Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 октября 2024 года №ЗРУ-982

О Кабинете Министров Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 11 июня 2024 года

 Одобрен Сенатом 15 августа 2024 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Конституционного Закона

Целью настоящего Конституционного Закона является регулирование деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).

Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров

Законодательство о Кабинете Министров состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Конституционного Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Статус Кабинета Министров

Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сфер, исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.

Кабинет Министров осуществляет свою деятельность в рамках основных направлений деятельности исполнительной власти, определяемых Президентом Республики Узбекистан.

Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.

Статья 4. Статус республиканских органов исполнительной власти

В единую систему республиканских органов исполнительной власти входят министерства, комитеты, агентства и инспекции.

Министерство является республиканским органом исполнительной власти, разрабатывающим и реализующим единую государственную политику в соответствующих сферах, координирующим деятельность органов исполнительной власти в определенном направлении, а также организующим деятельность по внутрисистемному руководству на основе единоначалия.

Комитет является республиканским органом исполнительной власти, координирующим и регулирующим внутриотраслевую деятельность в соответствующей сфере и организующим деятельность по внутрисистемному руководству на коллегиальной основе, а также функционирующим в организационном подчинении министерства.

Агентство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в качестве своей основной задачи оказание государственных услуг в соответствующей сфере и иные предусмотренные актами законодательства правоприменительные функции, а также функционирующим в организационном подчинении министерства.

Инспекция является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в качестве своей основной задачи государственный надзор и контроль в соответствующих сферах и отраслях, а также функционирующим в организационном подчинении министерства.

В соответствии с актами законодательства могут быть образованы комитеты, агентства и инспекции, имеющие особый статус и подчиняющиеся Президенту Республики Узбекистан и (или) Кабинету Министров.

Перечень республиканских органов исполнительной власти утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Образование и упразднение министерств и других республиканских органов исполнительной власти осуществляются на основании указа Президента Республики Узбекистан.

Статья 5. Основные принципы деятельности Кабинета Министров

Основными принципами деятельности Кабинета Министров являются верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, коллегиальность, разделение и взаимодействие ветвей власти, а также открытость и прозрачность.

Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров

Статья 6. Состав Кабинета Министров

Кабинет Министров состоит из членов Правительства Республики Узбекистан - Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей и министров. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.

Статья 7. Порядок формирования Кабинета Министров

Кандидатура Премьер-министра для рассмотрения и одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) представляется Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций со всеми фракциями политических партий в течение месяца после избрания должностных лиц и формирования органов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан или в течение месяца после освобождения от должности либо отставки Премьер-министра, действующего состава Кабинета Министров.

Законодательная палата рассматривает представленную Президентом Республики Узбекистан кандидатуру Премьер-министра в течение десяти дней со дня внесения представления.

Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра считается одобренной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты, и потом назначается на должность Президентом Республики Узбекистан.

В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает Премьер-министра и вправе распустить Законодательную палату.

Члены Кабинета Министров назначаются на должность Президентом Республики Узбекистан после одобрения их кандидатур по представлению Президента Республики Узбекистан Законодательной палатой.

Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий.

Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.

В случае отклонения Законодательной палатой кандидатуры в члены Кабинета Министров Президент Республики Узбекистан вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.

Член Кабинета Министров приступает к выполнению своих обязанностей после его назначения на должность Президентом Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан вправе по собственной инициативе отправить в отставку Премьер-министра, действующий состав или члена Кабинета Министров.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение Законодательной палаты.

Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательной палаты. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Конституционного Закона Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров Статья 3. Статус Кабинета Министров Статья 4. Статус республиканских органов исполнительной власти Статья 5. Основные принципы деятельности Кабинета Министров Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров Статья 6. Состав Кабинета Министров Статья 7. Порядок формирования Кабинета Министров Статья 8. Освобождение от должности Премьер-министра Глава 3. Полномочия Кабинета Министров Статья 9. Основные полномочия Кабинета Министров Статья 10. Полномочия Кабинета Министров в сфере экономики Статья 11. Полномочия Кабинета Министров в сфере бюджета, финансов и налога Статья 12. Полномочия Кабинета Министров в социальной сфере Статья 13. Полномочия Кабинета Министров в культурно-гуманитарной сфере Статья 14. Полномочия Кабинета Министров в сфере развития регионов Статья 15. Полномочия Кабинета Министров в сфере экологии и охраны окружающей среды Статья 16. Полномочия Кабинета Министров в сфере реализации внешней политики и развития международных отношений Статья 17. Полномочия Кабинета Министров в сфере инвестиций и внешнеэкономической деятельности Статья 18. Полномочия Кабинета Министров в сфере развития информационных технологий и коммуникаций Статья 19. Полномочия Кабинета Министров в сфере охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и обороноспособности государства Статья 20. Руководство республиканскими органами исполнительной власти Статья 21. Право законодательной инициативы Кабинета Министров Глава 4. Организация деятельности Кабинета Министров Статья 22. Премьер-министр Статья 23. Заместители Премьер-министра Статья 24. Советник Премьер-министра Статья 25. Министры Статья 26. Коллегиальные органы Кабинета Министров Статья 27. Внесение и рассмотрение вопросов в Кабинете Министров Статья 28. Структурные подразделения Кабинета Министров Статья 29. Заседания Кабинета Министров Статья 30. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Кабинета Министров Статья 31. Подготовка и проведение заседаний Кабинета Министров Статья 32. Принятие решений на заседаниях Кабинета Министров Глава 5. Президиум Кабинета Министров Статья 33. Президиум Кабинета Министров и его состав Статья 34. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Кабинета Министров Статья 35. Подготовка и проведение заседаний Президиума Кабинета Министров Глава 6. Акты Кабинета Министров Статья 36. Виды актов Кабинета Министров Статья 37. Постановления Кабинета Министров Статья 38. Распоряжения Кабинета Министров Глава 7. Взаимодействие Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией, судами, правоохранительными органами и силовыми структурами, другими государственными органами и институтами гражданского общества Статья 39. Взаимодействие Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан Статья 40. Взаимодействие Кабинета Министров с Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией Статья 41. Взаимодействие Кабинета Министров с органами судебной власти Статья 42. Взаимодействие Кабинета Министров с правоохранительными органами и силовыми структурами Статья 43. Взаимодействие Кабинета Министров с Советом Министров Республики Каракалпакстан Статья 44. Взаимодействие Кабинета Министров с органами исполнительной власти на местах Статья 45. Взаимодействие Кабинета Министров с негосударственными некоммерческими организациями, политическими партиями и другими институтами гражданского общества Глава 8. Открытость и прозрачность деятельности Кабинета Министров Статья 46. Обеспечение открытости деятельности Кабинета Министров Статья 47. Освещение деятельности Кабинета Министров в средствах массовой информации Глава 9. Материальное стимулирование и социальное обеспечение членов Кабинета Министров, советника Премьер-министра, руководителей и работников структурных подразделений Кабинета Министров Статья 48. Материальное стимулирование членов Кабинета Министров, советника Премьер-министра, руководителей и работников структурных подразделений Кабинета Министров Статья 49. Социальное обеспечение членов Кабинета Министров, советника Премьер-министра, руководителей и работников структурных подразделений Кабинета Министров Глава 10. Заключительные положения Статья 50. Финансирование деятельности Кабинета Министров Статья 51. Обжалование актов Кабинета Министров, действий (бездействия) должностных лиц Кабинета Министров Статья 52. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан Статья 53. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Конституционного Закона Статья 54. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Конституционным Законом Статья 55. Вступление в силу настоящего Конституционного Закона

Закон Республики Узбекистан от 25 октября 2024 года №ЗРУ-982
"О Кабинете Министров Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:ЗРУ-982
Дата принятия: 25.10.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26.10.2024
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 октября 2024 года, №03/24/982/0854

Примечание к документу

В соответствии со статьей 55 настоящий Конституционный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 26 октября 2024 года.