Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 10 июля 2025 года №221

О внесении изменений в Кодекс Республики Молдова об аудиовизуальных медиауслугах №174/2018

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст. I. - В Кодекс Республики Молдова об аудиовизуальных медиауслугах №174/2018 (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №462-466, ст. 766), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1. По всему тексту кодекса слова "Совет по надзору и развитию" в соответствующем падеже заменить словами "Совет по надзору" в соответствующем падежe, слова "Закон о рекламе №1227/1997" в соответствующем падеже заменить словами "Закон о рекламе" в соответствующем падеже.

2. Формулу гармонизации изложить в следующей редакции:

"Настоящий кодекс частично перелагает Директиву Европейского парламента и Совета 2010/13/ЕС от 10 марта 2010 года о координации некоторых законодательных, регламентарных и административных положений, действующих в государствах - членах Европейского Союза, относительно оказания аудиовизуальных медиауслуг (Директива об аудиовизуальных медиауслугах) (кодифицированная версия), CELEX: 32010L0013, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 95 от 15 апреля 2010 года, с последними поправками, внесенными Директивой 2018/1808/ЕС Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2022 года.".

3. В статье 1:

понятие "самопродвижение" изложить в следующей редакции:

"самопродвижение - сообщение, распространяемое по инициативе поставщика аудиовизуальных медиауслуг или поставщика платформы для распределения видеоматериалов, касающееся продвижения собственных услуг, аудиовизуальных программ или дополнительных продуктов, являющихся их непосредственными производными;";

понятия "автономный орган публичной власти" и "аудиовизуальная коммуникация" исключить;

понятия "коммерческая аудиовизуальная коммуникация" и "скрытая коммерческая аудиовизуальная коммуникация" изложить в следующей редакции:

"коммерческая аудиовизуальная коммуникация - сообщение, представленное с помощью звуков и/или изображений, целью которого является прямое или косвенное продвижение наименования либо имени, товаров, работ, услуг, деятельности, товарного знака и/или любого другого отличительного знака физического и/или юридического лица, осуществляющих хозяйственную деятельность. Соответствующие сообщения сопровождают аудиовизуальные программы либо включаются в них или в произведенный пользователями контент за плату, иную форму вознаграждения либо в целях самопродвижения. Коммерческие аудиовизуальные коммуникации могут принимать форму рекламы, спонсирования, телемагазина, размещения продукции, а также другие формы;

скрытая коммерческая аудиовизуальная коммуникация - представление с помощью звуков и/или изображений в аудиовизуальных программах наименования либо имени, товаров, работ, услуг, деятельности, товарного знака и/или любого другого отличительного знака физического и/или юридического лица, осуществляющих хозяйственную деятельность, если данное представление предназначено для рекламных целей и может ввести общественность в заблуждение относительно его характера. Предполагается, что соответствующее представление является скрытой коммерческой аудиовизуальной коммуникацией, если осуществляется за плату или иную форму вознаграждения;";

после понятия "доля рынка" дополнить статью понятием следующего содержания:

"редакционное решение - решение, регулярно принимаемое в целях осуществления редакционных полномочий и в связи с повседневным функционированием аудиовизуальной медиауслуги;";

понятия "дезинформация" и "призыв к ненависти" изложить в следующей редакции:

"дезинформация - информация, ложный или вводящий в заблуждение характер которой может быть проверен, которая создается, представляется и распространяется для получения экономической выгоды или преднамеренного введения в заблуждение общественности и которая может причинить общественный вред. Общественный вред включает угрозы демократическим политическим процессам, принципам и ценностям, процессам разработки политики, а также угрозы общественным благам, охране здоровья граждан, окружающей среды или безопасности;

язык вражды - все виды высказываний, которые разжигают, поощряют, распространяют или оправдывают ненависть, насилие либо дискриминацию в отношении человека или группы лиц или которые принижают либо порочат их честь и достоинство из-за личных характеристик либо их реального или приписываемого статуса, такого как раса, цвет кожи, этническое, национальное или социальное происхождение, гражданство, пол, род, язык, религия или религиозные убеждения, политические взгляды, ограничение возможностей, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, состояние здоровья, возраст, семейное положение, статус мигранта или беженца;";

