращения государственных органов по конкретным фактам нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
6) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми субъект контроля имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;
7) повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля о несогласии с первоначальной проверкой;
8) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
9. Проверка и профилактический контроль с посещением Проверяемого субъекта деятельности:
центральных государственных органов, их ведомств и подведомственных им организаций, проводится работниками Агентства;
территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и подведомственных им организаций, проводится работниками территориальных органов Агентства в пределах компетенции, а также работниками Агентства по поручению руководства Агентства.";
пункты 11, 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"11. В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 154 Предпринимательского кодекса к проведению проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта могут привлекаться специалисты, консультанты и эксперты государственных органов и подведомственных организаций.
12. Проверка и (или) профилактический контроль с посещением Проверяемого субъекта проводится на основании акта о назначении проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, изданного руководством Агентства или руководителями его территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности, которые содержат сведения согласно пунктам 2 и 3 статьи 145 Предпринимательского кодекса.
13. Сроки проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта устанавливаются с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должны превышать:
при проведении проверок - не более десяти рабочих дней и с продлением до десяти рабочих дней;
при проведении профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта - не более пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней.
14. Сроки проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта могут быть продлены только один раз в сроки, определенные пунктом 13 настоящих Правил, руководством Агентства или руководителями его территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности.
В случае продления сроков проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта Агентство и (или) его территориальный орган оформляет дополнительный акт о продлении проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта с регистрацией в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта и причина продления.
Уведомление о продлении сроков проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта направляется Проверяемому субъекту за один рабочий день до продления.";
пункты 16, 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"16. При проведении проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3) и 8) пункта 8 настоящих Правил, уполномоченный работник Агентства и его территориального органа (далее - Проверяющее лицо) извещает Проверяемый субъект о начале проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта не менее чем за сутки до их начала с указанием предмета проведения проверки и профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта.
17. Началом проведения проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта считается дата вручения Проверяемому субъекту либо его представителю акта о назначении проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, а также ознакомления Проверяемого субъекта с проверочным листом с указанием пунктов требований, подлежащих проверке и (или) профилактическому контролю с посещением Проверяемого субъекта.
18. В случаях отказа в принятии акта о назначении проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, ознакомлении с проверочным листом, а также воспрепятствования доступу Проверяющего лица, осуществляющего проверку или профилактический контроль с посещением Проверяемого субъекта, к материалам, необходимым для проведения проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом Агентства и (или)его территориального органа либо его уполномоченным лицом.
Отказ от получения акта о назначении проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта не является основанием для отмены проверки или профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта.";
пункт 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"21. Уведомление Проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится в соответствии со статьей 146 Предпринимательского кодекса.
22. По завершению проверки Проверяющим лицом составляется акт о результатах проверки в трех экземплярах.
Агентством или его территориальным органом первый экземпляр акта о результатах проверки в электронной форме сдается в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов и его территориальные органы, второй экземпляр на бумажном носителе передается под роспись Проверяемому субъекту либо его представителю для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий, третий остается у органа контроля.
В акте о результатах проверки указываются сведения в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Предпринимательского Кодекса.";
дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
"22-1. К акту о результатах проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления нарушений.
По каждому акту о результатах проверки, в ходе проведения которой были выявлены нарушения требований проверочных листов, выдается только одно предписание.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 152-1 Предпринимательского Кодекса.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. По выявленным в результате проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат Проверяемый субъект не позднее трех рабочих дней обращается в Агентство и (или) его территориальный орган, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений.
В заявлении Проверяемый субъект излагает меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений.
Агентство и (или) его территориальный орган в течение трех рабочих дней с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения нарушений или отказе в продлении с мотивированным обоснованием.";
дополнить пунктами 28-1, 28-2 и 28-3 следующего содержания:
"28-1. По истечении срока устранения нарушений, установленных в предписании об устранении выявленных нарушений, Проверяемый субъект в течение срока, установленного в предписании, предоставляет в Агентство и (или) его территориальный орган информацию об устранении выявленных нарушений.
28-2. В случае непредоставления Проверяемым субъектом в установленный срок информации об исполнении предписания об устранении значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени рисков, выявленных в результате проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта, Агентство и (или) его территориальный орган в течение двух рабочих дней направляет Проверяемому субъекту запрос о необходимости предоставления информации об исполнении предписания.
28-3. После получения запроса о необходимости предоставления информации Проверяемый субъект в течение трех рабочих дней предоставляет соответствующую информацию в Агентство и (или) его территориальный орган.
В случае непредоставления информации Агентство и (или) его территориальный орган назначает проверку в соответствии с подпунктом 2) пункта 8 настоящих Правил.";
пункты 29 и 30 изложить в следующей редакции:
"29. При обнаружении в действиях должностных лиц Проверяемых субъектов признаков уголовного правонарушения или преступления руководством Агентства или руководителями его территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности принимаются меры по направлению материалов проверки и (или) профилактического контроля с посещением Проверяемого субъекта в соответствующие уполномоченные органы.
30. Если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений Проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан, в адрес руководителя Проверяемого субъекта либо его представителя направляется письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, внесению соответствующих изменений и (или) дополнений в стандарты, регламенты государственных услуг и иные нормативные правовые акты, оптимизации процессов оказания государственных услуг, привлечению к ответственности виновных лиц, восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя и информировании Агентства или его территориального органа о результатах рассмотрения к соответствующему сроку (далее - Письмо о принятии мер).";
пункты 61 и 62 изложить в следующей редакции:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 29 августа 2018 года №213
"О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78 "Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг"
О документе
Номер документа: | 213 |
Дата принятия: | 29/08/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 30/10/2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 19 октября 2018 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 5 октября 2018 года №17495
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30 октября 2018 года.