Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 7 марта 2012 года №10

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

21 ноября 2006 г.

№1219/13093

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОЛИТИКИ

от 25 октября 2006 года №311

Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов ведения хозяйства сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, выполнения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

(по состоянию на 9 марта 2011 года)

Во исполнение Закона Украины "О защите прав потребителей" и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок у субъектов ведения хозяйства сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, который прилагается.

2. Департаменту потребительской политики, защиты прав потребителей и государственного надзора (Соколова О.П.) обеспечить предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Управлению делами и контроля за использованием имущества (Грицык В.И.) в 5-дневный срок после государственной регистрации этого приказа обеспечить его тиражирование и посылание в территориальные органы по делам защиты прав потребителей Госпотребстандарта Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

4. Руководителям территориальных органов по делам защиты прав потребителей обеспечить надлежащее выполнение подчиненными структурными подразделениями требований указанного Порядка.

5. Контроль за исполнением этого приказа оставляю за собой.

 

Вр.и.о. Председателя И.Б.Саевич

Утвержден Приказом Госпотребстандарта Украины от 25 октября 2006 года №311

Порядок проведения проверок у субъектов ведения хозяйства сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, выполнения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

1. Общие положения

1.1. Данный Порядок определяет механизм осуществления государственного контроля должностными лицами Госпотребстандарта Украины и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее - должностные лица) за выполнением законодательства о защите прав потребителей субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства (дальше - субъекты хозяйствования).

1.2. Порядок разработан в соответствии с требованиями Законов Украины "О защите прав потребителей", "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и других нормативно-правовых актов и нормативных документов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

В данном Порядке термины употребляются в значении, установленном Законом Украины "О защите прав потребителей", кроме терминов "государственный надзор (контроль)", "третьи лица", которые употребляются в значении, установленном Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности".

1.3. Проверки деятельности субъектов хозяйствования проводятся с целью контроля состояния соблюдения ими требований законодательства о защите прав потребителей относительно качества и безопасности продукции, правил торговли и услуг, предоставления потребителям необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции.

Органы по делам защиты прав потребителей осуществляют государственный контроль состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства о защите прав потребителей путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся должностными лицами на основании годового или квартального плана работы Госпотребстандарта Украины, его территориальных органов по делам защиты прав потребителей в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (дальше органы по делам защиты прав потребителей) и в пределах соответствующего перечня вопросов для осуществления плановых мероприятий, которые утверждаются в установленном законодательством порядке.

Квартальный план работы относительно изучения состояния потребительского рынка составляется на квартал в соответствии с заданиями, определенными Президентом Украины, Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Госпотребстандартом Украины. В случае поступления обоснованных предложений относительно изучения состояния реализации потребителям продукции на рынке от местных государственных администраций, органов местного самоуправления, а также других органов и учреждений, которые осуществляют государственный надзор (контроль), они учитываются в квартальном плане работы территориальных органов Госпотребстандарта Украины.

Внеплановые проверки субъектов хозяйствования проводятся должностными лицами на таких основаниях:

подача субъектом хозяйствования письменного заявления соответствующему органу по делам защиты прав потребителей об осуществлении проверки по его желанию;

выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, поданных субъектом хозяйствования;

проверки выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других предписывающих документов, относительно устранения нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых проверок органом по делам защиты прав потребителей;

обращение физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства. Внеплановая проверка в этом случае осуществляется при наличии согласия Госпотребстандарта Украины на ее проведение;

неподача в установленный срок субъектом хозяйствования документов обязательной отчетности без уважительных причин, а также письменных объяснений о причинах, препятствовавших подаче таких документов.

