Недействующая редакция. Принята: 08.07.2021 / Вступила в силу: 28.07.2021

Недействующая редакция, не действует с 18 августа 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 февраля 2017 года №59

О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 31.12.2018 г. №669, 20.01.2021 г. №16, в редакции Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 08.07.2021 г. №64)

В целях урегулирования вопросов лицензирования деятельности субъектов предпринимательства в области топливно-энергетического комплекса, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса (далее - Временное положение) согласно приложению.

2. Установить, что Временное положение действует до 31 декабря 2020 года.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31.12.2018 г. №669)
(см. предыдущую редакцию)

3. Внести в Постановление Правительства Кыргызской Республики "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 31 мая 2001 года №260 следующее изменение:

главу 37 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного вышеуказанным Постановлением, признать утратившей силу.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня его официального опубликования.

Премьер-министр

C.Жээнбеков

Приложение

Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса

1. Общие положения

1. Настоящее Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса (далее - Положение) регламентирует порядок выдачи, переоформления, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий в области топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики (далее - лицензия) уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.

2. Физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изъявившие желание заниматься лицензируемым видом деятельности в области топливно-энергетического комплекса, обязаны получить соответствующую лицензию в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением.

3. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса выдает лицензии на следующие виды деятельности:

1) производство, передача, распределение, продажа, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);

2) производство, передача, распределение и продажа тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования);

3) переработка нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации;

4) производство, передача, распределение и продажа природного газа.

4. Лицензия является бессрочной, неотчуждаемой и действует на всей территории Кыргызской Республики.

5. Физические и юридические лица вправе получить лицензии на один или несколько видов деятельности.

2. Документы, необходимые для получения лицензии

6. Для получения лицензии на соответствующий вид деятельности заявитель представляет в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:

1) заявление для получения лицензии установленной формы;

2) копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица;

3) копии Устава и свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

5) копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов;

6) сведения о банковских реквизитах - для юридических лиц;

7) полные сведения о материально-технической оснащенности и финансовом состоянии с перечнем источников финансирования (копии документов, подтверждающих наличие в собственности (технический паспорт, договор купли-продажи, акт балансовой принадлежности) или в распоряжении (договор доверительного управления) необходимого энергетического оборудования, копии бухгалтерских балансов и т.д.);

8) положительное заключение уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере экологической и технической безопасности о соответствии оборудования и инфраструктуры нормам экологической, пожарной и технической безопасности;

9) данные о наличии квалифицированных специалистов, обеспечивающих качественное и безопасное осуществление лицензируемой деятельности (копии дипломов, свидетельств или сертификатов об образовании или квалификации);

10) приказ о распределении функциональных обязанностей по заявленному виду деятельности между подразделениями и специалистами заявителя.

7. Для осуществления деятельности по экспорту или импорту электрической энергии заявителю необходимо дополнительно предоставить в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:

1) копии документов, подтверждающих возможность осуществления экспорта или импорта электрической энергии по собственным или другим электрическим сетям и подстанциям;

2) копии заключенных договоров купли-продажи электрической энергии на экспорт или импорт;

3) гарантийное письмо об обязательстве импорта электрической энергии по ценам, установленным уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса, в случае ее последующей продажи конечным потребителям по установленным ценам.

8. Форма заявления для получения лицензии утверждается уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.

3. Содержание лицензии

9. В лицензии указываются:

1) наименование уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);

3) фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) срок действия лицензии;

6) территория осуществления деятельности;

7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;

8) идентификационный номер налогоплательщика.

10. Бланки лицензий изготавливаются типографским способом, имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Бланки лицензий являются документами строгого учета. Изготовление, учет и хранение бланков лицензий осуществляются уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.

11. Лицензия включается в реестр лицензий (далее - реестр) в порядке, установленном главой 9 настоящего Положения.

12. По требованию заинтересованных лиц лицензиат обязан предъявлять оригинал лицензии. Если лицензиат подал заявление о выдаче дубликата, переоформлении лицензии, допускается предъявление копии лицензии.

13. В случае утери, порчи лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии. Выдача дубликата лицензии осуществляется в порядке, определенном статьей 26 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике".

4. Полномочия лицензиара

14. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса осуществляет следующие полномочия:

1) выдает лицензии на виды деятельности, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения;

2) приостанавливает действие лицензий;

3) возобновляет действие лицензий;

4) принимает решение об отказе в выдаче лицензий;

5) формирует и ведет реестр лицензий;

6) выдает дубликаты лицензий;

7) принимает решение о признании лицензий, выданных уполномоченными органами иностранных государств в соответствии со статьей 27 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике";

8) осуществляет процедуру переоформления лицензий;

9) осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

10) подает исковые заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

5. Порядок и сроки рассмотрения заявления, выдачи и переоформления лицензии

15. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

16. Решение о выдаче лицензии оформляется приказом уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.

17. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии, в письменной форме уведомить заявителя о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.

18. Лицензия считается официально выданной с даты внесения сведений об этом в реестр. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вносит в реестр сведения о выдаче лицензии в день выдачи лицензии.

19. В случае, если уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса в сроки, установленные для выдачи лицензии, письменно не уведомил заявителя об отказе в предоставлении лицензии, то лицензия считается выданной. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса не позднее следующего дня с даты истечения срока для выдачи лицензии обязан внести сведения о предоставлении лицензии в реестр и выдать заявителю запрашиваемую лицензию.

20. Заявитель, в случае неполучения письменного отказа в выдаче лицензии или неполучения самой лицензии в установленные сроки, в течение тридцати календарных дней с даты истечения срока, установленного для выдачи лицензии, письменно уведомляет уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса о начале осуществления заявленного им вида деятельности.

21. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

1) реорганизации юридического лица;

2) изменения наименования юридического лица;

3) изменения фамилии, имени, отчества физического лица;

4) отчуждение лицензии;

5) реструктуризации юридического лица.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 08.07.2021 №64)
(см. предыдущую редакцию)

22. При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат обязан обратиться в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса с заявлением о переоформлении лицензии.

23. Заявление о переоформлении лицензий с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается лицензиатом не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.

24. Переоформление лицензий осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса соответствующего заявления. При переоформлении лицензий уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вносит соответствующие изменения в реестр.

25. При выдаче, переоформлении лицензии и выдаче дубликата лицензии взимается разовый лицензионный сбор в следующих размерах:

- с юридического лица - в размере десятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии;

- с физических лиц без образования юридического лица - в размере пятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии.

Плата за лицензию поступает в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

6. Отказ в выдаче лицензии

26. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие предусмотренного законодательством запрета на осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;

2) наличие решения суда, запрещающего заявителю заниматься данным видом деятельности;

3) представление заявителем недостоверной или неполной информации;

4) если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением;

5) невнесение лицензионного сбора за рассмотрение и выдачу лицензии.

27. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе дать письменный отказ только один раз с изложением полных оснований и причин для отказа.

28. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в сроки, установленные для выдачи лицензии.

29. В случае устранения оснований для отказа в выдаче лицензии заявление подлежит повторному рассмотрению. При этом срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии начинает исчисляться со дня подачи заявления на повторное рассмотрение.

30. Отказ в выдаче лицензии заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии

31. Действие лицензии приостанавливается уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса в случае трехкратного нарушения лицензионных требований субъектом, ранее получившим предупреждение и штраф, на срок до трех месяцев с указанием причин приостановления и выдачей предписания об устранении нарушений.

32. Действие лицензии прекращается в случаях:

1) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) ликвидации юридического лица;

3) подачи заявления лицензиатом (правопреемником лицензиата) в случае добровольного прекращения им осуществления лицензируемого вида деятельности;

4) исключения отдельного вида деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности;

5) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

6) смерти физического лица.

33. При прекращении действия лицензии лицензиар вносит сведения о прекращении действия лицензии в реестр. Лицензия признается прекратившей свое действие с даты внесения сведений в реестр.

34. Лицензия на бумажном носителе, находящаяся у лицензиата, считается недействительной с даты внесения сведений о прекращении действия лицензии в реестр.

35. В случае неустранения причин, по которым уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса приостановил действие лицензии, лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.

36. Лицо, лицензия которого была аннулирована, в случае удовлетворения установленным требованиям, имеет право обращаться в уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса на общих основаниях для получения новой лицензии.

8. Возобновление действия лицензии

37. Действие лицензии возобновляется уполномоченным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения заявителем нарушений лицензионных требований указанных в настоящем Положении, либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае досрочного устранения нарушений требований заявителем.

