Недействующая редакция. Принята: 25.12.2012 / Вступила в силу: 01.01.2013

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2017  года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 декабря 2007 года №ПП-744

О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год

(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 23.05.2008 г. №ПП-876, 26.03.2010 г. №УП-4209, 24.12.2010 г. №ПП-1449, 11.02.2011 г. №УП-4275, 25.12.2012 г. №ПП-1887)

В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 ноября 2007 года N410-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2008 год":

1. Утвердить:

основные макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению N1;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению N2;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложениям N3 - 6.

2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2008 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2008 года и других неинфляционных источников.

3. Утвердить на 2008 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N7;

налога на доходы физических лиц согласно приложению N8;

единого налогового платежа согласно приложениям N9, 9-1 и 9-2;

фиксированного налога с юридических и физических лиц по отдельным видам предпринимательской деятельности согласно приложению N10;

фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению N11;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

акцизного налога на производимые в республике товары по перечню согласно приложению N 12-1;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N13;

налога за пользование недрами согласно приложению N14;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N15;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям N16 и 17;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N18;

единого земельного налога согласно приложению N19;

местных налогов и сборов согласно приложению N20;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд согласно приложениям N21 и 22;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования в размерах по одному проценту от установленных объектов обложения согласно приложению N23;

единого социального платежа в размере 24 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов по нормативам, согласно приложению N24;

обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 2,5 процента.

4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетными Пенсионным фондом и Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

Распространить с 1 января 2008 года на сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г. Ташкента исчисление единого земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике обеспечить оценку сельскохозяйственных угодий:

сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г. Ташкента - до 1 марта 2008 года;

фермерских хозяйств, созданных в результате реорганизации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), - до 1 мая 2008 года.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным pecурсам геодезии, картографии и государственному кадастру довести в установленном порядке до всех сельскохозяйственных товаропроизводителей нормативную стоимость земельных угодий для исчисления единого земельного налога.

5. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;

фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.

6. Утвердить на 2008 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета согласно приложению N25;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению N26;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N27.

7. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право:

при выделении дотаций, целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии, пособия и приравненные к ним платежи);

вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.

8. Утвердить на 2008 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению N28.

9. Установить с 1 января 2008 года для физических лицучастников внешнеэкономической деятельности порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный для юридических лиц.

10. Освободить с 1 января 2008 года, сроком на три года, негосударственные детские дошкольные учреждения по основному (профильному) виду деятельности от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей (за исключением единого социального платежа) с целевым использованием указанных средств на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования и инвентаря, дидактических материалов, детских игрушек и литературы.

11. Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан в 2008 году не должен превышать объема погашения основного долга по иностранным кредитам за 2007 год.

12 - 16. Секретно.

17. Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2008 года совместно с:

Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ввести новый порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и профессиональных колледжей в Бухарской, Ферганской областях и г. Ташкенте, исходя из базовых нормативов затрат на 1 учащегося (воспитанника);

Министерством здравоохранения Республики Узбекистан перевести городские учреждения первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинические учреждения) в Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областях и г. Ташкенте на бюджетное планирование и финансирование, исходя из норматива затрат в расчете на 1 прикрепленного жителя.

Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить своевременное доведение нормативов финансирования до каждого бюджетного учреждения, переводимого на новый порядок бюджетного планирования и финансирования.

18. Установить с 1 января 2008 года размеры платы за содержание детей в школах-интернатах, финансируемых за счет средств государственного бюджета, согласно приложению N29.

Определить, что поступления от платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и в школах-интернатах, наряду с предусмотренными бюджетными средствами, направляются в целевом порядке на улучшение обеспечения воспитанников питанием.

Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить обновленное Положение о порядке внесения платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников).

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента РУз от 25.12.2012 г. №ПП-1887)

(см. предыдущую редакцию)

19. Министерству народного образования, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок провести инвентаризацию действующих учреждений внешкольного образования и внести до 1 апреля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации сети и штатной численности, создании на их базе центров детского творчества с сохранением бюджетного финансирования в размере до 50 процентов от их расходов.

20. Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить и внести до 1 июля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной системы оплаты труда в сфере высшего, среднего специального образования и культуры, предусматривающие усиление увязки размеров оплаты труда и материального поощрения работников с их личным вкладом в конечные результаты работы бюджетных учреждений.

