Не вступил в действие

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 сентября 2025 года №520

О некоторых вопросах горизонтального мониторинга

В соответствии с частью четвертой пункта 4 статьи 49, частями четвертой и шестой пункта 2 статьи 146, частью четвертой пункта 1, частями второй и четвертой пункта 2 статьи 147, пунктом 6 статьи 148 Налогового кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Минимальные требования по организации витрины данных налогоплательщика для вступления в горизонтальный мониторинг согласно приложению 1 к настоящему приказу (далее – Минимальные требования);

2) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности, а также к их взаимосвязям с показателями налоговых, бухгалтерских регистров и иных документов, являющихся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Требования к информации и отчетам по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила подачи и рассмотрения заявления об участии в горизонтальном мониторинге согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Правила заключения и расторжения соглашения о горизонтальном мониторинге согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Правила проведения горизонтального мониторинга согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) форму рекомендации по результатам горизонтального мониторинга по вопросам исполнения налогового обязательства согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) форму рекомендации по результатам горизонтального мониторинга по улучшению системы внутреннего контроля в сфере налогообложения согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) форму извещения о согласии с пояснением участника горизонтального мониторинга согласно приложению 9 к настоящему приказу;

10) форму протокола разногласия по результатам дополнительных обсуждений согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) форму извещения о возобновлении проведения горизонтального мониторинга согласно приложению 11 к настоящему приказу;

12) форму мотивированного решения по горизонтальному мониторингу согласно приложению 12 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 13 к настоящему приказу.

3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2026 года, за исключением пунктом 4 и подпунктов 5) и 6) пункта 14 Минимальных требований, которые вводятся в действие с 1 января 2027 года, и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов Республики Казахстан

М.Такиев

Приложение 1

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 22 сентября 2025 года №520

Минимальные требования по организации витрины данных налогоплательщика для вступления в горизонтальный мониторинг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие минимальные требования по организации витрины данных налогоплательщика для вступления в горизонтальный мониторинг (далее – Требования) разработаны в соответствии с частью четвертой пункта 2 статьи 146 Налогового Кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют требования к организации витрины данных налогоплательщика, в том числе к его функционалу, для вступления в горизонтальный мониторинг.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Требованиях:

1) раскрытие показателей налоговой отчетности – размещение и публикация в витрине данных пакета отчетности налогоплательщика по налогам и платежам в бюджет с предоставлением удаленного доступа Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

2) пакет отчетности – совокупность документации по определенному виду налога или платежа в бюджет за соответствующий отчетный налоговый период, опубликованный в витрине данных.

Пакет отчетности включает в себя налоговую отчетность с приложениями, налоговые регистры, в том числе сводные налоговые регистры, аналитические налоговые регистры (при наличии), регистры бухгалтерского учета и (или) отчеты, подлежащие автоматизированной передаче из учетной системы, первичные документы в виде электронных карточек документов, а также электронные копии документов, в том числе сканированные машиночитаемые копии оригиналов первичных документов, служащие основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением за соответствующий налоговый период;

3) учетная система – информационная система для сбора, регистрации, обработки данных об активах, обязательствах, капитале, хозяйственных и других операциях налогоплательщика с целью составления финансовой, налоговой и иной отчетности;

4) журнализация (логирование) – процесс записи сведений о всех действиях участников горизонтального мониторинга и технического состояния витрины данных, а также их хранения;

5) сводная (кумулятивная) отчетность – отчетность, содержащая консолидированные данные, сформированные на основании первоначальной, очередной и всех представленных дополнительных налоговых отчетностей за соответствующий налоговый период;

6) контрольные соотношения – вид контрольной процедуры, предусматривающий автоматическую сверку между показателями строк и разделов форм налоговой отчетности и отчетами, размещаемыми в витрине данных, позволяющие проверить корректность формирования показателей налоговой отчетности, направленные на контроль полноты формирования налоговой отчетности и регистров;

7) внутренние нормативные документы – единые правила и требования, которые определяют регламент ведения бухгалтерского и налогового учета в организации;

8) витрина данных – информационная система, посредством которой осуществляется расширенное информационное взаимодействие между уполномоченным органом и налогоплательщиком в рамках горизонтального мониторинга.

Иные понятия, используемые в настоящих Требованиях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Информационная система, предусмотренная в качестве витрины данных, реализуется в виде:

1) отдельной информационной системы на стороне налогоплательщика, интегрированной с учетными системами налогоплательщика;

2) надстройки и (или) дополнительного функционала к существующей учетной системе налогоплательщика.

