Дата обновления БД:
04.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
407 / 1363
Всего документов в БД:
137178
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 5 марта 2010 года №135
О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"
(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324, 12.10.2012 г. №716, 30.07.2015 г. №543)
В целях эффективного исполнения Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- Положение об идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- Положение о порядке предоставления Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики информации и документов государственными органами Кыргызской Республики и лицами, представляющими сведения;
- Положение о предоставлении и рассмотрении обобщенного материала;
- Положение о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств;
- Положение о порядке подготовки и переподготовки кадров по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
- Положение о перечне надзорных органов и об их полномочиях;
- Положение о перечне лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324, 12.10.2012 г. №716)
(см. предыдущую редакцию)
2. Государственной службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной службе регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики (по согласованию) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324)
(см. предыдущую редакцию)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324
(см. предыдущую редакцию)
Премьер-министр
Д.Усенов
Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №135
В названии и по всему тексту положений, утвержденных настоящим постановлением, слова "Государственной службы финансовой разведки Кыргызской Республики" в различных падежах заменены словами "Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.05.2012 г. №324
Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об общих требованиях к правилам внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - общие требования), определяет единый подход к разработке лицами, представляющими сведения, правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - правила внутреннего контроля).
2. Для целей настоящих общих требований используются следующие понятия:
правила внутреннего контроля - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
лица, представляющие сведения - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Конкретный список лиц, представляющих сведения (с указанием наименования и юридического адреса), формируется Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСФР);
операции (сделки), подлежащие обязательному контролю - операции (сделки) с денежными средствами или имуществом, предусмотренные в статье 6 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
подозрительная операция (сделка) - понимается в том значении, которое указано в статье 2 Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
клиент - физическое или юридическое лицо, принятое на обслуживание или находящееся на обслуживании у лиц, представляющих сведения;
риск финансирования терроризма (экстремизма) или легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (далее - Риск)типичные возможности совершения у лица, представляющего сведения, деяний по финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в результате принятия на обслуживание или при обслуживании клиента;
надзорные органы - государственные органы Кыргызской Республики, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением лицами, представляющими сведения, положений Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
служба внутреннего контроля - уполномоченный сотрудник или структурное подразделение лица, представляющего сведения, ответственные за осуществление правил внутреннего контроля, в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и представление сообщений в ГСФР.
3. Правила внутреннего контроля в основном определяют порядок:
- организации внутреннего контроля, устанавливающий полномочия и ответственность должностных лиц в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- взаимодействия и подотчетности между лицами и подразделениями, вовлеченными в процесс противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- идентификации клиентов (меры по надлежащей проверке клиентов) и мониторинга деятельности клиентов;
- выявления в деятельности клиента операций (сделок) с денежными средствами или имуществом (далее - операций (сделок)), подлежащих обязательному контролю и (или) подозрительных операций (сделок);
- предоставления в ГСФР информации по выявленным подозрительным операциям (сделкам) и (или) операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю;
- оценки рисков, связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
- документального фиксирования, хранения и обеспечения конфиденциальности информации, полученной в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
- обучения (подготовки) сотрудников лиц, представляющих сведения, в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
4. Правила внутреннего контроля разрабатываются лицами, представляющими сведения, в соответствии с настоящими общими требованиями и с учетом следующих общих принципов:
1) необходимости сохранения конфиденциальности сведений о внутренних документах лиц, представляющих сведения, разработанных в целях противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
2) необходимости соблюдения банковской, коммерческой или иной тайны, а также конфиденциальности сообщений передаваемых ГСФР и иных сведений, определяемых лицами, представляющими сведения;
3) исключение участия сотрудников лиц, представляющих сведения, в осуществлении финансирования терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
4) обеспечение участия сотрудников, лиц, представляющих сведения, независимо от занимаемой должности (в рамках их компетенции) в выявлении в деятельности клиента, операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), а также по предотвращению иных операций (сделок) с денежными средствами или имуществом, непосредственно связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
5) повышения квалификации сотрудников лиц, представляющих сведения, в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
5. Функция контроля за осуществлением правил внутреннего контроля у лиц, представляющих сведения, возлагается на руководителей лиц, представляющих сведения, и на службу внутреннего контроля.
6. Правила внутреннего контроля должны состоять из процедур их осуществления.
2. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля
7. Процедуры осуществления правил внутреннего контроля разрабатываются лицами, представляющими сведения, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", с учетом настоящих общих требований, а также характера и основных направлений деятельности лиц, представляющих сведения, клиентской базы и уровня (категории) рисков.
8. Лица, представляющие сведения, должны включать в правила внутреннего контроля следующие процедуры:
1) Процедура идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя):
В рамках реализации правил внутреннего контроля, лица, представляющие сведения, разрабатывают процедуру идентификации и верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Лица, представляющие сведения, обязаны провести повторную идентификацию клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) если возникают подозрения в достоверности ранее полученных сведений.
Лица, представляющие сведения, в процедуре должны предусматривать:
- периодическое обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) (для лиц с высоким уровнем риска - не реже одного раза в год, для всех остальных - не реже одного раза в три года);
- периодического пересмотра уровня (категории) Риска по мере изменения идентификационных сведений или изменения уровня (категории) Риска (категории клиента, места его регистрации, используемых им продуктов и услуг);
- мероприятия по верификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя);
- порядок выявления иностранных политически значимых лиц среди клиентов.
Банки и иные финансово-кредитные учреждения и организации, имеющие право на открытие и ведение банковских и иных счетов, при осуществлении трансграничных корреспондентских отношений обязаны:
- идентифицировать и проводить верификацию учреждений-корреспондентов, с которыми они устанавливают или осуществляют корреспондентские банковские отношения;
- собирать информацию о характере деятельности учреждения-корреспондента;
- на основе общедоступной информации производить оценку репутации учреждения-корреспондента и определить наличие надзорного органа в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- получить одобрение исполнительного руководства до установления корреспондентских банковских отношений;
- производить оценку контрольных механизмов, используемых учреждением-корреспондентом (являющимся клиентом банка) по вопросам противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
В процедуре должен быть предусмотрен порядок выявления банков-оболочек и банков, зарегистрированных в оффшорных зонах, их филиалов и представительств, а также зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим, и (или) не предусматривающих раскрытие и (или) предоставление информации органам банковского надзора.
Перечень субъектов, государств и территорий оффшорных зон определяется Национальным банком Кыргызской Республики.
Лица, представляющие сведения, должны уделять особое внимание деловым отношениям, а также операциям (сделкам) с физическими и юридическими лицами государств и территорий, которые не применяют либо применяют в недостаточной степени рекомендации ФАТФ, а также с дочерними организациями, филиалами и представительствами, основные компании которых зарегистрированы в таких государствах и территориях.
Перечень таких стран и территорий утверждается ГСФР совместно с Национальным банком Кыргызской Республики и иными надзорными органами.
2) Процедура оценки Риска совершения клиентом операций (сделок), связанных с финансированием терроризма (экстремизма) или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:
Оценка Риска совершения клиентом операций (сделок) связанных с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, производится при установлении деловых отношений с клиентом и после проведения идентификации клиента и бенефициарного собственника (выгодоприобретателя), а также иных участников операции (сделки).
Для последующей оценки уровня (категории) Риска лицо, представляющее сведение, должно осуществлять постоянный мониторинг операций (сделками) клиента.
Служба внутреннего контроля на основании имеющейся информации и документов, оценивает уровень (категории) Риска и фиксирует его, с обоснованием оценки Риска.
Оценка Риска состоит из следующих последовательных процедур:
а) накопление информации о деятельности клиента на территории Кыргызской Республики и за ее пределами;
б) в случае возникновения подозрения о том, что клиент осуществляет (или намеревается осуществить) операции (сделки), связанные с финансированием терроризма (экстремизма) и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, сотрудник лица, представляющего сведения, обязан сообщить об этом службе внутреннего контроля;
в) служба внутреннего контроля вправе принять решение о мониторинге клиента и совершаемых им операций (сделок), а также об отказе в заключении с таким клиентом операции (сделки).
Служба внутреннего контроля в зависимости от специфики деятельности лица, представляющего сведения, и его клиентов для оценки Риска использует типичные критерии оценки уровня (категории) Риска, установленные согласно Приложению к настоящим общим требованиям, а также с учетом дополнительных критериев, предусмотренных в правилах внутреннего контроля.
Если операция (сделка) соответствует хотя бы одному из критериев, установленных согласно Приложению к настоящим общим требованиям, уровень (категория) Риска оценивается как высокий.
Лица, представляющие сведения, должны уделять повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым клиентом, операции (сделки) которого отнесены к высокому уровню (категории) Риска в том числе путем осуществления постоянного мониторинга за операциями (сделками) такого клиента.
Лицам, представляющим сведения, рекомендуется установить дополнительные категории критериев оценки уровня (категории) Риска (минимальные), с учетом особенностей их деятельности.
Коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики, дополнительно используют критерии оценки уровня (категории) Риска, установленные Национальным банком Кыргызской Республики.
Лица, представляющие сведения, ежегодно должны проводить у себя оценку используемых Рисков. При этом, основные механизмы оценки Риска определяются ГСФР.
3) Процедура выявления в деятельности клиента операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), а также иных операций (сделок), непосредственно связанных с финансированием терроризма (экстремизма) или легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:
Процедура выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок), должна содержать критерии выявления таких операций (сделок), учитывающие особенности деятельности лиц, представляющих сведения.
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №135
"О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"
О документе
Номер документа: | 135 |
Дата принятия: | 05/03/2010 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 05/03/2010 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 12/01/2019 |
Документ утратил силу с 12 января 2019 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года №606 |
Опубликование документа
Нет данных
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания - с 5 марта 2010 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30/07/2015 документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 543 от 30/07/2015
Вступила в силу с: 19/08/2015
Редакция от 12/10/2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 716 от 12/10/2012
Вступила в силу с: 19/10/2012
Редакция от 28/05/2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О вопросах Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики № 324 от 28/05/2012
Вступила в силу с: 01/06/2012
Ссылка на редакцию документа от 28/05/2012 :: 1. Утвердить прилагаемые:
Ссылка на редакцию документа от 05/03/2010
Ссылка на Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики :: Статья 163. Подследственность
Ссылка на редакцию документа от 28/05/2012 :: 31. Между правоохранительными органами и ГСФР:
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О противодействии терроризму :: Статья 1. Основные понятия
Ссылка на Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики
Документ утратил силу с 12 января 2019 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года №606