Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
2 июня 2017 года №41
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 30 мая 2017 года №1417
О защите конкуренции
Принят Постановлением МН МОРТ от 1 февраля 2017 года №686
Одобрен Постановлением ММ МОРТ от 18 мая 2017 года №383
Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, регулирует отношения по созданию и обеспечению благоприятных условий для развития конкуренции, эффективной деятельности товарных рынков, обеспечению единого экономического пространства и свободной экономической деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон распространяется на отношения, направленные на защиту конкуренции, в том числе предупреждение, ограничение, предотвращение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках. В этих отношениях участвуют физические и юридические лица Республики Таджикистан, иностранные лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы, местные исполнительные органы государственной власти, органы самоуправления поселков и сел, другие государственные организации, осуществляющие их функции, а также государственные внебюджетные фонды, финансовые организации и Национальный банк Таджикистана.
2. Закон применяется ко всем видам действий и соглашений (сделок), влияющих на конкуренцию, заключаемых и совершаемых физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными лицами, индивидуальными предпринимателями и другими организациями, а также к сделкам и отношениям, связанным с основными средствами производства, нематериальными активами или акциями и долями хозяйствующих субъектов, правами коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Таджикистан.
3. Закон также применяется к соглашениям, заключенным за пределами Республики Таджикистан органами и лицами, установленными частью 1 настоящей статьи, а также в отношении совершаемых ими действий, если такие соглашения и действия приведут или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках.
4. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с использованием объектов, обладающих правом интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда соглашения (сделки) и регистрация об их использовании направлены на ограничение конкуренции.
Статья 2. Основные понятия
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- товарный рынок - сфера обращения товара или взаимозаменяемых товаров, которая определяется экономической, территориальной и технологической возможностью покупателя, для приобретения товара;
- регулируемые рынки - товарные рынки, на которых введено государственное регулирование цен в соответствие с антимонопольным законодательством Республики Таджикистан;
- группа лиц - совокупность физических и юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам и условиям, предусмотренным в настоящем Законе;
- государственные и местные преференции - предоставление государственными органами, местными исполнительными органами государственной власти, органами самоуправления поселков и сел, а также уполномоченными организациями, осуществляющими функции указанных органов, индивидуальных льгот и (или) преимуществ одному или нескольким хозяйствующим субъектам, которых обеспечивают выгодными условиями деятельности на товарных и финансовых рынках (работы, услуг);
- потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (работы, услуги);
- экономическая концентрация - сделки и иные действия, в том числе создание и реорганизация (присоединение, объединение, слияние) хозяйствующих субъектов, сделки, связанные с акциями, долями и имуществом хозяйствующих субъектов, право осуществления, которых влияет на состояние конкуренции;
- товар - объект гражданских прав (работ, услуг, в том числе финансовых услуг), предназначенный для продажи, обмена или иного его введения в гражданский оборот;
- взаимозаменяемые товары - группа товаров, сопоставимых по их назначению, способу применения, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель в процессе потребления в действительности может заменить один товар другим (в том числе при производстве);
- доминирующее положение - исключительное положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, не имеющих заменяющих, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определённый товар), также дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам;
- некорректное сравнение - сравнение или высказывание, порочащее отдельного конкурента либо конкурентов в целом, а также производимые или реализуемые товары относительно товаров других хозяйствующих субъектов;
- мониторинг товарного и финансового рынка - проведение экономического анализа на определённом товарном рынке (работ, услуг), выявление и пресечение признаков правонарушения, которые происходят в результате злоупотребления доминирующим или монопольным положением, за исключением правонарушений, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан в сфере естественной монополии;
- монопольно высокая цена товара - цена товара, установленная занимающим на товарном рынке доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена значительно превышает сумму экономически обоснованных производственных затрат и реализации такого товара и прибыли, а также цену, которая установлена в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке хозяйствующими субъектами, не входящими с покупателями (продавцами) товара в одну группу лиц и не имеющих на сопоставимом товарном рынке доминирующее положение;
- монопольно низкая цена товара - цена товара, установленная занимающим на товарном рынке доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы экономически обоснованных производственных затрат и прибыли при производстве и реализации такого товара или цена товара, которая ниже цены, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке хозяйствующими субъектами, не входящими с покупателями (продавцами) товара в одну группу лиц и не имеющих на таком сопоставимом товарном рынке доминирующее положение;
- необоснованно высокая цена финансовой услуги и необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, которая существенно отличается от цены, действующей в условиях конкуренции на рынке финансовых услуг, затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке;
- конкурентная цена финансовой услуги - цена, в соответствии с которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции;
- признаки недобросовестной конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих на товарном рынке в одну группу лиц, рост и (или) снижение цены товара, не связанной с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарных рынках путём достижения соглашения между хозяйствующими субъектами или, в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями других лиц, либо в результате согласования (сделки) хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Таджикистан от 30 мая 2017 года №1417
"О защите конкуренции"
О документе
Номер документа: | 1417 |
Дата принятия: | 30.05.2017 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Нет сведений
Примечание к документу
В соответствии со статьей 32 настоящий Закон вводится в действие после его официального опубликования.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 15.03.2023 документом Закон Республики Таджикистан "О внесении дополнения в Закон Республики Таджикистан "О защите конкуренции"
Редакция от 19.07.2022, принята документом Закон Республики Таджикистан "О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Таджикистан "О защите конкуренции"