Не действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Действие документа отменено с 21 мая 2017 года в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины от 10 марта 2017 года №169-р

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

11 мая 2012 года

№743/21056

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

от 7 марта 2012 года №310

Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

(В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Украины от 18.10.2012 г. №1156)

Во исполнение статьи 26 Закона Украины "О защите прав потребителей" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, который прилагается.

2. Рекомендовать органа исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере защиты прав потребителей руководствоваться положениями настоящего Порядка при осуществлении проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований по безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг.

(Пункт 2 введен в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 18.10.2012 г. №1156)

3. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 25.10.2006 №311 "Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 21.11.2006 за №1219/13093;

приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 24.04.2008 №137 "О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта от 25.10.2006 №311", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 04.07.2008 за №596/15287;

приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 09.03.2011 №80 "О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта Украины от 25.10.2006 №311", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 23.03.2011 за №385/19123.

4. Департаменту развития торговли подать в установленном порядке данный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

5. Данный приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на Председателя Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Орехова С.М.

Первый заместитель Министра экономического

развития и торговли Украины

 

В.А. Копылов

Согласовано:

Исполняющий обязанности

Председателя Государственной

инспекции Украины

по вопросам защиты

прав потребителей

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Пшеничка

Утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 7 марта 2012 года №310

Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

І. Общие положения

1.1. Данный Порядок определяет механизм осуществления государственного контроля должностными лицами Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей (дальше Госпотребинспекция Украины) и ее территориальных органов за соблюдением законодательства о защите прав потребителей субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства (дальше - субъекты хозяйствования), кроме Госпотребинспекции в Автономной Республике Крым.

1.2. Данный Порядок разработан в соответствии с требованиями Законов Украины "О защите прав потребителей", "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

В данном Порядке термины употребляются в значении, установленном Законом Украины "О защите прав потребителей", кроме терминов "государственный надзор (контроль)", "третьи лица", которые употребляются в значении, установленном Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности".

1.3. Действие данного Порядка не распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного рыночного надзора и контроля непищевой продукции.

1.4. Проверки деятельности субъектов хозяйствования проводятся с целью контроля состояния соблюдения ими требований законодательства о защите прав потребителей относительно качества и безопасности продукции, правил торговли и услуг, предоставления потребителям необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции.

Органы по вопросам защиты прав потребителей осуществляют государственный контроль состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства о защите прав потребителей путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся должностными лицами на основании квартального плана работы Госпотребинспекции Украины, ее территориальных органов по вопросам защиты прав потребителей в областях, городах Киеве и Севастополе (дальше - органы по вопросам защиты прав потребителей) и в пределах соответствующего перечня вопросов для осуществления плановых мероприятий, которые утверждаются в установленном законодательством порядке.

Квартальный план работы относительно осуществления государственного контроля в сфере защиты прав потребителей составляется в соответствии с заданиями, определенными Президентом Украины, Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Госпотребинспекцией Украины и Министром экономического развития и торговли Украины. В случае поступления обоснованных предложений относительно изучения состояния реализации потребителям продукции на рынке от местных государственных администраций, органов местного самоуправления, а также других органов и учреждений, которые осуществляют государственный надзор (контроль), они учитываются в квартальном плане работы территориальных органов Госпотребинспекции Украины.

Внеплановые проверки субъектов хозяйствования проводятся должностными лицами на таких основаниях:

подача субъектом хозяйствования письменного заявления соответствующему органу по вопросам защиты прав потребителей об осуществлении проверки по его желанию;

выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, поданных субъектом хозяйствования;

проверки выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других предписывающих документов относительно устранения нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых проверок органом по вопросам защиты прав потребителей;

обращения физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства. Внеплановая проверка в этом случае осуществляется при наличии согласия на проведение внеплановых мероприятий по осуществлению государственного контроля Госпотребинспекции Украины (приложение 1);

неподача в установленный срок субъектом хозяйствования документов обязательной отчетности без уважительных причин, а также письменных объяснений о причинах, которые препятствовали подаче таких документов;

наступление аварии, смерти потерпевшего в результате несчастного случая или профессионального заболевания, которое было связано с деятельностью субъекта хозяйствования.

1.5. Должностные лица во время проведения проверки осуществляют государственный контроль состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства о защите прав потребителей и имеют право:

беспрепятственно посещать и обследовать в соответствии с законодательством производственные, складские, торговые и другие помещения субъектов хозяйствования;

отбирать у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, образцы товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для проведения проверки их качества на месте или независимой экспертизы в соответствующих лабораториях и других учреждениях, аккредитованных на право проведения таких работ согласно законодательству;

проводить контрольные проверки правильности осуществления расчетов с потребителями;

получать безвозмездно от субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, которые проверяются, копии необходимых документов, характеризующих качество продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, которые используются для производства такой продукции;

применять в установленном порядке предусмотренные законодательством меры к субъектам хозяйствования, которые допустили нарушение прав потребителей, и вносить соответствующие предложения относительно их дальнейшей деятельности и привлечения к ответственности виновных в нарушении прав потребителей согласно действующему законодательству.

1.6. Субъект хозяйствования во время проведения должностными лицами проверки имеет право:

требовать от должностных лиц соблюдение требований законодательства Украины во время осуществления ими государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;

проверять наличие у должностных лиц служебного удостоверения и получать копии направления на проведение проверки;

присутствовать во время проведения проверки;

знакомить должностных лиц с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну субъекта хозяйствования, и требовать их неразглашения;

получать и знакомиться с материалами проверки в порядке, определенном действующим законодательством;

давать в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения, которые прилагаются к акту проверки;

обжаловать в установленном законодательством порядке неправомерные действия органов по вопросам защиты прав потребителей и их должностных лиц при проведении проверок и выданные предписания относительно прекращения нарушений прав потребителей;

не допускать должностных лиц к проведению проверки, если:

она проводится с нарушением требований относительно периодичности осуществления мер государственного надзора (контроля), предусмотренных законом;

должностное лицо не предоставило копий документов, предусмотренных Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", или если предоставленные документы не отвечают требованиям этого Закона;

должностные лица не предъявили до начала проверки служебное удостоверение и направление на проведение проверки;

субъект хозяйствования не получил сообщение о проведении плановой проверки.

1.7. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться по их согласию в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, представители местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других органов контроля.

Внеплановая перепроверка субъекта хозяйствования за один и тот же период, по одному и тому же предмету, на одном и том же основании не допускается. В случае поступления нескольких жалоб на субъекта хозяйствования по одному и тому же поводу внеплановая проверка проводится один раз.

1.8. На основании приказа, указанного в пункте 2.6 раздела ІІ данного Порядка, оформляется направление на проведение проверки (приложение 2), которое подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей (с указанием его фамилии, имени и отчества) и удостоверяется гербовой печатью.

В направлении на проведение проверки указываются:

наименование органа по вопросам защиты прав потребителей, который проводит проверку;

наименование субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения или фамилия, имя и отчество физического лицапредпринимателя, относительно деятельности которого проводится проверка;

местонахождение субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения, относительно деятельности которого проводится проверка;

номер и дата приказа, на выполнение которого проводится проверка;

перечень должностных лиц, которые принимают участие в проведении проверки, с указанием их должностей, фамилий, имен и отчеств;

дата начала и дата окончания проверки;

тип проверки (плановая или внеплановая);

основания для проведения проверки;

предмет проведения проверки;

информация об осуществлении предыдущего мероприятия контроля (тип мероприятия и срок его осуществления).

1.9. Регистрация направлений на проведение проверки осуществляется в журнале регистрации направлений на проведение проверки. В направлении на проведение проверки указываются: серия, порядковый номер, а также порядковый номер в соответствии с нумерацией записей в журнале регистрации направлений.

Журнал регистрации направлений на проведение проверки должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью и скреплен гербовой печатью.

Направление на проведение проверки действует только в течение указанного в нем срока осуществления проверки.

Должностные лица без направления на проведение проверки и служебного удостоверения, которое удостоверяет должностное лицо органа по вопросам защиты прав потребителей, не имеют права на ее проведение.

1.10. Должностному лицу запрещается осуществлять проверки субъектов хозяйствования, с которыми (или со служебными лицами которых) должностное лицо находится в родственных отношениях.

Органы по вопросам защиты прав потребителей, их должностные лица и субъекты хозяйствования имеют право фиксировать процесс проведения проверок или каждое отдельное действие средствами аудио- и видеотехники, не препятствуя проведению такой проверки.

