Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

7 мая 2012 года №299

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 30 апреля 2012 года №200

Об утверждении Государственной программы реформирования и развития сферы начального и среднего профессионального образования Республики Таджикистан на 2012 - 2020 годы

(В редакции Постановления Правительства Республики Таджикистан от 10.02.2016 г. №66)

Согласно статье 7 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Государственную программу реформирования и развития сферы начального и среднего профессионального образования Республики Таджикистан на 2012 - 2020 годы (прилагается).

2. Министерству образования и науки Республики Таджикистан принять необходимые меры при разработке проекта бюджета сферы образования с целью внедрения Государственной программы реформирования и развития сферы начального и среднего профессионального образования Республики Таджикистан на 2012 - 2020 годы в рамках утвержденных показателей Государственного бюджета на 2013 - 2014 и последующие годы.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 10.02.2016 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству образования и науки Республики Таджикистан совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и местными исполнительными органами государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, Согдийской и Хатлонской областей, города Душанбе, городов и районов республиканского подчинения принять действенные меры по реализации данной Программы.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 10.02.2016 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 30 апреля 2012года №200

Государственная программа реформирования и развития сферы начального и среднего профессионального образования Республики Таджикистан на 2012 - 2020 годы

1. Введение

На современном этапе развития Республики Таджикистан профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы начального и среднего профессионального образования в решении этих задач определяется, прежде всего, существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов. Анализ последних официальных статданных республики показывает, что численность населения в 2011 году составляло 7,37 млн. человек. Начиная с 2009 года, ежегодно прирост населения составляет 2,1 процента. Если этот прирост будет продолжаться, ожидаемая численность населения в 2020 году будет составлять 9,65 млн. человек. При этом ежегодное занятое население составляет 109 тысяч, а в 2020 году будет составлять 151 000 человек. Численность безработных в 2011 году составляло 54160 человек, в связи с чем возникает необходимость создания новых ученических мест.

Обеспечение различных отраслей национальной экономики квалифицированными специалистами отвечающими требованию рынка труда, возложено на начальный и средний уровень профессионального образования и именно эти уровни могут внести достойный вклад в развитии экономической, социальной и культурной жизни страны.

Принимая во внимание значимость данного уровня образования в развитии страны, Президент Республики Таджикистан Его Превосходительство, уважаемый Эмомали Рахмон в своем очередном Послании Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 20 апреля 2011 года отметил: "Начальное профессиональное образование является одним из значимых уровней сферы образования страны, которое обеспечивает национальную экономику квалифицированными специалистами и вносит достойный вклад в развитии экономической, социальной и культурной жизни страны. Следовательно, Министерство образования и науки поручается разработать "Программу реформирования и развития учреждений начального и среднего профессионального образования на 2012 - 2020 годы" и представить Правительству".

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 апреля 2012 года №200
"Об утверждении Государственной программы реформирования и развития сферы начального и среднего профессионального образования Республики Таджикистан на 2012 - 2020 годы"

О документе

Номер документа:200
Дата принятия: 30/04/2012
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 299 от 07/05/2012
Начало действия документа:30/04/2012
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений

Редакции документа

Текущая редакция принята: 10/02/2016  документом  Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления Правительства Республики Таджикистан № 66 от 10/02/2016


Первоначальная редакция от 30/04/2012

Приложения к документу

Перечень мероприятий для осуществления Государственной программы реформирования...,утв Пост КМ №200 от 30.04.2012 г.

Ремонт и оснащение зданий и сооружений, которые находятся на балансе начальных профессиональных учреждений

Усовершенствование и перестройка предметных кабинетов, учебных мастерских и технических средств в учреждениях начального профессионального образования

Строительство учебных зданий, лабораторий, учебных мастерских, вспомогательных зданий в начальных профессиональных образовательных учреждениях

Ремонт и сношение заведений и сооружение, которые находятся на балансе средных профессиональных учреждениях

Наименований учебного оборудования в средних профессиональных учрежденияхНаименований учебного оборудования в средних профессиональных учреждениях

Приобретение учебной техники в средних профессиональных учреждениях

Строительство учебных зданий, лабораторий, учебных мастерских, вспомогательных зданий в средних профессиональных образовательных учреждениях