Глава 2. Порядок организации витрины данных и ее функционалы

4. Организация витрины данных осуществляется путем реализации следующих функционалов:

Публикация и раскрытие пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по 4 (четырем) уровням раскрытия и их взаимосвязям;

Раскрытие информации по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения;

Обмен информацией и документами между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщиком;

Размещение документов;

Нормативно-справочная информация;

Вспомогательные сервисы витрины данных.

При этом допускается использование иных наименований функционалов витрины данных, при условии сохранения их целевого назначения в соответствии с настоящими Требованиями.

5. Витрина данных обеспечивает внесение следующих сведений о налогоплательщике:

полное и сокращенное наименование;

бизнес-идентификационный номер;

местонахождение;

номер и дата свидетельства о его государственной регистрации (перерегистрации);

официальный сайт компании (при его наличии);

дата ввода в эксплуатацию витрины данных;

URL-адрес витрины данных;

список учетных систем, интегрированных с витриной данных.

Параграф 1. Публикация и раскрытие пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по 4 (четырем) уровням раскрытия и их взаимосвязям

6. Функционал "Публикация и раскрытие пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по 4 (четырем) уровням раскрытия и их взаимосвязям" предназначен для просмотра данных налогового, бухгалтерского и других видов учетов, раскрытия показателей налоговых отчетностей до уровня первичных документов. Раскрытие показателей пакета отчетности необходимо реализовать в соответствии со следующей структурой (уровнями) раскрытия:

первый уровень раскрытия (уровень 1) – налоговая отчетность с приложениями;

второй уровень раскрытия (уровень 2) – налоговые регистры, в том числе сводные налоговые регистры, аналитические налоговые регистры (при наличии);

третий уровень раскрытия (уровень 3) – регистры бухгалтерского учета и (или) отчеты, формируемые в учетной системе налогоплательщика;

четвертый уровень раскрытия (уровень 4) – первичные документы в виде электронных карточек документов, а также электронных копии документов, в том числе сканированные машиночитаемые копии оригиналов первичных документов.

Раскрытие показателей налоговой отчетности и их взаимосвязей в витрине данных предусматривает иерархическое раскрытие информации от уровня строк декларации до уровня транзакции и первичных документов (drill-down (сверху-вниз)) и иерархическое раскрытие информации от уровня транзакций и первичных документов до уровня строки декларации (drill-up (снизу-вверх)).

Раскрытие показателей сводной (кумулятивной) отчетности в витрине данных должно предусматривать иерархическое раскрытие информации от уровня строк сводной (кумулятивной) отчетности до уровня транзакции и первичных документов (drill-down (сверху-вниз).

7. Витрина данных не допускает публикацию пакета отчетности по дополнительной, в том числе дополнительной по уведомлению налоговой отчетности, без публикации пакета отчетности очередной налоговой отчетности.

Часть первая пункта 7 вводится в действие с 1 января 2027 в соответствии с пунктом 4 настоящего Приказа.

Витрина данных обеспечивает формирование кумулятивной налоговой отчетности, с раскрытием показателей в соответствии с пунктом 6 настоящих Требований.

8. При раскрытии показателей пакета отчетности витрина данных обеспечивает выполнение контрольных соотношений, включая контрольные соотношения внутри сводной (кумулятивной) отчетности, а также контрольные соотношения между различными формами налоговой отчетности, выполняемые на основании данных сводных (кумулятивных) отчетностей.

9. Витрина данных обеспечивает включение в состав пакета отчетности протокола выполненных контрольных соотношений с указанием результатов их выполнения. Карточка контрольного соотношения содержит поле для внесения комментариев (пояснений) и прикрепления подтверждающих документов.

Параграф 2. Раскрытие информации по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения

10. Функционал "Раскрытие информации по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения" обеспечивает:

1) создание карточки риска с описанием риска, со ссылкой на статью Налогового кодекса и код строки формы налоговой отчетности, а также оценкой вероятности возникновения риска и его последствий;

2) создание карточки контрольной процедуры с описанием действия, предусмотренного в бизнес-процессе налогоплательщика, направленного на выявление или предупреждение рисков, со ссылкой на код строки формы налоговой отчетности, а также указанием частоты и способа проведения контрольной процедуры, ответственного подразделения и наименования должности уполномоченного лица налогоплательщика, а также внутренние нормативные документы налогоплательщика, регламентирующие порядок проведения контрольной процедуры;

3) отражение взаимосвязи рисков, контрольных процедур, а также контрольных соотношений, к строке формы налоговой отчетности в пакете отчетности;

4) формирование следующих отчетов на основании данных созданных карточек рисков и контрольных процедур, а также загруженных шаблонов в формате "xls" и "xlsx":

перечень рисков налогоплательщика;

перечень контрольных процедур налогоплательщика;

матрица рисков и контрольных процедур;

отчет о выполнении контрольных процедур.