Во время проведения проверок должностные лица обязаны хранить коммерческую тайну субъекта хозяйствования. Информация, доступ к которой ограничен законом, полученная должностным лицом во время проведения проверки, может использоваться исключительно в порядке, установленном законом. Органы по вопросам защиты прав потребителей обеспечивают специальный режим защиты и доступа к информации, которая является коммерческой тайной, согласно требованиям закона.

1.11. Органы по вопросам защиты прав потребителей и их должностные лица во время проведения проверок обязаны:

полно, объективно и беспристрастно осуществлять государственный надзор (контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;

придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время осуществления мероприятий государственного надзора (контроля), если это не угрожает жизни и здоровью людей, не вызывает опасность возникновения техногенных ситуаций и пожаров;

обеспечивать неразглашение коммерческой тайны субъекта хозяйствования, которая становится доступной должностным лицам в ходе проведения проверок;

ознакомить руководителя субъекта хозяйствования, или его заместителя, или уполномоченное ими лицо с результатами проверок в сроки, предусмотренные законом;

предоставлять по вопросам, принадлежащим к их компетенции, субъекту хозяйствования консультационную помощь относительно осуществления государственного надзора (контроля).

1.12. Субъект хозяйствования во время проведения проверок обязан:

допускать должностных лиц к проведению проверок при условии соблюдения порядка осуществления государственного надзора (контроля), предусмотренного Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", данным Порядком, другими нормативно-правовыми актами;

выполнять требования органа по вопросам защиты прав потребителей и его должностных лиц относительно устранения выявленных нарушений требований законодательства;

предоставлять документы, образцы продукции, объяснения, справки, ведомости, материалы по вопросам, которые возникают во время проведения проверок, в соответствии с законом;

получать экземпляр предписания или акта органа по вопросам защиты прав потребителей по результатам проведенного планового или внепланового мероприятия.

1.13. Органы по вопросам защиты прав потребителей на письменный запрос субъекта хозяйствования предоставляют ему письменные консультации по вопросам проведения проверок относительно требований, соблюдение которых проверяется.

ІІ. Порядок проведения проверок

2.1. Перед началом проверки субъекта хозяйствования должностные лица, которые проводят проверку, предъявляют руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу направление и служебное удостоверение, удостоверяющее должностное лицо, и предоставляют субъекту хозяйствования копию направления на проверку, а также информируют этих лиц о цели проверки.

2.2. Должностные лица, которые проводят проверку, от руководителя (владельца) субъекта хозяйствования (лица, которое его замещает) получают сведения относительно характеристики субъекта хозяйствования, в том числе относительно: наименования; местонахождения; номера телефона (факса); фамилии, имени и отчества руководителя (владельца); разрешительных документов на проведение определенного вида деятельности; режима работы; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей; свидетельства о регистрации плательщика налогов; данных о банковских реквизитах.

2.3. Должностные лица, которые проводят проверку, в зависимости от вида деятельности субъекта хозяйствования и задания на проверку проверяют и анализируют состояние соблюдения требований законодательства во время приобретения, заказа или использования потребителями продукции, которая реализуется на территории Украины.

2.4. Во время проведения внеплановой проверки устанавливаются обстоятельства, которые привели к нарушению требований законодательства о защите прав потребителей.

2.5. В случае создания препятствий должностным лицам в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания составляется соответствующий акт, в котором фиксируется факт создания препятствий в проведении проверки.

2.6. Проверки проводятся должностными лицами на основании приказа соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей, который должен содержать наименование субъекта хозяйствования, относительно которого будет осуществляться мероприятие, и предмет проверки.

2.7. Перед проведением плановой проверки соответствующий орган по вопросам защиты прав потребителей посылает субъекту хозяйствования письменное сообщение о проведении плановой проверки не позже чем за десять дней до дня ее проведения.

Сообщение должно содержать:

дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;

наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых проводится проверка;

наименование соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей.

Сообщение посылается заказным письмом или телефонограммой за счет средств соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования под расписку.

Срок проведения плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней, если другое не предусмотрено законом.

Продление срока проведения плановой проверки не допускается.

2.8. Внеплановые проверки проводятся только на основаниях, указанных в пункте 1.4 раздела I данного Порядка, если другое не предусмотрено законом или международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины.

Во время проведения внеплановой проверки выясняются только те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для ее осуществления, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки.

Должностные лица должны ознакомить субъекта хозяйствования с основанием проведения внеплановой проверки и предоставить ему копии соответствующего документа.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - двух рабочих дней, если другое не предусмотрено законом.

Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.

