Не вступил в действие

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 сентября 2025 года №290, 24 сентября 2025 года №92

О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12769) следующие изменения:

приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области железнодорожного транспорта изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

приложения 4, 4-1, 4-2, 4-3 и 4-4 изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему совместному приказу;

приложения 4-6, 4-7 и 4-8 изложить в новой редакции согласно приложениям 7, 8 и 9 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Комитет правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для размещения в информационной системе "Единый реестр субъектов и объектов проверок".

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________С.Жумангарин

Исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан

 

__________М.Калиакпаров

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу и.о. Министра транспорта Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 сентября 2025 года №290, 24 сентября 2025 года №92

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска в области железнодорожного транспорта

Степени нарушений требований субъектов (объектов) контроля в области железнодорожного транспорта

Наименование критериев

Степень нарушения

1.

Происшествия, в результате которых допущено столкновение, сход железнодорожного подвижного состава в грузовых или пассажирских поездах на магистральных, станционных, подъездных путях и железнодорожных путях

грубое

2.

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава до состояния, не подлежащего восстановлению

грубое

3.

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава в объеме требующем его отцепку и подачу на ремонт

грубое

4.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека и безопасности движения на железнодорожном транспорте

незначительное

5.

Наличие двух и более подтвержденных жалоб или обращений о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека и безопасности движения на железнодорожном транспорте

грубое

6.

Подтверждение информации о происшествии на железнодорожном транспорте, либо угрозе жизни и здоровью человека

грубое

7.

Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

8.

Отсутствие государственной регистрации подвижного состава

значительное

9.

Отсутствие инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разработанной ветвевладельцем и утвержденной Национальным оператором инфраструктуры

незначительное

10.

Несвоевременное прохождение подвижного состава и специального подвижного состава (далее – СПС) планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания

грубое

11.

Осуществление эксплуатаций железнодорожного подвижного состава с истекшим сроком службы, а также исключенный (списанный) на своих осях, на магистральной железнодорожной сети

грубое

12.

Отсутствие акта осмотра о проведении комиссионного осмотра два раза в год (весной и осенью) тягового подвижного состава, пассажирских вагонов и СПС

незначительное

13.

Оставление стоящих в рабочем состоянии локомотивов, моторвагонного и СПС под наблюдением работника, знающего правила их обслуживания, а на станционных путях – машиниста, водителя СПС или их помощников на деповских путях и путях хозяйствующих субъектов

грубое

14.

Отсутствие на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, (специальном самоходном подвижном составе) средств поездной радиосвязи, совместимых с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемеров обеспечивающих регистрацию установленных показаний, локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности

грубое

15.

Отсутствие устройств дистанционной отцепки маневровых локомотивов от вагонов, обслуживаемых одним машинистом

грубое

16.

Отсутствие второго пульта управления на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом

грубое

17.

Отсутствие зеркал заднего вида на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом

грубое

18.

Отсутствие устройств, обеспечивающих автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом

грубое

19.

Осуществление выпуска в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения

грубое

20.

Не оборудование подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава автоматическими тормозами, кроме того не оборудование пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и локомотивов, предназначенных для вождения пассажирских поездов электропневматическими тормозами

грубое

21.

Не оборудование локомотивов, пассажирских, грузовых вагонов, моторвагонных и СПС ручными тормозами

грубое

22.

Не оборудование подвижного состава и СПС сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц железнодорожного подвижного состава

грубое

23.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 миллиметров (далее – мм.)

грубое

24.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм.

грубое

25.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм.

грубое

26.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у СПС в порожнем состоянии - не более 1080 мм., в груженом - не менее 980 мм.

грубое

27.

Необеспечение габарита сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ

грубое

28.

Не укладывание и не закрепление грузов, выгруженных или подготовленных к погрузке около пути так, чтобы габарит приближения строений не нарушался

грубое

29.

Нахождение грузов (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм. от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 метр (далее – м.), а при большой высоте - не ближе 2,5 м.

грубое

30.

Необеспечение при эксплуатации всех элементов железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на данном участке

грубое

31.

Несоответствие железнодорожного пути в отношении радиусов кривых, сопряжение прямых и кривых, крутизны уклонов плану и профилю линии

грубое

32.

Не установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи на прямых и кривых участках пути: в сторону сужения -4 мм., уширения +8 мм., а на участках, где установлены скорости движения 50 км/час и менее, в сторону: сужения -4 мм., уширения +10 мм.

грубое

33.

Не установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи менее 1512 мм. и более 1548 мм.

грубое

34.

Осуществление эксплуатаций пути на прямых участках по величине отклонения уровня одной рельсовой нити относительно другой на 6 мм.

грубое

35.

Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках с превышением 150 мм.

грубое

36.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами

грубое

37.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм. и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки

грубое

38.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на главных путях 200 мм. и более

грубое

39.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на приемоотправочных путях 300 мм.

