Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 26 июня 2014 года №484

Об утверждении Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы и внесении изменений в Постановление Правительства №472 от 26 марта 2008 г.

С целью исполнения статьи 7 Закона №241-XVI от 20 октября 2005 года о предотвращении торговли людьми и борьбе с ней (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №164-167, ст. 812), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Национальный план по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы (прилагается).

2. Внедрение мероприятий, включенных в Национальный план по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы, обеспечивается учреждениями, наделенными полномочиями в данной области, с учетом сроков реализации, приоритетов и ресурсов, установленных за счет и в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие годы, а также других источников, не запрещенных законом.

3. Министерствам, другим центральным и административным органам местного публичного управления, ответственным за внедрение и выполнение намеченных мероприятий, раз в полугодие представлять Постоянному секретариату Национального комитета по борьбе с торговлей людьми отчеты, включающие информацию и данные, с разбивкой по полу, о выполнении Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы.

4. Национальному комитету по борьбе с торговлей людьми осуществлять мониторинг и оценку внедрения Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы и ежегодно, до 31 марта, представлять Правительству национальный отчет в области предотвращения торговли людьми и борьбе с ней.

5. В Постановление Правительства №472 от 26 марта 2008 г. "Об утверждении персонального состава Национального комитета по пресечению торговли людьми и Положения о Национальном комитете" (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №69-71, ст.453), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:

в названии постановления слово "персонального" исключить;

в пункте 1 абзацы первый и третий исключить;

в пункте 2 текст "на 2010-2011 годы" исключить;

пункт 3 признать утратившим силу;

приложение №1 признать утратившим силу;

приложение №2:

название изложить в следующей редакции:

"Состав и Положение о деятельности Национального комитета по пресечению торговли людьми";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Членами Национального комитета являются руководители органов публичного управления, включая правоохранительные органы и другие организации, осуществляющие деятельность по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней. Председателем Национального комитета является заместитель премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции. Должность заместителя председателя Национального комитета исполняют министр внутренних дел и министр труда, социальной защиты и семьи. Секретарем Национального комитета является руководитель Постоянного секретариата Национального комитета";

пункт 3:

слова "Государственной канцелярии (главный консультант Отдела политик, стратегического планирования и внешней помощи)" заменить словами "Государственной канцелярии (Постоянный секретариат Национального комитета по борьбе с торговлей людьми)";

дополнить следующими словами: "Верховного совета безопасности", "Генерального инспектората полиции", "Центра по борьбе с торговлей людьми", "Департамента пограничной полиции", "Бюро по отношениям с диаспорой", "Государственной инспекции труда";

в пункте 18 слова "но не реже двух раз в год, 1 февраля и 1 августа" заменить словами "но не реже, чем раз в год, до 31 марта".

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрасигнуют:

Министр иностранных дел и европейской интеграции  

 

Наталия Герман 

Министр труда, социальной защиты и семьи 

Валентина Булига

Министр внутренних дел

Дорин Речан

Министр юстиции

Олег Ефрим

Утвержден Постановлением Правительства Республики Молдова от 26 июня 2014 года №484

Национальный план по предупреждению и пресечению торговли людьми на 2014-2016 годы



Мероприятия



Ответственные структуры



Партнеры



Сроки исполнения

Стоимость, тыс. леев




Показатели

бюджетные источники центральных и/или местных органов публичного управления 

другие источ-ники


не
покры-ты


 

1

2

3

4

5

6

7

8

I. ОБЩИЕ МЕРЫ

1.1. КООРДИНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

Выявленные проблемы:

1. Практика парламентских слушаний,  при участии гражданского общества в области предупреждения  и пресечения торговли людьми, отчетность Правительства перед Парламентом не используется широко (Отчет специального представителя ОБСЕ).

2. Постоянному секретариату Национального комитета по пресечению торговли людьми  (в дальнейшем – Постоянный секретариат) необходима политическая поддержка, экспертиза и финансовые средства для консолидации своих усилий по координированию и мониторингу (Отчет специального представителя ОБСЕ, Отчет по оценке UNODC).  Выполнение  мероприятий Постоянного секретариата в большей части покрывается за счет проектов, а не государственного бюджета (GRETA).

3. Механизм координирования действий по борьбе с торговлей людьми на местном уровне является несовершенным. Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми  работают неэффективно в районах республики (GRETA).

Цель: Активное вовлечение органов публичного управления в процесс разработки и реализации механизмов координации и мониторинга деятельности в сфере противодействия  торговле людьми.

Задача 1. Установление новой формы управления Постоянным секретариатом и деятельностью территориальных комиссий по пресечению торговли людьми на основе  системного подхода

1.1.1. Методологическое руководство территориальными комиссиями по пресечению торговли людьми при  планировании и мониторинге политики

Государственная канцелярия (Постоянный секретариат)

Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми

2014-2016 годы

В пределах утвержденного бюджета




Разработанная и опробованная  методология планирования и мониторинга реализации политики по предупреждению и пресечению торговли людьми на территориальном уровне

1.1.2.  Осуществление  рабочих визитов с организацией открытых заседаний территориальных комиссий по пресечению торговли людьми

Государственная канцелярия (Постоянный секретариат)

Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми

2014-2016 годы

В пределах утвержденного бюджета



Количество проведенных визитов

1.1.3. Разработка Инструкции по планированию и мониторингу деятельности территориальных комиссий по пресечению торговли людьми

Государственная канцелярия (Постоянный секретариат)

Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми

Второе полугодие  2014 года


В пределах утвержденного бюджета



Разработанная и опробованная в процессе подачи отчетов инструкция


Задача 2. Формирование механизма предоставления отчетов Парламенту Республики Молдова в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми и оказания политической поддержки в продвижении национальной политики в данной сфере

1.1.4. Определение и продвижение  в Парламенте порядка предоставления отчетов и организации заседании депутатов при участии  представителей публичных учреждений и представителей  гражданского общества в данной сфере

Государственная канцелярия (Постоянный секретариат)

Парламент,

неправительственные организации, международные организации

2015-

2016 годы

В пределах утвержден-ного бюджета



Количество заседаний с участием  указанных учреждений

Количество предоставленных отчетов

Количество принятых решений    

1.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ  БАЗА

Выявленные проблемы:

1. Национальная законодательная и нормативная база в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми не ориентирована на защиту прав жертв торговли людьми.

2. Существующая санкция, предусмотренная в статье 362-1 Уголовного кодекса (Организация незаконной миграции) и статье 175 Уголовного кодекса (Развратные действия), могут, по причине ошибочной интерпретации,  привести к переквалификации уголовных дел по торговле детьми.

3. Представители неправительственных организаций – члены Национального комитета по борьбе с торговлей людьми, не имеют возможности участвовать в процессе принятия решений наравне с представителями государственных структур (GRETA).

Цель: Приведение законодательной и нормативной базы, необходимой для эффективной борьбы с торговлей людьми и   преступлениями, а также для защиты прав жертв торговли людьми, в соответствие с положениями международных соглашений, стороной которых Республика Молдова является.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Молдова от 26 июня 2014 года №484
"Об утверждении Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы и внесении изменений в Постановление Правительства №472 от 26 марта 2008 г."

О документе

Номер документа:484
Дата принятия: 26/06/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/07/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №174-177, 4 июля 2014 года, Ст.529.