Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 3 февраля 2017 года №59
О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса
(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 31.12.2018 г. №669, 20.01.2021 г. №16, в редакции Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 08.07.2021 г. №64)
В целях урегулирования вопросов лицензирования деятельности субъектов предпринимательства в области топливно-энергетического комплекса, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса (далее - Временное положение) согласно приложению.
2. Установить, что Временное положение действует до 31 декабря 2020 года.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31.12.2018 г. №669)
(см. предыдущую редакцию)
3. Внести в Постановление Правительства Кыргызской Республики "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 31 мая 2001 года №260 следующее изменение:
главу 37 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного вышеуказанным Постановлением, признать утратившей силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня его официального опубликования.
Премьер-министр
C.Жээнбеков
Приложение
Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса
1. Общие положения
1. Настоящее Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса (далее - Положение) регламентирует порядок выдачи, переоформления, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий в области топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики (далее - лицензия) уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.
2. Физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изъявившие желание заниматься лицензируемым видом деятельности в области топливно-энергетического комплекса, обязаны получить соответствующую лицензию в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением.
3. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса выдает лицензии на следующие виды деятельности:
1) производство, передача, распределение, продажа, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);
2) производство, передача, распределение и продажа тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования);
3) переработка нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации;
4) производство, передача, распределение и продажа природного газа.
4. Лицензия является бессрочной, неотчуждаемой и действует на всей территории Кыргызской Республики.
5. Физические и юридические лица вправе получить лицензии на один или несколько видов деятельности.
2. Документы, необходимые для получения лицензии
6. Для получения лицензии на соответствующий вид деятельности заявитель представляет в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:
1) заявление для получения лицензии установленной формы;
2) копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
3) копии Устава и свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;
4) копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
5) копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов;
6) сведения о банковских реквизитах - для юридических лиц;
7) полные сведения о материально-технической оснащенности и финансовом состоянии с перечнем источников финансирования (копии документов, подтверждающих наличие в собственности (технический паспорт, договор купли-продажи, акт балансовой принадлежности) или в распоряжении (договор доверительного управления) необходимого энергетического оборудования, копии бухгалтерских балансов и т.д.);
8) положительное заключение уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере экологической и технической безопасности о соответствии оборудования и инфраструктуры нормам экологической, пожарной и технической безопасности;
9) данные о наличии квалифицированных специалистов, обеспечивающих качественное и безопасное осуществление лицензируемой деятельности (копии дипломов, свидетельств или сертификатов об образовании или квалификации);
10) приказ о распределении функциональных обязанностей по заявленному виду деятельности между подразделениями и специалистами заявителя.
7. Для осуществления деятельности по экспорту или импорту электрической энергии заявителю необходимо дополнительно предоставить в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:
1) копии документов, подтверждающих возможность осуществления экспорта или импорта электрической энергии по собственным или другим электрическим сетям и подстанциям;
2) копии заключенных договоров купли-продажи электрической энергии на экспорт или импорт;
3) гарантийное письмо об обязательстве импорта электрической энергии по ценам, установленным уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса, в случае ее последующей продажи конечным потребителям по установленным ценам.
8. Форма заявления для получения лицензии утверждается уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.
3. Содержание лицензии
9. В лицензии указываются:
1) наименование уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);
3) фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) лицензируемый вид деятельности;
5) срок действия лицензии;
6) территория осуществления деятельности;
7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;
8) идентификационный номер налогоплательщика.
10. Бланки лицензий изготавливаются типографским способом, имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Бланки лицензий являются документами строгого учета. Изготовление, учет и хранение бланков лицензий осуществляются уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.
11. Лицензия включается в реестр лицензий (далее - реестр) в порядке, установленном главой 9 настоящего Положения.
12. По требованию заинтересованных лиц лицензиат обязан предъявлять оригинал лицензии. Если лицензиат подал заявление о выдаче дубликата, переоформлении лицензии, допускается предъявление копии лицензии.
13. В случае утери, порчи лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии. Выдача дубликата лицензии осуществляется в порядке, определенном статьей 26 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике".
