Дата обновления БД:
22.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
41 / 104
Всего документов в БД:
123386
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Молдова
3 апреля 2017 года №1205
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 26 января 2017 года №24
Об утверждении Положения о процедурах закупки товаров, работ и услуг, используемых в деятельности обладателей лицензий в электроэнергетическом, теплоэнергетическом, газовом секторах и операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации
В целях регламентирования процедур закупок товаров, работ и услуг, используемых в деятельности обладателей лицензий в электроэнергетическом секторе, в теплоэнергетическом секторе, в секторе природного газа и операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации, а также обеспечения соблюдения принципов минимальных затрат и максимальной эффективности данными обладателями лицензий и операторами при осуществлении регулируемой деятельности, на основании положений ст.7, часть (1), подпункт p) Закона №108 от 27 мая 2016 о природном газе (Официальный монитор, 2016, №193-203, ст.415), ст.7, часть (1), подпункт m) Закона №107 от 27 мая 2016 об электроэнергии (Официальный монитор, 2016, №193-203, ст.413), ст.7, часть (2), подпункт h) Закона №303 от 13 декабря 2013 о публичной услуге водоснабжения и канализации (Официальный монитор, 2014, №60-65, ст.123), ст.9, часть (2), подпункт l) Закона №92 от 29 мая 2014, о тепловой энергии и продвижении когенерации (Официальный монитор, 2014, №178-184, ст.415) Административный совет Национального агентства по регулированию в энергетике ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о процедурах закупки товаров, работ и услуг, используемых в деятельности обладателей лицензий в электроэнергетическом, теплоэнергетическом, газовом секторах, и операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации (прилагается).
2. Договоры закупки, находящиеся в процессе выполнения, и процедуры присуждения, находящиеся в процессе проведения на день вступления в силу настоящего Постановления, завершаются на основе законных положений, действующих на день их начала.
3. Контроль применения утвержденного Постановления обладателями лицензий в электроэнергетическом секторе, в теплоэнергетическом секторе, в секторе природного газа и в области публичной услуги водоснабжения и канализации возложить на подразделения Национального агентства по регулированию в энергетике.
4. Настоящее постановление вступает в силу в течение 6 месяцев со дня опубликования.
Серджиу Чобану, директор |
Октавиан Лунгу, директор |
Юрие Оника, директор |
Генадие Пырцу, директор |
Утверждено Постановлением Административного совета Национального агентства по регулированию в энергетике Республики Молдова от 26 января 2017 года №24
Положение о процедурах закупки товаров, работ и услуг, используемых в деятельности обладателей лицензий в электроэнергетическом, теплоэнергетическом, газовом секторах и операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Цель и область применения
1. Целью Положения о процедурах закупки товаров, работ и услуг, используемых в деятельности обладателей лицензий в электроэнергетическом, теплоэнергетическом, газовом секторах, и операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации (в дальнейшем - Положение), является:
a) установление ясных и прозрачных процедур, которые должны соблюдаться в процессе закупки товаров, работ и услуг, запрошенных бенефициаром, быть включенными в тарифных целях;
b) развитие конкуренции, повышение эффективности закупок;
c) обеспечение соблюдения принципов минимальных затрат и максимальной эффективности;
d) обеспечение установления тарифов на основе оправданных и строго необходимых расходов на осуществление деятельности по производству, транспортировке, распределению и поставке по регулируемым тарифам природного газа, электроэнергии, теплоэнергии и на предоставление публичной услуги водоснабжения, канализации.
2. Настоящее Положение является обязательным для обладателей лицензий, осуществляющих регулируемую деятельность в электроэнергетическом, теплоэнергетическом, газовом секторах, и для операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации, и применяется к договорам закупки, не указанным в пункте 3 настоящего Положения, оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость (НДС), равна или выше следующих предельных уровней:
a) для договоров закупки товаров или услуг - 200 тыс. леев;
b) для договоров закупки работ - 300 тыс. леев.