1.4. Должностные лица во время проведения проверки осуществляют государственный контроль состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства Украины о защите прав потребителей и имеют право:

беспрепятственно посещать и обследовать в соответствии с законодательством любые производственные, складские, торговые и другие помещения субъектов хозяйствования;

отбирать в установленном Кабинетом Министров Украины порядка у субъектов хозяйствования образцы товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для проверки их качества на месте или проведение в установленном порядке независимой экспертизы в соответствующих лабораториях и других учреждениях, аккредитованных на право проведения таких работ согласно законодательству;

проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию согласно порядку, определенному Кабинету Министров Украины;

получать безвозмездно от субъектов хозяйствования копии необходимых документов, которые характеризуют качество продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, которые используются для производства этой продукции, а также сопроводительных документов на продукцию, которая находится в реализации;

применять в установленном порядке предусмотренные законодательством меры к субъектам хозяйствования, которые допустили нарушение прав потребителей, и вносить соответствующие предложения относительно их последующей деятельности и привлечения к ответственности виновных в нарушении прав потребителей согласно действующему законодательству.

1.5. Субъект хозяйствования во время проведения должностными лицами проверки имеет право:

требовать от должностных лиц выполнения требований законодательства Украины во время осуществления ими государственного контроля за выполнением законодательства о защите прав потребителей;

проверять наличие у должностных лиц служебного удостоверения и получать копии направления на проведение проверки;

присутствовать во время осуществления проверки;

знакомить должностных лиц с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну субъекта хозяйствования, и требовать их неразглашения;

получать и знакомиться с материалами проверки в порядке, определенном действующим законодательством;

давать в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения, которые прилагаются к акту проверки;

обжаловать в установленном законодательством порядке неправомерные действия органов по делам защиты прав потребителей и их должностных лиц при проведении проверок и выданные предписания о прекращении нарушений прав потребителей;

не допускать должностных лиц к осуществлению проверки, если:

она осуществляется с нарушением требований относительно периодичности проведения мероприятий государственного надзора (контроля), предусмотренных законом;

должностное лицо не предоставило копии документов, предусмотренных Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", или если предоставленные документы не отвечают требованиям данного Закона;

должностные лица не предъявили до начала проверки служебное удостоверение и направление на проверку;

в случае требования должностных лиц о проведении плановой проверки субъектом хозяйствования не получено сообщение о ее проведении.

1.6. В случае необходимости к проверкам могут привлекаться, по их согласию, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, представители местных органов исполнительной власти и самоуправления, правоохранительных органов, других органов контроля, а также потребители.

1.7. На основании приказа, указанного в пункте 2.6 данного Порядка, оформляется направление на проведение проверки, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа по делам защиты прав потребителей (с указанием фамилии, имени и отчества) и удостоверяется гербовой печатью (приложение).

В направлении на проведение проверки указываются:

наименование органа по делам защиты прав потребителей, который осуществляет проверку;

наименование субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения или фамилия, имя и отчество физического лицапредпринимателя, относительно деятельности которых осуществляется проверка;

местонахождение субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения, относительно деятельности которых осуществляется проверка;

номер и дата приказа, на выполнение которого осуществляется проверка;

перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении проверки, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

дата начала и дата окончания проверки;

тип проверки (плановая или внеплановая);

основания для осуществления проверки;

предмет осуществления проверки;

информация об осуществлении предыдущей меры контроля (тип мероприятия и срок его осуществления).

1.8. Регистрация направлений на право проведения проверки осуществляется в журнале регистрации направлений на право проведения проверки. На направлении на право проведения проверки указываются: серия, порядковый номер, а также порядковый номер, в соответствии с нумерацией записей в журнале регистрации направлений.

Журнал регистрации направлений на право проведения проверки должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью и скреплен гербовой печатью.

Направление на проведение проверки действует лишь в течение указанного в нем срока осуществления проверки.

Должностные лица без направления на проведение проверки и служебного удостоверения, которое удостоверяет должностной лицо органа по делам защиты прав потребителей, не имеют права на ее проведение.

1.9. Должностному лицу запрещается осуществлять проверки субъектов хозяйствования, с которыми (или со служебными лицами которых) должностное лицо находится в семейных отношениях.

Органы по делам защиты прав потребителей, их должностные лица и субъекты хозяйствования имеют право фиксировать процесс осуществления проверок или каждое отдельное действие средствами аудио- и видеотехники, не препятствуя осуществлению такой проверки.

Во время осуществления проверок должностные лица обязаны хранить коммерческую тайну субъекта хозяйствования. Информация, доступ к которой ограничен законом, полученная должностным лицом во время осуществления проверки, может использоваться исключительно в порядке, установленном законом. Органы по делам защиты прав потребителей обеспечивают специальный режим защиты и доступа к информации, которая является коммерческой тайной, согласно требованиям закона.

1.10. Органы по делам защиты прав потребителей и их должностные лица во время осуществления проверок обязаны:

полно, объективно и беспристрастно осуществлять государственный надзор (контроль) в сфере хозяйственной деятельности в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;

придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

не вмешиваться в уставную деятельность субъекта хозяйствования, если она осуществляется в пределах закона;

обеспечивать неразглашение коммерческой тайны субъекта хозяйствования, которая становится доступной должностным лицам в ходе осуществления проверок;

ознакомить руководителя субъекта хозяйствования или его заместителя, или уполномоченное лицо, с результатами проверок в сроки, предусмотренные законом;

предоставлять по вопросам, которые принадлежат к их компетенции, субъекту хозяйствования консультационную помощь относительно осуществления государственного надзора (контроля).

1.11. Субъект хозяйствования во время осуществления проверок обязан:

допускать должностных лиц к осуществлению проверок при условии соблюдения порядка осуществления государственного надзора (контроля), предусмотренного Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", данным Порядком, другими нормативно-правовыми актами;

выполнять требования органа по делам защиты прав потребителей и его должностных лиц относительно устранения обнаруженных нарушений требований законодательства;

предоставлять документы, образцы продукции, объяснения, справки, сведения, материалы по вопросам, возникающим во время проведения проверок, в соответствии с законом;

получать экземпляр предписания или акта органа по делам защиты прав потребителей по результатам проведенного планового или внепланового мероприятия.

1.12. Органы по делам защиты прав потребителей по письменному запросу субъекта хозяйствования предоставляют ему письменные консультации по вопросам осуществления проверок относительно требований, выполнение которых проверяется.

2. Порядок проведения проверок

2.1. Перед началом проверки субъекта хозяйствования должностные лица, которые проводят проверку, представляются, предъявляют руководителю субъекта хозяйствования или лицу, которое осуществляет реализацию продукции, удостоверения (направление), и служебное удостоверение, удостоверяющее должностное лицо, и предоставляют субъекту хозяйствования копию направления на проверку, а также информируют этих лиц о цели проверки.

2.2. Должностные лица, которые проводят проверку, от руководителя (собственника) субъекта хозяйствования (лица, которое его замещает) получают сведения относительно характеристики субъекта хозяйствования, в том числе относительно: названия; почтового адреса; номера телефона (факса); фамилии, имени и отчества руководителя (собственника); разрешительных документов на осуществление определенного вида деятельности; режиму работы; свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о регистрации плательщика налогов; данных о банковских реквизитах.

2.3. Должностные лица, которые проводят проверку, в зависимости от вида деятельности субъекта хозяйствования и задания на проверку проверяют и анализируют состояние соблюдения требований законодательства во время приобретения, заказа или использования потребителями продукции, которая реализуется на территории Украины.

2.4. Во время проведения внеплановой проверки устанавливаются обстоятельства, которые привели к нарушению требований законодательства о защите прав потребителей.

2.5. В случае создания препятствий должностным лицам специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания составляется соответствующий акт, в котором фиксируется факт создания препятствий в проведении проверки.

2.6. Проверки проводятся должностными лицами на основании приказа соответствующего органа по делам защиты прав потребителей, который должен содержать наименование субъекта хозяйствования, относительно которого будет осуществляться мера, и предмет проверки.

