Дата обновления БД:
04.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
344 / 1147
Всего документов в БД:
317289
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 октября 2024 года №ЗРУ-982
О Кабинете Министров Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 11 июня 2024 года
Одобрен Сенатом 15 августа 2024 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Конституционного Закона
Целью настоящего Конституционного Закона является регулирование деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров
Законодательство о Кабинете Министров состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Конституционного Закона и иных актов законодательства.
Статья 3. Статус Кабинета Министров
Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сфер, исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
Кабинет Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.
Кабинет Министров осуществляет свою деятельность в рамках основных направлений деятельности исполнительной власти, определяемых Президентом Республики Узбекистан.
Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.
Статья 4. Статус республиканских органов исполнительной власти
В единую систему республиканских органов исполнительной власти входят министерства, комитеты, агентства и инспекции.
Министерство является республиканским органом исполнительной власти, разрабатывающим и реализующим единую государственную политику в соответствующих сферах, координирующим деятельность органов исполнительной власти в определенном направлении, а также организующим деятельность по внутрисистемному руководству на основе единоначалия.
Комитет является республиканским органом исполнительной власти, координирующим и регулирующим внутриотраслевую деятельность в соответствующей сфере и организующим деятельность по внутрисистемному руководству на коллегиальной основе, а также функционирующим в организационном подчинении министерства.
Агентство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в качестве своей основной задачи оказание государственных услуг в соответствующей сфере и иные предусмотренные актами законодательства правоприменительные функции, а также функционирующим в организационном подчинении министерства.
Инспекция является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в качестве своей основной задачи государственный надзор и контроль в соответствующих сферах и отраслях, а также функционирующим в организационном подчинении министерства.
В соответствии с актами законодательства могут быть образованы комитеты, агентства и инспекции, имеющие особый статус и подчиняющиеся Президенту Республики Узбекистан и (или) Кабинету Министров.
Перечень республиканских органов исполнительной власти утверждается Президентом Республики Узбекистан.
Образование и упразднение министерств и других республиканских органов исполнительной власти осуществляются на основании указа Президента Республики Узбекистан.
Статья 5. Основные принципы деятельности Кабинета Министров
Основными принципами деятельности Кабинета Министров являются верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, коллегиальность, разделение и взаимодействие ветвей власти, а также открытость и прозрачность.
Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров
Статья 6. Состав Кабинета Министров
Кабинет Министров состоит из членов Правительства Республики Узбекистан - Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей и министров. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.
Статья 7. Порядок формирования Кабинета Министров
Кандидатура Премьер-министра для рассмотрения и одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) представляется Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций со всеми фракциями политических партий в течение месяца после избрания должностных лиц и формирования органов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан или в течение месяца после освобождения от должности либо отставки Премьер-министра, действующего состава Кабинета Министров.
Законодательная палата рассматривает представленную Президентом Республики Узбекистан кандидатуру Премьер-министра в течение десяти дней со дня внесения представления.
Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Кандидатура Премьер-министра считается одобренной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты, и потом назначается на должность Президентом Республики Узбекистан.
В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает Премьер-министра и вправе распустить Законодательную палату.
Члены Кабинета Министров назначаются на должность Президентом Республики Узбекистан после одобрения их кандидатур по представлению Президента Республики Узбекистан Законодательной палатой.
Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий.
Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.
В случае отклонения Законодательной палатой кандидатуры в члены Кабинета Министров Президент Республики Узбекистан вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.
Член Кабинета Министров приступает к выполнению своих обязанностей после его назначения на должность Президентом Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе по собственной инициативе отправить в отставку Премьер-министра, действующий состав или члена Кабинета Министров.
В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение Законодательной палаты.
Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательной палаты. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 25 октября 2024 года №ЗРУ-982
"О Кабинете Министров Республики Узбекистан"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-982 |
Дата принятия: | 25.10.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 26.10.2024 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 октября 2024 года, №03/24/982/0854
Примечание к документу
В соответствии со статьей 55 настоящий Конституционный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 26 октября 2024 года.