3. Настоящее Положение не применяется при присуждении договоров закупки в случаях, когда:
a) оценочная стоимость ниже стоимостных пределов, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
b) присуждаются в иных целях, не на осуществление видов деятельности, регулируемых Агентством;
c) присуждаются в целях перепродажи третьим лицам;
d) их предметом является приобретение или аренда земельных участков, существующих передающих или распределительных электросетей, существующих газотранспортных и газораспределительных сетей, существующих теплосетей, элементов публичных систем водоснабжения и канализации, существующих зданий и прочего недвижимого имущества, или прав на них. В то же время присуждение договоров финансовых услуг, заключаемых независимо от их формы в связи с соответствующим договором приобретения или аренды, подчиняется требованиям настоящего Положения;
e) касаются предоставления финансовых услуг в связи с эмиссией, закупкой, продажей или передачей ценных бумаг или других финансовых инструментов, в частности, в связи с операциями по накоплению денег и/или капитала;
f) присуждаются экономическим операторам или органам, наделенным эксклюзивным правом предоставления определенных услуг, в соответствии с законодательством;
g) касаются найма рабочей силы;
h) относятся к закупке товаров, работ и услуг, предоставляемых экономическими операторами, чьи цены и тарифы регулируются государством (водоснабжение и канализация, природный газ, теплоэнергия, электроэнергия, железнодорожный транспорт );
i) относятся к закупке бенефициаром товаров из государственных материальных резервов и мобилизационных резервов;
j) регулируются в соответствии с процедурными нормами международного органа;
k) услуги в области арбитражного разбирательства и согласительных процедур;
l) касаются аудиторских услуг;
m) касаются услуг судебных приставов и нотариусов;
n) касаются заключения договоров на рынке электроэнергии и природного газа в соответствии с организацией и функционированием рынка электроэнергии регулируемыми Законом об электроэнергии и Законом о природном газе.
Глава 2. Понятия и определения
4. В смысле настоящего Положения используемые термины и понятия означают следующее:
рамочное соглашение – соглашение, заключенное между одним или несколькими бенефициарами и одним или несколькими экономическими операторами, с целью установления условий договоров, подлежащих присуждению в определенный период времени, в частности, в отношении цен и, при необходимости, предусмотренных объемов;
бенефициар – обладатель лицензии в электроэнергетическом секторе, теплоэнергетическом секторе, секторе газоснабжения, деятельность которого регулируется Агентством, и оператор, предоставляющий публичную услугу водоснабжения и канализации;
техническое задание – составленная бенефициаром документация, составная часть документации по присуждению, сопровождающая технический проект и подробно описывающая технические требования, определяемые запрашиваемыми характеристиками для товара, услуги или для выполнения работ;
кандидат - экономический оператор, выставивший свою кандидатуру в случае процедуры ограниченных торгов, переговорной процедуры или конкурентного диалога;
каталог цен – реестр, содержащий информацию о ценах на товары, необходимые для регулируемой деятельности;
технические требования – технические условия, которые должны соблюдаться при выполнении положений договоров. Они должны быть составлены в соответствии с функциональными показателями эффективности и требованиями, а в случае ссылки на национальные или европейские стандарты – с их строгим соблюдением;
комиссия по закупкам – группа специалистов, назначенных приказом бенефициара, ответственных за инициирование и проведение процедур закупок;
договор закупки товаров - договор закупки, предметом которого является закупка товаров (материалов, товаров, продукции, запасных частей, оборудования, оснащения, инструментов, транспортных средств, мебели), их приобретение в рассрочку, аренда или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа. Договором закупки товаров считается и договор закупки, предметом которого является поставка продукции, дополнительно обеспечивающая и работы по их установке, монтажу и/или регулированию;
договор закупки работ - договор закупки, предметом которого является либо выполнение как проектирование, так и выполнение работы или строительство, либо выполнение любыми средствами какой-либо работы, отвечающей потребностям, уточненным бенефициаром (работ по проектированию, строительству, демонтажу, монтажу, реконструкции, обновлению, модернизации, техническому обслуживанию, содержанию и эксплуатации активов). Работа может быть результатом совокупности работ, призванных выполнять экономическую или техническую функцию. Договор закупки, предусматривающий выполнение экономическим оператором работ с использованием приобретенных им товаров, считается договором закупки работ;
