Действует

Внимание! В документ не внесены изменения от 21.04.2021 г. №ЗРУ-683 (приводятся на узбекском языке)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 6 мая 1993 года №818-XII

О Кабинете Министров Республики Узбекистан

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 11.04.2007 г. №ЗРУ-90, 25.12.2008 г. №ЗРУ-194, 16.12.2009 г. №ЗРУ-233, 16.04.2014 г. №ЗРУ-367, 14.05.2014 г. №ЗРУ-372, 10.08.2015 г. №ЗРУ-389, 29.12.2015 г. №ЗРУ-396, 23.09.2016 г. №ЗРУ-411, 23.07.2018 г. №ЗРУ-486, 05.03.2019 г. №ЗРУ-527, 10.12.2019 г. №ЗРУ-591, 03.12.2020 г. №ЗРУ-653, 29.04.2023 г. №ЗРУ-836)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).

Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров

Законодательство о Кабинете Министров состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Статус Кабинета Министров

Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.

Статья 4. Основные принципы деятельности Кабинета Министров

Основными принципами деятельности Кабинета Министров являются верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, коллегиальность, разделение и взаимодействие ветвей власти, а также открытость и прозрачность.

Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров

Статья 5. Состав Кабинета Министров

Кабинет Министров состоит из членов Правительства Республики Узбекистан - Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.

Статья 6. Порядок формирования Кабинета Министров

Кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата), или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат).

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра в Законодательной палате или Сенате не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой, и освобождаются им от должности.

Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий и депутатскими группами в Законодательной палате.

Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.

В случае отклонения Законодательной палатой кандидатуры в члены Кабинета Министров Премьер-министр вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.

Член Кабинета Министров приступает к выполнению своих обязанностей после его утверждения Президентом Республики Узбекистан.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров Статья 3. Статус Кабинета Министров Статья 4. Основные принципы деятельности Кабинета Министров Глава 2. Состав и порядок формирования Кабинета Министров Статья 5. Состав Кабинета Министров Статья 6. Порядок формирования Кабинета Министров Статья 7. Освобождение от должности Премьер-министра Глава 3. Полномочия Кабинета Министров Статья 8. Общие полномочия Кабинета Министров Статья 9. Полномочия Кабинета Министров в сфере экономики Статья 10. Полномочия Кабинета Министров в сфере реализации бюджетной, финансовой, денежно-кредитной политики Статья 11. Полномочия Кабинета Министров в социальной сфере Статья 12. Полномочия Кабинета Министров в культурно-гуманитарной сфере Статья 13. Полномочия Кабинета Министров в сфере развития регионов Статья 14. Полномочия Кабинета Министров в сфере экологии и охраны окружающей среды Статья 15. Полномочия Кабинета Министров в сфере реализации внешней политики и развития международных отношений Статья 16. Полномочия Кабинета Министров в сфере инвестиций и внешнеэкономической деятельности Статья 17. Полномочия Кабинета Министров в сфере развития информационных технологий и коммуникаций Статья 18. Полномочия Кабинета Министров в сфере охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и обороноспособности государства Статья 19. Руководство министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления Статья 20. Право законодательной инициативы Кабинета Министров Глава 4. Организация деятельности Кабинета Министров Статья 21. Премьер-министр Статья 22. Заместители Премьер-министра Статья 23. Советники Премьер-министра Статья 24. Члены Кабинета Министров Статья 25. Коллегиальные органы Кабинета Министров Статья 26. Внесение и рассмотрение вопросов в Кабинете Министров Статья 27. Аппарат Кабинета Министров Статья 28. Заседания Кабинета Министров Статья 29. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Кабинета Министров Статья 30. Подготовка и проведение заседаний Кабинета Министров Статья 31. Принятие решений на заседаниях Кабинета Министров Глава 5. Президиум Кабинета Министров Статья 32. Президиум Кабинета Министров и его состав Статья 33. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Кабинета Министров Статья 34. Подготовка и проведение заседаний Президиума Кабинета Министров Глава 6. Акты Кабинета Министров Статья 35. Виды актов Кабинета Министров Статья 36. Постановления Кабинета Министров Статья 37. Распоряжения Кабинета Министров Глава 7. Взаимодействие Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией, судами, правоохранительными органами и силовыми структурами, другими государственными органами и негосударственными организациями Статья 38. Взаимодействие Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан Статья 39. Взаимодействие Кабинета Министров с Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией Статья 40. Взаимодействие Кабинета Министров с органами судебной власти Статья 41. Взаимодействие Кабинета Министров с правоохранительными органами и силовыми структурами Статья 42. Взаимодействие Кабинета Министров с Советом Министров Республики Каракалпакстан Статья 43. Взаимодействие Кабинета Министров с органами исполнительной власти на местах Статья 44. Взаимодействие Кабинета Министров с негосударственными некоммерческими организациями, политическими партиями и другими институтами гражданского общества Глава 8. Открытость и прозрачность деятельности Кабинета Министров Статья 45. Обеспечение открытости деятельности Кабинета Министров Статья 46. Освещение деятельности Кабинета Министров в средствах массовой информации Глава 9. Материальное стимулирование и социальное обеспечение членов Кабинета Министров и работников его аппарата Статья 47. Материальное стимулирование членов Кабинета Министров и работников его аппарата Статья 48. Социальное обеспечение членов Кабинета Министров и работников его аппарата Глава 10. Заключительные положения Статья 49. Финансирование деятельности Кабинета Министров Статья 50. Обжалование актов Кабинета Министров, действий (бездействия) должностных лиц Кабинета Министров

Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года №818-XII
"О Кабинете Министров Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:818-XII
Дата принятия: 06.05.1993
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13.05.1993
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, №5, 1993 года, Ст. 202

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29.04.2023  документом  Закон Республики Узбекистан О государственном долге № ЗРУ-836 от 29.04.2023
Вступила в силу с: 02.08.2023


Редакция от 03.12.2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-653 от 03/12/2020
Вступила в силу с: 04.12.2020


Редакция от 10.12.2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан О Кабинете Министров Республики Узбекистан № ЗРУ-591 от 10/12/2019
Вступила в силу с: 11.12.2019


Редакция от 05.03.2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан... № ЗРУ-527 от 05/03/2019
Вступила в силу с: 01.04.2019


Редакция от 23.07.2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан... № ЗРУ-486 от 23/07/2018
Вступила в силу с: 24.07.2018


Редакция от 23.09.2016, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-411 от 23/09/2016
Вступила в силу с: 24.09.2017


Редакция от 29.12.2015, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-396 от 29/12/2015
Вступила в силу с: 31.12.2015


Редакция от 10.08.2015, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-389 от 10/08/2015
Вступила в силу с: 17.08.2015


Редакция от 14.05.2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики... № ЗРУ-372 от 14/05/2014
Вступила в силу с: 15.05.2014


Редакция от 16.04.2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона... № ЗРУ-367 от 16/04/2014
Вступила в силу с: 17.04.2014


Редакция от 18.04.2011