Дата обновления БД:
24.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
116 / 294
Всего документов в БД:
123461
ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
от 14 апреля 2005 года №11
О Рекомендациях по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом положений cоглашений ВТО)
Бюро Межпарламентской Ассамблеи постановляет:
1. Одобрить Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса, подготовленные на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом положений cоглашений ВТО (приложения 1, 2).
2. Направить указанные документы в парламенты, Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС для использования в работе по гармонизации национальных законодательств и совершенствования правовой системы Сообщества.
Председатель
Межпарламентской Ассамблеи Н.Абыкаев
Приложение 1
к постановлению Бюро МПА ЕврАзЭС от 14 апреля 2005 года №11
Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом положений соглашений ВТО)
Настоящие Рекомендации по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса разработаны на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств с учетом общепризнанных норм и принципов международного права, включая положения соглашений Всемирной торговой организации.
Проведенный сравнительно-правовой анализ показал, что в государствах ЕврАзЭС необходимо радикально перестроить систему управления АПК, которая потенциально может существенно снизить издержки, связанные с подтверждением соответствия обязательным требованиям и контролем за соблюдением таких требований.
Существенное влияние на процесс присоединения стран ЕврАзЭС к ВТО окажет стремление государств - членов ВТО, осуществляющих значительные внешнеторговые операции, подвергнуть меры "желтой корзины" дальнейшему сокращению.
Соглашение по сельскому хозяйству освобождает от обязательств по сокращению поддержки структурных преобразований, предоставляемой в виде инвестиционной помощи, поскольку они входят в "зеленую корзину". Основным преимуществом здесь, видимо, является то, что критерии отбора для включения в эту "корзину" (отделение от производства и ограниченность по времени) в этом случае не действуют.
В связи с этим странам Сообщества необходимо обратить внимание на возникающий спор о будущем системы "корзин". Соглашение по сельскому хозяйству допускает "освобождение инвестиционных субсидий, которые обычно предоставляются производителям в развивающихся странах-членах, от обязательств по сокращению внутренней поддержки".
Кыргызская Республика присоединилась к ВТО не в качестве развивающегося государства, однако в базовое предложение Кыргызстана по сельскому хозяйству включены меры специального и дифференцированного режима. И хотя это явно не вписано в Протокол о присоединении, Кыргызстан имеет возможность использовать "инвестиционные субсидии, обычно предоставляемые в сельском хозяйстве развивающихся стран".
Для государств - членов ЕврАзЭС, находящихся в процессе переговоров о присоединении, эта уступка, предоставленная Кыргызстану, может быть также использована.
Таким образом, в государствах - членах ЕврАзЭС необходимо проводить согласованную политику по следующим направлениям:
1. Реформирование законодательства о техническом регулировании, для чего парламентам государств - членов ЕврАзЭС в возможно короткие сроки принять соответствующие законодательные акты.
2. Имплементация норм Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер в национальные законодательства.
3. Гармонизация законодательств государств Сообщества, регламентирующих государственное субсидирование сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных производителей.
1. В части совершенствования законодательства о техническом регулировании необходимо дальнейшее формирование нормативной базы, принятие технических регламентов в государствах ЕврАзЭС должно основываться на следующих общих принципах:
1) придание законодательного статуса техническим регламентам;
2) формализация и повышение транспарентности процедуры принятия регулирующих решений, оценки возможных альтернатив, издержек и результатов принятия решения, в том числе его воздействия на различные группы потребителей и бизнеса;
3) приоритетность менее жестких форм обеспечения соответствия перед более жесткими (обязательная сертификация должна восприниматься как исключительный, а не как обычный способ подтверждения соответствия);
4) обязательная оценка конкурентных последствий принятия технических регламентов;
5) введение правила ответственности государственных ведомств и чиновников за причиненные бизнесу убытки.
Представляется целесообразным одновременно с разработкой и принятием регламентов в государствах - членах ЕврАзЭС проводить работу по подготовке международных актов, позволяющих унифицировать принимаемые технические регламенты в государствах - членах ЕврАзЭС и принятию единых технические регламенты ЕврАзЭС (или признавать национальные регламенты).
2. Для реализации Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер в национальных законодательствах рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) ветеринарно-санитарные меры основываются на научных данных, объективной оценке ситуации (степени риска);
2) оценка ситуации не может быть использована для искусственного ограничения или дискриминации торговли или иных протекционистских целей;
3) ветеринарно-санитарные меры не могут служить для дискриминации товара по стране происхождения;
4) ветеринарно-санитарные меры должны быть адаптированы к региональным условиям с учетом зон, свободных от заразных болезней и с низким уровнем их распространения;
5) ветеринарно-санитарные меры не должны существенно отличаться от международных стандартов, в случае их отличия они подлежать публикации для уведомления заинтересованных сторон;
6) требования по ветеринарному надзору должны устанавливаться в пределах, обеспечивающих выполнение ветеринарно-санитарных норм, и должны быть равнозначными для отечественных и импортируемых товаров;
7) фитосанитарные меры должны основываться на научных принципах и опубликованных международных стандартах, предписаниях и рекомендациях, а также на соответствующей обстоятельствам оценке риска;
8) фитосанитарные меры разрабатываются и применяются без дискриминации стран, в которых существуют аналогичные условия, и не должны ограничивать торговлю более чем это необходимо для обеспечения надлежащего уровня фитосанитарной защиты;
9) фитосанитарные меры должны быть адаптированы к региональным условиям с учетом зон, подверженных опасности частичного распространения карантинного объекта и свободных от карантинных, вредных объектов;
10) уведомления о проектах разрабатываемых фитосанитарных мер, оказывающих значительное воздействие на торговлю, необходимо публиковать заранее;
11) в законодательствах государств - членов Сообщества предлагается использовать следующие определения:
- оценка риска - определение вероятности активизации природных эпизоотических очагов, заноса возбудителей заразных болезней извне, возникновения и распространения вызванных этими факторами заболеваний животных, а также прогнозирование биологических и экономических последствий;
- оценка фитосанитарного риска - принятие решения по вопросу, отвечает ли вредный организм критериям карантинного вредного организма, и оценка потенциальных биологических и экономических последствий его интродукции;
12) правительствами государств - членов Сообщества должна быть сформирована ответственная за данный вопрос государственная служба страны.
3. С целью гармонизации законодательных условий, регламентирующих государственное субсидирование сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных производителей и координирование ценовой политики на продукцию АПК, в государствах - членах ЕврАзЭС необходимо предусмотреть меры по сближению действующего законодательства с нормами соглашений ВТО, поскольку имеются существенные различия в регулировании указанной сферы и их несоответствие нормам ВТО, что выражается в отсутствии четкого механизма и критериев, определяющих меры государственной поддержки агропромышленного комплекса, которые зачастую носят декларативный характер.
Учитывая изложенное, для формирования основ государственного регулирования агропромышленного производства в части субсидирования и координации ценовой политики можно рекомендовать следующее:
1. В Республике Беларусь разработать с учетом положений соглашений ВТО Закон "О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Беларусь". Этим нормативно-правовым актом необходимо согласовать юридическое и экономическое понимание таких базовых организационных категорий как "агропромышленное производство", "государственное регулирование агропромышленного производства", "сельское хозяйство", "производитель сельскохозяйственной продукции" и ряд других.
Требуется четкая регламентация вопросов государственного регулирования в сфере агропродовольственной политики; ценообразования, кредитования, расчетов и страхования; внешнеэкономической деятельности; государственной поддержки научной деятельности и развития социальной сферы села.
2. В Республике Казахстан предлагается конкретизировать нормы законодательства, определяющие объем государственной поддержки сельского хозяйства, и привести их в соответствие с Соглашением ВТО о сельском хозяйстве.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 14 апреля 2005 года №11
"О Рекомендациях по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом положений cоглашений ВТО)
О документе
Номер документа: | 11 |
Дата принятия: | 14/04/2005 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Евразийиское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) |
Опубликование документа
Нет данных
Ссылка на Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве
Ссылка на Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О техническом регулировании
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О техническом регулировании :: Статья 8.
Ссылка на Закон Республики Казахстан О техническом регулировании
Ссылка на: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ВЕТЕРИНАРИИ
Ссылка на: ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВЕТЕРИНАРИИ
Ссылка на: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ВЕТЕРИНАРНОМ ДЕЛЕ
Ссылка на: ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЕТЕРИНАРИИ
Ссылка на: ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ
Ссылка на: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ
Ссылка на: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ
Ссылка на: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ
Ссылка на: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СЕМЕНАХ
Ссылка на: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О СЕМЕНОВОДСТВЕ
Ссылка на: ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СЕМЕНАХ
Ссылка на: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СЕМЕНОВОДСТВЕ
Ссылка на Закон Республики Беларусь О крестьянском (фермерском) хозяйстве