Дата обновления БД:
31.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
158 / 462
Всего документов в БД:
123677
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
8 февраля 2017 года
№175/30043
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УКРАИНЫ
от 29 декабря 2016 года №736
Об утверждении Правил поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации Украины
Согласно части второй статьи 7 Воздушного кодекса Украины, пункту 7 Порядка привлечения поисково-спасательных сил и средств к проведению работ по поиску и спасанию, возмещения расходов, связанных с их проведением, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14 ноября 2012 года №1037 (с изменениями), и с целью определения порядка организации поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации Украины приказываю:
1. Утвердить Правила поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации Украины, которые прилагаются.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр обороны Украины генерал армии Украины
С.Т.Полторак
Утверждены Приказом Министерства обороны Украины от 29 декабря 2016 года №736
Правила поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации Украины
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и осуществления поисково-спасательного обеспечения (далее - ВСО) полетов государственной авиации Украины (далее - ГА) и являются обязательными для руководства и исполнения всеми субъектами авиационной деятельности (далее - САД) ГА.
2. В настоящих Правилах термины употребляются в следующих значениях:
аварийная ситуация - отклонения от нормальных условий жизни и деятельности людей, которые привели (могут привести) к угрозе жизни и здоровью людей, разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
аварийное оповещение - передача сообщения об аварийной ситуации с воздушным судном (далее - ВС) органа, который может оказать помощь или координировать ее предоставление;
аварийная стадия - общий термин, определяющий в различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия;
аварийный приводной передатчик (ELT) - общий термин, используемый в отношении оборудования, которое передает отличительные сигналы на заданных частотах, и в зависимости от вида применения может срабатывать автоматически в результате удара или приводиться в действие вручную.
ELT бывает следующих типов:
автоматический стационарный ELT (ELT (AF)) - ELT, который срабатывает автоматически и стационарно, установленный на борту ВС;
аварийно-спасательный ELT (ELT (S)) - ELT, который снимается с борта ВС и размещается так, чтобы его можно было легко использовать в аварийной ситуации, и приводится в действие вручную лицами, оставшимися в живых;
автоматический переносной ELT (ELT (AP)) - ELT, который срабатывает автоматически, неподвижно закрепляется на борту ВС и легко снимается;
ELT, который автоматически разворачивается (ELT (AD)) - ELT, который неподвижно закрепляется на борту ВС, автоматически разворачивается и срабатывает в результате удара, а в некоторых случаях также приводится в действие гидростатическими датчиками, предусмотрено также его развертывание вручную;
аварийно-спасательная команда - подразделение, личный состав которого имеет специальную подготовку и оснащен средствами и оборудованием для быстрого и эффективного проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
аварийно-спасательные средства - технические средства специального назначения, научно-техническая продукция и другие объекты права интеллектуальной собственности (средства связи, техника, оборудование, снаряжение, материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, программные продукты и базы данных и другие средства), которые используются при проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ;
аварийно-спасательные работы - работы, при осуществлении которых используются поисково-спасательные силы и средства (далее - ПССС) с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на аэродроме;
аварийная эвакуация - процесс аварийного покидания ВС экипажем и пассажирами при аварии на суше или воде с помощью бортовых авиационных средств аварийной эвакуации людей;
авиационный вспомогательный центр поиска и спасания - орган управления, на который возложена координация АСПС и содействия аварийно-спасательным (поисково-спасательным) силам единой государственной системы гражданской защиты (далее ЕГСГЗ) и Национальной системы поиска и спасения на море (далее - НСПСМ) в эффективном проведении АПС в соответствующем подрайоне поиска и спасания;
авиационный поиск и спасание - комплекс мероприятий, направленных на выявление ВС, подвергшихся или терпящих бедствие, и оказание своевременной помощи пострадавшим в результате авиационного происшествия (далее - АП);
