Дата обновления БД:
08.10.2025
Добавлено/обновлено документов:
339 / 976
Всего документов в БД:
330897
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 2 сентября 2025 года №290, 24 сентября 2025 года №92
О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12769) следующие изменения:
приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области железнодорожного транспорта изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
приложения 4, 4-1, 4-2, 4-3 и 4-4 изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему совместному приказу;
приложения 4-6, 4-7 и 4-8 изложить в новой редакции согласно приложениям 7, 8 и 9 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Комитет правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для размещения в информационной системе "Единый реестр субъектов и объектов проверок".
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
__________С.Жумангарин |
Исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан
|
__________М.Калиакпаров |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
|
|
Приложение 1
к совместному Приказу и.о. Министра транспорта Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 сентября 2025 года №290, 24 сентября 2025 года №92
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска в области железнодорожного транспорта
Степени нарушений требований субъектов (объектов) контроля в области железнодорожного транспорта
Наименование критериев |
Степень нарушения | |
1. |
Происшествия, в результате которых допущено столкновение, сход железнодорожного подвижного состава в грузовых или пассажирских поездах на магистральных, станционных, подъездных путях и железнодорожных путях |
грубое |
2. |
Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава до состояния, не подлежащего восстановлению |
грубое |
3. |
Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава в объеме требующем его отцепку и подачу на ремонт |
грубое |
4. |
Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека и безопасности движения на железнодорожном транспорте |
незначительное |
5. |
Наличие двух и более подтвержденных жалоб или обращений о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека и безопасности движения на железнодорожном транспорте |
грубое |
6. |
Подтверждение информации о происшествии на железнодорожном транспорте, либо угрозе жизни и здоровью человека |
грубое |
7. |
Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля |
грубое |
8. |
Отсутствие государственной регистрации подвижного состава |
значительное |
9. |
Отсутствие инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разработанной ветвевладельцем и утвержденной Национальным оператором инфраструктуры |
незначительное |
10. |
Несвоевременное прохождение подвижного состава и специального подвижного состава (далее – СПС) планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания |
грубое |
11. |
Осуществление эксплуатаций железнодорожного подвижного состава с истекшим сроком службы, а также исключенный (списанный) на своих осях, на магистральной железнодорожной сети |
грубое |
12. |
Отсутствие акта осмотра о проведении комиссионного осмотра два раза в год (весной и осенью) тягового подвижного состава, пассажирских вагонов и СПС |
незначительное |
13. |
Оставление стоящих в рабочем состоянии локомотивов, моторвагонного и СПС под наблюдением работника, знающего правила их обслуживания, а на станционных путях – машиниста, водителя СПС или их помощников на деповских путях и путях хозяйствующих субъектов |
грубое |
14. |
Отсутствие на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, (специальном самоходном подвижном составе) средств поездной радиосвязи, совместимых с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемеров обеспечивающих регистрацию установленных показаний, локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности |
грубое |
15. |
Отсутствие устройств дистанционной отцепки маневровых локомотивов от вагонов, обслуживаемых одним машинистом |
грубое |
16. |
Отсутствие второго пульта управления на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом |
грубое |
17. |
Отсутствие зеркал заднего вида на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом |
грубое |
18. |
Отсутствие устройств, обеспечивающих автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом |
грубое |
19. |
Осуществление выпуска в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения |
грубое |
20. |
Не оборудование подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава автоматическими тормозами, кроме того не оборудование пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и локомотивов, предназначенных для вождения пассажирских поездов электропневматическими тормозами |
грубое |
21. |
Не оборудование локомотивов, пассажирских, грузовых вагонов, моторвагонных и СПС ручными тормозами |
грубое |
22. |
Не оборудование подвижного состава и СПС сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц железнодорожного подвижного состава |
грубое |
23. |
Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 миллиметров (далее – мм.) |
грубое |
24. |
Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм. |
грубое |
25. |
Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм. |
грубое |
26. |
Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у СПС в порожнем состоянии - не более 1080 мм., в груженом - не менее 980 мм. |
грубое |
27. |
Необеспечение габарита сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ |
грубое |
28. |