4. Полномочия лицензиара
14. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса осуществляет следующие полномочия:
1) выдает лицензии на виды деятельности, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения;
2) приостанавливает действие лицензий;
3) возобновляет действие лицензий;
4) принимает решение об отказе в выдаче лицензий;
5) формирует и ведет реестр лицензий;
6) выдает дубликаты лицензий;
7) принимает решение о признании лицензий, выданных уполномоченными органами иностранных государств в соответствии со статьей 27 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике";
8) осуществляет процедуру переоформления лицензий;
9) осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;
10) подает исковые заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.
5. Порядок и сроки рассмотрения заявления, выдачи и переоформления лицензии
15. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
16. Решение о выдаче лицензии оформляется приказом уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.
17. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии, в письменной форме уведомить заявителя о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
18. Лицензия считается официально выданной с даты внесения сведений об этом в реестр. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вносит в реестр сведения о выдаче лицензии в день выдачи лицензии.
19. В случае, если уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса в сроки, установленные для выдачи лицензии, письменно не уведомил заявителя об отказе в предоставлении лицензии, то лицензия считается выданной. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса не позднее следующего дня с даты истечения срока для выдачи лицензии обязан внести сведения о предоставлении лицензии в реестр и выдать заявителю запрашиваемую лицензию.
20. Заявитель, в случае неполучения письменного отказа в выдаче лицензии или неполучения самой лицензии в установленные сроки, в течение тридцати календарных дней с даты истечения срока, установленного для выдачи лицензии, письменно уведомляет уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса о начале осуществления заявленного им вида деятельности.
21. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:
1) реорганизации юридического лица;
2) изменения наименования юридического лица;
3) изменения фамилии, имени, отчества физического лица;
4) отчуждение лицензии;
5) реструктуризации юридического лица.
(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 08.07.2021 №64)
(см. предыдущую редакцию)
22. При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат обязан обратиться в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса с заявлением о переоформлении лицензии.
23. Заявление о переоформлении лицензий с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается лицензиатом не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.
24. Переоформление лицензий осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса соответствующего заявления. При переоформлении лицензий уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вносит соответствующие изменения в реестр.
25. При выдаче, переоформлении лицензии и выдаче дубликата лицензии взимается разовый лицензионный сбор в следующих размерах:
- с юридического лица - в размере десятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии;
- с физических лиц без образования юридического лица - в размере пятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии.
Плата за лицензию поступает в республиканский бюджет Кыргызской Республики.
6. Отказ в выдаче лицензии
26. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
1) наличие предусмотренного законодательством запрета на осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;
2) наличие решения суда, запрещающего заявителю заниматься данным видом деятельности;
3) представление заявителем недостоверной или неполной информации;
4) если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением;
5) невнесение лицензионного сбора за рассмотрение и выдачу лицензии.
27. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе дать письменный отказ только один раз с изложением полных оснований и причин для отказа.
28. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в сроки, установленные для выдачи лицензии.
29. В случае устранения оснований для отказа в выдаче лицензии заявление подлежит повторному рассмотрению. При этом срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии начинает исчисляться со дня подачи заявления на повторное рассмотрение.
30. Отказ в выдаче лицензии заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
7. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии
31. Действие лицензии приостанавливается уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса в случае трехкратного нарушения лицензионных требований субъектом, ранее получившим предупреждение и штраф, на срок до трех месяцев с указанием причин приостановления и выдачей предписания об устранении нарушений.
32. Действие лицензии прекращается в случаях:
1) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) ликвидации юридического лица;
3) подачи заявления лицензиатом (правопреемником лицензиата) в случае добровольного прекращения им осуществления лицензируемого вида деятельности;
4) исключения отдельного вида деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности;
5) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;
6) смерти физического лица.
33. При прекращении действия лицензии лицензиар вносит сведения о прекращении действия лицензии в реестр. Лицензия признается прекратившей свое действие с даты внесения сведений в реестр.
34. Лицензия на бумажном носителе, находящаяся у лицензиата, считается недействительной с даты внесения сведений о прекращении действия лицензии в реестр.
35. В случае неустранения причин, по которым уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса приостановил действие лицензии, лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.
36. Лицо, лицензия которого была аннулирована, в случае удовлетворения установленным требованиям, имеет право обращаться в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса на общих основаниях для получения новой лицензии.
8. Возобновление действия лицензии
37. Действие лицензии возобновляется уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения заявителем нарушений лицензионных требований указанных в настоящем Положении, либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае досрочного устранения нарушений требований заявителем.