38. В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований заявитель уведомляет уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса об этом в письменной форме и инициирует лицензионную проверку.

39. Лицензия считается возобновившей свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.

40. Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса об отказе в возобновлении действия лицензии в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Реестр лицензий

41. Реестр является единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий, а также их правовой статус.

42. Уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса ведет реестр по видам деятельности, лицензирование которых он осуществляет на бумажном носителе и в электронном формате.

43. В реестре указываются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес;

2) фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

3) лицензируемый вид деятельности;

4) срок действия лицензии;

5) территория осуществления деятельности;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;

8) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

9) основание и дата прекращения лицензии.

44. Реестр подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса и является открытым и доступным для ознакомления заинтересованных лиц со сведениями, содержащимися в нем, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Кыргызской Республики.

10. Лицензионные требования в области топливно-энергетического комплекса

45. Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области электроэнергии.

Лицензиат, осуществляющий деятельность:

1) по производству электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электростанцию для выработки электроэнергии;

2) по передаче электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические сети и подстанции напряжением 10 кВ - 35 кВ и выше;

3) по распределению электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические сети и подстанции;

4) по продаже электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические станции и (или) сети и (или) подстанции;

5) по экспорту электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические станции и (или) сети и (или) подстанции, либо иметь возможность передачи электроэнергии по другим сетям;

6) по импорту электрической энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении электрические станции и (или) сети и (или) подстанции, либо иметь возможность передачи электроэнергии по другим сетям.

46. Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области теплоэнергии.

Лицензиат, осуществляющий деятельность:

1) по производству тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловую станцию для производства тепловой энергии;

2) по передаче тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловые магистральные сети и (или) ответвления от тепловых магистральных сетей для подключения потребителя теплоснабжающей организации;

3) по распределению тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловые распределительные и (или) квартальные сети и (или) ответвления от распределительных тепловых сетей для подключения конечных потребителей;

4) по продаже тепловой энергии, - обязан иметь в собственности или в распоряжении тепловые станции и (или) тепловые магистральные и (или) распределительные и (или) квартальные сети.

47. Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области нефти и природного газа.

Лицензиат, осуществляющий деятельность:

1) по переработке нефти и природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении производственные установки, осуществляющие комплекс технологических, технических процессов получения вторичных продуктов твердых, жидких и газообразных углеводородов, органических и неорганических веществ из нефти и природного газа;

2) по производству природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении производственные установки, осуществляющие комплекс технологических, технических процессов получения природного газа;

3) по передаче природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении магистральные трубопроводы высокого давления (0,6-7,5 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, для транспортировки газа, от мест их добычи, хранения и переработки до потребителя;

4) по распределению природного газа, - обязан иметь в собственности распределительные трубопроводы среднего давления (0,005-0,6 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, аппаратуру и оборудование для реализации природного газа конечным потребителям;

5) по продаже природного газа, - обязан иметь в собственности или в распоряжении распределительные трубопроводы низкого давления (0,005 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, аппаратуру и оборудование для реализации природного газа конечным потребителям.

48. Требования по предоставлению отчетности уполномоченному органу по регулированию топливно-энергетического комплекса при осуществлении деятельности в области топливно-энергетического комплекса.

Лицензиат обязан:

1) ежегодно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчеты отдельно по каждому виду деятельности согласно форме статистической отчетности;

2) ежегодно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет об исполнении плана развития, модернизации своей сети (с указанием снижения потерь в электрических сетях, улучшения качества обслуживания);

3) ежегодно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять на согласование инвестиционные программы развития в целях включения инвестиций в тарифы;

4) ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет по ключевым показателям эффективности;

5) ежемесячно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет по технико-экономическим показателям.

49. Требования по соблюдению безопасности и правил эксплуатации при осуществлении деятельности в области топливно-энергетического комплекса контролируются уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере экологической и технической безопасности.

11. Ответственность лицензиата

50. В случае невыполнения лицензиатом лицензионных требований уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса применяет к лицензиату следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) приостановление действия лицензии;

4) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

51. За однократное нарушение лицензионных требований уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе применить меру воздействия в виде вынесения предупреждения.

52. За двукратное нарушение лицензионных требований уполномоченный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе применить меру воздействия в виде наложения штрафа.

Средства, поступающие от наложения штрафа, направляются в республиканский бюджет.