Не укладывание и не закрепление грузов, выгруженных или подготовленных к погрузке около пути так, чтобы габарит приближения строений не нарушался |
грубое |
29. |
Нахождение грузов (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм. от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 метр (далее – м.), а при большой высоте - не ближе 2,5 м. |
грубое |
30. |
Необеспечение при эксплуатации всех элементов железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на данном участке |
грубое |
31. |
Несоответствие железнодорожного пути в отношении радиусов кривых, сопряжение прямых и кривых, крутизны уклонов плану и профилю линии |
грубое |
32. |
Не установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи на прямых и кривых участках пути: в сторону сужения -4 мм., уширения +8 мм., а на участках, где установлены скорости движения 50 км/час и менее, в сторону: сужения -4 мм., уширения +10 мм. |
грубое |
33. |
Не установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи менее 1512 мм. и более 1548 мм. |
грубое |
34. |
Осуществление эксплуатаций пути на прямых участках по величине отклонения уровня одной рельсовой нити относительно другой на 6 мм. |
грубое |
35. |
Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках с превышением 150 мм. |
грубое |
36. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами |
грубое |
37. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм. и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки |
грубое |
38. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на главных путях 200 мм. и более |
грубое |
39. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на приемоотправочных путях 300 мм. |
грубое |
40. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на прочих станционных путях 400 мм. |
грубое |
41. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм. и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм. и более |
грубое |
42. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм. |
грубое |
43. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм. |
грубое |
44. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущен излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса) |
грубое |
45. |
Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше |
грубое |
46. |
Эксплуатация пути кроме случаев обнаружения на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок, и превышают 5 шпал или брусьев подряд |
грубое |
47. |
Отсутствие предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок в местах примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон. Отсутствие полезной длины предохранительных тупиков не менее 50 м. |
грубое |
48. |
Не установление предельных столбиков посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. |
грубое |
49. |
Не установление на перегрузочных путях с суженым междупутьем предельного столбика в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм. |
грубое |
50. |
В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути: подкладывание, сбрасывание и оставления на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта |
грубое |
51. |
Необеспечение и осуществление ветвевладельцем технического содержания и ремонта подъездных путей |
грубое |
52. |
Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов технического паспорта с продольным профилем пути |
незначительное |
53. |
Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов чертежей искусственных сооружений |
незначительное |
54. |
Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей |
незначительное |
55. |
Отсутствие в техническом паспорте соответствующих изменений, после ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия |
незначительное |
56. |
Отсутствие инструментальной проверки плана и профиля подъездного пути проведенной один раз в десять лет |
грубое |
57. |
Необеспечение ветвевладельцем освещения подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проведение очистки подъездных путей от мусора и снега |
незначительное |
58. |
Необеспечение первыми руководителями организаций - участников перевозочного процесса, полноты ведения первичного учета и правильности классификации случаев нарушений безопасности |
незначительное |
59. |
Очистка крыши, загрузочных люков крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, также раму и ходовые части вагона |
грубое |
60. |
Предоставление уполномоченному органу участниками перевозочного процесса и владельцами железнодорожного подвижного состава информации о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных, подъездных путей с момента завершения ремонта |
незначительное |
61. |
Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики |
значительное |
62. |
Осуществление внесения изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, при условии соблюдения требований эксплуатационной документации |
грубое |
63. |
Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию обеспечивают безопасное и плавное движение поездов |
грубое |
64. |
Отсутствие исправности действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей при техническом обслуживании |
грубое |
65. |
Отсутствие ограничителей вертикальных перемещений на автосцепках пассажирских вагонов, а также на автосцепках СПС, локомотива, работающего по технологии совместно в сцепе с пассажирским поездом |
грубое |
66. |
Отсутствие на каждой колесной паре на оси четкого знака о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании |
грубое |
67. |