38. В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований заявитель уведомляет уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса об этом в письменной форме и инициирует лицензионную проверку.
39. Лицензия считается возобновившей свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.
40. Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса об отказе в возобновлении действия лицензии в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
9. Реестр лицензий
41. Реестр является единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий, а также их правовой статус.
42. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса ведет реестр по видам деятельности, лицензирование которых он осуществляет на бумажном носителе и в электронном формате.
43. В реестре указываются следующие сведения:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) лицензируемый вид деятельности;
4) срок действия лицензии;
5) территория осуществления деятельности;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;
8) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
9) основание и дата прекращения лицензии.
44. Реестр подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса и является открытым и доступным для ознакомления заинтересованных лиц со сведениями, содержащимися в нем, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Кыргызской Республики.
10. Лицензионные требования в области топливно-энергетического комплекса
45. Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области электроэнергии.
Лицензиат, осуществляющий деятельность:
1) по производству электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электростанцию для выработки электроэнергии;
2) по передаче электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические сети и подстанции напряжением 10 кВ - 35 кВ и выше;
3) по распределению электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические сети и подстанции;
4) по продаже электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические станции и (или) сети и (или) подстанции;
5) по экспорту электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические станции и (или) сети и (или) подстанции, либо иметь возможность передачи электроэнергии по другим сетям;
6) по импорту электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические станции и (или) сети и (или) подстанции, либо иметь возможность передачи электроэнергии по другим сетям.
46. Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области теплоэнергии.
Лицензиат, осуществляющий деятельность:
1) по производству тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловую станцию для производства тепловой энергии;
2) по передаче тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловые магистральные сети и (или) ответвления от тепловых магистральных сетей для подключения потребителя теплоснабжающей организации;
3) по распределению тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловые распределительные и (или) квартальные сети и (или) ответвления от распределительных тепловых сетей для подключения конечных потребителей;
4) по продаже тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловые станции и (или) тепловые магистральные и (или) распределительные и (или) квартальные сети.
47. Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области нефти и природного газа.
Лицензиат, осуществляющий деятельность:
1) по переработке нефти и природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении производственные установки, осуществляющие комплекс технологических, технических процессов получения вторичных продуктов твердых, жидких и газообразных углеводородов, органических и неорганических веществ из нефти и природного газа;
2) по производству природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении производственные установки, осуществляющие комплекс технологических, технических процессов получения природного газа;
3) по передаче природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении магистральные трубопроводы высокого давления (0,6-7,5 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, для транспортировки газа, от мест их добычи, хранения и переработки до потребителя;
4) по распределению природного газа, - обязан иметь в собственности распределительные трубопроводы среднего давления (0,005-0,6 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, аппаратуру и оборудование для реализации природного газа конечным потребителям;
5) по продаже природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении распределительные трубопроводы низкого давления (0,005 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, аппаратуру и оборудование для реализации природного газа конечным потребителям.
48. Требования по предоставлению отчетности уполномоченному органу по регулированию топливно-энергетического комплекса при осуществлении деятельности в области топливно-энергетического комплекса.
Лицензиат обязан:
1) ежегодно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчеты отдельно по каждому виду деятельности согласно форме статистической отчетности;
2) ежегодно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет об исполнении плана развития, модернизации своей сети (с указанием снижения потерь в электрических сетях, улучшения качества обслуживания);
3) ежегодно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять на согласование инвестиционные программы развития в целях включения инвестиций в тарифы;
4) ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет по ключевым показателям эффективности;
5) ежемесячно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет по технико-экономическим показателям.
49. Требования по соблюдению безопасности и правил эксплуатации при осуществлении деятельности в области топливно-энергетического комплекса контролируются уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере экологической и технической безопасности.
11. Ответственность лицензиата
50. В случае невыполнения лицензиатом лицензионных требований уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса применяет к лицензиату следующие меры воздействия:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) приостановление действия лицензии;
4) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.
51. За однократное нарушение лицензионных требований уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе применить меру воздействия в виде вынесения предупреждения.
52. За двукратное нарушение лицензионных требований уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе применить меру воздействия в виде наложения штрафа.
Средства, поступающие от наложения штрафа, направляются в республиканский бюджет.
Недействующая редакция, не действует с 18 августа 2021 года