Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 13 июля 2015 года №33

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 года №40

На основании абзаца пятого части первой статьи 9 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года "О железнодорожном транспорте" в редакции Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2014 года и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. №985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 г. №40 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №106, 8/18622; 2011 г., №14, 8/23271; 2012 г., №15, 8/24671; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.08.2012, 8/26317; 13.02.2013, 8/26838) следующие изменения и дополнения:

1.1. абзац двенадцатый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Правила эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования;";

1.2. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденные этим постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются);

1.3. в Правилах перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов с объявленной ценностью, утвержденных этим постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предъявления грузоотправителями грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования с объявлением их ценности.";

в пункте 5:

часть первую изложить в следующей редакции:

"5. При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправитель вместе с транспортной железнодорожной накладной обязан предъявить перевозчику опись грузов с объявленной ценностью, заполненную в соответствующей форме ГУ-112, предусмотренной в приложении к настоящим Правилам. При перевозке груза с использованием электронной накладной опись может составляться в форме электронного документа при наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем.";

в части третьей слова "на железнодорожной станции" заменить словами "у перевозчика";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Перевозчик во время приема груза, предъявляемого к перевозке, проверяет соответствие количества грузовых мест данным описи грузов. Перевозчик имеет право потребовать представления грузоотправителем документов, подтверждающих стоимость груза, а также вскрытия грузоотправителем предъявленного к перевозке груза для осмотра и проверки ценности, если имеется основание предполагать, что ценность груза грузоотправителем завышена.";

в пункте 7:

в части первой слова "работник железнодорожной станции", "станции" заменить соответственно словами "представитель перевозчика на железнодорожной станции", "перевозчика";

в части второй слова "станции проставляется" заменить словами "и подписи грузоотправителя и перевозчика проставляются";

из пункта 8 слова "в соответствии с прейскурантом №10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство №1 Белорусской железной дороги), утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. №3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №17, 8/7704)" исключить;

в приложении к этим Правилам:

слова "БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" исключить;

слова "работника станции" заменить словами "представителя перевозчика";

слова "станции отправления" исключить;

1.4. в Правилах перевозок автотракторной техники железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных этим постановлением:

в пункте 1:

часть первую исключить;

части вторую и третью считать соответственно частями первой и второй;

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила регулируют порядок осуществления железнодорожным транспортом общего пользования перевозок автотракторной техники.";

в абзаце пятом части третьей пункта 2 слова "железной дороги" заменить словом "перевозчика";

в части второй пункта 4:

слова "штемпель станции отправления" заменить словами "штемпель перевозчика";

после слова "остается" дополнить часть словами "у перевозчика";

в пункте 6:

в части первой слова "Организация Белорусской железной дороги" заменить словом "Перевозчик";

часть вторую после слова "грузоотправителем," дополнить словами "копия которого должна находиться у перевозчика на железнодорожной станции погрузки,";

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Оригиналы согласованного порядка хранятся у перевозчика и у грузоотправителя.";

в пункте 7, части третьей пункта 16 слово "Правил" заменить словами "настоящих Правил";

в пункте 8:

из части первой слова "в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в части второй слова "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчиком";

в части третьей слова "Железнодорожная станция" заменить словом "Перевозчик";

из части первой пункта 9 слова ", утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

из пункта 10 слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в пункте 11:

в части первой:

слова "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчиком";

слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

из части второй слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в части третьей слова ", принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими," заменить словами "грузоотправителей, грузополучателей";

в пункте 13 слова ", принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими" и "организации Белорусской железной дороги" заменить соответственно словами "грузоотправителей, грузополучателей" и "перевозчика";

из пункта 14 слова "в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в части первой пункта 20 слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами" заменить словами "и настоящими Правилами";

в части четвертой пункта 22:

слова "штемпель станции отправления" заменить словами "штемпель перевозчика";

после слова "остается" дополнить часть словами "у перевозчика";

в пункте 25:

в части первой слова "уполномоченного представителя железнодорожной станции" заменить словом "перевозчика";

часть третью исключить;

1.5. в Правилах перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных этим постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования.";

в части второй пункта 2 слово "Правилам" заменить словами "настоящим Правилам";

в пункте 4, части третьей пункта 17 слова "Железнодорожная станция" заменить словом "Перевозчик";

из пункта 8 второе предложение исключить;