авиационный район поиска и спасения Украины - зона, которая включает территорию Украины и акватории Черного и Азовского морей, в пределах которой Украина обеспечивает авиационный поиск и спасание (далее - АПС);
авиационный спасатель - лицо, которое допущено к проведению авиационных работ по поиску и спасанию и непосредственно принимает в них участие, имеет соответствующий уровень физической, парашютно-десантной, медицинской и других видов специальной подготовки и использует для прибытия к месту чрезвычайной ситуации специальные авиационные средства;
авиационные работы по поиску и спасению - полеты, при осуществлении которых поисково-спасательное воздушное судно (далее - ПСВС) используется для определения местоположения объектов, терпящих бедствие, а также для спасения и оказания помощи лицам, которые пострадали;
автономное существование - вынужденное пребывание пассажиров и экипажа ВС в безлюдной местности или на водной поверхности без помощи извне;
бортовое аварийно-спасательное оборудование (аварийно-спасательное оборудование) - комплект оборудования на борту ВС, предназначенный для аварийной эвакуации и аварийного спасения экипажа и пассажиров ВС, который используется при аварии на суше или воде;
бортовые средства аварийной эвакуации (средства эвакуации) - часть бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенная для обеспечения аварийной эвакуации людей с ВС на сушу или воду;
бортовые средства аварийного спасения (средства спасения) - часть бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенная для сохранения жизни экипажа и пассажиров ВС после их аварийной эвакуации с ВС, подвергающегося или потерпело бедствие на суше или воде;
выживание экипажа воздушного судна - активные действия экипажа ВС, направленные на сохранение жизни и здоровья экипажа в условиях автономного существования;
вынужденное покидание воздушного судна - покидание ВС в воздухе, на земле (на воде) при возникновении угрозы жизни пассажиров или экипажа;
Главный авиационный координационный центр поиска и спасания - орган управления, который отвечает за координацию АПС в авиационном районе поиска и спасения Украины, координацию авиационных работ по поиску и спасанию и содействие аварийно-спасательным (поисково-спасательным) силам ЕДСЦЗ и НСПСМ в эффективном проведении АПС;
"Терпит бедствие" - сигнал, передаваемый экипажем ВС радиотелефоном или с помощью других технических средств, когда ему или лицам, находящимся на борту воздушного судна, грозит непосредственная опасность, которую невозможно устранить только силами экипажа;
средства спасения и жизнеобеспечения - набор приспособлений и устройств для эвакуации и спасения экипажей и пассажиров в аварийной ситуации с ВС в воздухе, на земле (на воде), а также запас еды, воды, медицинских средств, средств связи и сигнализации;
координатор авиационных сил и средств - уполномоченное лицо из числа авиационных специалистов субъектов единой системы проведения авиационных работ по поиску и спасанию (далее - ЕСПАСПС), которое назначается Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям (далее - ГСЧС) в штаб операции с АПС;
координатор авиационных сил и средств на месте проведения работу уполномоченное лицо из числа авиационных специалистов субъектов ЕСПАСПС, которое назначается ГСЧС в группу координатора на месте проведения работ;
координатор на месте проведения работ - руководитель на месте проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с АП;
координатор операции по авиационному поиску и спасанию - руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с АП;
координатор воздушных судов - командир ПСВС, который координирует проведение авиационных работ по поиску и спасанию (далее - АСПС) несколькими ПСВС;
операция по авиационному поиску и спасанию - совокупность согласованных и взаимосвязанных единым замыслом, планом, целью, местом и временем поисково-спасательных действий органов управления, сил и средств системы авиационного поиска и спасания;
поиск - это комплекс координированных действий, направленных на определение местоположения субъектов и объектов, испытывающих или терпящим бедствие;
поисково-спасательная и парашютно-десантная служба (поисково-спасательная служба) - структурное подразделение субъекта ГА, органа управления авиации (далее ОУА) ЦОИВ и ВСУ, которая осуществляет мероприятия по ВСО полетов, парашютно-десантной и аварийно-спасательной подготовки;
поисково-спасательное обеспечение полетов государственной авиации - комплекс мероприятий, выполняемых с целью сохранения жизни и здоровья экипажа и пассажиров ВС в аварийных ситуациях и направленных на подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях и выживанию в условиях автономного существования, обеспечения летного состава защитным снаряжением, индивидуальными и коллективными средствами спасения и жизнеобеспечения, оснащение ВС бортовыми средствами аварийной эвакуации и спасения, оснащение ПССС аварийно-спасательным и парашютно-десантным имуществом, техникой и специальным снаряжением (далее - АС ПДИ и СС), подготовку и поддержание уровня подготовки ПССС, организацию и осуществление АПС;
