Дата обновления БД:
03.10.2023
Добавлено/обновлено документов:
64 / 417
Всего документов в БД:
128137
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 26 июня 2014 года №484
Об утверждении Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы и внесении изменений в Постановление Правительства №472 от 26 марта 2008 г.
С целью исполнения статьи 7 Закона №241-XVI от 20 октября 2005 года о предотвращении торговли людьми и борьбе с ней (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №164-167, ст. 812), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Национальный план по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы (прилагается).
2. Внедрение мероприятий, включенных в Национальный план по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы, обеспечивается учреждениями, наделенными полномочиями в данной области, с учетом сроков реализации, приоритетов и ресурсов, установленных за счет и в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие годы, а также других источников, не запрещенных законом.
3. Министерствам, другим центральным и административным органам местного публичного управления, ответственным за внедрение и выполнение намеченных мероприятий, раз в полугодие представлять Постоянному секретариату Национального комитета по борьбе с торговлей людьми отчеты, включающие информацию и данные, с разбивкой по полу, о выполнении Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы.
4. Национальному комитету по борьбе с торговлей людьми осуществлять мониторинг и оценку внедрения Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы и ежегодно, до 31 марта, представлять Правительству национальный отчет в области предотвращения торговли людьми и борьбе с ней.
5. В Постановление Правительства №472 от 26 марта 2008 г. "Об утверждении персонального состава Национального комитета по пресечению торговли людьми и Положения о Национальном комитете" (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №69-71, ст.453), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:
в названии постановления слово "персонального" исключить;
в пункте 1 абзацы первый и третий исключить;
в пункте 2 текст "на 2010-2011 годы" исключить;
пункт 3 признать утратившим силу;
приложение №1 признать утратившим силу;
приложение №2:
название изложить в следующей редакции:
"Состав и Положение о деятельности Национального комитета по пресечению торговли людьми";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Членами Национального комитета являются руководители органов публичного управления, включая правоохранительные органы и другие организации, осуществляющие деятельность по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней. Председателем Национального комитета является заместитель премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции. Должность заместителя председателя Национального комитета исполняют министр внутренних дел и министр труда, социальной защиты и семьи. Секретарем Национального комитета является руководитель Постоянного секретариата Национального комитета";
пункт 3:
слова "Государственной канцелярии (главный консультант Отдела политик, стратегического планирования и внешней помощи)" заменить словами "Государственной канцелярии (Постоянный секретариат Национального комитета по борьбе с торговлей людьми)";
дополнить следующими словами: "Верховного совета безопасности", "Генерального инспектората полиции", "Центра по борьбе с торговлей людьми", "Департамента пограничной полиции", "Бюро по отношениям с диаспорой", "Государственной инспекции труда";
в пункте 18 слова "но не реже двух раз в год, 1 февраля и 1 августа" заменить словами "но не реже, чем раз в год, до 31 марта".
