Дата обновления БД:
25.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
425 / 1267
Всего документов в БД:
326376
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 19 июня 2025 года №УП-95
О мерах по организации государственной гражданской службы на основе новых подходов и формированию профессионального и направленного на результативность корпуса государственных служащих
В целях организации государственной гражданской службы на основе современных стандартов, ориентации работы государственных служащих на результативность, дальнейшего повышения доверия населения к государственной службе, внедрения эффективной системы привлечения в сферу перспективных кадров и подготовки их в качестве профессиональных специалистов, а также обеспечения исполнения задач, определенных Законом "О государственной гражданской службе" и Стратегией "Узбекистан — 2030" постановляю:
I. Основные направления организации государственной гражданской службы
1. Определить основными направлениями организации государственной гражданской службы на основе новых подходов в 2025-2026 годах:
(а) внедрение современных методов и механизмов, а также целостной системы работы с кадрами в государственных органах;
(б) формирование резерва обладающих потенциалом и перспективных руководящих кадров в государственных органах, а также дальнейшее совершенствование системы подготовки руководящих кадров нового поколения;
(в) организацию и ведение мониторинга непрерывного развития необходимых знаний и профессиональных компетенций на протяжении всей трудовой деятельности начиная с приема работников на государственную гражданскую службу (далее — государственная служба);
(г) повышение интереса, заинтересованности и доверия женщин к государственной службе для их широкого привлечения в сферу;
(д) реализацию Стратегии развития государственной гражданской службы до 2030 года;
(е) укрепление доверия общественности к государственным органам путем обеспечения строгого соблюдения правил этики и развития профессиональной культуры государственных гражданских служащих (далее — государственные служащие) в процессе исполнения ими служебных обязанностей;
(ж) внедрение привлекательных механизмов оплаты труда, направленных на усиление стремления к эффективному труду, развитие профессиональных навыков и повышение заинтересованности государственных служащих в высоких результатах.
II. Внедрение целостной системы подготовки кадров на государственной службе
2. Внедрить единую систему подготовки кадров на государственной службе на основе постоянного сотрудничества Агентства развития государственной службы, Академии государственной политики и управления и Фонда "Эл-юрт умиди". При этом:
(а) Агентство развития государственной службы:
(i) привлекает на государственную службу наиболее достойные кадры путем открытых и справедливых конкурсов, а также оказывает содействие в их горизонтальном и вертикальном карьерном росте;
(ii) проводит диагностику потенциала и профессиональных компетенций государственных служащих и по результатам формирует портфолио работников, а также принимает меры по повышению знаний и навыков, необходимых для развития;
(iii) формирует Национальный кадровый резерв и организовывает целевую подготовку кандидатов, состоящих в резерве, формирует государственный заказ на курсы повышения квалификации и переподготовки Академии государственной политики и управления;
(iv) изучает потребности в разрезе востребованных специальностей и направлений, а также формирует заказы на целевую стажировку государственных служащих за рубежом по данному направлению;
(v) принимает необходимые меры для горизонтального и вертикального карьерного роста стипендиатов Фонда "Эл-юрт умиди";
(б) Академия государственной политики и управления:
(i) по заказам Агентства развития государственной службы повышает квалификацию и осуществляет переподготовку государственных служащих, а также обучает их в магистратуре;
(ii) осуществляет учебно-методическую координацию деятельности по подготовке руководящих и управленческих кадров центров (институтов) переподготовки и повышения квалификации кадров в системе государственных органов, в том числе проводит экспертизу и утверждает их соответствующие образовательные программы, разрабатывает типовые формы технологий обучения, используемых в учебном процессе;
(в) Фонд "Эл-юрт умиди":
(i) по заказам Агентства развития государственной службы организовывает целевую стажировку государственных служащих, направленную на развитие их практических навыков, в государственных и негосударственных организациях и научно-исследовательских и образовательных учреждениях за рубежом;
(ii) проводит мероприятия профессиональной ориентации кандидатов на основе развития практических навыков и координации обучения перспективных кадров за рубежом.
III. Кардинальное реформирование сферы
3. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2026 года:
(а) трудовой договор с государственными служащими, принятыми на государственную службу впервые, заключается первоначально сроком на один год, в последующем — продлевается на неопределенный срок в зависимости от положительных результатов деятельности;
(б) государственные служащие, принятые на государственную службу впервые, проходят обязательные специальные курсы "Поступление на государственную службу", в последующем — курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года, по итогам курсов проводится диагностика их теоретических знаний и навыков;
(в) при проведении диагностики оцениваются такие показатели, как уровень знаний государственных служащих в соответствующей сфере и отрасли, навыки составления документов и ведения делопроизводства на государственном языке, аналитические, лидерские и коммуникативные навыки, компьютерная грамотность, знание нововведений в законодательстве, истории Узбекистана и иностранных языков, общая эрудиция, психологический диагноз и интеллектуальный коэффициент (IQ);
(г) результаты диагностики и эффективности деятельности (KPI) аккумулируются и анализируются в Системе непрерывного онлайн-мониторинга развития профессиональных компетенций работников (далее — Система мониторинга);
(д) по результатам анализа Системы мониторинга создается карта профессионального развития — портфолио имеющихся знаний и навыков работника;
(е) на основе карты профессионального развития государственный служащий проходит обязательное повышение квалификации по "мягким" и "жестким" навыкам, включая программу самостоятельного образования;
(ж) организация министерствами и ведомствами обучения, подготовки, повышения квалификации и стажировки работников за рубежом, а также мероприятия, связанные с обучением, подготовкой, повышением квалификации и стажировкой государственных служащих в рамках проектов, реализуемых за счет грантов или средств доноров, осуществляются после согласования в обязательном порядке с Агентством развития государственной службы.
4. Определить, что с 1 августа 2025 года при проведении конкурса на занятие должности государственной службы:
(а) конкурсы на управленческие и вспомогательные группы должностей организаций республиканского, территориального и районного (городского) уровней проводятся исключительно на Едином портале вакантных должностей государственных гражданских служащих;
(б) согласование на должности, для назначения на которые в соответствии с законодательством требуется согласование с соответствующими органами, осуществляется путем включения представителей этих органов в состав отборочной комиссии;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Указ Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2025 года №УП-95
"О мерах по организации государственной гражданской службы на основе новых подходов и формированию профессионального и направленного на результативность корпуса государственных служащих"
О документе
Номер документа: | УП-95 |
Дата принятия: | 19.06.2025 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 23.06.2025 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 23 июня 2025 года, №06/25/95/0531
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку