Недействующая редакция. Принята: 30.09.2024 / Вступила в силу: 04.10.2024

Недействующая редакция, не действует с 21 марта 2025 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 11 мая 2022 года №УП-134

Об утверждении Национальной программы по развитию школьного образования в 2022 - 2026 годах

(В название документа внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 №УП-79)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 г. №УП-79, 12.06.2023 г. №УП-92, 02.02.2024 г. №УП-28, 30.09.2024 г. №УП-152)

В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, повышения авторитета профессии учителя и качественного состава педагогов, совершенствования учебников и учебно-методических комплексов на основе современных требований, строительства современных моделей учреждений школьного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли":

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 №УП-79)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Национальную программу по развитию школьного образования в 2022 — 2026 годах (далее — Программа развития) согласно приложению №1.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 №УП-79)
(см. предыдущую редакцию)

2. Определить основными направлениями Программы развития:

полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;

повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;

повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;

формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;

системную организацию духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;

содержательную организацию свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;

усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему дошкольного и школьного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;

обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой дошкольного и школьного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;

доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 №УП-79)
(см. предыдущую редакцию)

3. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30.09.2024 №УП-152

(см. предыдущую редакцию)

4. Разрешить государственным учреждениям общего среднего образования по согласованию с Министерством дошкольного и школьного образования внедрять в учебный процесс международно признанные образовательные программы, в том числе вносить изменения в учебные программы в рамках государственных образовательных стандартов и осуществлять выбор учебников (за исключением родного языка, литературы, истории, воспитания и правоведения).

Министерству народного образования (Б. Саидов):

в месячный срок утвердить порядок внедрения международно признанных образовательных программ в учебный процесс государственных учреждений общего среднего образования;

в двухмесячный срок сформировать и разместить на своем официальном веб-сайте перечень международно признанных образовательных программ;

оказывать содействие учреждениям общего среднего образования во внедрении в их учебный процесс международно признанных образовательных программ, в том числе провести переговоры с зарубежными организациями, оказывающими услуги в сфере образования, а также выделить средства, необходимые для приобретения и внедрения в практику программ.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 №УП-79)
(см. предыдущую редакцию)

5. Запретить министерствам и ведомствам (за исключением Министерства дошкольного и школьного образования) инициировать разработку актов законодательства, предусматривающих внесение изменений в учебные планы и программы общего среднего образования, а также введение в школах новых предметов.

Кабинету Министров установить строгий контроль за соблюдением министерствами и ведомствами запрета, предусмотренного настоящим пунктом.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 №УП-79)
(см. предыдущую редакцию)

6. Образовать:

национальные центры обучения педагогов новым методикам (далее — Центры педагогики) на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;

Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони (далее — Национальный исследовательский институт) на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони.

Передать Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (далее — Ташкентский государственный педагогический университет), а также образовательные и научные организации при нем в ведение Министерства дошкольного и школьного образования.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.