поисково-спасательные средства - ПСВС, наземные, водные и другие транспортные средства с соответствующим спасательным оборудованием, средства связи, радиотехнического, навигационного обеспечения, оборудования и снаряжения, предназначенные для проведения поисково-спасательных работ (далее - ПСР);
поисково-спасательные работы - работы, при осуществлении которых используются ПССС для определения местоположения объектов и субъектов, подвергшихся (испытывают) бедствия, а также для спасения лиц, пострадавших, оказания им неотложной медицинской помощи и доставки в безопасное место;
поисково-спасательные силы - штатные и внештатные поисковые и аварийно-спасательные подразделения и органы управления ими;
район ответственности аэродрома (взлетно-посадочной площадки) по поиску и спасанию - территория (местность, акватория) и воздушное пространство над ней, ограниченные для аэродромов кругом радиусом 10 км от центра аэродрома (контрольной точки аэродрома), для взлетно-посадочных площадок - территорией площадки (далее - РО аэродрома);
район обслуживания воздушного движения - воздушное пространство, в котором обеспечивается полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание) (далее - район ОВД);
район управления воздушным движением - воздушное пространство, простирающееся от границы, установленной над земной поверхностью, установленной верхней границы, где управление ВС осуществляется соответствующим органом управления воздушным движением, а также район, в пределах которого обеспечивается аварийное оповещение (далее - район УВД);
спасение - комплекс действий, направленных на спасение людей, терпящих или потерпевших бедствие, оказание им первой медицинской или иной помощи и доставки их в безопасное место;
система авиационного поиска и спасения - совокупность органов управления, сил и средств, которые являются составными ЕДСЦЗ, НСПСМ, ЕСПАСПС, осуществляющих АПС по установленным правилам и процедурам;
система КОСПАС-САРСАТ - международная спутниковая система, предназначенная для выявления аварийных маяков, которые передают сигналы на определенных частотах;
штаб операции по авиационному поиску и спасанию - штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с АП, который является рабочим органом координатора операции с АПС.
Другие термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, приведенных в Воздушном кодексе Украины, Кодексе гражданской защиты Украины, Порядке привлечения поисково-спасательных сил и средств к проведению работ по поиску и спасанию, возмещения расходов, связанных с их проведением, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 14 ноября 2012 года №1037 (с изменениями), Правилах авиационного поиска и спасения в Украине, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Украины от 16 марта 2015 года №279, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 1 апреля 2015 года по №364/26809, Стандартах и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и других нормативно-правовых актах Украины по вопросам деятельности в области авиации.
3. ВСО полетов ГА включает:
подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях и выживанию в условиях автономного существования;
обеспечение и подготовку летного состава к использованию защитного снаряжения, индивидуальных и групповых средств спасения и жизнеобеспечения;
оснащение ВС бортовыми средствами аварийной эвакуации и спасения;
оснащение ПССС АС ПДИТ и СС;
организацию и контроль эксплуатации индивидуальных и групповых средств спасения и жизнеобеспечения, защитного снаряжения и АС ПДИТ и СС;
подготовку ПССС и органов управления к проведению поиска и спасению;
подготовку летного состава к проведению поиска;
парашютно-десантную и аварийно-спасательную подготовку (далее - ПД и АСП) экипажей и персонала поисково-спасательных и парашютно-десантных служб (далее - ПС и ПДС) и спасательных парашютно-десантных групп (далее - СПДГ);
организацию дежурства ПССС и органов управления системы АПС;
организацию приема сигналов о ВС, подвергшихся или испытывают бедствие, и аварийное оповещение;
организацию и осуществление аварийного оповещения;
подготовку должностных лиц воинских частей, организаций и учреждений, в которых проводятся мероприятия по ВСО полетов (далее - авиационных частей), для выполнения функций координаторов во время проведения операций с АПС (ПСР);
организацию и проведение операций с АПС в районах ответственности ГА за поиск и спасание.