Параграф 3. Обмен информацией и документами между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщиком

11. Функционал "Обмен информацией и документами между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщиком" обеспечивает:

1) формирование и направление запросов и получение ответов по ним с возможностью их согласования должностными лицами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщика;

2) вложение файлов и документов к запросам и ответам;

3) установление срока подготовки ответа на запрос и уведомление пользователей о наступлении срока ответа;

4) фиксацию даты и времени направления запроса и получения ответа на него.

Параграф 4. Размещение документов

12. Функционал "Размещение документов" обеспечивает настройку структуры папок в форме дерева каталогов (папок) с размещением документов в машиночитаемых форматах.

Параграф 5. Нормативно-справочная информация

13. Функционал "Нормативно-справочная информация" обеспечивает наличие нормативно-справочной информации в виде справочников, которые содержат расшифровки буквенно-цифровых кодов, сокращений и (или) аббревиатур, используемых в раскрытии пакета отчетности, в том числе информацию и отчеты по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения.

Параграф 6. Вспомогательные сервисы витрины данных

14. Функционал "Вспомогательные сервисы витрины данных" обеспечивает:

1) фильтрацию данных и поиска документов по их атрибутам;

2) обработку и хранение больших объемов данных, включая хранение документов и журналов событий в течение 5 (пяти) лет с даты начала проведения горизонтального мониторинга, раскрытие которых осуществлено через витрину данных;

3) защиту от внесения изменений в опубликованный пакет отчетности с обеспечением фиксации, подтверждающей отсутствие изменений в опубликованных версиях отчетности с доступом просмотра журнализации (логирования) по опубликованным пакетам отчетности;

4) проверку целостности информации при передаче данных из учетных систем налогоплательщика в витрину данных, их хранении, преобразовании и отображении в витрине данных;

5) интеграцию витрины данных с информационными системами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (информационной системой интегрированная система налогового администрирования и информационной системой электронных счет-фактур), при условии успешного прохождения испытаний на соответствие единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий в Республике Казахстан;

Подпункт 5) пункта 14 вводится в действие с 1 января 2027 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Приказа.

6) конвертацию налоговой отчетности в формат XML (eXtensible Markup Language) для последующей загрузки в информационную систему "Интегрированная система налогового администрирования";

Подпункт 6) пункта 14 вводится в действие с 1 января 2027 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Приказа.

7) интеграцию витрины данных с другими системами налогоплательщика связанных с налогообложением;

8) безопасный доступ посредством веб-браузера (веб-интерфейс);

9) навигацию и управление функционалом витрины данных с помощью набора экранных меню, кнопок и (или) значков;

10) наличие экранных форм, обеспечивающих работу пользователей с многостраничными отчетами;

11) наличие локализованного интерфейса для пользователей витрины данных;

12) наличие архитектуры витрины данных, обеспечивающей расширяемость, доработку и развитие функционала.

Глава 3. Требования к информационной безопасности витрины данных

15. Информационная безопасность витрины данных обеспечивает:

1) информационную безопасность, соответствующую единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий в Республике Казахстан, конфиденциальность и доступность витрины данных;

2) предоставление удаленного доступа одним из следующих способов:

посредством VPN (по защищенному каналу);

без VPN;

иным, не противоречащим законодательству Республики Казахстан в сфере информатизации;

3) наличие аутентификации посредством (по выбору налогоплательщика):

логина и пароля;

SMS сообщения и (или) токена;

биометрической идентификации;

4) использование при передаче данных из учетных и других систем налогоплательщика в витрину данных одного из следующих протоколов:

SOAP (Simple Object Access Protocol);

ODATA (Open Data Protocol);

иного, не противоречащего законодательству Республики Казахстан в сфере информатизации;

5) применение шифрования при передаче данных по одному из следующих методов:

HTTPS (Hyper Text Transfer Protocol Secure);

TLS (Transport Layer Security);

иного, соответствующего единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий в Республике Казахстан;

6) резервное копирование и контроль за своевременной актуализацией электронных информационных ресурсов, при отдельно или серийно возникающих сбоях в работе витрины данных, создающих угрозу их надлежащему функционированию;

7) целевое время восстановления витрины данных в случае аварии или сбоя;

8) целевую точку восстановления информации из резервного хранилища;

9) наличие SSL-сертификатов;

10) наличие журнализации (логирования);

Журнализацию (логирование) необходимо хранить не менее 5 (пяти) лет с даты ввода в эксплуатацию витрины данных;

11) установление ролевой модели, с разделением прав доступа на 3 (три) типа рабочих мест, за исключением прав на изменение, удаление и отключение журнализации (логирования):

должностного лица Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

должностного лица налогоплательщика;

администратора витрины данных;

12) распределенную отказоустойчивую архитектуру витрины данных c наличием резервных экземпляров ключевых технических ее компонентов.

