Дата обновления БД:
20.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
450 / 1097
Всего документов в БД:
138847
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 12 декабря 2007 года №ПП-744
О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год
(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 23.05.2008 г. №ПП-876, Указа Президента Республики Узбекистан от 26.03.2010 г. №УП-4209, Постановления Президента Республики Узбекистан от 24.12.2010 г. №ПП-1449, Указа Президента Республики Узбекистан от 11.02.2011 г. №УП-4275, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 25.12.2012 г. №ПП-1887, 27.12.2016 г. №ПП-2699, Указов Президента Республики Узбекистан от 27.06.2017 г. №УП-5097, 01.08.2018 г. №УП-5497, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №ПП-4086, 05.12.2019 г. №ПП-4544, Указов Президента Республики Узбекистан от 11.08.2021 г. №УП-6277, 08.04.2022 г. №УП-101)
В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 ноября 2007 года №410-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2008 год":
1. Утвердить:
основные макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению №1;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению №2;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложениям №3 - 6.
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2008 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2008 года и других неинфляционных источников.
3. Утвердить на 2008 год ставки:
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;
единого налогового платежа согласно приложениям №9, 9-1 и 9-2;
фиксированного налога с юридических и физических лиц по отдельным видам предпринимательской деятельности согласно приложению №10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению №11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
акцизного налога на производимые в республике товары по перечню согласно приложению №12-1;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13;
налога за пользование недрами согласно приложению №14;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №15;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №16 и 17;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №18;
единого земельного налога согласно приложению №19;
местных налогов и сборов согласно приложению №20;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд согласно приложениям №21 и 22;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования в размерах по одному проценту от установленных объектов обложения согласно приложению №23;
единого социального платежа в размере 24 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов по нормативам, согласно приложению №24;
обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 2,5 процента.
4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетными Пенсионным фондом и Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
Распространить с 1 января 2008 года на сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г. Ташкента исчисление единого земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.
Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике обеспечить оценку сельскохозяйственных угодий:
сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г. Ташкента - до 1 марта 2008 года;
фермерских хозяйств, созданных в результате реорганизации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), - до 1 мая 2008 года.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным pecурсам геодезии, картографии и государственному кадастру довести в установленном порядке до всех сельскохозяйственных товаропроизводителей нормативную стоимость земельных угодий для исчисления единого земельного налога.
5. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.
6. Утвердить на 2008 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №25;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению №26;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №27.
7. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право:
при выделении дотаций, целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии, пособия и приравненные к ним платежи);
вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.
8. Утвердить на 2008 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению №28.
9. Установить с 1 января 2008 года для физических лиц - участников внешнеэкономической деятельности порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный для юридических лиц.
10. Освободить с 1 января 2008 года, сроком на три года, негосударственные детские дошкольные учреждения по основному (профильному) виду деятельности от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей (за исключением единого социального платежа) с целевым использованием указанных средств на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования и инвентаря, дидактических материалов, детских игрушек и литературы.
11. Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан в 2008 году не должен превышать объема погашения основного долга по иностранным кредитам за 2007 год.
12 - 16. Секретно.
17. Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2008 года совместно с:
Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ввести новый порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и профессиональных колледжей в Бухарской, Ферганской областях и г. Ташкенте, исходя из базовых нормативов затрат на 1 учащегося (воспитанника);
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан перевести городские учреждения первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинические учреждения) в Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областях и г. Ташкенте на бюджетное планирование и финансирование, исходя из норматива затрат в расчете на 1 прикрепленного жителя.
Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить своевременное доведение нормативов финансирования до каждого бюджетного учреждения, переводимого на новый порядок бюджетного планирования и финансирования.
18. Установить с 1 января 2008 года размеры платы за содержание детей в школах-интернатах, финансируемых за счет средств государственного бюджета, согласно приложению №29.
Определить, что поступления от платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и в школах-интернатах, наряду с предусмотренными бюджетными средствами, направляются в целевом порядке на улучшение обеспечения воспитанников питанием и материально-технической базы учреждения, прежде всего, на приобретение санитарно-гигиенических средств и мягкого инвентаря.
Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить обновленное Положение о порядке внесения платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников).