Премьер-министр |
Юрие Лянкэ |
Контрасигнуют: Министр иностранных дел и европейской интеграции |
Наталия Герман |
Министр труда, социальной защиты и семьи |
Валентина Булига |
Министр внутренних дел |
Дорин Речан |
Министр юстиции |
Олег Ефрим |
Утвержден Постановлением Правительства Республики Молдова от 26 июня 2014 года №484
Национальный план по предупреждению и пресечению торговли людьми на 2014-2016 годы
Мероприятия |
Ответственные структуры |
Партнеры |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. леев |
Показатели | ||
бюджетные источники центральных и/или местных органов публичного управления |
другие источ-ники |
не |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
I. ОБЩИЕ МЕРЫ | ||||||||
1.1. КООРДИНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ | ||||||||
Выявленные проблемы: 1. Практика парламентских слушаний, при участии гражданского общества в области предупреждения и пресечения торговли людьми, отчетность Правительства перед Парламентом не используется широко (Отчет специального представителя ОБСЕ). 2. Постоянному секретариату Национального комитета по пресечению торговли людьми (в дальнейшем – Постоянный секретариат) необходима политическая поддержка, экспертиза и финансовые средства для консолидации своих усилий по координированию и мониторингу (Отчет специального представителя ОБСЕ, Отчет по оценке UNODC). Выполнение мероприятий Постоянного секретариата в большей части покрывается за счет проектов, а не государственного бюджета (GRETA). 3. Механизм координирования действий по борьбе с торговлей людьми на местном уровне является несовершенным. Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми работают неэффективно в районах республики (GRETA). | ||||||||
Цель: Активное вовлечение органов публичного управления в процесс разработки и реализации механизмов координации и мониторинга деятельности в сфере противодействия торговле людьми. | ||||||||
Задача 1. Установление новой формы управления Постоянным секретариатом и деятельностью территориальных комиссий по пресечению торговли людьми на основе системного подхода | ||||||||
1.1.1. Методологическое руководство территориальными комиссиями по пресечению торговли людьми при планировании и мониторинге политики |
Государственная канцелярия (Постоянный секретариат) |
Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми |
2014-2016 годы |
В пределах утвержденного бюджета |
|
|
Разработанная и опробованная методология планирования и мониторинга реализации политики по предупреждению и пресечению торговли людьми на территориальном уровне | |
1.1.2. Осуществление рабочих визитов с организацией открытых заседаний территориальных комиссий по пресечению торговли людьми |
Государственная канцелярия (Постоянный секретариат) |
Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми |
2014-2016 годы |
В пределах утвержденного бюджета |
|
|
Количество проведенных визитов | |
1.1.3. Разработка Инструкции по планированию и мониторингу деятельности территориальных комиссий по пресечению торговли людьми |
Государственная канцелярия (Постоянный секретариат) |
Территориальные комиссии по пресечению торговли людьми |
Второе полугодие 2014 года |
В пределах утвержденного бюджета |
|
|
Разработанная и опробованная в процессе подачи отчетов инструкция | |
Задача 2. Формирование механизма предоставления отчетов Парламенту Республики Молдова в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми и оказания политической поддержки в продвижении национальной политики в данной сфере | ||||||||
1.1.4. Определение и продвижение в Парламенте порядка предоставления отчетов и организации заседании депутатов при участии представителей публичных учреждений и представителей гражданского общества в данной сфере |
Государственная канцелярия (Постоянный секретариат) |
Парламент, неправительственные организации, международные организации |
2015- 2016 годы |
В пределах утвержден-ного бюджета |
|
|
Количество заседаний с участием указанных учреждений Количество предоставленных отчетов Количество принятых решений | |
1.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ БАЗА | ||||||||
Выявленные проблемы: 1. Национальная законодательная и нормативная база в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми не ориентирована на защиту прав жертв торговли людьми. 2. Существующая санкция, предусмотренная в статье 362-1 Уголовного кодекса (Организация незаконной миграции) и статье 175 Уголовного кодекса (Развратные действия), могут, по причине ошибочной интерпретации, привести к переквалификации уголовных дел по торговле детьми. 3. Представители неправительственных организаций – члены Национального комитета по борьбе с торговлей людьми, не имеют возможности участвовать в процессе принятия решений наравне с представителями государственных структур (GRETA). | ||||||||
Цель: Приведение законодательной и нормативной базы, необходимой для эффективной борьбы с торговлей людьми и преступлениями, а также для защиты прав жертв торговли людьми, в соответствие с положениями международных соглашений, стороной которых Республика Молдова является. |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Молдова от 26 июня 2014 года №484
"Об утверждении Национального плана по предотвращению торговли людьми и борьбе с ней на 2014-2016 годы и внесении изменений в Постановление Правительства №472 от 26 марта 2008 г."
О документе
Номер документа: | 484 |
Дата принятия: | 26/06/2014 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 04/07/2014 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №174-177, 4 июля 2014 года, Ст.529.
Ссылка на Уголовный кодекс Республики Молдова :: Статья 362-1. Организация незаконной миграции
Ссылка на Уголовный кодекс Республики Молдова :: Статья 175. Развратные действия
Ссылка на Закон Республики Молдова О предупреждении и пресечении торговли людьми