ІІІ. Порядок оформления материалов проверки

3.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами в случае выявления нарушений требований законодательства составляется акт, который должен содержать такие сведения:

дату составления акта;

тип проверки (плановая или внеплановая);

предмет проверки;

наименование органа по вопросам защиты прав потребителей, а также должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которое провело проверку;

наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых проводилась проверка.

3.2. Во время описания выявленных нарушений требований законодательства должны быть указаны нормативно-правовые акты или нормативные документы, требования которых нарушены, их полное наименование и регистрационный номер.

Содержание нарушения должно быть конкретизировано и изложено в соответствии с нормами законодательства.

Произвольное изложение или трактовка требований нормативноправовых актов и документов не допускается.

Описание нарушений заканчивается аргументированными выводами со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативно-правовые акты и нормативные документы.

3.3. Акт составляется в двух экземплярах:

первый остается в органе, который провел проверку;

второй передается под подпись субъекту хозяйствования, деятельность которого проверялась.

В случае необходимости к акту проверки прилагаются вложенные листы с указанием номера листа, номера акта проверки и даты проверки, которые являются его неотъемлемой частью.

3.4. В случае когда проверкой установлена реализация продукции, качество которой не отвечает требованиям нормативно-правовых актов или документов или/и которая реализовывалась с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей, в обязательном порядке заполняется соответствующее приложение к акту проверки, в котором проставляются номер и дата составления акта.

3.5. С целью недопущения возможности дополнительных записей записи в акте проверки ведутся на всем поле листа. Незаполненные места в акте, на вложенных листах перечеркиваются значком "Z". Использование сокращений, кроме общепринятых аббревиатур, не допускается.

Исправления в акте и на вложенных листах допускаются только при условии их согласования подписью лиц, которые принимают участие в проверке.

3.6. На основании акта, который составлен по результатам проведения проверки, во время которой выявлено нарушение требований законодательства, должностным лицом, проводившим проверку, дается руководителю субъекта хозяйствования предписание об устранении нарушений.

Предписание - это обязательное для выполнения в определенные сроки письменное требование должностного лица к субъекту хозяйствования относительно устранения нарушений законодательства. Предписание не предусматривает применения санкций к субъекту хозяйствования.

Меры в предписании руководителю субъекта хозяйствования, направленные на обеспечение субъектом хозяйствования надлежащих условий своей деятельности в соответствии с требованиями нормативноправовых актов и документов, должны быть сформулированы конкретно и в сжатой форме.

Сроки выполнения предписания определяются в каждом конкретном случае, исходя из реальных возможностей субъекта хозяйствования, условий его деятельности и количества и характера нарушений.

3.7. К акту проверки могут прилагаться документы, копии документов, акты об отборе образцов, объяснения и тому подобное, которые являются его неотъемлемой частью.

3.8. Два экземпляра акта в последний день проверки подписывают должностные лица, которые проводили проверку, и субъект хозяйствования или уполномоченное им лицо.

Рядом с подписью лиц указываются их фамилии и инициалы.

3.9. Представитель субъекта хозяйствования (руководитель, лицо, которое его замещает, а в случае их отсутствия - лицо, которое реализует продукцию) имеет право во время подписания акта в письменном виде предоставить свои объяснения, замечания или возражения к акту, которые являются его неотъемлемой частью. В случае отказа подписать акт должностное лицо территориального органа, которое проводило проверку, делает запись в акте о том, что указанное лицо ознакомлено с содержанием акта и от его подписи отказалось.

3.10. В случае отказа представителя субъекта хозяйствования от подписи, которая подтверждает получение акта для вручения руководителю субъекта хозяйствования, его копия в течение трех рабочих дней после регистрации посылается по почте с уведомлением о вручении по местонахождению субъекта, деятельность которого проверялась.

3.11. Регистрация актов проверок проводится в журнале регистрации актов проверок. В акте проверки указываются: серия, порядковый номер, а также порядковый номер в соответствии с нумерацией записей в журнале регистрации актов.

Журнал регистрации актов проверок должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью и скреплен гербовой печатью.

ІV. Решения, которые принимаются по результатам проверки

4.1. По результатам проверки в соответствии с выявленными нарушениями должностными лицами, которые проводили проверку, принимаются решения о:

4.1.1. Составлении протокола о совершении административного правонарушения. Протокол о совершении административного правонарушения составляется в порядке, определенном Кодексом Украины об административных правонарушениях.

4.1.2. Запрете реализации продукции в случае:

отсутствия документов, удостоверяющих ее соответствие требованиям нормативных документов, соблюдение которых в соответствии с законодательством является обязательным;

отсутствия сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия такой продукции, если она внесена в перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации;

ввоза такой продукции на территорию Украины без документов, подтверждающих ее надлежащее качество;

когда срок пригодности продукции не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, соблюдение которых в соответствии с законодательством является обязательным, или когда такой срок закончился;

когда продукция является фальсифицированной.

4.1.3. Прекращении субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, реализации и производства продукции, не отвечающей требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, соблюдение которых в соответствии с законодательством является обязательным, до устранению выявленных недостатков.

4.2. По результатам проверки в соответствии с выявленными нарушениями руководителем органа по вопросам защиты прав потребителей или его заместителем принимаются решения о:

4.2.1. Выдаче субъекту хозяйствования обязательного для выполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

4.2.2. Временном прекращении деятельности субъектов хозяйствования (секций, отделов), складов предприятий оптовой и розничной торговли и организаций независимо от формы собственности, которые систематически реализуют товары ненадлежащего качества, нарушают правила торговли и предоставления услуг, условия хранения и транспортировки товаров, - до устранения выявленных недостатков.

4.2.3. Опломбировании производственных, складских, торговых и других помещений субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, а также неисправных, с неправильными показаниями, с поврежденным поверочным клеймом или без него или с таким, срок действия которого закончился, средств измерительной техники, с помощью которых осуществляется обслуживание потребителей.

4.2.4. Подаче в суд иска относительно защиты прав потребителей.

4.2.5. Передаче материалов проверки относительно действий лиц, которые содержат признаки преступления, органам дознания или досудебного следствия.

4.2.6. Наложении на виновных лиц административных взысканий и применении административно-хозяйственных санкций.

4.3. Акт проверки снимается с контроля после получения информации о зачислении суммы административных или финансовых взысканий в бюджет или/и письменного подтверждения о выполнении предписания относительно устранения выявленных нарушений.

В случае когда субъект хозяйствования своевременно не предоставил письменного подтверждения о выполнении предписания относительно устранения выявленных нарушений или не выполнил такое предписание, руководителем органа по вопросам защиты прав потребителей принимается решение о проведении перепроверки.

По результатам перепроверки принимаются предусмотренные законодательством соответствующие решения.

V. Порядок обжалования принятых по результатам проверки решений

5.1. Жалобы на действия должностных лиц при проведении проверок, выданные ими предписания, а также на решения должностных лиц, определенные в подпункте 4.2.6 пункта 4.2 раздела ІV данного Порядка, подаются в Госпотребинспекцию Украины или в ее территориальный орган по вопросам защиты прав потребителей, который проводил проверку, руководитель которого в течение трех рабочих дней обязан обеспечить пересылку жалобы с соответствующими материалами проверки и объяснениями по вопросам, поднятым в жалобе, в Госпотребинспекцию Украины.

5.2. Подача жалобы не лишает субъекта хозяйствования права обратиться непосредственно в суд.

5.3. Решения должностных лиц, определенные в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 пункта 4.1 раздела ІV данного Порядка, могут быть отменены руководителем органа по вопросам защиты прав потребителей в случае признания их такими, которые приняты с нарушением требований действующего законодательства.

 

Заместитель директора департамента развития торговли С.В. Литвиненко

Приложение 1

к Порядку проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

См. Приложение 1

 

Приложение 2

к Порядку проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

См. Приложение 2

 

Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины от 7 марта 2012 года №10
"Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг"

О документе

Номер документа:310
Дата принятия: 07/03/2012
Состояние документа:Не действует
Регистрация в МинЮсте: № 743/21056 от 11/05/2012
Начало действия документа:28/05/2012
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:21/05/2017

Действие документа Утратил силуо с 21 мая 2017 года в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины от 10 марта 2017 года №169-р

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 28 мая 2012 года №38, с. 104, статья 1435, код акта 61613/2012

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 28 мая 2012 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/10/2012  документом  Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины О внесении изменения в Приказ Министерства экономического развития и торговли... № 1156 от 18/10/2012
Вступила в силу с: 23/11/2012


Первоначальная редакция от 07/03/2012

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 07.03.2012 г. №10

Приложение 2 к Приказу от 07.03.2012 г. №10