Отсутствие расстояния между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/час. до 140 км/час, допущения отклонения в сторону увеличения не более 3 мм. и в сторону уменьшения не более 1 мм., при скоростях до 120 км/час. допущения отклонения в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм. |
грубое |
68. |
Выпуск в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, включая СПС с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, бандаже, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары |
грубое |
69. |
Расстояние между внутренними гранями колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." 1440 мм., обращающихся в поездах со скоростью до 160 км/час., отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм. и в сторону уменьшения не более 1 мм. |
грубое |
70. |
Толщина гребня колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." не менее 28 мм., толщина обода колеса – не менее 40 мм., прокат по кругу катания - не более 3 мм. |
грубое |
71. |
Разница диаметров колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." по кругу катания при обточке с выкаткой колесной пары - не более 0,5 мм., без выкатки - не более 1 мм. |
грубое |
72. |
Разница диаметров колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." между тележками смежных вагонов – не более 5 мм. |
грубое |
73. |
Не превышение скорости движения 140 км/час. При наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." глубиной до 0,5 мм. |
грубое |
74. |
Не превышение скорости движения 120 км/час. при наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." глубиной от 0,5 мм. до 1 мм. |
грубое |
75. |
Невыполнение деповского и капитального ремонта вагонов с истекшим сроком службы после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом не превышение 5 лет продлеваемого срока службы, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышение полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях завода-изготовителя на базовый вагон |
незначительное |
76. |
Не испытание и не освидетельствование устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и автоматики, манометров, предохранительных клапанов, воздушных резервуаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе |
грубое |
77. |
Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. в грузовом поезде |
грубое |
78. |
Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 110 мм. между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда |
грубое |
79. |
Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда |
грубое |
80. |
Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 70 мм. в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час. |
грубое |
81. |
Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 50 мм. то же со скоростью 121-140 км/час. |
грубое |
82. |
Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. между локомотивом и подвижными единицами СПС |
грубое |
83. |
Не оборудование пассажирских поездов, следующих со скоростью 161 км/час. и более беззазорной автосцепкой между вагонами |
грубое |
84. |
Невыдача за счет работодателя форменной одежды (без погон) с соответствующими знаками различия работников железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, а также непосредственно связанных с движением поездов |
незначительное |
85. |
Выпас скота в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта |
грубое |
86. |
Беспрепятственный пропуск в зону повышенной опасности боевых расчетов пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной медицинской помощи |
грубое |
87. |
Отсутствие письменного разрешения Национального оператора инфраструктуры на размещение объектов и проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта |
грубое |
88. |
Необеспечение технически исправным инструментом и техническими средствами в соответствии со спецификой проводимых работ |
незначительное |
89. |
Не информирование уполномоченного органа и его территориальные подразделения, участниками перевозочного процесса и вспомогательными службами железнодорожного транспорта о нарушениях безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях |
значительное |
90. |
Ведение на каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного подвижного состава и СПС технического паспорта завода-изготовителя, содержащего технические и эксплуатационные характеристики |
незначительное |
91. |
Отсутствие в грузовых вагонах, включаемые в хозяйственные, пригородные поезда для перевозки людей, стоп-крана |
грубое |
92. |
Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках не менее 4100 мм. |
грубое |
93. |
Расстояние между осями путей на трехпутных и четырехпутных линиях, расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5000 мм. |
грубое |
94. |
Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции) на прямых участках не менее 4800 мм., на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. |
грубое |
95. |
Расстояние 4100 мм. при расположении главных путей крайними на станциях |
грубое |
96. |
Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, 3600 мм. |
грубое |
97. |
Отсутствие у Национального оператора инфраструктуры чертежей и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйств |
незначительное |
98. |
Отсутствие у Национального оператора инфраструктуры масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы |
незначительное |
99. |
Несоответствие ширины земляного полотна, поверху на прямых участках пути верхнему строению пути |
грубое |
100. |