Приложение 2

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 22 сентября 2025 года №520

Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности, а также к их взаимосвязям с показателями налоговых, бухгалтерских регистров и иных документов, являющихся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности, а также к их взаимосвязям с показателями налоговых, бухгалтерских регистров и иных документов, являющихся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением (далее – Требования) разработаны в соответствии с частью четвертой пункта 2 статьи 147 Налогового кодекса Республики Казахстан.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Требованиях:

1) раскрытие показателей налоговой отчетности – размещение и публикация в витрине данных пакета отчетности налогоплательщика по налогам и платежам в бюджет с предоставлением удаленного доступа Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

2) пакет отчетности – совокупность документации по определенному виду налога или платежа в бюджет за соответствующий отчетный налоговый период, опубликованный в витрине данных.

Пакет отчетности включает в себя налоговую отчетность с приложениями, налоговые регистры, в том числе сводные налоговые регистры, аналитические налоговые регистры (при наличии), регистры бухгалтерского учета и (или) отчеты, подлежащие автоматизированной передаче из учетной системы, первичные документы в виде электронных карточек документов, а также электронные копии документов, в том числе сканированные машиночитаемые копии оригиналов первичных документов, служащие основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением за соответствующий налоговый период;

3) учетная система – информационная система для сбора, регистрации, обработки данных об активах, обязательствах, капитале, хозяйственных и других операциях налогоплательщика с целью составления финансовой, налоговой и иной отчетности;

4) drill-down (сверху-вниз) – иерархическое раскрытие информации от уровня строк декларации до уровня транзакции и первичных документов;

5) drill-up (снизу-вверх) – иерархическое раскрытие информации от уровня транзакций и первичных документов до уровня строки декларации.

Глава 2. Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности в витрине данных по 4 уровням

3. Требования к раскрытию показателей налоговой отчетности (далее – форма) предусмотрены по 4 уровням drill-down (сверху-вниз) и обратно drill-up (снизу-вверх):

1) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) согласно приложению 1 к настоящим Требованиям;

2) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по расчету по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04), согласно приложению 2 к настоящим Требованиям;

3) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и по налогу на сверхприбыль (форма 150.00) согласно приложению 3 к настоящим Требованиям;

4) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) согласно приложению 4 к настоящим Требованиям;

5) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по налогу на добычу полезных ископаемых, рентному налогу на экспорт, платежу по возмещению исторических затрат и роялти на твердые полезные ископаемые, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (форма 590.00) согласно приложению 5 к настоящим Требованиям.

4. Налогоплательщик осуществляет раскрытие показателей налоговой отчетности в витрине данных в соответствии со следующими уровнями раскрытия:

1) первый уровень раскрытия (уровень 1) – налоговая отчетность с приложениями;

2) второй уровень раскрытия (уровень 2) – налоговые регистры, в том числе сводные налоговые регистры, аналитические налоговые регистры (при наличии);

3) третий уровень раскрытия (уровень 3) – регистры бухгалтерского учета и (или) отчеты, формируемые в учетной системе налогоплательщика;

4) четвертый уровень раскрытия (уровень 4) – первичные документы в виде электронных карточек документов, а также электронные копии документов, в том числе сканированные машиночитаемые копии оригиналов первичных документов, служащие основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением за соответствующий налоговый период.

В случаях, когда по определенному виду налога или платежу в бюджет предусмотрено требование к раскрытию показателей налоговой отчетности по 4 уровням раскрытия, пакет отчетности включает в себя 4 уровня раскрытия, определенных настоящим пунктом.

В случаях, когда по определенному виду налога или платежу в бюджет предусмотрено требование к раскрытию показателей налоговой отчетности по 2 уровням раскрытия, пакет отчетности включает в себя первый и второй уровни раскрытия, определенных настоящим пунктом. Раскрытие данных третьего и четвертого уровней раскрытия, определенных настоящим пунктом, осуществляется по запросу Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

5. Для реализации раскрытия по каждому из указанных уровней используются приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящим Требованиям.

В графе 7 приложений 1, 2, 3, 4 и 5 настоящих Требований со словом "Обязательно", указывается способ раскрытия первичных документов, подлежащих обязательному размещению в функционале витрины данных "Публикация и раскрытие пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по 4 (четырем) уровням раскрытия и их взаимосвязям".

В графах 6, 7 и 8 приложений 1, 2, 3, 4 и 5 настоящих Требований со словом "Допустимо" первичные документы размещаются самостоятельно по выбору налогоплательщика в функционалах витрины данных "Размещение документов", "Публикация и раскрытие пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по 4 (четырем) уровням раскрытия и их взаимосвязям" и "Обмен информацией и документами между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщиком".