2.7. Перед проведением плановой проверки соответствующий орган по делам защиты прав потребителей направляет субъекту хозяйствования письменное сообщение о проведении плановой проверки не позднее чем за десять дней до дня ее проведения.

Сообщение должно содержать:

дату начала и дату окончания осуществления плановой проверки;

наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых осуществляется проверка;

наименование соответствующего органа по делам защиты прав потребителей.

Сообщение посылается заказным письмом за счет средств соответствующего органа по делам защиты прав потребителей или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования под расписку.

Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательствапяти рабочих дней, если другое не предусмотрено законом.

Продление срока осуществления плановой проверки не допускается.

2.8. Внеплановые проверки проводятся лишь на основаниях, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, если другое не предусматривается законом или международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины.

Во время проведения внеплановой проверки выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для ее осуществления, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение внеплановой проверки.

Должностные лица должны ознакомить субъекта хозяйствования с основанием проведения внеплановой проверки и предоставить ему копии соответствующего документа.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательствадвух рабочих дней, если другое не предусмотрено законом.

Продление срока осуществления внеплановой проверки не допускается.

3. Порядок оформления материалов проверки

3.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами, в случае выявления нарушений требований законодательства, составляется акт, который должен содержать такие сведения:

дату составления акта;

тип проверки (плановая или внеплановая);

предмет проверки;

наименование органа по делам защиты прав потребителей, а также должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которое осуществило проверку;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых осуществлялась проверка.

Форма акта утверждается Госпотребстандартом Украины;

3.2. При описании выявленных нарушений требований законодательства должны быть указаны нормативно-правовые акты или нормативные документы, требования которых нарушены, их полное наименование и регистрационный номер.

Содержание нарушения должно быть конкретизировано и изложено в соответствии с нормами законодательства.

Произвольное изложение или трактовка требований нормативно-правовых актов и документов не допускаются.

Описание нарушений заканчивается аргументированными заключениями со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативно-правовые акты и нормативные документы.

3.3. Акт составляется в двух экземплярах:

первый - остается в органе, осуществлявшем проверку;

второй - передается под роспись субъекту ведения хозяйства, деятельность которого проверялась.

В случае необходимости к акту проверки прилагаются вложенные листы с указанием номера листа, номера акта проверки и даты проверки, которые являются неотъемлемой частью акта.

3.4. В случае, если проверкой установлена реализация продукции, качество которой не отвечает требованиям нормативно-правовых актов или документов или/и которая реализовалась с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей, в обязательном порядке заполняется табл. 1 или 2 акта проверки, где проставляются номер и дата составления акта.

3.5. С целью недопущения возможности дополнительных записей записи в акте проверки ведутся на всем поле листа. Незаполненные места в акте, вложенных листах и таблицах перечеркиваются значком "Z". Сокращение слов, названий и другое, кроме общепринятых аббревиатур, не допускается.

Исправление в акте, вложенных листах и таблицах допускаются только при условии их согласования подписью лиц, которые принимают участие в проверке.

3.6. На основании акта, который составлен по результатам осуществления проверки, во время которой обнаружено нарушение требований законодательства, должностным лицом, которое проводило проверку, руководителю субъекта хозяйствования дается предписание об устранении нарушений.

Предписание - обязательное для выполнения в определенные сроки письменное требование должностного лица субъекту хозяйствования относительно устранения нарушений требований законодательства. Предписание не предусматривает применение санкций относительно субъекта хозяйствования.

Меры предписания руководителю субъекта хозяйствования, направленные на обеспечение субъектом хозяйствования надлежащих условий своей деятельности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и документов, должны быть сформулированы конкретно и в краткой форме.

Сроки выполнения предписания определяются в каждом конкретном случае, исходя из реальных возможностей субъекта хозяйствования, условий его деятельности и количества и характера нарушений, но они не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативно-правовыми актами;

3.7. К акту проверки могут прилагаться документы, копии документов, промежуточный акт, акты об отборе образцов, пояснения и тому подобное, которые являются неотъемлемой частью акта проверки.

3.8. Два экземпляра акта в последний день проверки подписывают должностные лица, которые осуществляли проверку, и субъект хозяйствования, или уполномоченное им лицо.

Рядом с подписью лиц указываются их фамилии и инициалы;

3.9. Представитель субъекта хозяйствования (руководитель, лицо, которое его замещает, а в случае их отсутствия - лицо, которое реализует продукцию) имеет право при подписании акта в письменном виде предоставить свои объяснения, замечания или возражения к акту, которые являются его неотъемлемой частью. В случае отказа подписать акт должностное лицо территориального органа, проводившее проверку, делает запись в акте о том, что указанное лицо ознакомлено с содержанием акта и от его подписи отказалось.

3.10. В случае отказа представителя субъекта ведения хозяйства от подписи, подтверждающей получение акта для вручения руководителю субъекта ведения хозяйства, его копия в течение 3 рабочих дней после регистрации направляется по почте с уведомлением о вручении по месту нахождения субъекта, деятельность которого проверялась.

3.11. Регистрация актов проверок проводится в журнале регистрации актов проверок. Акту проверки предоставляются: серия, порядковый номер, а также порядковый номер в соответствии с нумерацией записей в журнале регистрации актов.

Журнал регистрации актов проверок должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью и скреплен гербовой печатью.

4. Решения, которые принимаются по результатам проверки

4.1. По результатам проверки в соответствии с выявленными нарушениями должностными лицами, проводившими проверку, принимаются решения о:

4.1.1. Составлении протокола о совершении административного правонарушения. Протокол о совершении административного правонарушения составляется в порядке, определенном Кодексом Украины об административных правонарушениях.

4.1.2. Запрещение реализации продукции:

на которую отсутствуют документы, удостоверяющие ее соответствие требованиям нормативных документов;

на которую в нормативно-правовых актах или нормативных документах установлены обязательные требования относительно обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества потребителей и охраны окружающей природной среды, если продукция внесена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, но которая не имеет сертификата соответствия (свидетельства о признании соответствия);

ввезенной на территорию Украины без документов, подтверждающих ее надлежащее качество;

на которую срок пригодности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, а также товаров, срок годности которых прошел;

которая является фальсифицированной.

4.1.3. Прекращение отгрузки и реализации продукции, которое не отвечает требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, - до устранения выявленных недостатков.

4.2. По результатам проверки в соответствии с выявленными нарушениями руководителем органа по делам защиты прав потребителей или его заместителем принимаются решения о:

4.2.1. Выдаче субъекту ведения хозяйства обязательного для выполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

4.2.2. Временном прекращении деятельности субъектов ведения хозяйства (секций, отделов), складов предприятий оптовой и розничной торговли и организаций независимо от формы собственности, которые систематически реализуют товары ненадлежащего качества, нарушают правила торговли и предоставления услуг, условия хранения и транспортировки товаров, - до устранения выявленных недостатков.

4.2.3. Запрещении путем опломбирования в порядке, предусмотренном законодательством, пользоваться производственными, складскими, торговыми и другими помещениями субъектов ведения хозяйства, а также неисправными, с неправильными показаниями, с поврежденным поверочным клеймом или без него, или срок действия которого закончился, средствами измерительной техники, при помощи которых осуществляется обслуживание потребителей, с дальнейшим сообщением об этом территориальным органам специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.

4.2.4. Предоставлении в суд иска относительно защиты прав потребителей.

4.2.5. Передаче материалов проверки на действия лиц, содержащих признаки преступления, органам дознания или досудебного следствия.

4.2.6. Наложении на виновных лиц административных взысканий за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

4.3. С контроля акт проверки снимается после получения информации о зачислении суммы административных или финансовых взысканий в бюджет или/и письменное подтверждение о выполнении предписания относительно устранения выявленных нарушений.