(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 25.12.2012 г. №ПП-1887, 27.12.2016 г. №ПП-2699)
(см. предыдущую редакцию)
19. Министерству народного образования, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок провести инвентаризацию действующих учреждений внешкольного образования и внести до 1 апреля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации сети и штатной численности, создании на их базе центров детского творчества с сохранением бюджетного финансирования в размере до 50 процентов от их расходов.
20. Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить и внести до 1 июля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной системы оплаты труда в сфере высшего, среднего специального образования и культуры, предусматривающие усиление увязки размеров оплаты труда и материального поощрения работников с их личным вкладом в конечные результаты работы бюджетных учреждений.
21. Для усиления адресности государственной поддержки малоимущих семей принять предложение Министерства по поддержке махалли и семьи, Министерства финансов и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о внедрении порядка назначения и выплаты матерям, работающим в бюджетных учреждениях:
с 1 января 2008 года социальных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет - через органы самоуправления граждан;
с 1 сентября 2021 года детских пособий малообеспеченным семьям - посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11.08.2021 №УП-6277)
(см. предыдущую редакцию)
22. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан на 2007 год и утвердить:
доходы Государственного бюджета в размере 5973,7 млрд. сум, расходы - 5840,5 млрд. сум, с профицитом бюджета 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1881,6 млрд. сум, в том числе за счет поступлений от единого социального платежа, взносов и обязательных отчислений - 1640,4 млрд. сум, дотации из Государственного бюджета96,0 млрд. сум, а также расходы в размере 1840,5 млрд. сум;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 377,7 млрд. сум и расходы - 317,9 млрд. сум;
нормативы оборотной кассовой наличности внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 1 января 2008 года в размере 80 млрд. сум за счет средств республиканского бюджета.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2008 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2007 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2007 год.
23. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2008 год, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.
24. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложениям №30 и 30-1 (секретно).
Внести с 1 января 2008 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям №31 и 31-1 (секретно).
25. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Президент Республики Узбекистан
Ислам Каримов
Приложение №1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2008 год
№ |
Показатели |
В процентах к |
1. |
Валовой внутренний продукт (ВВП) |
108,0 |
2. |
Индекс потребительских цен, к декабрю 2007 года |
6-8 |
3. |
Объем промышленной продукции |
109,6 |
4. |
Объем производства сельскохозяйственной продукции |
105,0 |
5. |
Объем капитальных вложений |
117,0 |
6. |
Объем розничного товарооборота |
117,8 |
7. |
Дефицит Государственного бюджета (в % к ВВП) |
1,0 |
Приложение №2
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год
№ |
Показатели |
млн. сум. |
I |
Доходы без государственных целевых фондов — всего |
7 108 257,4 |
1. |
Прямые налоги |
1 798 051,7 |
1.1. |
Налог на прибыль юридических лиц |
361 178,5 |
1.2. |
Отчисления в Государственный бюджет от единого |
145 022, |
1.3. |
Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового |
145 628,1 |
1.4. |
Налог на доходы физических лиц |
888 524,0 |
1.5. |
Фиксированный налог на доходы юридических и физических лиц, |
81 690,9 |
1.6. |
Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры |
176 008,1 |
2. |
Косвенные налоги |
3 571 023,6 |
2.1. |
Налог на добавленную стоимость |
2 000 865,2 |
2.2. |
Акцизный налог |
1 170 405,2 |
2.3. |
Таможенная пошлина |
247 827,5 |
2.4. |
Налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного |
151 925,7 |
3. |
Ресурсные платежи и налог на имущество |
1 218 873,5 |
3.1. |
Налог на имущество |
234 048,9 |
3.2. |
Земельный налог |
203 602,6 |
3.3. |
Налог за пользование недрами |
746 302,0 |
3.4. |
Налог за пользование водными ресурсами |
34 920,0 |
4. |
Налог на сверхприбыль |
203 562,1 |
5. |
Прочие доходы |
316 746,5 |
II |
Доходы государственных целевых фондов (Внебюджетный Пенсионный |
3 200 362,8 |
III |
Доходы внебюджетного Фонда школьного образовании при |
494 369,6 |
IV |
Доходы Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель |
75 000,0 |
V |
Доходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан |
1 115 646,0 |
|
Продолжение приложения №2 | |
№ |
Показатели |
млн. сум. |
I |
Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения — всего |
4 000 593,5 |
1. |
Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения — всего |
4 000 593,5 |
|
из них: |
|
1.1. |
просвещение |
2 355 021,5 |
1.2. |
здравоохранение |
861 359,4 |
1.3. |
культура и спорт |
97 812,3 |
1.4. |
наука |
34 529,0 |
1.5. |
социальное обеспечение |
34 532,3 |
2. |
Дотация внебюджетному Пенсионному фонду |
65 000,0 |
3. |
Средства и гранты на развитие ННО, НПО и институтов гражданского общества |
3 000,0 |
4. |
Расходы на экономику |
933 302,6 |
|
из них: |
|
4.1. |
на оплату электроэнергии, потребляемую водохозяйственными организациями |
408 432,0 |
4.2. |
средства, направляемые в Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель |
75 000,0 |
4.3. |
целевые средства для финансовой поддержки фермерских хозяйств, производящих |
60 000,0 |
5. |
Расходы на финансирование централизованных инвестиций |
595 000,0 |
6. |
Содержание органов государственной власти, управления и судебных органов |
186 637,4 |
7. |
Содержание органов самоуправления граждан |
56 730,2 |
8. |
Резервный фонд Кабинета Министров |
31 500,0 |
9. |
Прочие расходы |
1 581 313,2 |
|
Дефицит Государственного бюджета |
-344 819,5 |
II |
Расходы государственных целевых фондов (Внебюджетный Пенсионный фонд |
3 200 362,8 |
III |
Расходы внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов |
494 369,6 |
IV |
Расходы Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при |
75 000,0 |
V |
Расходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан |
222 498,0 |
Приложение №3
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год
№ |
Показатели |
млн. сум. |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ |
2 725 600,0 |
1. |
Ожидаемый остаток на начало 2008 года |
1 600,0 * |
2. |
Доходы |
2 599 000,0 |
|
в том числе: |
|
2.1. |
Отчисления от единого социального платежа |
1 829 100,0 |
2.2. |
Обязательные страховые взносы граждан |
188 600,0 |
2.3. |
Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг) |
498 000,0 |
2.4. |
Прочие доходы |
83 300,0 |
3. |
Дотация из Государственного бюджета |
65 000,0 |
4. |
Поступления от приватизации государственного имущества |
60 000,0 |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
2 725 600,0 |
1. |
Выплата пенсий неработающим пенсионерам |
2 452 900,0 |
2. |
Выплата пенсий работающим пенсионерам |
124 141,0 |
3. |
Денежная компенсация по оплате коммунальных услуг |
40 200,0 |
4. |
Пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение |
106 230,9 |
5. |
Прочие расходы |
600,0 |
6. |
Остаток средств на конец 2008 года |
1 528,1 |
* за исключением норматива оборотной кассовой наличности
Приложение №4
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744
Основные параметры Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год
№ |
Показатели |
млн. сум. |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ |
412 462,8 |
1. |
Ожидаемый остаток на начало 2008 года |
9 714,8 |
2. |
ДОХОДЫ |
402 748,0 |
2.1. |
Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг) |
363 048,0 |
2.2. |
Сборы от стоимости приобретенных и временно ввозимых автотранспортных |
18 700,0 |
2.3. |
Плата за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных |
19 500,0 |
2.4. |
Прочие поступления |
1 500,0 |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
412 462,8 |
1. |
Расходы на проектирование автомобильных дорог общего пользования |
3 800,0 |
2. |
Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог |
140 478,0 |
3. |
Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования |
217 337,0 |
4. |
Расходы на приобретение машин и механизмов для эксплуатационного |
18 500,0 |
5. |
Расходы на содержание аппарата управления Республиканского дорожного |
720,0 |
6. |
Расходы на содержание центрального аппарата управления ГАК "Узавтойул" |
302,0 |
7. |
Расходы на содержание аппарата управления территориальных |
2 230,0 |
8. |
Резерв на ликвидацию последствий стихийных бедствий, согласно постановлению |
17 550,0 |
9. |
Расходы, не связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог общего |
11 000,0 |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 16 августа 2024 года