Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 13 ноября 2014 года №939

Об утверждении Программы "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы)"

На основании положений Закона №419-XVI от 22 декабря 2006 года о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №32-35, ст.114), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Программу "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы) (прилагается)".

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрассигнует:

министр финансов

 

Анатол Арапу

Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова от13 ноября 2014 года №939

Программа "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы)"

I. Общие положения

В соответствии с положениями Закона №419-XVI от 22 декабря 2006 года о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, Министерство финансов осуществляет управление государственным долгом и государственными гарантиями. С этой целью разработана Программа "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы)" (в дальнейшем – Программа). Актуальность настоящей Программы обусловлена геополитической обстановкой в регионе, последствия которой может иметь прямое воздействие на экономику и условия местного рынка.

В то же время, в среднесрочном периоде Республика Молдова получит финансирование в больших объемах, а также будет изучать новые возможности финансирования. Этот процесс может сопровождаться появлением новых рисков или обострением существующих, факт, который следует учитывать в процессе управления государственным долгом.

Программа устанавливает основополагающую цель процесса управления государственным долгом, специфические задачи, а также действия, которые будут предприняты для достижения целей.

Поскольку управление государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, этот документ будет пересматриваться и обновляться ежегодно, исходя из новых потребностей в финансировании, одновременно с актуализацией макроэкономических прогнозов. Это позволит своевременно и адекватно пересматривать установленные цели и действия, в зависимости от экономического развития и эволюции рынка.

Программа сосредоточена на описании структуры государственного долгового портфеля, формулировке альтернативных стратегий для обеспечения необходимого финансирования и выявления факторов, связанных с сопутствующими факторами затрат и риска. Настоящая Программа разработана с использованием аналитического инструмента Medium Term Debt Management Strategy (MTDS AT), разработанного группой Всемирного банка - Международного валютного фонда. Инструмент предоставляет количественные оценки, связанные с соотношением затраты/риск, ассоциированным с альтернативными стратегиями обеспечения финансовых потребностей, и позволяет осуществлять моделирование влияния различных сценариев развития показателей рынка на государственный долг и его обслуживание.

При разработке прогнозов государственного долга, а также альтернативных стратегий обеспечения необходимого финансирования в среднесрочный период использованы актуализированные макроэкономические показатели, представленные Министерством экономики.

В рамках настоящей Программы выполнен количественный анализ четырех альтернативных стратегий финансирования, основанных на различных сценариях развития условий местного и внешнего рынка. В результате имитации модели MTDS AT, основной Стратегии, которая вытекает из нынешних рыночных условий, ассоциированы наиболее оптимальные показатели затрат и рисков, полученные для ситуации на конец 2017 года.

Таким образом, согласно данной Стратегии, в 2015-2017 годы финансовые потребности государственного бюджета приблизительно на 85% в год будут покрываться из внешних источников. Внешние государственные займы в пропорции около 90% будут получены от международных организаций. Чистое внутреннее финансирование будет регистрировать тенденцию в целом постоянную в рассматриваемый период, при этом основными инструментами будут государственные ценные бумаги, выпущенные посредством аукционов.

Доля государственного долга в ВВП сохранятся на уровне 23,6% на конец 2017 года без регистрации значительных колебаний по сравнению со значением, зарегистрированным на конец первого полугодия 2014 года. Суммы, прогнозируемые для обслуживания государственного долга, будут иметь тенденцию роста в 2015-2017 годы.

Что касается рисков, соотносимых с портфелем государственного долга, то последний более подвержен рыночным рискам, а именно риску, связанному с изменением курса валют, риску рефинансирования и риску изменения процентной ставки. Подверженность валютному риску определена тем, что около 70% государственного долга находится в иностранной валюте. Однако оптимизация валютного риска осуществляется путем диверсификации валют, которые входят в состав внешнего государственного долга.