после понятия "язык вражды" дополнить статью понятием следующего содержания:

"распространение аудиовизуальных медиауслуг - предоставление аудитории разных аудиовизуальных программ посредством сетей электронных коммуникаций;";

понятия "запланированная продолжительность", "поставщик платформы для распределения видеоматериалов" и "видеоматериалы, произведенные пользователями" изложить в следующей редакции:

"запланированная продолжительность - временной интервал, включающий фактическую продолжительность аудиовизуальной программы или ее части и продолжительность рекламы, а также продолжительность сообщений по самопродвижению, транслируемых в них, по обстоятельствам;";

"поставщик платформы для распределения видеоматериалов - физическое или юридическое лицо, оказывающее услугу по предоставлению платформы для распределения видеоматериалов;";

"видеоматериал, произведенный пользователем, - совокупность движущихся изображений в сопровождении звука или без него, составляющих отдельный элемент независимо от его продолжительности, созданный пользователем и загруженный на платформу для распределения видеоматериалов им самим или другим пользователем;";

после понятия "видеоматериалы, произведенные пользователями" дополнить статью понятием следующего содержания:

"измерение аудитории - деятельность по сбору, интерпретации или иной обработке данных о количестве и характеристиках пользователей аудиовизуальных медиауслуг или пользователей контента на онлайн-платформах, осуществляемая в целях принятия решений о выделении времени, установлении цен, закупках или продажах рекламы или о мероприятиях по планированию или распространению контента;";

после понятия "мультиплекс с региональным покрытием" дополнить статью понятием следующего содержания:

"доверенный уведомитель - статус, предоставляемый Советом по телевидению и радио по запросу любому физическому или юридическому лицу, местонахождение которого расположено в Республике Молдова, которое докажет, что обладает профильными знаниями и особыми навыками для обнаружения, идентификации и уведомления о незаконном контенте, является независимым от любого поставщика платформы для распределения видеоматериалов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы передавать уведомления платформе для распределения видеоматериалов с усердием, точностью и объективностью;";

понятия "размещение продукта" и "аудиовизуальная программа" изложить в следующей редакции:

"размещение продуктов - любой вид коммерческой аудиовизуальной коммуникации, состоящий из включения или упоминания товара, работы, услуги, деятельности или товарного знака физического и/или юридического лица, осуществляющих хозяйственную деятельность, посредством вставки/интеграции соответствующего сообщения в аудиовизуальную программу или видеоматериал, произведенный пользователем, в обмен на оплату или иное вознаграждение;";

"аудиовизуальная программа - совокупность движущихся изображений в сопровождении звука или без него или звукоряд, которые составляют отдельный элемент в сетке вещания независимо от его продолжительности в случае линейной аудиовизуальной медиауслуги или в каталоге в случае нелинейной аудиовизуальной медиауслуги;";

после понятия "аудиовизуальная программа в первой трансляции" дополнить статью понятием следующего содержания:

"потребительская программа - аудиовизуальная программа, предоставляющая консультации аудитории или содержащая обзоры о покупке товаров и/или услуг;";

понятия "сеть электронных коммуникаций", "аудиовизуальная медиауслуга" и "услуга по предоставлению платформы для распределения видеоматериалов" изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Молдова от 10 июля 2025 года №221
"О внесении изменений в Кодекс Республики Молдова об аудиовизуальных медиауслугах №174/2018"

О документе

Номер документа:221
Дата принятия: 10.07.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.08.2025
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова от 21 августа 2025 года №441-444 статья №604.

Примечание к документу

В соответствии со статьей II настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова - с 21 августа 2025 года, за исключением:

- положений пунктов 13 и 14 статьи I, а также положений пункта 41 статьи I в части, касающейся дополнения Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах статьей 61-2, которые применяются через шесть месяцев со дня опубликования закона в Официальном мониторе Республики Молдова - с 21 февраля 2026 года.