4. ВСО полетов в авиационной части (на аэродроме) организуется командиром, руководителем или начальником (далее - командиром) авиационной части (старшим авиационным начальником аэродрома) через начальника ПС и ПДС и осуществляется должностными лицами (службами) авиационной части в соответствии определенными им функциональными обязанностями.
5. ОУА ЦОИВ и ВСУ осуществляют общее руководство, обеспечение и контроль выполнения мероприятий ВСО полетов в авиационных частях, относящихся к сфере их управления.
6. Организация мероприятий ВСО полетов в ОУА ЦОИВ и ВСУ возлагается на руководителей ОУА ЦОИВ и ВСУ всех уровней и осуществляется через начальников соответствующих ПС и ПДС ОУА ЦОИВ и ВСУ.
7. ПС и ПДС САД функционируют в соответствии с положениями, которые разрабатываются с учетом требований настоящих Правил, организационно-штатной структуры, специфики деятельности и особенностей выполнения задач, возложенных на них.
8. Положение о ПС и ПДС ОУА утверждается руководителем соответствующего ОУА ЦОИВ и ВСУ.
9. Основными задачами ПС и ПДС ОУА ЦОИВ и ВСУ являются:
организация планирования и выполнения мероприятий ВСО полетов;
участие в разработке нормативно-правовых актов, распорядительных документов, методических рекомендаций по ВСО полетов и АПС;
осуществление общего руководства подчиненными службами и подразделениями;
контроль за состоянием ВСО полетов в подчиненных авиационных частях;
контроль за обеспечением ПССС подчиненных авиационных частей необходимым перечнем АС ПДИТ и СС;
организация взаимодействия между ПС и ПДС подчиненных авиационных частей;
организация ПД и АСП летного состава соответствующего ОУА, специальной подготовки и переподготовки персонала ПС и ПДС подчиненных авиационных частей и подготовки должностных лиц к выполнению функций координаторов операций с АПС и координаторов на месте проведения работ;
отработка предложений по созданию, реорганизации или ликвидации ПС и ПДС в соответствующем ОУА и подчиненных авиационных частях, поисково-спасательных формированиях и вспомогательных подразделениях;
согласование положений подчиненных ПС и ПДС, вспомогательных подразделений и согласование договоров, заключаемых командирами авиационных частей в отношении дежурства ПСВС и проведения АСПС;
обеспечение функционирования соответствующего координационного центра поиска и спасания (далее - КЦПС) (координационный центр поиска и спасания ВСУ (далее - КЦПС ВСУ), командные центры (пункты) (далее - КЦ) авиации видов ВСУ, пункт управления авиации Национальной гвардии Украины (далее - ПУ авиации НГУ), главный центр управления службой Государственной пограничной службы Украины (далее - ГЦУС ГПС Украины);
организация дежурства подчиненных ПССС и осуществление контроля их готовности к проведению ПСР;
контроль за выполнением требований по оснащению ВС бортовыми средствами аварийной эвакуации и спасения, в том числе при их приеме/передаче;
участие в проведении единой технической политики при разработке, выдаче заказов и введении в эксплуатацию технических средств поиска, спасения и эвакуации;
подбор и расстановка кадров на должности ПС и ПДС;
участие в работе комиссий по расследованию АП;
организация подготовки летного состава к действиям в аварийных ситуациях, использованию индивидуальных и групповых средств спасения и жизнеобеспечения, выживанию в условиях автономного существования;
организация и проведение аттестации авиационных спасателей и ПС и ПДС;
обобщение и распространение положительного опыта по ВСО полетов.