21. Для усиления адресности государственной поддержки малоимущих семей принять предложение Общественного фонда "Махалла", Министерства финансов и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о распространении с 1 января 2008 года порядка назначения и выплаты социальных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет через органы самоуправления граждан на матерей, работающих в бюджетной сфере.

22. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан на 2007 год и утвердить:

доходы Государственного бюджета в размере 5973,7 млрд. сум, расходы - 5840,5 млрд. сум, с профицитом бюджета 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1881,6 млрд. сум, в том числе за счет поступлений от единого социального платежа, взносов и обязательных отчислений - 1640,4 млрд. сум, дотации из Государственного бюджета96,0 млрд. сум, а также расходы в размере 1840,5 млрд. сум;

доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 377,7 млрд. сум и расходы - 317,9 млрд. сум;

нормативы оборотной кассовой наличности внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 1 января 2008 года в размере 80 млрд. сум за счет средств республиканского бюджета.

Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2008 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2007 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2007 год.

23. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2008 год, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.

24. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложениям N30 и 30-1 (секретно).

Внести с 1 января 2008 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям N31 и 31-1 (секретно).

25. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

 

Президент

Республики Узбекистан И.Каримов

Приложение №1

к постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744

Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2008 год

+--------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦      Показатели                              ¦В процентах к    ¦
¦   ¦                                              ¦предыдущему году ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦1. ¦Валовой внутренний продукт (ВВП)              ¦108,0            ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦2. ¦Индекс потребительских цен, к декабрю 2007    ¦                 ¦
¦   ¦года                                          ¦6-8              ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦3. ¦Объем промышленной продукции                  ¦109,6            ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦4. ¦Объем производства сельскохозяйственной       ¦                 ¦
¦   ¦продукции                                     ¦105,0            ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦5. ¦Объем капитальных вложений                    ¦117,0            ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦6. ¦Объем розничного товарооборота                ¦117,8            ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------¦
¦7. ¦Дефицит Государственного бюджета (в % к ВВП)  ¦1,0              ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Приложение №2

к постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года №ПП-744

Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год

+--------------------------------------------------------------------+
¦N   ¦Показатели                                       ¦млн. сум     ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦I   ¦Доходы без государственных целевых фондов - всего¦7 108257,4   ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦1.  ¦Прямые налоги                                    ¦1 798 051,7  ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦1.1 ¦Налог на прибыль юридических лиц                 ¦361 178,5    ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦1.2 ¦Отчисления в Государственный бюджет от единого   ¦             ¦
¦    ¦налогового платежа для предприятий торговли и    ¦             ¦
¦    ¦общественного питания                            ¦145022,1     ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦1.3 ¦Отчисления в Государственный бюджет от единого   ¦             ¦
¦    ¦налогового платежа, включая микрофирмы и малые   ¦             ¦
¦    ¦предприятия                                      ¦145628,1     ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦1.4 ¦Налог на доходы физических лиц                   ¦888 524,0    ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦1.5 ¦Фиксированный налог на доходы юридических и      ¦             ¦
¦    ¦физических лиц, занимающихся предпринимательской ¦             ¦
¦    ¦деятельностью                          
платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2008 год Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год Основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год Основные параметры Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год Основные параметры внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год Основные параметры Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год Ставки налога на прибыль юридических лиц Ставки налога на доходы физических лиц Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) Ставки единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия Ставки единого налогового платежа для отдельных категорий предприятий Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц Ставки фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица Ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан Ставки налога за пользование водными ресурсами Ставки налога за пользование недрами Ставки налога на сверхприбыль Ставки налога на имущество юридических лиц Ставки налога на имущество физических лиц Ставки земельного налога, взимаемого с юридических лиц и граждан Ставки единого земельного налога, исчисляемого исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий Предельные ставки местных налогов и сборов Ставки отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд I. Обязательные отчисления II. Сборы и отчисления в Республиканский дорожный фонд Ставки сборов в Республиканский дорожный фонд от въезда, выезда и транзита автотранспортных средств иностранных и сопредельных государств на территорию Республики Узбекистан Объекты обложения обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд и Фонд школьного образования Ставка единого социального платежа Объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента и предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета на 2008 год Нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента на 2008 год Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности Республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента на 2008 год Размеры Резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан местных бюджетов областей и г. Ташкента на 2008 год Размеры родительской платы за содержание детей в школах-интернатах, финансируемых за счет средств государственного бюджета Решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемые утратившими силу с 1 января 2008 года Изменения и дополнения, вносимые с 1 января 2008 г. в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан