Недействующая редакция. Принята: 14.10.2014 / Вступила в силу: 26.10.2014

Недействующая редакция, не действует с 28 августа 2015 года

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 2 октября 1996 года №393/96-ВР

Об обращениях граждан

(В редакции Законов Украины от 13.05.1999 г. №653-XIV, 20.11.2003 г. №1294-IV, 20.01.2005 г. №2384-IV, 14.04.2009 г. №1254-VI, 17.11.2011 г. №4054-VI, 23.02.2012 г. №4452-VI, 06.11.2012 г. №5477-VI, 16.05.2013 г. №245-VII, 13.05.2014 г. №1261-VII, 14.10.2014 г. №1697-VII)

Настоящий Закон регулирует вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права вносить в органы государственной власти, объединения граждан в соответствии с их уставам предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Закон обеспечивает гражданам Украины возможности для участия в управлении государственными и общественными делами, для воздействия на улучшение работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, для отстаивания своих прав и законных интересов и восстановления их в случае нарушения.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Обращения граждан

Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединения граждан, на предприятия, в учреждения, организации независимо от форм собственности, средства массовой информации, к должностным лицам в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав, законных интересов и жалобой об их нарушении.

Военнослужащие, работники органов внутренних дел и государственной безопасности, а также лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины имеют право подавать обращения, не касающиеся их служебной деятельности.

Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращения, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено международными договорами.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Обращения граждан Статья 2. Законодательство об обращениях граждан Статья 3. Основные термины, употребляемые в настоящем Законе Статья 4. Решения, действия (бездействие), которые могут быть обжалованы Статья 5. Требования к обращению Статья 6. Язык обращений, решений и ответов на них Статья 7. Запрещение отказа в принятии и рассмотрении обращения Статья 8. Обращения, не подлежащие рассмотрению и решению Статья 9. Запрещение преследования граждан за подачу обращения и недопустимость принуждения их к его подаче Статья 10. Запрещение разглашения сведений, содержащихся в обращениях Статья 11. Обращения к объединениям граждан Статья 12. Сфера применения настоящего Закона Статья 13. Делопроизводство по обращениям граждан Раздел II. Порядок рассмотрения обращений граждан Статья 14. Рассмотрение предложений (замечаний) граждан Статья 15. Рассмотрение заявлений (ходатайств) Статья 16. Рассмотрение жалоб граждан Статья 17. Срок подачи жалобы Статья 18. Права гражданина при рассмотрении заявления либо жалобы Статья 19. Обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, средств массовой информации, их руководителей и других должностных лиц по рассмотрению заявлений либо жалоб Статья 20. Срок рассмотрения обращений граждан Статья 21. Бесплатность рассмотрения обращения Статья 22. Личный прием граждан Статья 23. Организация приема граждан высшими должностными лицами Раздел III. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 24. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 25. Возмещение ущерба гражданину в связи с нарушением требований настоящего Закона при рассмотрении его жалобы Статья 26. Ответственность граждан за подачу обращений противоправного характера Статья 27. Возмещение расходов по проверке обращений, содержащих заведомо ложные сведения Статья 28. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан Статья 29.