10. Функциональные обязанности должностных лиц ПС и ПДС ОУА ЦОИВ и ВСУ утверждаются соответствующим руководителем ОУА ЦОИВ и ВСУ.
11. Задача ПС и ПДС авиационной части определяются положением об авиационной части, утверждаемым руководителем соответствующего ОУА ЦОИВ и ВСУ.
12. Основными задачами ПС и ПДС авиационной части являются:
разработка документов по организации ВСО полетов в авиационной части;
организация и осуществление подготовки летного состава к действиям в аварийных ситуациях, использованию индивидуальных и групповых средств спасения и жизнеобеспечения, выживанию в условиях автономного существования;
организация ПД и АСП экипажей ВС, персонала ПС и ПДС и СПДГ авиационных частей;
контроль обеспечения ПССС необходимым перечнем АС ПДИТ и СС;
организация и осуществление контроля за эксплуатацией индивидуальных и групповых средств спасения и жизнеобеспечения, защитного снаряжения и обмундирования, АС ПДИТ и СС;
организация и осуществление подготовки летного состава, экипажей ПСВС и СПДГ, персонала АСК и наземных поисково-спасательных групп (далее - НПСГ) к проведению ПСР;
проведение аттестации авиационных спасателей и подготовка к аттестации ПС и ПДС авиационной части;
организация подготовки персонала органов управления системы АПС на аэродроме и персонала группы руководства полетами (далее - ГКРП) на аэродроме к проведению ПСР;
совершенствование и поддержание в надлежащем состоянии учебно-материальной базы ПС и ПДС;
организация дежурства и контроль готовности ПССС авиационной части к выполнению ПСР;
организация приема аварийной информации от собственных ВС и ВС, подвергшихся или терпящих бедствие в РО аэродрома или в районе управления воздушным движением (обслуживание воздушного движения) (далее - район УВД/ОВД), оповещение ПССС на аэродроме и уведомление соответствующих органов управления системы АПС;
организация взаимодействия при проведении АСР на аэродроме и ПСР в РО аэродрома;
участие в работе комиссий по расследованию АП, которые произошли в РО аэродрома.
13. В авиационных частях и ОУА ЦОИВ и ВСУ разрабатываются основные документы в соответствии с Перечнем основных документов в отношении поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации, который приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.
II. Подготовка к действиям и действия летного состава в аварийных ситуациях
1. Подготовка летного состава к действиям в аварийных ситуациях
1. Подготовка летного состава к действиям в аварийных ситуациях включает:
подготовку к действиям в особых случаях в полете;
парашютно-десантную подготовку;
аварийно-спасательную подготовку;
подготовку к выживанию в условиях автономного существования.
2. Летный состав, который не подготовлен к действиям в аварийных ситуациях, к полетам не допускается.
3. Подготовка летного состава к действиям в особых случаях в полете осуществляется в соответствии с руководством по летной эксплуатации (инструкции экипажа) ВС (далее - РЛЭ).
4. ПД и АСП персонала ГА осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными уполномоченным органом по вопросам регулирования деятельности ГА, методическими указаниями и другими ведомственными документами соответствующего ОУА ЦОИВ и ВСУ.
5. Парашютно-десантная подготовка включает мероприятия, направленные на приобретение и совершенствование навыков экипажей ВС относительно уверенных и правильных действий при аварийном покидании ВС в полете и после приземления (приводнения) с парашютом и персонала ПС и ПДС и СПДГ во время выполнения задач по назначению.
В результате парашютно-десантной подготовки летный состав должен:
знать материальную часть тренировочных, запасных и спасательных парашютов, страховочных устройств, аварийно-спасательных плавсредств индивидуального и группового использования, теорию прыжка с парашютом и катапультирования и основы аэродинамики;
знать правила вынужденного покидания ВС и иметь достаточную натренированность в выполнении прыжков с парашютом;
быть подготовленным к вынужденному покиданию ВС, действиям в воздухе под куполом парашюта и к безопасному приземлению.
