Дата обновления БД:
13.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
411 / 948
Всего документов в БД:
138651
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 4 декабря 2014 года №ПП-2270
О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год
(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 13.08.2015 г. №ПП-2388, 22.12.2015 г. №ПП-2455, Указа Президента Республик Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428, Постановления Президента Республики Узбекистан от 05.12.2019 г. №ПП-4544, Указа Президента Республик Узбекистан от 13.12.2019 г. №УП-5894, Постановления Президента Республики Узбекистан от 26.05.2020 г. №ПП-4730, Указа Президента Республики Узбекистан от 16.08.2024 г. №УП-111)
Извлечение
Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 22 октября 2014 года №991-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 ноября 2014 года №ПС-453-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015 год":
1. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2015 год согласно приложению №1*;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год согласно приложению №2*;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, Фонда развития материально-технической базы высших учебных заведений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2015 год согласно приложениям №№3 — 7*.
*Приложения №№1 — 7 не приводятся.
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется за счет свободного остатка средств республиканского бюджета Республики Узбекистан на начало 2015 года и других неинфляционных источников в соответствии с законодательством.
3. Утвердить на 2015 год ставки:
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №8;
налога на доходы физических лиц согласно приложению №9;
единого налогового платежа согласно приложениям №№10-1, 10-2 и 10-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению №11;
фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей согласно приложению №12;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №№13-1 и 13-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №14;
налога за пользование недрами согласно приложению №15;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №№16-1 и 16-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №17;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№18 и 19;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №20;
единого земельного налога согласно приложению №21;
местных налогов и сборов согласно приложению №22;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента, в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению №23;
сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению №24;
единого социального платежа, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению №25;
обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 7,0 процентов.
4. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду, осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:
минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом — для юридических лиц;
минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению №26, — для физических лиц, сдающих имущество в аренду.
5. Установить с 1 января 2015 года размеры:
специальной инвестиционной надбавки к оптово-отпускной цене на природный газ, реализуемый АК "Узтрансгаз" автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (включая юридических лиц, имеющих на балансе автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), не подлежащей налогообложению, — 400 сум за куб. м;
платы за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), 750 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению №27.
6. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
7. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению №28.
14. В целях повышения уровня финансовой самодостаточности регионов, усиления роли, самостоятельности и ответственности органов государственного управления и государственной власти на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и г. Ташкента поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении №11;
фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении №12;
акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное;
акцизный налог на ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой сети;
государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению №29.
Установить, что плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) в части, направляемой в Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляется в соответствующие бюджеты Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей по месту регистрации абонента.
15. Утвердить на 2015 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению №30*;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению №31*;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №32*.
16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан:
в месячный срок внести в Кабинет Министров программы по сокращению уровня субвенционности Республики Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областей;
по итогам I квартала 2015 года внести в Кабинет Министров предложения по увеличению доходной базы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, изысканию дополнительных резервов поступлений и расширения налогооблагаемой базы на соответствующих территориях;
ежеквартально представлять в Кабинет Министров информацию о ходе реализации программ по сокращению уровня субвенционности и результатах мер по увеличению доходной базы соответствующих бюджетов.
Определить, что налоги и другие обязательные платежи, подлежащие зачислению в доходы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, не могут быть направлены на расходы, не предусмотренные в параметрах соответствующих бюджетов.
17. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), пособиям и приравненным к ним платежам.
Установить, что:
при составлении смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств в приоритетным порядке предусматриваются расходы на заработную плату (с единым социальным платежом), пособия и приравненные к ней платежи в пределах утвержденных параметров расходов соответствующих бюджетов;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента при письменном обращении в Министерство финансов Республики Узбекистан с запросом на получение бюджетных ссуд за счет оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан представляют полную информацию о сроках и источниках их погашения.
18. Утвердить на 2015 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению №33*.
19. Принять предложение Министерства здравоохранения и Министерства финансов Республики Узбекистан о поэтапном переходе на нормативный метод определения коечного фонда центральных районных (городских) больниц, предусматривающий установление диапазона профильных коек по направлениям заболеваний с учетом численности обслуживаемого населения.
Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством финансов внести в Кабинет Министров проект нормативно — правового акта о поэтапном переходе на нормативный метод определения коечного фонда центральных районных (городских) больниц с 1 апреля 2015 года.
20. Министерству народного образования, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, с учетом развития современных информационно-коммуникационных технологий в республике, продолжить работу по дальнейшему совершенствованию типовых штатов общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, предусмотрев усиление материального стимулирования учителей общеобразовательных школ за заведование кабинетом информатики путем установления надбавок в размере 17,6 % минимального размера оплаты труда и оптимизацию должности инженеров – программистов.
21. Установить размеры родительской платы:
за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, на 2015 год согласно приложению №34*;
*Приложения №№30 — 34 не приводятся.
за обучение детей в детских школах музыки и искусства согласно приложению №35.
22. Продлить до 1 января 2016 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года №ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".
23. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 марта 2015 года внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по упрощению порядка осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи.
24. Предоставить право нерезидентам Республики Узбекистан, осуществляющим деятельность в Республике Узбекистан через созданные ими постоянные учреждения, поставленные на учет в органах государственной налоговой службы, осуществлять ввоз товаров в рамках реализации заключенных контрактов.
25. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2014 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 31 405,1 млрд. сум, расходы 31 675,8 млрд. сум, с дефицитом бюджета в размере 0,2 процента к объему валового внутреннего продукта;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 11 748,4 млрд. сум и расходы в размере 10 700,0 млрд. сум;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 2 373,3 млрд. сум и расходы в размере 2 225,6 млрд. сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, казначейским подразделениям Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2015 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2014 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2014 год.
26. Внести с 1 января 2015 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям №36.
27. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Президент Республики Узбекистан
И.Каримов
Приложение №8
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года №ПП-2270
Ставки налога на прибыль юридических лиц
№ |
Плательщики |
Ставки налога в % к налогооблагаемой базе |
1. |
Юридические лица (за исключением предусмотренных в п.п. 2-3) |
7,5 |
2. |
Коммерческие банки |
15 |
3. |
Юридические лица, получающие доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью |
35 |
4. |
Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года №УП-1871, составляет: |
|
|
от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 30% |
|
от 30 и более процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 50% |
5. |
Для предприятий сферы услуг, указанных в пункте 1, по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт |
установленная ставка снижается на 5% |
Приложение №9
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года №ПП-2270
Ставки налога на доходы физических лиц
Облагаемый доход |
Ставка налога |
до однократного размера минимальной заработной платы |
0 процентов от суммы дохода |
от одного (+ 1 сум) до пятикратного размера минимальной заработной платы |
8,5 процента от суммы, превышающей однократный размер минимальной заработной платы |
от пяти- (+ 1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы |
налог с пятикратного + 17 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы |
от десятикратного (+ 1 сум) размера минимальной заработной платы и выше |
налог с десятикратного + 23 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы |
Примечания:
1. Шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года — на 1 января 2015 года (118 400 сумов), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.
2. В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).
3. Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, за вычетом дохода, облагаемого по "0" ставке (одной минимальной заработной платы).
4. Для целей налогообложения отдельных доходов физических лиц, облагаемых по минимальной ставке в соответствии с законодательством, минимальная ставка принимается в размере 8,5 процента.
Приложение №10-1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года №ПП-2270
Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания)
№ |
Плательщики |
Ставки налога в % к налогооблагаемой базе |
1. |
Предприятия всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2 — 11 |
6 * |
2. |
Предприятия в сфере промышленности |
5 |
3. |
Строительные организации |
5 |
4. |
Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические организации, телерадиовещательные компании |
5 |
5. |
Предприятия, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг) |
5 |
6. |
Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры) |
6 |
7. |
Ломбарды |
30 |
8. |
Предприятия, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью |
30 |
9. |
Заготовительные организации, брокерские конторы (за исключением указанных в пункте 10), а также предприятия, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг |
33 ** |
10. |
Предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг |
13 ** |
11. |
Предприятия, специализирующиеся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров |
30 |
12. |
Для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года №УП-1871, составляет: |
|
от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 30% | |
от 30 и более процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 50% | |
13. |
Для предприятий сферы услуг по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт |
установленная ставка снижается на 5% |
*Для предприятий, предоставляющих имущество в финансовую аренду (лизинг), — сумма процентного дохода по финансовой аренде (лизингу).
**Сумма вознаграждения (валовый доход).
Приложение №10-2
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года №ПП-2270
Ставки единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия
№ |
Плательщики |
Ставки налога в % |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года №ПП-2270
"О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год"
О документе
Номер документа: | ПП-2270 |
Дата принятия: | 04.12.2014 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 15.12.2014 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Собрание законодательства Республики Узбекистан, №50 (654), 15 декабря 2014 года, Ст. 590.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 16.08.2024 документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по обеспечению стабильности, повышению качества и эффективности правового регулирования общественных отношений № УП-111 от 16.08.2024
Вступила в силу с: 16.08.2024
Редакция от 26.05.2020, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан № ПП-4730 от 26/05/2020
Вступила в силу с: 27.05.2020
Редакция от 13.12.2019, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики... № УП-5894 от 13/12/2019
Вступила в силу с: 14.12.2019
Редакция от 05.12.2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственных закупок и широкому привлечению... № ПП-4544 от 05/12/2019
Вступила в силу с: 06.12.2019
Редакция от 03.05.2018, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу... № УП-5428 от 03/05/2018
Вступила в силу с: 04.05.2018
Редакция от 22.12.2015, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета... № ПП-2455 от 22/12/2015
Вступила в силу с: 01.01.2016
Редакция от 13.08.2015, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О дальнейших мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан... № ПП-2388 от 13/08/2015
Вступила в силу с: 24.08.2015
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13.12.2019 №УП-5894)
(см. предыдущую редакцию)