договор закупки услуг - договор закупки, иной нежели договор закупки товаров или работ, предметом которого является предоставление услуг. Договор закупки, предметом которого является как поставка продукции, так и предоставление услуг экономическим оператором с использованием приобретенных им товаров, считается договором закупки услуг при условии, что стоимость услуг выше стоимости включенных в договор товаров. В противном случае этот договор считается договором закупки товаров. Договор закупки, предметом которого является предоставление услуг и который охватывает несущественным образом виды деятельности, связанные с договором закупки работ по отношению к основному предмету договора считается договором закупки услуг;
конкурентный диалог – процедура закупки, на участие в которой может претендовать любой экономический оператор и в рамках которой бенефициар ведет с допущенными к этой процедуре кандидатами диалог о разработке одного или нескольких способных удовлетворить потребности бенефициара решений, на основании которого/которых отобранные кандидаты приглашаются к представлению оферт;
документация по присуждению - документация, содержащая всю информацию, связанную с предметом договора закупки и процедурой его присуждения, включая техническое задание, форму оферты, требования и критерии квалификации, описательную документацию, инструкции для оферентов, формы обеспечений и прочую информацию, необходимую экономическим операторам для подготовки и представления оферт;
центральный закупочный орган – обладатель лицензии, который на основе имеющихся прав осуществляет процедуры закупок, закупает товары, работы и услуги, или присуждает договоры закупки от имени и на нужды аффилированных обладателей лицензии, осуществляющих такой же вид деятельности;
документ - любая совокупность слов или цифр, которая может быть прочитана, воспроизведена и в дальнейшем сообщена. Может включать любые сведения, переданные и хранящиеся с помощью электронных средств;
аффилированное предприятие – любое предприятие, прямо или косвенно подконтрольное бенефициару, или способное осуществлять контроль над бенефициаром, или которое как и бенефициар контролируется другим лицом на основе права собственности, финансового участия или норм, которым оно подчиняется;
открытые торги – публичная процедура, в рамках которой любой экономический оператор может представить оферту;
электронные торги – представляют собой повторяющийся процесс с участием электронных средств представления в убывающем порядке, новых цен и новых стоимостей определенных элементов оферт, появляющихся после первоначальной полной оценки оферт, позволяющий классифицировать их с помощью автоматизированных методов оценки;
ограниченные торги - публичная процедура, при которой любой экономический оператор может подать заявку на участие, и в рамках которой представить оферты могут только экономические операторы, предварительно отобранные бенефициаром;
запретный список - представляет собой список экономических операторов, которые себя скомпрометировали или нанесли ущерб бенефициару, и составляется бенефициаром с целью ограничения на срок до 3 лет участия экономических операторов в процедурах закупки;
оферта - юридический акт, которым экономический оператор выражает свое намерение стать, с юридической точки зрения, стороной договора закупки. Оферта содержит техническое предложение и финансовое предложение;
техническое предложение - часть оферты, разработанная экономическим оператором на основе технических требований, содержащихся в разработанном бенефициаром техническом задании;
финансовое предложение - часть оферты, представляющая запрошенную бенефициаром в процессе проведения закупки информацию о стоимости, ценах, тарифах, условиях оплаты, прочих финансовых и коммерческих условиях;
Постановление Национального агентства по регулированию в энергетике Республики Молдова от 26 января 2017 года №24
"Об утверждении Положения о процедурах закупки товаров, работ и услуг, используемых в деятельности обладателей лицензий в электроэнергетическом, теплоэнергетическом, газовом секторах и операторов, предоставляющих публичную услугу водоснабжения и канализации"
О документе
Номер документа: | 24 |
Дата принятия: | 26/01/2017 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Регистрация в МинЮсте: | № 1205 от 03/04/2017 |
Начало действия документа: | 14/11/2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 06/08/2021 |
Документ утратил силу с 6 августа 2021 года в соответствии с Постановлением Национального агентства по регулированию в энергетике Республики Молдова от 20 июля 2021 года №305 |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №119-126, 14 апреля 2017 года, Ст.460.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу в течение 6 месяцев со дня опубликования - с 14 ноября 2017 года
Документ утратил силу с 6 августа 2021 года в соответствии с Постановлением Национального агентства по регулированию в энергетике Республики Молдова от 20 июля 2021 года №305