6. Экипаж ВС, аварийное покидание которого предусмотрено с помощью парашютных систем, обязан систематически выполнять прыжки с парашютом.
7. Летный состав (курсанты учебных заведений Украины), за исключением тех, которые по медицинским рекомендациям временно освобождены от выполнения прыжков с парашютом, выполняющий полеты на ВС, аварийное покидание которых предусмотрено с помощью парашютных систем, выполняет 2 прыжки с парашютом в течение календарного года, но перерывы в выполнении прыжков с парашютом не должны превышать 15 месяцев.
8. Летному составу, выполняющему полеты только на ПС, оборудованных катапультными системами, осуществлять:
курсантам учебных заведений Украины и летному составу первых пяти календарных лет службы (за исключением тех, которые по медицинским рекомендациям временно освобождены от выполнения прыжков с парашютом) - 2 прыжка с парашютом в течение календарного года, но перерывы в выполнении прыжков с парашютом не должны превышать 15 месяцев;
летному составу, который имеет более пяти календарных лет службы (за исключением временно освобожденных от выполнения прыжков с парашютом по медицинским рекомендациям) - 2 прыжка с парашютом, но перерывы в выполнении прыжков с парашютом не должны превышать 36 месяцев, о чем руководитель субъекта государственной авиации (далее - СГА) ежегодно издает приказ по определению перерывов в выполнении прыжков с парашютом отдельно каждому лицу летного состава по письменному представлению начальника ПС и ПДС этого СГА.
9. Летный состав, который выполняет полеты на ВС, аварийное покидание которого предусмотрено с помощью парашютных систем, и имеет перерывы в выполнении прыжков с парашютом больше определенных сроков, к полетам не допускается.
10. Аварийно-спасательная подготовка включает мероприятия, направленные на приобретение и совершенствование навыков экипажей ВС к действиям при спасении экипажа и пассажиров в случае возникновения на борту ВС обстановки, угрожающей их безопасности.
Аварийно-спасательная подготовка экипажей ВС осуществляется на всех этапах специальной подготовки летного состава.
В результате аварийно-спасательной подготовки летный состав должен:
знать порядок и способы поиска и спасения пассажиров и экипажей ВС, которые испытали или терпят бедствие;
знать типовые аварийные ситуации на борту ВС, факторы угрозы, которые сопровождают такие ситуации, и порядок действий (типовые алгоритмы действий) в этих ситуациях;
иметь навыки применения бортового аварийно-спасательного оборудования ВС, знать основы его конструкции и особенности его работы с учетом возможных отказов;
иметь навыки взаимодействия между членами экипажа в аварийных ситуациях;
уметь принимать правильные решения при быстром развитии аварийной ситуации;
владеть методикой проведения инструктажа пассажиров ВС о правилах поведения при возникновении аварийной ситуации в полете и пользования индивидуальными и групповыми средствами спасения и жизнеобеспечения;
знать принципы предотвращения и пресечения паники в салоне ВС, уметь руководить действиями пассажиров;
иметь навыки по оказанию первой медицинской помощи.
11. На борту ВС, на которых предусмотрена перевозка пассажиров, обязательно должны быть инструкции (памятки) для экипажа и пассажиров по действиям в случае возникновения аварийной ситуации в полете.
12. Подготовка летного состава ГА к выживанию в условиях автономного существования осуществляется в авиационных частях и в специализированных центрах по соответствующим программам.
13. Подготовка летного состава к выживанию в условиях автономного существования включает:
формирование высоких морально-волевых качеств;
отработка действий после вынужденной посадки или приземления (приводнения) с парашютом;
совершенствование практических навыков в применении индивидуальных и групповых средств спасения и жизнеобеспечения, специального снаряжения и подручных средств с целью выживания;
обучение выживанию в безлюдной местности;
отработка способов эвакуации.
14. Организация обучения летного состава выживанию возлагается на начальников ПС и ПДС авиационных частей и начальников ПС и ПДС ОУА ЦОИВ и ВСУ.