6. Допускается использование иных наименований показателей налогового регистра и регистра бухгалтерского учета в витрине данных, при условии сохранения их функционального соответствия, установленного настоящими Требованиями. Последовательность показателей указанных регистров, налогоплательщиком определяется самостоятельно.

Налогоплательщик вправе реализовать дополнительные показатели необходимые для раскрытия налоговой отчетности.

Налогоплательщик раскрывает показатели налоговой отчетности, налоговых и бухгалтерских регистров, а также первичных документов в соответствии с настоящими Требованиями, с учетом специфики осуществляемой деятельности. В случае, если отдельные показатели налоговой отчетности, налоговых и бухгалтерских регистров, а также первичных документов не применимы к конкретной хозяйственной операции и (или) к деятельности налогоплательщика, указываются причины их неприменимости с приведением соответствующего обоснования в формах по описанию раскрытия показателей налоговых, бухгалтерских регистров и первичных документов предусмотренных, приложениями 5, 6 и 7 к Правилам подачи и рассмотрения заявления об участии в горизонтальном мониторинге.

Глава 3. Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности в витрине данных по 2 уровням

7. Требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по 2 уровням:

1) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по расчету суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате после сдачи декларации (форма 101.02) согласно приложению 6 к настоящим Требованиям;

2) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по расчету по корпоративному подоходному налогу, удержанного у источника выплаты с дохода резидента (форма 101.03), согласно приложению 7 к настоящим Требованиям;

3) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00) согласно приложению 8 к настоящим Требованиям;

4) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) согласно приложению 9 к настоящим Требованиям;

5) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по акцизу (форма 400.00) согласно приложению 10 к настоящим Требованиям;

6) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по подписному бонусу (форма 510.00) согласно приложению 11 к настоящим Требованиям;

7) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по альтернативному налогу на недропользование (форма 600.00) согласно приложению 12 к настоящим Требованиям;

8) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00) согласно приложению 13 к настоящим Требованиям;

9) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по расчету текущих платежей по налогу на имущество (форма 701.01) согласно приложению 14 к настоящим Требованиям;

10) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по расчету сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками (форма 851.00) согласно приложению 15 к настоящим Требованиям;

11) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников (форма 860.00) согласно приложению 16 к настоящим Требованиям;

12) Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (форма 870.00) согласно приложению 17 к настоящим Требованиям.

8. Налогоплательщик осуществляет раскрытие показателей налоговой отчетности в витрине данных по 2 уровням согласно приложениям 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 к настоящим Требованиям.

9. Допускается использование иных наименований показателей налогового регистра в витрине данных, при условии сохранения их функционального соответствия, установленного настоящими Требованиями. Последовательность показателей налогового регистра, налогоплательщиком определяется самостоятельно.

Налогоплательщик вправе реализовать дополнительные показатели необходимые для раскрытия налоговой отчетности.

10. Налогоплательщик вправе самостоятельно раскрыть показатели налоговой отчетности по формам, указанным в настоящей главе по 4 уровням. При этом регистры бухгалтерского учета и (или) отчеты, формируемые в учетной системе, а также способы размещения первичных документов в функционалах витрины данных определяются налогоплательщиком самостоятельно по согласованию с Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

Приложение 1

к Минимальным требованиям к раскрытию показателей налоговой отчетности, а также к их взаимосвязям с показателями налоговых, бухгалтерских регистров и иных документов, являющихся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением

Форма

Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Сведения, подлежащие раскрытию в строке налоговой отчетности

Показатели налогового регистра, раскрывающие налоговую отчетность

Показатели регистра бухгалтерского учета, раскрывающие налоговую отчетность

Первичные документы, подлежащие раскрытию

Способы раскрытия первичных документов в ВД

Функционал ВД по размещению документов

Функционал ВД по публикации и раскрытию пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по четырем уровням раскрытия и их взаимосвязям

Функционал ВД по обмену информацией и документами между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщиком

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доход от реализации

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

2.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

3.

Номер системного документа

Дата системного документа

Счет-фактура

обязательно

4.

Дата системного документа

Счет БУ

Накладная на отпуск запасов на сторону по форме 3-2

обязательно

5.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

6.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

7.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

8.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

9.

Дата проводки

10.

Номер договора

11.

Дата договора

12.

Наименование контрагента

13.

ИИН/БИН контрагента

14.

Наименование ТРУ

15.

Сумма

16.

Код МВП

17.

Наименование МВП

18.

Дополнительные показатели

19.

Доход в виде вознаграждения по кредиту (займу, микрокредиту), по операциям репо

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

20.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

21.

Номер системного документа

Дата системного документа

Счет-фактура

обязательно

22.

Дата системного документа

Счет БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

23.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

24.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

25.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

26.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

27.

Дата проводки

28.

Номер договора

29.

Дата договора

30.

Наименование контрагента

31.

ИИН/БИН контрагента

32.

Наименование ТРУ

33.

Сумма

34.

Код МВП

35.

Наименование МВП

36.

Дополнительные показатели

37.

Доход в виде вознаграждения по передаче имущества по договору лизинга

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

38.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

39.

Номер системного документа

Дата системного документа

Счет-фактура

обязательно

40.

Дата системного документа

Счет БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

41.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

42.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

43.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

44.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

45.

Дата проводки

46.

Номер договора

47.

Дата договора

48.

Наименование контрагента

49.

ИИН/БИН контрагента

50.

Наименование ТРУ

51.

Сумма

52.

Код МВП

53.

Наименование МВП

54.

Дополнительные показатели

55.

Роялти

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

56.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

57.

Номер системного документа

Дата системного документа

Счет-фактура

обязательно

58.

Дата системного документа

Счет БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

59.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

60.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

61.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

62.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

63.

Дата проводки

64.

Номер договора

65.

Дата договора

66.

Наименование контрагента

67.

ИИН/БИН контрагента

68.

Наименование ТРУ

69.

Сумма

70.

Код МВП

71.

Наименование МВП

72.

Дополнительные показатели

73.

Доход от сдачи имущества в имущественный наем (аренду), кроме лизинга

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

74.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

75.

Номер системного документа

Дата системного документа

Счет-фактура

обязательно

76.

Дата системного документа

Счет БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

77.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

78.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

79.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

80.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

81.

Дата проводки

82.

Номер договора

83.

Дата договора

84.

Наименование контрагента

85.

ИИН/БИН контрагента

86.

Наименование ТРУ

87.

Сумма

88.

Код МВП

89.

Наименование МВП

90.

Дополнительные показатели

91.

Доход от прироста стоимости

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

92.

Вид дохода

Номер системного документа

Счет-фактура

обязательно

93.

Номер системного документа

Дата системного документа

Акт приема-передачи долгосрочных активов по форме ДА-1

обязательно

94.

Дата системного документа

Счет БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

95.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

96.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

97.

Наименование актива

Наименование корреспондирующего счета БУ

98.

Первоначальная стоимость

Индикатор Дт/Кт

99.

Стоимость реализации

Дата проводки

100.

Доход (убыток) от прироста стоимости

Номер договора

101.

Дополнительные показатели

Дата договора

102.

Наименование контрагента

103.

ИИН/БИН контрагента

104.

Наименование актива

105.

Сумма

106.

Код МВП

107.

Наименование МВП

108.

Дополнительные показатели

109.

Доход от списания обязательств

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

110.

Вид дохода

Номер системного документа

Счет-фактура

обязательно

111.

Номер системного документа

Дата системного документа

Акт сверки взаиморасчетов

допустимо

допустимо

допустимо

112.

Дата системного документа

Счет БУ

Документ, подтверждающий прекращение обязательства в письменной форме

допустимо

допустимо

допустимо

113.

Номер документа

Наименование счета БУ

Решение суда (доход от списания обязательств)

допустимо

допустимо

допустимо

114.

Дата документа

Номер корреспондирующего счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

115.

Наименование контрагента

Наименование корреспондирующего счета БУ

116.

ИИН/БИН контрагента

Индикатор Дт/Кт

117.

Сумма

Дата проводки

118.

Дополнительные показатели

Номер договора

119.

Дата договора

120.

Наименование контрагента

121.

ИИН/БИН контрагента

122.

Наименование ТРУ

123.

Сумма

124.

Код МВП

125.

Наименование МВП

126.

Дополнительные показатели

127.

Доход по сомнительным обязательствам

Балансовая единица

Балансовая единица

Накладная на отпуск запасов на сторону по форме 3-2

обязательно

128.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт приема-передачи долгосрочных активов по форме ДА-1

обязательно

129.

Номер системного документа

Дата системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

130.

Дата системного документа

Счет БУ

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

131.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

Расчетная ведомость по форме Т-1

допустимо

допустимо

допустимо

132.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

133.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

134.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

135.

Дата проводки

136.

Номер договора

137.

Дата договора

138.

Наименование контрагента

139.

ИИН/БИН контрагента

140.

Наименование ТРУ

141.

Сумма

142.

Код МВП

143.

Наименование МВП

144.

Дополнительные показатели

145.

Доходы по долгосрочному контракту

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

146.

Вид дохода

Номер системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

147.

Номер системного документа

Дата системного документа

Накладная на отпуск запасов на сторону по форме 3-2

обязательно

148.

Дата системного документа

Счет БУ

Счет-фактура

обязательно

149.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

150.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

151.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

152.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

153.

Дата проводки

154.

Номер договора

155.

Дата договора

156.

Наименование контрагента

157.

ИИН/БИН контрагента

158.

Наименование ТРУ

159.

Сумма

160.

Код МВП

161.

Наименование МВП

162.

Дополнительные показатели

163.

Доходы налогоплательщика, осуществляющего страховую деятельность по договорам страхования, перестрахования

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

164.

Вид дохода

Номер системного документа

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

165.

Номер системного документа

Дата системного документа

166.

Дата системного документа

Счет БУ

167.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

168.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

169.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

170.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

171.

Дата проводки

172.

Номер договора

173.

Дата договора

174.

Наименование контрагента

175.

ИИН/БИН контрагента

176.

Наименование ТРУ

177.

Сумма

178.

Код МВП

179.

Наименование МВП

180.

Дополнительные показатели

181.

Доход от снижения размеров созданных провизий (резервов)

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

182.

Вид дохода

Номер системного документа

Документ-подтверждение об исполнении должником требования, платежный документ

допустимо

допустимо

допустимо

183.

Номер системного документа

Дата системного документа

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

184.

Дата системного документа

Счет БУ

185.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

186.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

187.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

188.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

189.

Дата проводки

190.

Номер договора

191.

Дата договора

192.

Наименование контрагента

193.

ИИН/БИН контрагента

194.

Наименование ТРУ

195.

Сумма

196.

Код МВП

197.

Наименование МВП

198.

Дополнительные показатели

199.

Доходы от уступки права требования

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

200.

Вид дохода

Номер системного документа

Счет-фактура

обязательно

201.

Номер системного документа

Дата системного документа

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

обязательно

202.

Дата системного документа

Счет БУ

Акт приема-передачи долгосрочных активов по форме ДА-1

обязательно

203.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

204.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

205.

Сумма

Наименование корреспондирующего счета БУ

206.

Дополнительные показатели

Индикатор Дт/Кт

207.

Дата проводки

208.

Номер договора

209.

Дата договора

210.

Наименование контрагента

211.

ИИН/БИН контрагента

212.

Наименование ТРУ

213.

Сумма

214.

Код МВП

215.

Наименование МВП

216.

Дополнительные показатели

217.

Доход от выбытия фиксированных активов

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

218.

Вид операции

Номер системного документа

Акт приема-передачи долгосрочных активов по форме ДА-1

обязательно

219.

Номер системного документа

Дата системного документа

Акт на выбытие (списание) долгосрочных активов

обязательно

220.

Дата системного документа

Счет БУ

Счет-фактура

обязательно

221.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

222.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

223.

Наименование актива

Наименование корреспондирующего счета БУ

224.

Номер группы фиксированного актива

Индикатор Дт/Кт

225.

Стоимостной баланс подгруппы с учетом стоимости поступивших фиксированных активов

Дата проводки

226.

Стоимость выбывших фиксированных активов подгруппы (группы)

Номер договора

227.

Доход /Убыток от выбытия фиксированных активов

Дата договора

228.

Дополнительные показатели

Наименование контрагента

229.

ИИН/БИН контрагента

230.

Наименование актива

231.

Сумма

232.

Код МВП

233.

Наименование МВП

234.

Дополнительные показатели

235.

Полученные компенсации

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

236.

Номер системного документа

Номер системного документа

Документ-подтверждение об исполнении должником требования, платежный документ

допустимо

допустимо

допустимо

237.

Дата системного документа

Дата системного документа

Приказ о расторжении трудового договора

допустимо

допустимо

допустимо

238.

Наименование контрагента

Счет БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

239.

ИИН/БИН контрагента

Наименование счета БУ

240.

Вид расходов (затрат) ранее отнесенных на вычет/уменьшенные налогооблагаемый доход

Номер корреспондирующего счета БУ

241.

Период отнесения на вычет/уменьшения налогооблагаемого дохода

Наименование корреспондирующего счета БУ

242.

Сумма расходов (затрат), ранее отнесенных на вычет/уменьшение налогооблагаемого дохода

Индикатор Дт/Кт

243.

Сумма полученная на возмещение затрат, ранее отнесенных на вычет

Дата проводки

244.

Дополнительные показатели

Номер договора

245.

Дата договора

246.

Наименование контрагента

247.

ИИН/БИН контрагента

248.

Сумма

249.

Код МВП

250.

Наименование МВП

251.

Дополнительные показатели

252.

Доход в виде безвозмездно полученного имущества

Балансовая единица

Балансовая единица

Договор (контракт)

допустимо

допустимо

допустимо

253.

Вид дохода

Номер системного документа

Счет-фактура

обязательно

254.

Номер системного документа

Дата системного документа

Акт приема-передачи долгосрочных активов по форме ДА-1

обязательно

255.

