Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 10 декабря 2019 года №ЗРУ-591

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан"

Принят Законодательной палатой 30 сентября 2019 года

Одобрен Сенатом 30 ноября 2019 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года №818-ХII "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года №524-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., №9-10, ст. 138; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., №4, ст. 163; 2008 г., №12, ст. 637; 2009 г., №12, ст. 465; 2011 г., №4, ст. 101; 2014 г., №4, ст. 86, №5, ст. 130; 2015 г., №8, ст. 310, №12, ст. 452; 2016 г., №9, ст. 276; 2018 г., №7, ст. 431; 2019 г., №3, ст. 162) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).

Статья 2. Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О Кабинете Министров Республики Узбекистан

(новая редакция)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).

Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров

Законодательство о Кабинете Министров состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Статус Кабинета Министров

Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.

Статья 4. Основные принципы деятельности Кабинета Министров

Основными принципами деятельности Кабинета Министров являются верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, коллегиальность, разделение и взаимодействие ветвей власти, а также открытость и прозрачность.

Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров

Статья 5. Состав Кабинета Министров

Кабинет Министров состоит из членов Правительства Республики Узбекистан - Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.

Статья 6. Порядок формирования Кабинета Министров

Кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата), или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат).

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра в Законодательной палате или Сенате не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой, и освобождаются им от должности.

Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий и депутатскими группами в Законодательной палате.

Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров Статья 3. Статус Кабинета Министров Статья 4. Основные принципы деятельности Кабинета Министров Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров Статья 5. Состав Кабинета Министров Статья 6. Порядок формирования Кабинета Министров Статья 7. Освобождение от должности Премьер-министра Глава 3. Полномочия Кабинета Министров Статья 8. Общие полномочия Кабинета Министров Статья 9. Полномочия Кабинета Министров в сфере экономики Статья 10. Полномочия Кабинета Министров в сфере реализации бюджетной, финансовой, денежно-кредитной политики Статья 11. Полномочия Кабинета Министров в социальной сфере Статья 12. Полномочия Кабинета Министров в культурно-гуманитарной сфере Статья 13. Полномочия Кабинета Министров в сфере развития регионов Статья 14. Полномочия Кабинета Министров в сфере экологии и охраны окружающей среды Статья 15. Полномочия Кабинета Министров в сфере реализации внешней политики и развития международных отношений Статья 16. Полномочия Кабинета Министров в сфере инвестиций и внешнеэкономической деятельности Статья 17. Полномочия Кабинета Министров в сфере развития информационных технологий и коммуникаций Статья 18. Полномочия Кабинета Министров в сфере охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и обороноспособности государства Статья 19. Руководство министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления Статья 20. Право законодательной инициативы Кабинета Министров Глава 4. Организация деятельности Кабинета Министров Статья 21. Премьер-министр Статья 22. Заместители Премьер-министра Статья 23. Советники Премьер-министра Статья 24. Члены Кабинета Министров Статья 25. Коллегиальные органы Кабинета Министров Статья 26. Внесение и рассмотрение вопросов в Кабинете Министров Статья 27. Аппарат Кабинета Министров Статья 28. Заседания Кабинета Министров Статья 29. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Кабинета Министров Статья 30. Подготовка и проведение заседаний Кабинета Министров Статья 31. Принятие решений на заседаниях Кабинета Министров Глава 5. Президиум Кабинета Министров Статья 32. Президиум Кабинета Министров и его состав Статья 33. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Кабинета Министров Статья 34. Подготовка и проведение заседаний Президиума Кабинета Министров Глава 6. Акты Кабинета Министров Статья 35. Виды актов Кабинета Министров Статья 36. Постановления Кабинета Министров Статья 37. Распоряжения Кабинета Министров Глава 7. Взаимодействие Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией, судами, правоохранительными органами и силовыми структурами, другими государственными органами и негосударственными организациями Статья 38. Взаимодействие Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан Статья 39. Взаимодействие Кабинета Министров с Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией Статья 40. Взаимодействие Кабинета Министров с органами судебной власти Статья 41. Взаимодействие Кабинета Министров с правоохранительными органами и силовыми структурами Статья 42. Взаимодействие Кабинета Министров с Советом Министров Республики Каракалпакстан Статья 43. Взаимодействие Кабинета Министров с органами исполнительной власти на местах Статья 44. Взаимодействие Кабинета Министров с негосударственными некоммерческими организациями, политическими партиями и другими институтами гражданского общества Глава 8. Открытость и прозрачность деятельности Кабинета Министров Статья 45. Обеспечение открытости деятельности Кабинета Министров Статья 46. Освещение деятельности Кабинета Министров в средствах массовой информации Глава 9. Материальное стимулирование и социальное обеспечение членов Кабинета Министров и работников его аппарата Статья 47. Материальное стимулирование членов Кабинета Министров и работников его аппарата Статья 48. Социальное обеспечение членов Кабинета Министров и работников его аппарата Глава 10. Заключительные положения Статья 49. Финансирование деятельности Кабинета Министров Статья 50. Обжалование актов Кабинета Министров, действий (бездействия) должностных лиц Кабинета Министров

Закон Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года №ЗРУ-591
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:ЗРУ-591
Дата принятия: 10/12/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11/12/2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 11 декабря 2019 года, №03/19/591/4130

Примечание к документу

В соответствии со статьей 4 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 11 декабря 2019 года.