В случае, если субъект ведения хозяйства своевременно не предоставил письменного подтверждения о выполнении предписания относительно устранения выявленных нарушений или не выполнил такое предписание, руководителем органа по делам защиты прав потребителей принимается решение о проведении повторной проверки.

По результатам повторной проверки принимаются предусмотренные законодательством соответствующие решения.

5. Порядок обжалования принятых по результатам проверки решений

5.1. Жалоба на действия должностных лиц при проведении проверок, а также на выданные предписания о прекращении нарушений прав потребителей подается в порядке подчиненности высшему органу или должностному лицу, что не лишает субъекта ведения хозяйства права обратиться непосредственно в суд, а в случае несогласия с решением, принятым по итогам рассмотрения жалобы - в суд.

5.2. Жалобы подаются в орган по делам защиты прав потребителей, проводивший проверку, руководитель которого в течение 3 рабочих дней обязан обеспечить пересылание жалобы с соответствующими материалами проверки и объяснениями по вопросам, затронутым в жалобе, в высший орган в порядке подчиненности.

5.3. Решения должностных лиц, определенные в пункте 4.1, могут быть отменены руководителем органа по делам защиты прав потребителей в случае признания их принятыми с нарушением требований действующего законодательства.

5.4. Исключен

Приложение

к Порядку проведения проверок у субъектов ведения хозяйства сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, выполнения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг

 
                    (Государственный Герб Украины)

Государственный комитет Украины по вопросам технического
регулирования и потребительской политики

_______________________________________________________
(название государственного органа по делам защиты прав
потребителей,
________________________________________________________
его местонахождение, телефон, факс)

НАПРАВЛЕНИЕ N
на проведение проверки

от "___" _______________ 20__ г.

На основании ст. 26 Закона Украины "О защите прав потребителей" и
______________________________________________________________________
(номер и дата приказа, на выполнение которого
______________________________________________________________________
осуществляется проверка)

должностному(ым) лицу(ам) органа по делам защиты прав
потребителей _________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)

поручается осуществить государственный контроль за выполнением
законодательства о защите прав потребителей у субъектов хозяйствования
сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, в форме
______________________________________________________________________
(тип проверки: плановая/внеплановая)
проверки, которые расположены на территории _____________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(область, город, район, название населенного пункта)
______________________________________________________________________
(наименование субъекта хозяйствования и/или его обособленного
______________________________________________________________________
подразделения или фамилия, имя и отчество
_____________________________________________________________________,
физического лица - предпринимателя)

по вопросам _____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(тематическое задание проверки)

Срок проведения проверки с _________ до___________ 20__ г.

Основанием проведения проверки является _________________________
______________________________________________________________________

Предыдущая проверка проводилась
с ____________________ до _______________________________________
(в случае проведения проверки)

Направление действительно при предъявлении служебного
удостоверения.
Работники субъекта хозяйствования должны создать условия для
выполнения работ, связанных с проверкой, и обеспечить осуществление
мер по устранению обнаруженных недостатков и нарушений.
За создание препятствий в проведении проверки субъекты
хозяйствования, должностные лица и граждане, привлекаются к
ответственности согласно законодательству (ст. 23 Закона Украины "О
защите прав потребителей" и ст. 188-2 Кодекса Украины об
административных правонарушениях).

______________________________ ________________________
(должность лица, направляющего (подпись) (инициалы, фамилия)
на проверку)
М.П.
 

Директор департамента потребительской политики, защиты прав потребителей и государственного надзора О.П.Соколова

Приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 25 октября 2006 года №311
"Об утверждении Порядка проведения проверок у субъектов ведения хозяйства сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, выполнения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг"

О документе

Номер документа:311
Дата принятия: 25/10/2006
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1219/13093 от 21/11/2006
Начало действия документа:02/12/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:28/05/2012

Опубликование документа

Официальный Вестник Украины 2006, №47, ст.3155

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/03/2011