в части третьей пункта 10 слова "отделением Белорусской железной дороги" заменить словом "перевозчиком";

в части второй пункта 11 слово "Правилам" заменить словами "настоящим Правилам";

1.6. в Правилах перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных этим постановлением:

в пункте 1:

часть первую исключить;

части вторую-четвертую считать соответственно частями первой-третьей;

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют порядок перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей (далее - проводники) железнодорожным транспортом общего пользования.";

дополнить пункт частью четвертой следующего содержания:

"По желанию грузоотправителя, грузополучателя может осуществляться перевозка в сопровождении проводников и других грузов, не предусмотренных в части третьей настоящего пункта.";

в пункте 2, части первой пункта 17 слово "Правилами" заменить словами "настоящими Правилами";

из пункта 5 слова ", после слов "ком. уд. №" - номер командировочного удостоверения" исключить;

в пункте 7:

в абзаце втором:

слова "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчиком";

слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в абзаце третьем слова ", принадлежащем грузоотправителю, грузополучателю или арендованном ими" заменить словами "грузоотправителя, грузополучателя";

из пункта 8 слова "утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций," исключить;

в пункте 9:

слова "в размере, предусмотренном в прейскуранте №10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство №1 Белорусской железной дороги), утвержденном постановлением Министерства экономики от 8 января 2002 г. №3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №17, 8/7704) (далее - Тарифное руководство №1)" исключить;

слова "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчиком";

в части второй пункта 11 слова "по ставкам Тарифного руководства №1, установленным" заменить словами "по тарифу, установленному";

в пункте 12:

часть первую изложить в следующей редакции:

"12. Проводник, которому доверено сопровождение груза, обязан предъявить перевозчику на станции отправления паспорт. На основании паспорта и предъявленных перевозочных документов при перевозке грузов как во внутриреспубликанском, так и в международном железнодорожном сообщении проводнику выдается перевозчиком удостоверение по форме согласно приложению к настоящим Правилам, подписанное перевозчиком и заверенное календарным штемпелем.";

в части второй:

слово "Правилах" заменить словами "настоящих Правилах";

слова "станции отправления" исключить;

в пункте 13 слова "непосредственная охрана" и "железнодорожной станцией отправления" заменить соответственно словами "обеспечение сохранности" и "перевозчиком";

из абзаца третьего пункта 16 слово ", охраны" исключить;

в пункте 18 слова "организацией Белорусской железной дороги" заменить словом "перевозчиком";

из пункта 19 слова "в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в пункте 22:

слова "начальнику железнодорожной станции", "железнодорожной станции", "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчик" в соответствующем падеже;

слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в пункте 23 слова "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчиком";

в пункте 24:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Случаи повреждения вагонов по вине грузоотправителей или проводника оформляются перевозчиком актом общей формы. Для вагонов перевозчика, кроме того, составляется акт о повреждении вагона по форме ВУ-25. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к накладной для вручения на железнодорожной станции назначения грузополучателю или к дорожной ведомости, по которой досылается вагон, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в дорожной ведомости, по которой досылается вагон, под наименованием груза или в графе, предназначенной для отметок перевозчика, оригинала накладной указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона перевозчика прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется перевозчиком для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается у перевозчика на железнодорожной станции, где произошла отцепка вагона.";

из части четвертой слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в пункте 25:

часть первую изложить в следующей редакции:

"25. При возникновении обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни) или проводники отсутствуют, перевозчик должен задержать вагоны с грузом, о чем составляется акт общей формы, и уведомить грузоотправителя, грузополучателя о необходимости срочного направления других проводников для сопровождения груза.";

в части второй слова "железнодорожная станция" заменить словом "перевозчик";

в части третьей слова "железнодорожной станцией" заменить словом "перевозчиком";

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"По прибытии других проводников перевозчик на станции, на которой отцеплены вагоны с грузом, выдает им удостоверение в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил. Сведения, приведенные в пункте 5 настоящих Правил, о других проводниках перевозчик указывает в графе "Отметки перевозчика" оригинала накладной, с которой следует груз.";

в части пятой:

слова "железнодорожная станция" и "станция" заменить словом "перевозчик";

слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в части шестой:

после слова "Устава" дополнить часть словами "железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. №1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №67, 5/1506; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.07.2015, 5/40785),";

слова "организации Белорусской железной дороги освобождаются от имущественной" заменить словами "перевозчик освобождается от";

в части седьмой слова "организациям Белорусской железной дороги" заменить словом "перевозчику";

приложение к этим Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Правилам перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования

 

Форма ГУ-18

 

Станция отправления ________________________________________________

Удостоверение проводнику груза

Выдано _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (если таковое имеется))

на сопровождение груза _______________________________________________________

(род груза)

по накладной № ______________________________________________________________

до станции назначения _________________________________________ железной дороги

в вагонах № __________________________________________________________________

Удостоверение действительно для проезда только в том поезде, в котором следует указанный в настоящем удостоверении груз.

 

Проводник должен помещаться ______________ вагона с сопровождаемым грузом.

(внутри, вне)

 

Предъявлены документы:

паспорт серии ___________________________ № _____________________

 

Календарный штемпель перевозчика

 

 

 

 

Перевозчик

_______________

_________________________

 

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

Оборотная сторона

ПРОВОДНИК ОБЯЗАН:

обеспечивать сохранность сопровождаемых грузов, наблюдать за состоянием крепления и устойчивостью грузов в вагоне, принимать меры по предохранению грузов от порчи, восстановлению крепления грузов;

кормить и поить сопровождаемых животных и птиц;

очищать вагоны от навоза и мусора в местах, установленных администрацией железнодорожной станции;

заявить в письменной форме перевозчику о заболевании животных и птиц в пути, о неисправности отопительных приборов и оборудования вагонов, а также об обнаружении нарушения крепления или устойчивости грузов в вагоне;

знать служебную инструкцию по сопровождению опасного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза и меры безопасности. При возникновении пожарной или аварийной ситуации действовать с учетом требований указанной инструкции;

при перевозке скоропортящихся грузов отапливать, проветривать вагон, если это требуется для данного рода груза;

сдавать груз грузополучателю;

при нахождении на железнодорожных путях соблюдать следующие требования личной безопасности:

переходить железнодорожные пути в специально отведенных для этого местах под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на путях нет приближающегося подвижного состава;

не переходить железнодорожные пути в местах расположения стрелок и крестовин;

не перебегать железнодорожные пути перед приближающимся подвижным составом, а при проходе вдоль вагонов и их обходе не идти возле них вплотную;

не пролезать под вагонами и через автосцепку, а также между близко стоящими вагонами. Не сидеть на бортах платформ, полувагонов и не стоять в открытых дверях вагонов при их передвижении;

на электрифицированных железнодорожных путях не подниматься выше уровня крыши вагона, так как высокое напряжение в контактной сети опасно для жизни. О необходимости подняться выше этого уровня проводник должен заявить дежурному по станции.

ПРОВОДНИКАМ ГРУЗОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

вмешиваться в распоряжения администрации железнодорожной станции;

курить в вагоне, в котором находится груз;

пользоваться примусами, керосинками и другими нагревательными приборами, кроме чугунных печей стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова);

пользоваться лампами, свечами и другими осветительными приборами, кроме фонарей, отвечающих требованиям пожарной безопасности;

размещать топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и запасы топлива в вагоне на расстоянии ближе 1 м от топящихся печей;

оставлять или вешать фонари в местах, досягаемых для животных, а также складировать сено, солому возле открытых дверных проемов и люков;

допускать в вагоны с сопровождаемым грузом посторонних лиц, кроме уполномоченных работников железнодорожного транспорта общего пользования и правоохранительных органов, предъявивших удостоверение личности;

провозить грузы, не указанные в транспортной железнодорожной накладной, заниматься торговлей перевозимыми грузами и другими товарами;

выбрасывать из вагонов навоз и мусор на железнодорожных путях в неустановленных местах.

ПРОВОДНИК НЕСЕТ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

за несохранность перевозимых грузов;

за повреждение вагонов, происшедшее по его вине;

за пропажу и повреждение оборудования и инвентаря вагонов;

за нарушение требований, изложенных в удостоверении.

Ознакомился и обязуюсь выполнять требования, изложенные в настоящем удостоверении.