грубое

40.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на прочих станционных путях 400 мм.

грубое

41.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм. и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм. и более

грубое

42.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.

грубое

43.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.

грубое

44.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущен излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)

грубое

45.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше

грубое

46.

Эксплуатация пути кроме случаев обнаружения на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок, и превышают 5 шпал или брусьев подряд

грубое

47.

Отсутствие предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок в местах примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон. Отсутствие полезной длины предохранительных тупиков не менее 50 м.

грубое

48.

Не установление предельных столбиков посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

грубое

49.

Не установление на перегрузочных путях с суженым междупутьем предельного столбика в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

грубое

50.

В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути: подкладывание, сбрасывание и оставления на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта

грубое

51.

Необеспечение и осуществление ветвевладельцем технического содержания и ремонта подъездных путей

грубое

52.

Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов технического паспорта с продольным профилем пути

незначительное

53.

Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов чертежей искусственных сооружений

незначительное

54.

Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей

незначительное

55.

Отсутствие в техническом паспорте соответствующих изменений, после ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия

незначительное

56.

Отсутствие инструментальной проверки плана и профиля подъездного пути проведенной один раз в десять лет

грубое

57.

Необеспечение ветвевладельцем освещения подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проведение очистки подъездных путей от мусора и снега

незначительное

58.

Необеспечение первыми руководителями организаций - участников перевозочного процесса, полноты ведения первичного учета и правильности классификации случаев нарушений безопасности

незначительное

59.

Очистка крыши, загрузочных люков крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, также раму и ходовые части вагона

грубое

60.

Предоставление уполномоченному органу участниками перевозочного процесса и владельцами железнодорожного подвижного состава информации о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных, подъездных путей с момента завершения ремонта

незначительное

61.

Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики

значительное

62.

Осуществление внесения изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, при условии соблюдения требований эксплуатационной документации

грубое

63.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию обеспечивают безопасное и плавное движение поездов

грубое

64.

Отсутствие исправности действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей при техническом обслуживании

грубое

65.

Отсутствие ограничителей вертикальных перемещений на автосцепках пассажирских вагонов, а также на автосцепках СПС, локомотива, работающего по технологии совместно в сцепе с пассажирским поездом

грубое

66.

Отсутствие на каждой колесной паре на оси четкого знака о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании

грубое

67.

Отсутствие расстояния между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/час. до 140 км/час, допущения отклонения в сторону увеличения не более 3 мм. и в сторону уменьшения не более 1 мм., при скоростях до 120 км/час. допущения отклонения в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

грубое

68.

Выпуск в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, включая СПС с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, бандаже, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары

грубое

69.

Расстояние между внутренними гранями колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." 1440 мм., обращающихся в поездах со скоростью до 160 км/час., отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм. и в сторону уменьшения не более 1 мм.

грубое

70.

Толщина гребня колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." не менее 28 мм., толщина обода колеса – не менее 40 мм., прокат по кругу катания - не более 3 мм.

грубое

71.

Разница диаметров колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." по кругу катания при обточке с выкаткой колесной пары - не более 0,5 мм., без выкатки - не более 1 мм.

грубое

72.

Разница диаметров колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." между тележками смежных вагонов – не более 5 мм.

грубое

73.

Не превышение скорости движения 140 км/час. При наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." глубиной до 0,5 мм.

грубое

74.

Не превышение скорости движения 120 км/час. при наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." глубиной от 0,5 мм. до 1 мм.

грубое

75.

Невыполнение деповского и капитального ремонта вагонов с истекшим сроком службы после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом не превышение 5 лет продлеваемого срока службы, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышение полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях завода-изготовителя на базовый вагон

незначительное

76.

Не испытание и не освидетельствование устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и автоматики, манометров, предохранительных клапанов, воздушных резервуаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

грубое

77.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. в грузовом поезде

грубое

78.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 110 мм. между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда

грубое

79.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда

грубое

80.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 70 мм. в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час.

грубое

81.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 50 мм. то же со скоростью 121-140 км/час.

грубое

82.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. между локомотивом и подвижными единицами СПС

грубое

83.

Не оборудование пассажирских поездов, следующих со скоростью 161 км/час. и более беззазорной автосцепкой между вагонами

грубое

84.

Невыдача за счет работодателя форменной одежды (без погон) с соответствующими знаками различия работников железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, а также непосредственно связанных с движением поездов

незначительное

85.

Выпас скота в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта

грубое

86.

Беспрепятственный пропуск в зону повышенной опасности боевых расчетов пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной медицинской помощи

грубое

87.

Отсутствие письменного разрешения Национального оператора инфраструктуры на размещение объектов и проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта

грубое

88.

Необеспечение технически исправным инструментом и техническими средствами в соответствии со спецификой проводимых работ

незначительное

89.