15. По вопросам выживания летный состав обязан:
1) знать:
климато-географические особенности районов полетов;
факторы среды, которые негативно влияют на человека;
основные принципы выживания после вынужденной посадки (приземления, приводнения) в безлюдной местности в различных климатогеографических зонах, последовательность действий и организацию выживания в составе группы или одиночно;
состав носимых аварийных запасов (далее - НАЗ) и бортовых аварийных запасов (далее - БАЗ) и правила использования предметов их комплектации;
технические данные и правила пользования индивидуальными и групповыми средствами спасения и жизнеобеспечения, плавсредствами, аварийными средствами связи и сигнализации и средствами эвакуации на борт ПСВС;
2) уметь:
преодолевать стрессовое состояние, вызванное экстремальной ситуацией;
правильно оценивать обстановку и принимать обоснованные решения;
применять средства аварийной радиосвязи, подавать визуальные сигналы для обмена информацией с ПСВС как штатными, так и подручными средствами;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
эффективно использовать предметы НАЗ, БАЗ, спасательные плавсредства, снаряжение и подручные средства для сохранения жизни и работоспособности в условиях выживания;
защищаться от неблагоприятных факторов внешней среды, оборудовать временный лагерь, добывать воду и пищу из местных ресурсов;
ориентироваться и определять свое местонахождение;
применять средства эвакуации на борт ПСВС.
16. В авиационных частях подготовку летного состава к выживанию проводить в соответствии с климато-географическими зонами районов полетов не менее двух раз в год. Во время этой подготовки летному составу даются рекомендации по выполнению полетов в других климатогеографических зонах.
Успешное решение задач по подготовке летного состава к выживанию достигается:
регулярным проведением на местности (на воде) специальных тренировок с применением аварийно-спасательных средств;
наличием оборудованной учебно-материальной базы по ПД и АСП и выживанию летного состава;
привлечением к обучению летного состава специалистов медицинской службы, физической подготовки, разведки и других.
17. Для обеспечения жизнедеятельности при вынужденном приземлении (приводнении) члены экипажа ВС используют НАЗ, БАЗ и подручные средства.
НАЗ размещается в ранце парашюта (парашютной системы), в сиденьях катапультного кресла или на снаряжении (обмундировании) членов экипажа. Комплектация НАЗ определяется инструкцией по его эксплуатации.
БАЗ размещается на борту ВС в определенных местах.
18. Для поддержания жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров ВС, когда их эвакуация затруднена или невозможна, проводится десантирование спасательного снаряжения, имущества и специальных грузов (в контейнерах, мягкой и жесткой грузовой таре, мешках и т.п.).
Средства для десантирования спасательного снаряжения и специальных грузов приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.
19. Контроль за организацией подготовки летного состава авиационной части к действиям в аварийных ситуациях возлагается на руководителей ОУА и осуществляется через руководителей ПС и ПДС ОУА.
2. Действия экипажа перед вынужденной посадкой или покиданием воздушного судна с парашютом
1. В случае возникновения аварийной обстановки в воздухе командир ВС обязан действовать взвешенно, инициативно и решительно, беспокоиться в первую очередь за сохранение жизни пассажиров и членов экипажа.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министерства обороны Украины от 29 декабря 2016 года №736
"Об утверждении Правил поисково-спасательного обеспечения полетов государственной авиации Украины"
О документе
Номер документа: | 736 |
Дата принятия: | 29/12/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 175/30043 от 08/02/2017 |
Начало действия документа: | 03/03/2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Официальный вестник Украины от 3 марта 2017 года №18, стр. 250, статья 513, код акта 85038/2017
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 3 марта 2017 года
Приложения к документу
Приложение 3 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 13 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 18 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 21 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 22 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 23 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 24 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 25 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 27 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 28 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Ссылка на Воздушный кодекс Украины
Ссылка на Кодекс гражданской защиты Украины
Приложение 3 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 13 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 18 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 21 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 22 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 23 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 24 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 25 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 27 к Приказу от 29.12.2016 г. №736
Приложение 28 к Приказу от 29.12.2016 г. №736