Проводник _______________                                                                                _________________________

            (подпись)                                                                                       (инициалы, фамилия)";

1.7. в Правилах перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в транспортных пакетах, утвержденных этим постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов, сформированных в транспортные пакеты.";

из пункта 4, части первой пункта 10 слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в части четвертой пункта 9 слово "Правилами" заменить словами "настоящими Правилами";

из части первой пункта 12 слова "и среднетоннажных контейнерах" исключить;

в пункте 13:

из части первой слова "в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

из части второй слова "в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" исключить;

в пункте 15 слова "Железнодорожные станции" и "принимают и выдают" заменить соответственно словами "Перевозчик" и "принимает и выдает";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных перевозчиком, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми в соответствии с законодательством.";

1.8. в Правилах хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций, утвержденных этим постановлением:

в пункте 1:

часть первую исключить;

части вторую и третью считать соответственно частями первой и второй;

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок хранения в местах общего пользования железнодорожных станций (открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах) грузов, подлежащих выгрузке (в том числе силами грузополучателей) и выдаче в местах общего пользования, а также принятых к отправлению.";

в части второй слово "Правилам" заменить словами "настоящим Правилам";

в пункте 2:

в части первой:

абзац первый после слова "Устава" дополнить словами "железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. №1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №67, 5/1506; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.07.2015, 5/40785),";

в абзаце втором слова "организациями Белорусской железной дороги" и "организаций Белорусской железной дороги" заменить соответственно словами "перевозчиком по договорам с грузоотправителями и грузополучателями" и "перевозчика";

в абзаце третьем слова "организаций Белорусской железной дороги" заменить словом "перевозчика";

в части второй слова "Организации Белорусской железной дороги по договорам с грузоотправителями, грузополучателями могут" и "них" заменить соответственно словами "Перевозчик по договорам с грузоотправителями, грузополучателями может" и "него";

в пункте 5 слово "Правил" заменить словами "настоящих Правил";

в пункте 6:

в части второй слова "организацией Белорусской железной дороги" и "подъездного пути" заменить соответственно словами "перевозчиком" и "железнодорожного пути необщего пользования";

в части третьей слова "организациями Белорусской железной дороги" и "работником железнодорожной станции" заменить словом "перевозчиком";

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Даты выгрузки груза перевозчиком либо подачи вагонов, контейнеров под выгрузку грузополучателю указываются перевозчиком на оборотной стороне оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и дорожной ведомости путем проставления календарного штемпеля.";

часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. За хранение грузов на железнодорожных станциях в вагонах, контейнерах, а также грузов, выгруженных и хранящихся в местах общего пользования, сверх срока бесплатного хранения перевозчиком взимается плата за хранение.";

в пункте 8:

в части первой:

после слова "Устава" дополнить часть словами "железнодорожного транспорта общего пользования";

после слова "несвоевременными" дополнить часть словом "погрузкой,";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Наличие технологических затруднений, причина и условия возникновения, срок их действия относятся к компетенции перевозчика. Основанием для повышения размеров платы является письменное указание перевозчика. Перевозчик обязан уведомить заинтересованных грузополучателей, грузоотправителей путем помещения об этом объявления в подразделении по обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей на железнодорожной станции.";

пункт 9 после слова "Устава" дополнить словами "железнодорожного транспорта общего пользования";

в пункте 10:

из части первой слова "(но не более установленных Правилами предельных сроков их хранения)" исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"За хранение груза в местах общего пользования, если груз завезен ранее дня погрузки, перевозчиком взимается плата за его хранение с момента ввоза груза до нуля часов дня погрузки.";

1.9. в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденных этим постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования при перевозках грузов.";

в пункте 2:

часть третью изложить в следующей редакции:

"Способы наложения пломб, ЗПУ приведены в приложении 1 к настоящим Правилам. Использование для пломбирования вагонов, контейнеров пломб, ЗПУ, не указанных в приложении 1 к настоящим Правилам, не допускается.";

дополнить пункт частью четвертой следующего содержания:

"При перевозке в международном сообщении в страны СНГ, Грузию, Литовскую Республику, Латвийскую Республику, Эстонскую Республику ЗПУ, указанные в пункте 27 настоящих Правил, используются при условии согласования их применения перевозчиком, в том числе государственным объединением "Белорусская железная дорога" (далее - Белорусская железная дорога) в отношении перевозок национальными (общесетевыми) перевозчиками, с перевозчиками других государств, участвующими в перевозке.";

в пункте 4:

абзац первый после слова "Устава" дополнить словами "железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. №1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №67, 5/1506; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.07.2015, 5/40785),";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"перевозчика, если груз погружен перевозчиком;";

в абзаце третьем слово "ими" заменить словом "грузоотправителем";

в пункте 5:

из части первой слово "железнодорожном" исключить;

в части второй слово "Правилам" заменить словами "настоящим Правилам";

в абзаце втором части четвертой слова "Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" заменить словами "в порядке, установленном законодательством";

абзац второй части шестой изложить в следующей редакции:

"перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;";

абзац второй части седьмой изложить в следующей редакции:

"перевозчиком, если погрузка грузов обеспечивается перевозчиком;";

в пункте 6 слова "пломбами или ЗПУ железнодорожной станции" заменить словами "ЗПУ перевозчика";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. В случае вскрытия вагонов, контейнеров, перевозимых грузов (автомобили, тракторы и другие) со снятием первоначально наложенных пломб или ЗПУ для проведения таможенного досмотра либо других видов контроля таможенными или иными контролирующими (надзорными) органами вагоны, контейнеры, перевозимые грузы должны быть опломбированы перевозчиком новыми пломбами или ЗПУ.

В целях обеспечения идентификации вагонов, контейнеров, перевозимых грузов перевозчик может предоставлять таможенным органам или иным контролирующим (надзорным) органам пломбы, ЗПУ.

Расходы перевозчика на предоставление пломб или ЗПУ таможенным органам или иным контролирующим (надзорным) органам, а также расходы на пломбы или ЗПУ при пломбировании перевозчиком вагонов, контейнеров в случае их вскрытия возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.";

в пункте 8:

слова "другими органами контроля и надзора" заменить словами "иными контролирующими (надзорными) органами";

слова ", утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций" заменить словами ", утверждаемыми в соответствии с законодательством";

в части первой пункта 9:

слова "железной дорогой" и "накладной" заменить соответственно словами "перевозчиком" и "транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная)";

после слова "Устава" дополнить часть словами "железнодорожного транспорта общего пользования";

в пункте 10:

из части первой слова "и надзора" исключить;

в части второй слова "организацией Белорусской железной дороги" заменить словом "перевозчиком";

пункт 11 дополнить словами "(если отправителем не подтверждена принадлежность ему пломб или ЗПУ, обнаруженных на вагоне, контейнере)";

в пункте 13:

слово "Правилами" заменить словами "настоящими Правилами";

слова "железнодорожная станция" заменить словом "перевозчик";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему пломб или ЗПУ устанавливается правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми в соответствии с законодательством.";

в пункте 15:

часть первую изложить в следующей редакции:

"15. В соответствии с пунктом 49 Устава железнодорожного транспорта общего пользования грузоотправители за плату используют пломбы, проволоку для пломбирования вагонов и контейнеров, ЗПУ, предоставляемые перевозчиком, осуществляющим перевозку.";

в части второй слово "Правил" заменить словами "настоящих Правил";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Порядок обеспечения грузоотправителей пломбами, ЗПУ, проволокой для пломбирования вагонов, контейнеров, учета ЗПУ определяется перевозчиком. Для национальных (общесетевых) перевозчиков данный порядок, а также порядок рассмотрения предложений по применению других типов пломб или ЗПУ устанавливается Белорусской железной дорогой.";

в пункте 16 слова "начальником железнодорожной станции" заменить словом "перевозчиком";

часть вторую пункта 18 изложить в следующей редакции:

"Для обеспечения сохранности перевозимых грузов с учетом конструкции и состояния узлов дверей, люков вагонов и контейнеров перевозчик может устанавливать иной порядок их пломбирования. Для национальных (общесетевых) перевозчиков данный порядок устанавливается Белорусской железной дорогой.";

в пункте 20 слово "Правил" заменить словами "настоящих Правил";

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Пломбы, навешиваемые на вагон, контейнер, должны иметь следующие знаки:

полное или сокращенное наименование железнодорожной станции отправления;

сокращенное наименование Белорусской железной дороги;

контрольные знаки (одна буква и три цифры);

при пломбировании перевозчиком - сокращенное наименование перевозчика. При пломбировании национальным (общесетевым) перевозчиком указывается сокращенное наименование Белорусской железной дороги - БЧ;

при пломбировании грузоотправителем - сокращенное наименование грузоотправителя.";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. ЗПУ независимо от того, кем производится пломбирование - грузоотправителем или перевозчиком, должны иметь следующие знаки:

сокращенное наименование Белорусской железной дороги - БЧ;

контрольный знак (не менее шести знаков);

товарный знак организации-изготовителя;

последние две цифры года выпуска ЗПУ;

название (тип) ЗПУ.