В целях непрерывного мониторинга рисков и во избежание существенной подверженности государственного долгового портфеля определенному типу риска определены параметры риска, исходя из текущей структуры государственного долгового портфеля. В зависимости от развития последнего, структура государственного долгового портфеля будет регулироваться с помощью соответствующих инструментов государственного долга. Незначительные отклонения от предлагаемых параметров позволительны в случаях, когда эти отклонения не вызывают дополнительных финансовых рисков.

Таблица 1

Параметры риска и параметры устойчивости государственного долга на 2015-2017 годы                                           

Параметры риска на 2015-2017 годы

Значение

Удельный вес государственного долга в течение одного года в общем объеме государственного долга

<= 35%

Удельный вес внутреннего государственного долга в общем объеме государственного долга

>= 20%

Удельный вес государственного долга в определенной валюте в общем объеме государственного долга

<= 50%

Удельный вес государственного долга с фиксированной процентной ставкой в общем объеме государственного долга

>= 50%

Параметры устойчивости на  2015-2017 годы


Удельный вес обслуживания государственного долга в доходах государственного бюджета по основному компоненту

<= 22%

Удельный вес государственного долга и долга административно-территориальных единиц в ВВП

<= 60%

Помимо параметров риска структуры государственного долга, необходимо отслеживать два показателя устойчивости государственного долга (таблица 1), а именно:

1) удельный вес обслуживания государственного долга в доходах по основному компоненту государственного бюджета. Этот показатель установлен на основании методологии, предложенной в Системе устойчивости государственного долга для стран с низкими доходами (Всемирный банк – Международный валютный фонд, март 2014 года);

2) удельный вес государственного долга и долга административно-территориальных единиц к ВВп. Уровень этого показателя установлен в Маастрихтском договоре, являющемся одним из критериев, которому должны соответствовать государства-члены Европейского Союза.

Хотя этот показатель, помимо государственного долга, включает и долг административно-территориальных единиц, в настоящей Программе будет проанализирован только государственный долг, а значение этого показателя будет включаться в ежеквартальные отчеты о состоянии публичного долга, государственных гарантиях и рекредитовании, публикуемые на web-странице Министерства финансов.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Программа "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы)" I. Общие положения II. Внедрение Программы "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2014-2016 годы)" III. Цели управления государственным долгом на 2015-2017 годы 1. Мониторинг устойчивости государственного долга 2. Сохранение затрат, связанных с обслуживанием государственного долга в среднесрочном и долгосрочном периоде, на приемлемом уровне 3. Оптимизация рисков портфеля государственного долга 4. Развитие внутреннего рынка государственных ценных бумаг IV. Макроэкономические тенденции, эволюция показателей рынка, связанных с государственным долгом, и показатели государственного бюджета 1. Тенденции мировой экономики 2. Последние изменения и прогнозы национальной экономики 3. Рейтинг страны 4. Обновленный анализ устойчивости государственного долга Республики Молдова V. Структура и динамика государственного долга Республики Молдова и прогнозы на среднесрочный период 1. Инструменты государственного долга в 2013 году - первом полугодии 2014 года 2. Альтернативные стратегии обеспечения потребностей финансирования 3. Динамика государственного долга в период 2013-2017 годов 4. Прогноз источников финансирования в период 2015-2017 годов VI. Меры по внедрению управления государственным долгом на среднесрочный период 1. Инструменты государственного долга на 2015-2017 годы 2. Параметры рисков, связанных с государственным долгом, в период 2015-2017 годов VII. Риски, связанные с государственным долговым портфелем, и ограничения, которые могут повлиять на внедрение настоящей Программы 1. Концептуализация рисков, связанных с государственным долговым портфелем, и их анализ 2. Сдерживающие факторы, которые могут повлиять на управление государственным долгом в среднесрочный период 3. Альтернативные сценарии эволюции рыночных показателей, которые влияют на обслуживание государственного долга Приложение

Постановление Правительства Республики Молдова от 13 ноября 2014 года №939
"Об утверждении Программы "Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы)"

О документе

Номер документа:939
Дата принятия: 13/11/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21/11/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №345-351, 21 ноября 2014 года, Ст.1013.