Допущение на существующих линиях до их реконструкции ширины земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 м., двухпутных - 9,6 м., а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях не менее – 5,0 м., двухпутных - 9,1 м. |
грубое |
101. |
Отсутствие минимальная ширина обочины земляного полотна поверху 0,4 м. с каждой стороны пути |
грубое |
102. |
Соответствие номинального размера ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусу 350 м. и более - 1520 мм. |
грубое |
103. |
Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1530 мм. - при радиусе от 349 до 300 м. на деревянных шпалах |
грубое |
104. |
Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1520 мм. - при радиусе от 349 до 300 м. на железобетонных шпалах |
грубое |
105. |
Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1535 мм. - при радиусе 299 м. и менее для всех видов шпал |
грубое |
106. |
Эксплуатация участков железнодорожных путей шириной колеи - 1524 мм. на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м. |
грубое |
107. |
Ограждение мостов и тоннелей контрольно-габаритными устройствами, оборудование оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами |
грубое |
108. |
Снабжение искусственных сооружений противопожарными средствами и приспособлениями для осмотра |
грубое |
109. |
Не применение путеизмерительных вагонов и тележек, вагон-дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, дефектоскопных тележек, лаборатории по дефектоскопии, мостовых, тоннельных, путевых обследовательских, габарито-обследовательских, испытательных, ремонтно-обследовательско-водолазных станции для контроля за состоянием пути и сооружений на магистральной железнодорожной сети |
незначительное |
110. |
Не установление ограждающих устройств на станциях и в местах, близко расположенных к населенным пунктам, выпаса скота, для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях |
грубое |
111. |
Несоответствие условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов) рельсов и стрелочных переводов на главных и станционных путях по мощности и состоянию |
грубое |
112. |
Не установление перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях отбойных брусьев |
грубое |
113. |
Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках |
грубое |
114. |
Не оборудование централизованных стрелок в зависимости от климатических условий устройствами механизированной очистки или снеготаяния |
грубое |
115. |
Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные |
грубое |
116. |
Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) |
грубое |
117. |
Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов |
грубое |
118. |
Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие в предохранительные и улавливающие тупики |
грубое |
119. |
Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин |
грубое |
120. |
Не оборудование стрелок и подвижных сердечников крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованных и имеющих контрольные замки типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Обеспечение этих приспособлении плотным прилеганием остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику |
грубое |
121. |
Расположение предохранительных тупиков или охранных стрелок в местах пересечения магистральной железнодорожной сети в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях |
грубое |
122. |
Отсутствие улавливающих тупиков на перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны |
грубое |
123. |
Не установление у главных путей сигнальных и путевых знаков |
грубое |
124. |
Не установление у стрелочных переводов и в других местах соединения путей предельных столбиков |
грубое |
125. |
Не установление особых путевых знаков для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна |
грубое |
126. |
Сохранение расстояния 3810 мм. на существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т. |
грубое |
127. |
Обеспечение пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, заменой пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или отведение под ближайшее искусственное сооружение (трубу, малый мост) |
грубое |
128. |
Сохранение на период строительства существующих пешеходных дорожек через пути с оборудованием их сигнализацией, предупреждающей о приближении поезда, предохранительными барьерами, щитами с предупредительными надписями |
грубое |
129. |
Обслуживание дежурным работником переездов, по которым осуществляется скоростное движение пассажирских поездов |
грубое |
130. |
Прекращение движения через переезд транспортных средств и закрытие шлагбаума за 5 минут до прохода скоростного пассажирского поезда дежурным по переезду или работниками, выполняющие его обязанности |
грубое |
131. |
Пропуск через железнодорожный переезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов менее чем за 1 час до прохода скоростного пассажирского поезда |
грубое |
132. |
Не ограждение сигналами с обеих сторон всякого препятствия для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет |
грубое |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 сентября 2025 года №290, 24 сентября 2025 года №92
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"
О документе
Номер документа: | 290 |
Дата принятия: | 02.09.2025 |
Состояние документа: | Не вступил в действие |
Начало действия документа: | 12.10.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 1 октября 2025 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 сентября 2025 года №36961.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12 октября 2025 года.