Дополнительно может наноситься наименование железнодорожной станции отправления и отправителя, при необходимости - сокращенное.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.";

в пункте 23 слова "организацией Белорусской железной дороги" заменить словом "перевозчиком";

дополнить Правила пунктами 24-32 следующего содержания:

"24. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями (типоразмер 7 х 16,5) в соответствии с ГОСТ 30269-95 "Пломбы свинцовые. Общие технические условия" и термически обработанная проволока для пломбирования диаметром 0,6-0,7 мм по ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения".

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины.

25. Перед пломбированием универсального крытого вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250-260 мм, диаметром 6 мм. Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею были охвачены дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50 х 20 мм, толщину 2-4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга (рисунок 1 приложения 1 к настоящим Правилам).

Проволочная закрутка накладывается при пломбировании всех типов вагонов, контейнеров свинцовыми пломбами, а также при перевозках грузов без пломб, когда пломбирование не обязательно. Ее наложение производится специальной металлической пластинкой-воротком с двумя рукоятками и двумя отверстиями диаметром 7-10 мм и расстоянием между ними 30-35 мм; длина воротка - 300 мм.

При навешивании пломбы на контейнер проволока пропускается в два оборота через отверстие на рукоятке и защелке запорного устройства кулачкового типа (рисунок 2 приложения 1 к настоящим Правилам) в закрытом положении запорного устройства.

26. Навешивание на вагоны свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:

один конец пломбировочной бечевы продевается через пломбу с последовательным прохождением бечевы по обоим отверстиям (рисунок 3а приложения 1 к настоящим Правилам);

свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки и стойки дверного проема, а затем через одно и второе отверстия пломбы (рисунок 3б приложения 1 к настоящим Правилам). После этого пломба приложением небольшого усилия направлением вниз устанавливается на бечеве, а затем зажимается тисками (рисунок 3в приложения 1 к настоящим Правилам).

При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2-3 витка (рисунок 4а приложения 1 к настоящим Правилам) и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рисунок 4б приложения 1 к настоящим Правилам).

При пломбировании вагона образуемая между ушками дверной накладки вагона и пломбой петля из проволоки должна быть не более 45 мм, при пломбировании крышки колпака цистерны - не более 25 мм.

При навешивании пломб на контейнеры расстояние от пломбы до нижней части рукоятки запорного устройства кулачкового типа не должно превышать 25 мм (рисунок 2 приложения 1 к настоящим Правилам).

Концы проволоки должны выходить из пломбы на 10-15 мм.

Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получились четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (например, нечитаемость знаков, срез знаков) заменена другой.

Расстояние между рабочими поверхностями платиков пломбировочных тисков должно быть не менее 2 мм.

Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.

Пломбы, навешиваемые на вагон, контейнер, должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов, контейнеров пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.

27. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются ЗПУ следующих типов: "Блок-Гарант", "Блок-Гарант М", "Ахова".

ЗПУ "Блок-Гарант" (рисунок 5 приложения 1 к настоящим Правилам) представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из корпуса с блокирующим устройством и троса (гибкого элемента), имеющего длину 350 мм или 450 мм. Один конец троса закреплен в корпусе ЗПУ.

ЗПУ "Блок-Гарант М" (рисунок 6 приложения 1 к настоящим Правилам) представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из корпуса с блокирующим устройством и троса (гибкого элемента), имеющего длину 500 мм. Один конец троса закреплен в корпусе ЗПУ.

ЗПУ "Ахова" (рисунок 7 приложения 1 к настоящим Правилам) представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из корпуса с блокирующим устройством и троса (гибкого элемента), имеющего длину 450 мм. Один конец троса закреплен в корпусе ЗПУ.

28. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ свободный конец троса пропускается через отверстие запорного устройства вагона или контейнера с последующим продеванием через корпус ЗПУ и затягиванием до полного соприкосновения корпуса с элементами запорного устройства вагона или контейнера, то есть образования петли минимального размера.

После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус ЗПУ по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ обратный ход корпуса ЗПУ относительно троса исключается. ЗПУ навешивается так, чтобы просматривались контрольные знаки.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 июля 2015 года №33
"О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта 2008 года №40"

О документе

Номер документа:33
Дата принятия: 13/07/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23/02/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 22 января 2016 года, 8/30510.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования - с 23 февраля 2016 года.

Приложения к документу

Приложение 4 к Пост. от 13.07.2015 г. №33