Дата обновления БД:
25.05.2023
Добавлено/обновлено документов:
72 / 241
Всего документов в БД:
124885
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
9 февраля 2010 года
№140/17435
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ
от 28 декабря 2009 года №1354
Об утверждении Правил поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины
Во исполнение статей 7, 76-81 Воздушного кодекса Украины и в целях организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины (далее - Правила) (прилагаются).
2. Государственной авиационной администрации (Овчинников О.В.):
2.1. Обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
2.2. Довести Правила до сведения руководителей структурных подразделений Госавиаадминистрации, предприятий и учебных заведений гражданской авиации Украины.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Украины от 16.08.99 №404 "Об утверждении Правил по поиску и спасению в гражданской авиации Украины", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 07.10.99 за №684/3977.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - главу Государственной авиационной администрации Давыдова О.М.
Первый заместитель Министра
В.В.Шевченко
Утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 28 декабря 2009 года №1354
Правила поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины
I. Общие положения
1.1. В этих Правилах термины употребляются в следующем значении:
аварийная ситуация - ситуация, которая характеризуется отклонением от нормальных условий жизни и деятельности людей, которая привела (может привести) к угрозе жизни и здоровью людей, разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
аварийная стадия - общий термин, который означает в различных обстоятельствах стадию неуверенности, стадию тревоги или стадию бедствия;
аварийное обслуживание - обслуживание, которое обеспечивается извещением соответствующих организаций о воздушных судах, которым требуется поисково-спасательная помощь, и содействие таким организациям по их запросу;
аварийное извещение - передача сообщения об аварийной ситуации органу, который может оказать помощь или координировать ее предоставление;
аварийный приводной передатчик (далее - ELT) - оборудование, которое передает характерные сигналы на заданных частотах и в зависимости от вида применения может срабатывать автоматически в результате удара или приводиться в действие вручную.
ELT бывает следующих типов:
автоматический стационарный ELT(AF) - ELT, который срабатывает автоматически и стационарно установленный на борту воздушного судна;
автоматический переносной ELT - ELT, который срабатывает автоматически, неподвижно закрепляется на борту воздушного судна и легко снимается;
ELT(AD), автоматически разворачивающийся, - ELT, который неподвижно закрепляется на борту воздушного судна, автоматически разворачивается и срабатывает в результате удара, а в некоторых случаях может приводиться в действие гидростатическими датчиками. Предусмотрено также его разворачивание вручную;
аварийно-спасательный ELT - ELT, который снимается с борта воздушного судна так, чтобы его можно был легко использовать в аварийной ситуации, и приводится в действие вручную лицами, оставшимися в живых;
аварийно-спасательная команда - нештатное формирование, которое создается и функционирует в составе аэропорта (аэродрома), имеет специальную подготовку и оснащено средствами, устройствами и оборудованием для быстрого и эффективного проведения поисковых и аварийно-спасательных работ;
аварийно-спасательные средства - технические средства специального назначения, научно-техническая продукция и другие объекты права интеллектуальной собственности (средства связи, техника, оборудование, снаряжение, материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии проведения аварийно-спасательных работ, программные продукты и базы данных и другие средства), которые используются во время проведения аварийно-спасательных работ;
аварийно-спасательные работы - работы, направленные на поиск, спасение и защиту людей (в том числе предоставление им неотложной медицинской помощи), которые нуждаются в привлечении работников, имеющих специальную подготовку, средства индивидуальной защиты и оснащения;
авиапредприятие - любое предприятие, которое предоставляет авиауслуги либо эксплуатирует воздушные суда;
авиационное происшествие - происшествие, связанное с использованием воздушного судна, имеющее место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт с намерением осуществить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту, покинули воздушное судно, и во время которого какое-либо лицо получает телесные повреждения со смертельным исходом или серьезные телесные повреждения либо воздушное судно получает повреждение или разрушение конструкции.
Авиационные происшествия делятся на катастрофы и аварии:
катастрофа - авиационное происшествие, которое привело к гибели или исчезновению без вести кого-то из пассажиров или членов экипажа, а также в случае получения ими телесных повреждений со смертельным исходом во время:
а) пребывания на данном воздушном судне;
б) непосредственного столкновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна;
в) непосредственного действия струи газов реактивного двигателя;
г) исчезновения без вести воздушного судна. Воздушное судно считается исчезнувшим без вести, если был прекращен официальный розыск и не было установлено местонахождение элементов его конструкции. Решение о прекращении поиска воздушного судна, пропавшего без вести, принимает полномочный орган государства по расследованию авиационного происшествия, на территории которого случилось авиационное происшествие;
к катастрофам относятся также случаи гибели кого-то из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации с воздушного судна;
авария - авиационное происшествие без человеческих жертв, которое привело к повреждению или разрушению воздушного судна или серьезному телесному повреждению пассажиров или членов экипажа и третьих лиц, вследствие которого:
а) нарушается прочность конструкции планера воздушного судна из-за разрушения силовых элементов;
б) ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна и для их восстановления нужен ремонт или исключено восстановить его летную пригодность. К авариям не относятся: для самолетов - случаи отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или когда повреждены только воздушные винты, оконцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, или когда в обшивке есть небольшие вмятины или пробоины; для вертолетов - разрушение или повреждение элементов несущих и рулевых винтов, вентиляторной установки, редуктора, обшивки, разрушение или разъединение трансмиссии, если они не привели к повреждению или разрушению силовых элементов фюзеляжа или балок;
в) воздушное судно оказывается в таком месте, где нет доступа к нему и его эвакуация с места происшествия является невозможной;
г) какое-либо лицо получает серьезные телесные повреждения;
аэродром - участок суши или водной поверхности (включая размещенные на нем какие-либо здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения воздушных судов;
аэропорт - комплекс, который включает аэродром, аэровокзальный комплекс и другие сооружения, предназначенные для принятия и отправления воздушных судов, наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, почты, груза и осуществления всех видов аэропортовой деятельности;
аттестация - определение квалификации специалиста, объема его знаний, опыта, способностей, необходимых для выполнения конкретных обязанностей;
бортовые аварийно-спасательные средства - технические средства, функционально связанные с конструкцией воздушного судна, съемные средства и снаряжение, которые используются для спасения людей в случае возникновения и развитии аварийных ситуаций на борту воздушного судна;
"Отбой" - сигнал оповещения для прекращения действий во время аварийных ситуаций с воздушным судном, действий аварийно-спасательной команды, которые выполнялись по сигналу "Готовность" или "Тревога", либо завершения аварийно-спасательных работ;
"Готовность" - сигнал оповещения для аварийно-спасательной команды, когда до ожидаемой посадки воздушного судна, терпящего бедствие, остается более 30 минут;
эксплуатант воздушного судна - юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует воздушные суда и сертифицировано в соответствии с действующим законодательством;
взлетно-посадочная площадка - земельный (водный) участок, специально подготовленная площадка или поднятая над земной или водной поверхностью конструкция, которая пригодна и используется для взлета, посадки, движения и стоянки легких воздушных судов, максимальная взлетная масса которых не превышает 5700 кг;
чрезвычайное происшествие - происшествие, связанное с использованием воздушного судна, не подпадающее под определение авиационного происшествия, а также связанное с техническим обслуживанием, ремонтом, хранением и транспортировкой, во время которого наступило одно из таких последствий:
гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица во время его пребывания на борту воздушного судна вследствие неосторожных или умышленных действий самого пострадавшего лица или других лиц, которые не связаны с нарушением функционирования воздушного судна и его систем;
гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица, которое без достаточных оснований или документов самовольно проникло за пределы зон на воздушном судне, куда запрещен доступ пассажирам и членам экипажа;
гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, в результате влияния внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна за пределами аэродрома;
гибель или серьезное телесное повреждение какого-либо лица, находившегося за пределами воздушного судна, вследствие непосредственного контакта с воздушным судном или с его элементами;
разрушение или серьезное повреждение воздушного судна на земле, что привело к нарушению прочности его конструкции или ухудшению летно-технических характеристик в результате влияния внешней среды или нарушения технологии обслуживания, правил хранения и транспортировки;
захват воздушного судна, находившегося на земле или в полете, либо попытки захватить такое судно и другие акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 28 декабря 2009 года №1354
"Об утверждении Правил поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины"
О документе
Номер документа: | 1354 |
Дата принятия: | 28/12/2009 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Регистрация в МинЮсте: | № 140/17435 от 09/02/2010 |
Начало действия документа: | 26/02/2010 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 11/06/2013 |
Опубликование документа
Официальный вестник Украины от 26.02.2010 - 2010 г., №11, с. 162, статья 557
Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 7 мая 2013 года №286