Не информирование уполномоченного органа и его территориальные подразделения, участниками перевозочного процесса и вспомогательными службами железнодорожного транспорта о нарушениях безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях

значительное

90.

Ведение на каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного подвижного состава и СПС технического паспорта завода-изготовителя, содержащего технические и эксплуатационные характеристики

незначительное

91.

Отсутствие в грузовых вагонах, включаемые в хозяйственные, пригородные поезда для перевозки людей, стоп-крана

грубое

92.

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках не менее 4100 мм.

грубое

93.

Расстояние между осями путей на трехпутных и четырехпутных линиях, расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5000 мм.

грубое

94.

Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции) на прямых участках не менее 4800 мм., на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм.

грубое

95.

Расстояние 4100 мм. при расположении главных путей крайними на станциях

грубое

96.

Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, 3600 мм.

грубое

97.

Отсутствие у Национального оператора инфраструктуры чертежей и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйств

незначительное

98.

Отсутствие у Национального оператора инфраструктуры масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы

незначительное

99.

Несоответствие ширины земляного полотна, поверху на прямых участках пути верхнему строению пути

грубое

100.

Допущение на существующих линиях до их реконструкции ширины земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 м., двухпутных - 9,6 м., а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях не менее – 5,0 м., двухпутных - 9,1 м.

грубое

101.

Отсутствие минимальная ширина обочины земляного полотна поверху 0,4 м. с каждой стороны пути

грубое

102.

Соответствие номинального размера ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусу 350 м. и более - 1520 мм.

грубое

103.

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1530 мм. - при радиусе от 349 до 300 м. на деревянных шпалах

грубое

104.

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1520 мм. - при радиусе от 349 до 300 м. на железобетонных шпалах

грубое

105.

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1535 мм. - при радиусе 299 м. и менее для всех видов шпал

грубое

106.

Эксплуатация участков железнодорожных путей шириной колеи - 1524 мм. на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м.

грубое

107.

Ограждение мостов и тоннелей контрольно-габаритными устройствами, оборудование оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами

грубое

108.

Снабжение искусственных сооружений противопожарными средствами и приспособлениями для осмотра

грубое

109.

Не применение путеизмерительных вагонов и тележек, вагон-дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, дефектоскопных тележек, лаборатории по дефектоскопии, мостовых, тоннельных, путевых обследовательских, габарито-обследовательских, испытательных, ремонтно-обследовательско-водолазных станции для контроля за состоянием пути и сооружений на магистральной железнодорожной сети

незначительное

110.

Не установление ограждающих устройств на станциях и в местах, близко расположенных к населенным пунктам, выпаса скота, для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях

грубое

111.

Несоответствие условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов) рельсов и стрелочных переводов на главных и станционных путях по мощности и состоянию

грубое

112.

Не установление перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях отбойных брусьев

грубое

113.

Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках

грубое

114.

Не оборудование централизованных стрелок в зависимости от климатических условий устройствами механизированной очистки или снеготаяния

грубое

115.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные

грубое

116.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

грубое

117.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов

грубое

118.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие в предохранительные и улавливающие тупики

грубое

119.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин

грубое

120.

Не оборудование стрелок и подвижных сердечников крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованных и имеющих контрольные замки типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Обеспечение этих приспособлении плотным прилеганием остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику

грубое

121.

Расположение предохранительных тупиков или охранных стрелок в местах пересечения магистральной железнодорожной сети в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях

грубое

122.

Отсутствие улавливающих тупиков на перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны

грубое

123.

Не установление у главных путей сигнальных и путевых знаков

грубое

124.

Не установление у стрелочных переводов и в других местах соединения путей предельных столбиков

грубое

125.

Не установление особых путевых знаков для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна

грубое

126.

Сохранение расстояния 3810 мм. на существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т.

грубое

127.

Обеспечение пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, заменой пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или отведение под ближайшее искусственное сооружение (трубу, малый мост)

грубое

128.

Сохранение на период строительства существующих пешеходных дорожек через пути с оборудованием их сигнализацией, предупреждающей о приближении поезда, предохранительными барьерами, щитами с предупредительными надписями

грубое

129.

Обслуживание дежурным работником переездов, по которым осуществляется скоростное движение пассажирских поездов

грубое

130.

Прекращение движения через переезд транспортных средств и закрытие шлагбаума за 5 минут до прохода скоростного пассажирского поезда дежурным по переезду или работниками, выполняющие его обязанности

грубое

131.

Пропуск через железнодорожный переезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов менее чем за 1 час до прохода скоростного пассажирского поезда

грубое

132.

Не ограждение сигналами с обеих сторон всякого препятствия для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 сентября 2025 года №290, 24 сентября 2025 года №92
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"

О документе

Номер документа:290
Дата принятия: 02.09.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:12.10.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 1 октября 2025 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 сентября 2025 года №36961.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12 октября 2025 года.