Дата обновления БД:
25.05.2023
Добавлено/обновлено документов:
72 / 241
Всего документов в БД:
124885
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 6 мая 1993 года №818-XII
О Кабинете Министров Республики Узбекистан
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 11.04.2007 г. №ЗРУ-90, 25.12.2008 г. №ЗРУ-194, 16.12.2009 г. №ЗРУ-233, 16.04.2014 г. №ЗРУ-367, 14.05.2014 г. №ЗРУ-372, 10.08.2015 г. №ЗРУ-389, 29.12.2015 г. №ЗРУ-396, 23.09.2016 г. №ЗРУ-411, 23.07.2018 г. №ЗРУ-486, 05.03.2019 г. №ЗРУ-527, 10.12.2019 г. №ЗРУ-591)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров
Законодательство о Кабинете Министров состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.
Статья 3. Статус Кабинета Министров
Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
Кабинет Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.
Статья 4. Основные принципы деятельности Кабинета Министров
Основными принципами деятельности Кабинета Министров являются верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, коллегиальность, разделение и взаимодействие ветвей власти, а также открытость и прозрачность.
Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров
Статья 5. Состав Кабинета Министров
Кабинет Министров состоит из членов Правительства Республики Узбекистан - Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.
Статья 6. Порядок формирования Кабинета Министров
Кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата), или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.
Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат).
Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра в Законодательной палате или Сенате не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.
Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой, и освобождаются им от должности.
Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий и депутатскими группами в Законодательной палате.
Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.
В случае отклонения Законодательной палатой кандидатуры в члены Кабинета Министров Премьер-министр вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.
Член Кабинета Министров приступает к выполнению своих обязанностей после его утверждения Президентом Республики Узбекистан.
В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.
Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате.
В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 4 декабря 2020 года