Дата системного документа

Счет БУ

Накладная на отпуск запасов на сторону по форме 3-2

обязательно

256.

Наименование контрагента

Наименование счета БУ

Иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций

допустимо

допустимо

допустимо

257.

ИИН/БИН контрагента

Номер корреспондирующего счета БУ

258.

Наименование имущества

Наименование корреспондирующего счета БУ

259.

Сумма дохода с учетом НДС (стоимость полученного имущества)

Индикатор Дт/Кт

260.

Дополнительные показатели

Дата проводки

261.

Номер договора

262.

Дата договора

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Минимальные требования по организации витрины данных налогоплательщика для вступления в горизонтальный мониторинг Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок организации витрины данных и ее функционалы Параграф 1. Публикация и раскрытие пакета отчетности по каждому налогу и платежу в бюджет по 4 (четырем) уровням раскрытия и их взаимосвязям Параграф 2. Раскрытие информации по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения Параграф 3. Обмен информацией и документами между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и налогоплательщиком Параграф 4. Размещение документов Параграф 5. Нормативно-справочная информация Параграф 6. Вспомогательные сервисы витрины данных Глава 3. Требования к информационной безопасности витрины данных Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности, а также к их взаимосвязям с показателями налоговых, бухгалтерских регистров и иных документов, являющихся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением Глава 1. Общие положения Глава 2. Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности в витрине данных по 4 уровням Глава 3. Минимальные требования к раскрытию показателей налоговой отчетности в витрине данных по 2 уровням Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Требования к информации и отчетам по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения Глава 1. Общие положения Глава 2. Перечень необходимых к представлению налогоплательщиком Требований к информации и отчетам по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения, а также порядок их представления, публикации и размещения в витрине данных Глава 3. Оценка полноты информации и отчетов по системе внутреннего контроля Глава 4. Требование к информации о подразделениях налогоплательщика, выполняющих функции управления рисками и внутреннего контроля в сфере налогообложения Глава 5. Требование к информации об организационно - распорядительных документах, регламентирующих порядок функционирования системы внутреннего контроля Глава 6. Требование к формированию перечня рисков налогоплательщика Глава 7. Требование к формированию перечня контрольных процедур налогоплательщика Глава 8. Требование к формированию матрицы рисков и контрольных процедур Глава 9. Требование к формированию перечня выполняемых контрольных соотношений Глава 10. Отчет о выполнении контрольных процедур Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Правила подачи и рассмотрения заявления об участии в горизонтальном мониторинге Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок подачи налогоплательщиком заявления Глава 3. Порядок рассмотрения заявления Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила заключения и расторжения соглашения о горизонтальном мониторинге Глава 1. Общие положения Глава 2. Критерии отнесения налогоплательщика к отдельной категории налогоплательщиков, с которыми заключается соглашение Глава 3. Порядок заключения соглашения Глава 4. Порядок расторжения соглашения Приложение 1 Правила проведения горизонтального мониторинга Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения горизонтального мониторинга Параграф 1. Порядок публикации пакета отчетности и направления запросов Параграф 2. Порядок представления информации и отчетов по системе внутреннего контроля в сфере налогообложения, а также о деятельности участника Параграф 3. Порядок рассмотрения выявленных расхождений по результатам камерального контроля Параграф 4. Порядок направления рекомендаций по результатам горизонтального мониторинга по вопросам исполнения налогового обязательства Параграф 5. Порядок направления рекомендаций по результатам горизонтального мониторинга по улучшению системы внутреннего контроля в сфере налогообложения Параграф 6. Порядок оформления протокола разногласий Параграф 7. Порядок рассмотрения Консультативным советом рекомендаций по результатам горизонтального мониторинга Параграф 8. Порядок рассмотрения Консультативным советом вопроса о расторжении Соглашения Параграф 9. Заключительные положения Приложение Рекомендации по результатам горизонтального мониторинга по вопросам исполнения налогового обязательства Рекомендация по результатам горизонтального мониторинга по улучшению системы внутреннего контроля в сфере налогообложения Извещение о согласии с пояснением участника горизонтального мониторинга Протокол разногласия по результатам дополнительных обсуждений Извещение о возобновлении проведения горизонтального мониторинга за _____ год Мотивированное решение по горизонтальному мониторингу Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 сентября 2025 года №520
"О некоторых вопросах горизонтального мониторинга"

О документе

Номер документа:520
Дата принятия: 22.09.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:01.01.2026
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 26 сентября 2025 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 22 сентября 2025 года №36900.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие - с 1 января 2026 года, за исключением:

пунктом 4 и подпунктов 5) и 6) пункта 14 Минимальных требований, которые вводятся в действие - с 1 января 2027 года.